Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

<<Украл у мамы деньги, купил билет и пошел>> // Сокуров, Миндадзе, Разбежкина и другие о первых, главных и просто любимых походах в кино



«Украл у мамы деньги, купил билет и пошел» // Сокуров, Миндадзе, Разбежкина и другие о первых, главных и просто любимых походах в кино
2020-07-31 08:00
1 августа, после почти пятимесячного перерыва в работе, в Москве открываются кинотеатры. Не призывая никого сразу в них идти (на фоне возможной второй волны пандемии поход в кинотеатр все еще сопряжен с высоким риском заражения коронавирусом), Weekend тем не менее надеется, что индустрия переживет сложную ситуацию без невосполнимых потерь. Мы попросили наших любимых режиссеров, художников, актеров, сценаристов, кураторов, музыкантов и журналистов рассказать об их самых запомнившихся походах в кинотеатры, во время которых они, так получилось, выбирали будущую профессию, получали детские травмы, узнавали, что такое состояние просветления, и, разумеется, влюблялись в кино

«Лучше вообще не думать. Как слизень» // Чарльз Буковски дает советы на каникулы
2020-07-31 08:00
Weekend уходит на каникулы и собирается их провести по заветам Чарльза Буковски. 16 августа ему исполняется 100 лет, а он актуален как никогда

Сказка о потерянном имени // Ксения Рождественская об истории Алис Ги, первой женщины-режиссера, рассказанной голосом Джоди Фостер
2020-07-31 08:00
Третьяковская галерея возобновляет свои кинопоказы российской премьерой фильма-расследования «Будь собой: Неизвестная история Алис Ги-Блаше» Памелы Б. Грин об удивительной истории первой в мире женщины-режиссера. Будучи секретаршей Гомона, она начала снимать фильмы, экспериментировала со звуком и цветом, потом построила собственную киностудию, ее работами восхищались Эйзенштейн и Хичкок, а ее фильмография насчитывает более тысячи фильмов

11 фильмов Beat Film Festival // Выбор Ксении Рождественской
2020-07-31 08:00
Первым столичным кинофестивалем, который пройдет в открывшихся 1 августа для посещения кинотеатрах Москвы, станет Beat Film Festival — международный кинофестиваль документального кино о новой культуре. Его открытие состоится в ночь с 31 июля на 1 августа в большом зале кинотеатра «Октябрь». В этого году фестиваль представляет шесть программ, фильмы которых будут показаны на пяти столичных площадках (часть фильмов будет доступна еще и онлайн на платформе «Кинопоиск HD»). Weekend рассказывает о самых интересных фильмах фестиваля

Смерть в Неаполе // Василий Степанов о новом — и очень хорошем — «Мартине Идене»
2020-07-31 08:00
В открывшемся наконец летнем кинотеатре Garage Screen пройдет первый в России показ фильма «Мартин Иден» Пьетро Марчелло из конкурса прошлогодней Венеции. Экранизация классического романа Джека Лондона превратилась в гимн визуальной культуре XX века и стала признанием в любви к советскому кино

Ушла и говорю // Василий Корецкий о пьяных разговорах и одиноком котике в новом фильме Хон Сан-су
2020-07-31 08:00
В летнем кинотеатре Garage Screen состоится российская премьера «Женщины, которая убежала» Хон Сан-су, с которой он получил приз за лучшую режиссуру на Берлинале. Фильм рассказывает о героине, которая в одиночку наносит светские визиты своим друзьям: как и всегда у Хон, люди здесь много говорят, еще больше пьют, а за ними наблюдает терпеливая и сентиментальная камера

«В каком-то смысле это конец андерграунда» // Антонио Джеуза о проекте «Немосква»
2020-07-31 08:00
В петербургском Манеже покажут «Немоскву не за горами» — первую российскую выставку большого исследовательского «проекта межрегионального взаимодействия в области современного искусства» с провокационным названием «Немосква». «Немоскву» придумали в Государственном центре современного искусства в 2017 году (тогда ГЦСИ еще входил в состав РОСИЗО, сейчас он продолжает работу в составе ГМИИ имени Пушкина): идея принадлежит комиссару Уральской индустриальной биеннале Алисе Прудниковой, а за выставки проекта отвечает куратор Антонио Джеуза, итальянский искусствовед и российский патриот. Антонио Джеуза объяснил Анне Толстовой, что «Немосква» — это не столько место, сколько время

«Скрытый учебный план» Вадима Михайлина и Галины Беляевой // Выбор Игоря Гулина
2020-07-31 08:00
В издательстве «НЛО» вышла монография саратовских культурологов и антропологов Вадима Михайлина и Галины Беляевой «Скрытый учебный план». На первый взгляд она выглядит работой довольно специальной, посвященной школьному кино с начала 1930-х до середины 1960-х. На самом деле это крайне амбициозное исследование всей советской культуры

Иконоборцы: страх перед искусством // Проект Сергея Ходнева «Расколы и ереси»
2020-07-31 08:00
Никаких догматических тонкостей, никаких доктринальных лабиринтов, в которых легко запутаться простецу, ничего отвлеченного: суть иконоборческого спора кажется отчаянно простой. Или мы почитаем иконы — или считаем ненужными, вредными и даже кощунственными. Или поклоняемся им — или уничтожаем. Так-то оно так, и все же в церковной истории первого тысячелетия не так много явлений, которые по сложности, масштабу, фатальности последствий и, главное, загадочности стояли бы рядом с византийским иконоборчеством VIII–IX веков. Дело не в уникальности — протесты против священных изображений возникали и раньше, и позже, а в той внезапности, с которой государство оседлало эту проблематику. И еще, конечно, в том, как странно крестовый поход против икон вписался в большой политический контекст эпохи — арабы, Карл Великий, все более конфликтные отношения Константинополя и Рима

Южная готика и новая этика // Татьяна Алешичева о «Долине соблазна» как производственной драме из жизни стриптизерш
2020-07-31 08:00
На канале Starz (в России — на «Амедиатеке») выходит сериал о стриптизершах «Долина соблазна», в котором критики обнаружили южную готику, нуар и бурлеск — и никакой объективации

Дворец как стартовая площадка // Новый концерт проекта «Пианиссимо»
2020-07-31 08:00
В Большом итальянском просвете Нового Эрмитажа прошел еще один концерт «Пианиссимо», посвященного молодым пианистам. В этот раз играли Арсений Мун и Абисал Гергиев.

Lola и Black Hat // Ресторанная критика с Дарьей Цивиной
2020-07-31 08:00
Римская пицца с прошутто крудо и маскарпоне

Бургер без мяса // Еда с Еленой Чекаловой
2020-07-31 08:00
Если нечто выглядит, как бургер, пахнет, как бургер, и на вкус напоминает бургер, то это может быть вовсе не бургером — в смысле не мясной котлетой. Сегодня по всему миру полно ресторанов, где бургеры делают из так называемого растительного мяса. Даже McDonald’s предлагает в нескольких странах «Маквеган» из соевого белка, приправленного жареным луком, перцем, томатным и грибным порошками (чтобы придать блюду цвет «кровавого» мяса и толику умамности). Альтернативные бургеры появились и во многих других сетях быстрого питания (например, в TGI Fridays) и даже в гастрономических ресторанах. В Нью-Йорке я попробовала его в Momofuku Nishi, заведении мировой звезды Дэвида Чанга, а в Москве — в «Горыныче», детище не менее знаменитых Владимира Мухина, Бориса Зарькова и Ильи Тютенкова. Забавно, что в обоих ресторанах «котлету» делают из готового «фарша» американских компаний-конкурентов: в Нью-Йорке он из Impossible Foods, а в Москве — из Beyond Meat. У обеих «мясо» куда сложнее, чем то, что несколько лет назад делалось из сои и грибов. Impossible Foods привлекла ученых-диетологов из Силиконовой долины: они разложили мясо на аминокислоты, липиды, микроэлементы, углеводы и минералы, а потом воссоздали его из пшеницы, кокосового масла и картофеля, добавив гем, богатую железом молекулу, которая содержится в крови. Beyond Meat создала «фарш» из горохового изолята, рапсового и кокосового масел, соли, дрожжевого экстракта и свекольного сока. Благодаря новым технологиям кокосовое масло и масло какао удалось превратить в крошечные шарики белого жира, которые придают Beyond Burger вид мраморной говядины.

New look и сериал «Mad Men»: Louis Vuitton FW 10, Prada FW 10, Lanvin FW 09, Alexander McQueen FW 09 // Главные коллекции XXI века. Проект Елены Стафьевой
2020-07-31 08:00
В прошлый раз мы писали об историзме и говорили, что не следует путать кринолины эпохи людовиков с кринолинами эпохи Диора, периодически заполняющими подиумы. Последний такой бурный всплеск интереса к new look и вообще моде середины века случился примерно 10 лет назад, причем по вполне конкретному поводу — после выхода сериала «Mad Men». И это любопытнейший и довольно редкий в наше время пример прямой связи моды и современного ей искусства

Век на месте // Зальцбургскому фестивалю исполняется 100 лет
2020-08-21 08:00
22 августа 1920 года на Соборной площади города Зальцбурга премьерой пьесы «Jedermann» открылся Зальцбургский фестиваль. Это было единственное событие первого фестивального сезона: на большее не хватило бы ни денег, ни публики. Время и место появления Зальцбургского фестиваля — развалины империи Габсбургов. Вот на этих самых развалинах и была создана одна из самых устойчивых — и самых роскошных — культурных институций ХХ века. Зальцбургский фестиваль принято считать цитаделью консерватизма — на самом деле если это и цитадель, то цитадель привилегированного положения искусства в мире. Оправданием привилегиям — в любых политических и социальных обстоятельствах — неизменно служили художественные достижения. Именно эта позиция сегодня, как никогда, является предметом спора

Как будет устроен горожанин // Григорий Ревзин о городе будущего
2020-08-21 08:00
Есть два варианта будущей трансформации человека, которые более или менее всерьез обсуждаются сегодня. Во-первых, это биотехнологии, во-вторых — киборгизация. Есть еще роботы с искусственным интеллектом, но их пока вряд ли стоит рассматривать как горожан — не доросли

Краткая история борьбы с растительностью на лице // За что запрещали бороды, челки, каре, тублоки и маллеты
2020-08-21 08:00
23 августа 1799 года Павел I запретил в Санкт-Петербурге ношение бороды, усов и бакенбард, а также буклей и челок. Император боялся повторения у себя в стране Французской революции и решил принять превентивные меры: все вышеперечисленное он считал первейшими признаками вольнодумства. Что удивительно, Павел I не был одинок: и до и после него правительства разных стран пытались бороться с вредными идеями, регламентируя длину растительности на лице

Дары модернизации // Анна Толстова о российском молодом искусстве и его перспективах
2020-08-21 08:00
В Новой Третьяковке открыта выставка «Поколение XXI. Дар Владимира Смирнова и Константина Сорокина». Она представляет не столько новое — XXI века — поколение в современном искусстве России, сколько институциональную перспективу этого искусства в сложившихся политических обстоятельствах

12 фильмов фестиваля «ДОКер» // Выбор Ксении Рождественской
2020-08-21 08:00
Сегодня в московском «Каро 11 Октябрь» стартует VI Международный фестиваль документального кино «ДОКер». В его программе в основном российские премьеры международных хитов, показанных на главных фестивалях мира — в Берлине, Локарно, Лейпциге, Ньоне и Амстердаме. Weekend выбрал самые интересные фильмы из разных фестивальных программ

«Будет много дешевого кино» // Сергей Сельянов о Балабанове, Данелии и кино после коронавируса
2020-08-21 08:00
21 августа продюсеру Сергею Сельянову исполняется 65 лет. На его счету почти все фильмы Алексея Балабанова, дебюты Петра Буслова, Сергея Бодрова-младшего, Александра Котта, Алексея Мизгирева и Бакура Бакурадзе, Анны Пармас и Любови Аркус, а также работы Бориса Хлебникова, Авдотьи Смирновой, Наталии Мещаниновой, анимационная франшиза про трех богатырей и еще около 150 фильмов. 27 августа в заново открывшихся кинотеатрах выйдет первый большой российский фильм — «Вратарь Галактики» Джаника Файзиева, который тоже сделан на студии СТВ. Фильм выходит с беспрецедентной медийной поддержкой: активно призывать зрителей пойти в кинотеатры будут «Первый канал», «СТС Медиа» и ВГТРК. О том, переживет ли российский кинематограф кризис 2020 года, о работе с Балабановым и Данелией, о своих провалах и успехах Сергей Сельянов рассказал Константину Шавловскому

Кровотечение жизни // Ксения Рождественская о Барбаре Хаммер, пионерке квир-кино
2020-08-21 08:00
В рамках 5-го Московского международного фестиваля экспериментального кино MIEFF в Летнем кинотеатре Garage Screen пройдет первая российская ретроспектива американского авангардного режиссера и художницы Барбары Хаммер

«Представляете, какое впечатление можно произвести на девушку, если вместо того, чтобы приставать к ней, читаешь ей рассказ» // Рей Брэдбери о том, как книги сделали из него человека
2020-08-21 08:00
К столетию Рея Брэдбери, одного из главных апологетов книг и библиотек, составили небольшую автобиографию, в которой он рассказывает, как книги стали его семьей, дали образование, научили голосовать на выборах и общаться с женщинами

«Конец света, моя любовь» Аллы Горбуновой // Выбор Игоря Гулина
2020-08-21 08:00
Алла Горбунова была одной из самых заметных фигур в поколении поэтов, пришедшем в литературу в середине 2000-х. Она была почти идеальным молодым поэтом, потому что на редкость органично сочетала интеллектуализм (по образованию Горбунова — философ) и пристрастие к шаманскому вихрю, романтическое горение и легкую иронию. С тех пор было несколько сборников стихов (русских и переводных), одна книга прозы, премии, сложившаяся репутация среди читателей современной поэзии.

Ктулху имеет значение // Татьяна Алешичева об ужасах расизма и просто ужасах в «Стране Лавкрафта»
2020-08-21 08:00
Платформа HBO (в России — «Амедиатека») начала показ сериала «Страна Лавкрафта», где история расовой сегрегации в Америке 1950-х годов рифмуется с рассказами про колдунов и монстров

Соба // Еда с Алексеем Зиминым
2020-08-21 08:00
У русских с японцами куда больше общего, чем Южные Курилы. Их объединяет цивилизационный подход. Обе культуры практически полностью созданы на заимствованиях, что совершенно не мешает их исключительной самобытности.

Maritozzo и Laffa Laffa // Ресторанная критика с Дарьей Цивиной
2020-08-21 08:00
Вслед за грузинским рестораном Mama Tuta Арам Мнацаканов открыл обновленный Maritozzo — на этот раз перед петербургским ресторатором стояла задача посложнее: в отличие от московских Probka и Mama Tuta, имеющих питерские прототипы, Maritozzo за пару лет своего существования зарекомендовал себя как самый пафосный итальянский ресторан на Патриках, и главной задачей питерской команды стал полный ребрендинг проекта.

В избранное