Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

<<Товарищи! У Хрущева скоро будет ребенок>> // Что писали на избирательных бюллетенях в СССР



«Товарищи! У Хрущева скоро будет ребенок» // Что писали на избирательных бюллетенях в СССР
2020-06-26 08:00
Ко всеобщему голосованию по поправкам в Конституцию вспоминаем, как советские люди возвращали себе голоса с помощью избирательных бюллетеней

Какой должна стать школа // Григорий Ревзин о городе будущего
2020-06-26 08:00
Та модель школы, которую мы производим, очень не соответствует устройству сегодняшнего мира и, таким образом, мало способствует успешности в этом мире тех, кто ее закончил. Будущие трансформации школы связаны не столько с идеалами, сколько с давлением этого несоответствия

Информационная бомба замедленного действия // Анна Толстова о выставке, впустившей институциональную критику в музей
2020-06-26 08:00
2 июля 1970 года в Музее современного искусства в Нью-Йорке открылась выставка с коротким названием «Информация». Пятидесятилетний юбилей этого события, ставшего этапным в истории концептуализма, напоминает о том, что все эти 50 лет в мире современного искусства продолжается институционально-гигиеническая операция «чистые руки»

Адвокат-дьявол // Михаил Трофименков о Рое Коне
2020-06-26 08:00
На HBO (в России — на «Амедиатеке») вышел документальный фильм «Хулиган. Трус. Жертва. История Роя Кона» (2019), посвященный одному из самых отталкивающих антигероев американской политики ХХ века. История адвоката Роя Кона — слишком личная для режиссера Айви Миропол, а потому она не слишком убедительна в качестве обвинителя

7 фильмов фестиваля «Зеркало» // Выбор Ксении Рождественской
2020-06-26 08:00
25 июня стартовал Международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало» — первый летний кинофестиваль в России, который не отменился и не перенес сроки проведения на осень, а решился перейти почти целиком в онлайн-формат. Все фильмы программы можно смотреть в онлайн-кинотеатре tvzavr, а специально построенная фестивальная студия в Юрьевце, где традиционно открывается «Зеркало», будет транслировать обсуждения фильмов, а также онлайн-бранчи с членами жюри и ночные разговоры о кино в онлайн-кафе «Время путешествия». В конкурсе, который программный директор фестиваля кинокритик “Ъ” Андрей Плахов составляет из участников фестивалей в Роттердаме, Берлине, Локарно и «Сандэнса»,— восемь российских премьер. Несмотря на трудности перехода в онлайн, конкурсная программа «Зеркала» оказалась одной из самых сильных за последние годы

Бьет и любит // Василий Степанов о «Короле Стейтен-Айленда»
2020-06-26 08:00
Онлайн вышел новый фильм главного американского инди-комедиографа Джадда Апатоу — как водится, о запоздалом взрослении. В истории очередного апатовского кидалта, мечтающего открыть тату-ресторан в задрипанном районе Нью-Йорка, можно прочесть отсылки к Шекспиру, а можно — к Данелии

Мужчина, женщина и стул «Василий» // Татьяна Алешичева о сериале «Баухаус — новая эра»
2020-06-26 08:00
Канал Arte показал сериал о Баухаусе, где история авангардной художественной школы рассказана в формате мелодрамы о романе ее основателя со студенткой

«Гимны» Николая Кононова // Выбор Игоря Гулина
2020-06-26 08:00
Поэт, прозаик и эссеист Николай Кононов — наверное, единственный в современной русской литературе автор, всерьез пишущий большие модернистские романы или, по крайней мере, выстраивающий по-настоящему интенсивные отношения с этим жанром. Единственный, для кого обобщенный Пруст-Манн-Белый — не портрет в галерее достойных мертвецов, а родная тень, взывающая к письму и вызываемая им. Собственно, все его книги (в том числе великолепный «Фланер», наверное, лучший русский роман 2010-х) — спиритические ритуалы, вызов призраков — призраков собственной и общей истории, призраков сюжета и призраков стиля — блестяще несовременного письма, напоминающего манерно-пугающее привидение какой-нибудь бабушки (а бабушка — один из любимых кононовских героев). В каждой из этих книг призраки мерцают, обретают плоть, а потом ускользают, так что роман рассыпается в руках как подарок тени.

Как «Евровидение» справлялось с общеевропейскими кризисами // А с коронавирусом не справилось
2020-06-26 08:00
26 июня на Netflix выходит комедия «Евровидение: История огненной саги» Питера Добкина с Уиллом Ферреллом и Рейчел Макадамс в главных ролях — небольшое утешение для всех, кто в этом году остался без самого странного музыкального конкурса. Отмена «Евровидения» из-за пандемии стала беспрецедентной: за последние 65 лет в Европе чего только ни случалось, но конкурс, придуманный еще в 1950-м для сплочения послевоенной Европы и впервые прошедший в 1956-м, ни разу не отменяли — все проблемы сплоченная Европа решала прямо на сцене. Рассказываем, как «Евровидение» справлялось с предыдущими европейскими кризисами и какие песни можно считать их настоящими символами

Le Carre и Blush // Ресторанная критика с Дарьей Цивиной
2020-06-26 08:00
Событие долгожданное для всех ценителей гастрономической классики — открытие ресторана Le Carre шеф-повара и ресторатора Эрика Ле Прово, который запустил свой новый проект буквально накануне объявления карантина, а на этой неделе благополучно открылся вновь. Имя Ле Прово хорошо известно московской публике еще с 1990-х, когда Эрик возглавил кухню знаменитого Potel & Chabot и первым явил Москве ris de veau и прочие доселе невиданные французские деликатесы.

Окрошка // Еда с Алексеем Зиминым
2020-06-26 08:00
Вечная дискуссия о том, как готовить окрошку, с каждым летом усиливается, как классовая борьба накануне наступления социализма. И если бы лето не сменялось зимой, возможно, мы бы наконец узнали, на чем окрошка лучше — на квасе или кефире. А так приходится существовать в вечном возвращении проклятой неопределенности, что, в общем, и составляет основную интригу человеческой судьбы.

Наследие Кристобаля Баленсиаги: Balenciaga FW 06, Dries Van Noten SS 12, Celine SS 17, Balenciaga FW 17 // Главные коллекции XXI века. Проект Елены Стафьевой
2020-06-26 08:00
Если в моде последних 20 лет есть какой-то лейтмотив, то имя ему — Кристобаль Баленсиага. Величайший из всех, «кутюрье всех кутюрье», как его называли, он всегда был вне всяких иерархий, вернее, так высоко, что величие его признавали все остальные. Но причина вечной актуальности его наследия — в характере и свойствах этого величия: он всепоглощающе был увлечен формой — постоянным исследованием ее возможностей, игрой с ней и ее технологическим воплощением,— и это притягивало к баленсиаговскому наследию всех, кто оказывался так же ею увлечен, то есть самых ярких дизайнеров двадцатилетия. Ну и, конечно, невероятно важно, что Баленсиага был выдающимся футуристом, и его силуэты его сейчас выглядят не просто современно, но именно футуристично — и это его понимание будущего, переданное в одежде, имеет сильное воздействие

Расизм для самых маленьких // Детская классика как хранилище расистских стереотипов
2020-06-26 08:00
Почему Микки-Маус и Багз Банни носят белые перчатки и какое отношение это имеет к расизму? Что не так с племенем пиканини в «Питере Пэне»? Почему Памеле Трэверс пришлось переписать «Мэри Поппинс», а компании Warner Bros. выпустить комментарий к «Тому и Джерри»? Скандал с «Унесенными ветром», изъятыми из каталога HBO Max, запустил новую волну ревизии классических произведений, но от проявлений расизма не избавлена и детская классика. «Пеппи Длинныйчулок», «Король Лев», «Приключения Гекльберри Финна» и даже «Незнайка на Луне» хранят расистские приметы и намеки, а иногда и буквально навязывают расистские стереотипы. Weekend рассказывает, как расизм окружает нас с детства и как его распознать

В избранное