Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

<<Ни разу за весь роман никто не икает>> // Как издатели отказывались печатать <<Моби Дика>>, <<Великого Гэтсби>>, <<Лолиту>> и <<Гарри Поттера>>



«Ни разу за весь роман никто не икает» // Как издатели отказывались печатать «Моби Дика», «Великого Гэтсби», «Лолиту» и «Гарри Поттера»
2019-04-26 08:00
«Повелителя мух» отказались печатать 20 издательств, «Дневник Анны Франк» —15, «Гарри Поттера» — 12, «Уловку-22» — 22. Да что там — даже «По направлению к Свану» удалось издать только с четвертого раза, а «Лолиту» — с шестого. Ужасные цифры, но еще ужаснее были сопроводительные слова: редкое издательство отказывало себе в удовольствии объяснить писателю, чем плоха его рукопись. Публикуем самые обидные письма издателей, упустивших свой шанс

Расписание на майские праздники // 26 апреля — 16 мая
2019-04-26 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

«Чем проще — тем страшнее и величественнее» // Алексей Федорченко о своей «Войне Анны»
2019-04-26 08:00
В прокат выходит «Война Анны» Алексея Федорченко — фильм о еврейской девочке, которая прячется от нацистов в старом камине в здании бывшей школы, ставшей немецкой комендатурой. Героиня, которую сыграла шестилетняя Марта Козлова, покидает свое убежище по ночам, но за пределы здания, охраняемого собаками, выйти не может. Премьера картины состоялась больше года назад на фестивале в Роттердаме — с тех пор «Война Анны» объездила полмира, а в России успела стать лучшим фильмом 2018 года по версии трех национальных кинопремий: «Золотой орел», «Ника» и «Белый слон». О замысле фильма и современном военном кинематографе с Алексеем Федорченко поговорил Константин Шавловский

Ювенильное горе // Михаил Трофименков о «Пираньях Неаполя»
2019-04-26 08:00
В прокат вышел призер Берлинского кинофестиваля — фильм Клаудио Джованнези «Пираньи Неаполя», история о неблагополучных подростках, вырастающих в профессиональных бандитов, одним из соавторов которой стал Роберто Савиано. В отличие от прославившей его злой, живой и страшной «Гоморры», «Пираньи» слишком предсказуемы и кажутся частью нескончаемой пацанской киносаги

Осень нашей весны // Анна Толстова о последней возможности увидеть «Осень русского Средневековья» в Русском музее
2019-04-26 08:00
В Русском музее завершается выставка «Осень русского Средневековья», посвященная искусству XVII века. Она основана исключительно на собственной коллекции музея, впервые выставленной в таком объеме и поражающей количеством и качеством вещей, и показывает, что и при, казалось бы, вышедшем из моды научном подходе к производству выставок может получиться «хит сезона»

7 спектаклей Чеховского фестиваля // Выбор Татьяны Кузнецовой и Ольги Федяниной
2019-04-26 08:00
Чеховский фестиваль в последние годы окончательно заставил московскую театральную публику забыть о том, что существует такое понятие, как «мертвый сезон». Программа этого года занимает больше двух месяцев — с 14 мая до 21 июля — и включает больше двадцати названий. Как и обычно, она составлена из зрелищных танцевальных и пластических спектаклей и фестивальных хитов лидеров мировой режиссуры. Weekend рассказывает, на что пора покупать билеты

Завет да любовь // Игорь Гулин о «Доме правительства» Юрия Слёзкина
2019-04-26 08:00
В издательстве Corpus вышла русская версия «Дома правительства» профессора Калифорнийского университета в Беркли Юрия Слёзкина — монументальное исследование истории большевиков, описывающее их как апокалиптическую секту

Наша Ирлаша // Татьяна Алешичева о «Девчонках из Дерри»
2019-04-26 08:00
Британский Channel 4 показал второй сезон «Девчонок из Дерри», ситкома о четырех бестолковых школьницах, взрослеющих в Северной Ирландии времен затухающей Смуты

Вафли из кабачка // Еда с Еленой Чекаловой
2019-04-26 08:00
В первый раз я попала в Екатеринбург пять лет назад. Думала, что лечу в глубокую провинцию, а увидела современный аэропорт, центр c отреставрированными историческими особняками, даже небоскребы, и роскошные отели, и бутики всех марок. И ресторанов оказалось много — вот, подумала, наконец-то попробую уральские специалитеты: всякие там соленые грибочки, ледяную строганину из северной рыбы, пироги с черемухой из печи, шанежки с морошкой, пельмени с дичью, котлеты из медвежатины или какое-нибудь ароматное тушенье из дикого кабана. Нет, ничего такого я тогда в Екатеринбурге не нашла — в главных заведениях города мне предложили черную треску, гребешки, буйабес, димсамы, стеклянную лапшу и, разумеется, все виды суси. Ну да, они напоминали самые бледные копии средиземноморских и азиатских блюд. В роскошном торговом центре «Европа» мне тогда долго объясняли, что пицца для жителей города намного вкуснее, чем русские пироги, а равиоли с каракатицей интереснее пельменей с грибами,— я с грустью вспоминала французский Лион, который никогда не променяет свой любимый «фартук сапера» (маринованный, томленный в бульоне с ароматными травами и обжаренный говяжий рубец), «мозги ткача» (молодой сыр с травами) или кровяные колбаски на модные американские бургеры. Еще спустя год то же самое повторилось на Соловках. Нигде не нашла когда-то знаменитую в этих местах жареную селедку и достойного качества салат из хрустящих водорослей-ламинарий. Вспомнила шведскую деревню в районе Аре — на границе с Норвегией. Те же нелегкие природные условия — но люди со всего мира едут в местный Faviken, чтобы пробовать дары шведско-норвежских лесов и морей.

Uhvat и «Frank by Баста» // Ресторанная критика с Дарьей Цивиной
2019-04-26 08:00
Ресторан Uhvat на территории Трехгорной мануфактуры наконец обрел своего шеф-повара. Теперь здесь стопроцентно конкурентоспособная русская кухня, так что Uhvat смело можно ставить в один ряд c теми немногими заведениями, которые отстаивают честь отечества на гастрономическом фронте. Главным смысловым ядром «Ухвата» изначально была гигантская печь весом в 5 тонн (сейчас в ней готовится 60% блюд меню). При этом интерьер выглядит весьма современно, без каких-либо заигрываний с фольклорной темой: стекло, кирпич, панорамное остекление, открытая кухня. В общем, единственное, чего не хватало «Ухвату»,— таких пельменей, пирожков, суточных щей и печеной стерляди, чтобы ради них хотелось ехать специально на Трехгорку. И вот они появились благодаря шеф-повару Виктору Белею, который за последний год, после ухода из ресторана Modus и многочисленных стажировок за границей, фантастически вырос профессионально, преодолел врожденную гастрономическую «многословность» и стал готовить четко, точно и убедительно. А главное, приноровился к работе с той самой русской печью, которая не давалась его предшественникам, так что теперь он едва ли не лучший специалист в Москве в этой области. Ни русские рестораны нового поколения — ни Ruski, ни «Северяне», ни «Честная кухня», ни «Царская охота» не могут похвастаться таким всеобъемлющим использованием горнила и пода, как Uhvat. И если бы этот ресторан располагался в более удачном месте, то у него отбоя бы не было от иностранных туристов. Итак, что же надо пробовать и на что обратить особое внимание в преображенном Виктором Белеем меню? Прежде всего — хлеб, натурально испеченный (а не доведенный до готовности) в печи. На комплимент подаются три вида: подовый, с чуть горьковатой крепкой коркой, сладковатый сдобный тыквенный, напоминающий итальянский паннетоне, и душистый, с хрустящей коркой бородинский на тесте с черносливом. К хлебу подается плошка со свечой из топленого масла, которая быстро оплывает, так что в теплое растопленное масло можно макать хлеб (лучше свечу из плошки сразу извлечь, чтобы не обжечься, да и эстетически так вернее). Все три вида хлеба можно купить навынос (от 250 руб. за буханку) — и сделать это надо обязательно.

Субъекты неповиновения // Елена Стафьева о выставке «Неожиданный субъект. Искусство и феминизм в Италии. 1978»
2019-04-26 08:00
В миланском Центре современного искусства FM при поддержке компании Christian Dior открылась выставка «Неожиданный субъект. Искусство и феминизм в Италии. 1978». Неожиданным прежде всего оказалось то, насколько ярким и разнообразным было это искусство

Летняя воля // Елена Стафьева о парфюмерной калифорнийской трилогии Louis Vuitton
2019-04-26 08:00
Louis Vuitton сделал серию из трех новых ароматов, оформленную калифорнийским художником Алексом Израэлем. Это первая коллаборация в парфюмерной истории Louis Vuitton и в целом свежий ее разворот, причем во всех смыслах этого слова

Неизбежность отдыха // Виктория Михайленко об отеле Parklane, a Luxury Collection Resort &amp; Spa в Лимасоле
2019-04-26 08:00
Parklane – единственный отель The Luxury Collection на Кипре. Новый и даже блестящий — все его белоснежные террасы купаются в солнце и отражаются в зеркале моря. Но этот блеск вовсе не означает, что перед нами динамичный хай-тек, Parklane совершенно органично вписан в местную сельскую идиллию: архитектурный пейзаж с волнообразными изгибами холмов и вытянутыми по струнке кипарисами, пальмами и лохматыми оливами, сад, утопающий в клумбах и освежаемый фонтаном, и причудливой формы бассейны. Действительно огромное отельное хозяйство, светлое и современное.

Dolce & gabbana // SS 19
2019-04-26 08:00
Доменико Дольче и Стефано Габбана на этот раз решили разложить по полочкам понятия, которые обязательны для созданного ими бренда,— то, что принято называть в последнее время ДНК марки.

Valentino // SS 19
2019-04-26 08:00
Пьерпаоло Пиччоли чудесным образом создает вещи одновременно сдержанно-романтичные, театрально-драматичные и исполненные практичности.

Исленскюрь фьярхюндюрь // Ольга Волкова об исландской овчарке
2019-04-26 08:00
Примерно так произносится то, что пишется как Islenskur Fjarhundur, переводится как «исландский пастух», а означает исландскую овчарку, единственную породу, сумевшую зародиться на суровой исландской земле. Хотя какое еще «зародиться»? Там особо не позарождаешься: остров маленький, от всего далекий, совсем не изобильный, поэтому почти все, что тут есть, когда-то сюда приехало. Кроме, может, селедки.

Один народ в двух залах ожидания // Ольга Федянина о разделе Германии в жизни и искусстве
2019-05-17 08:00
В 1949 году территория Германии, которая с момента капитуляции делилась на четыре союзнические зоны, была поделена заново — на капиталистическую и социалистическую. Оба раздела были оккупационными, но если первый был по определению временным, то второй выглядел, может быть, не вечным, но устойчивым — и он потребовал выбора: начиная с 1949-го каждый немец жил не только «здесь», но еще и «не там». Для того чтобы эти «здесь» и «там» стали необратимыми, потребовалось еще 12 лет: Берлинская стена появилась в августе 1961-го. Все эти 12 лет не прекращалось перемещение немцев из одной Германии в другую — и оно шло в обе стороны, хотя и с разной интенсивностью. Вопреки нашим сегодняшним представлениям, в 1949 году выбор между социалистической Германией советского образца и ориентированной на Запад республикой Конрада Аденауэра не был очевидным и однозначным

Расписание недели // 17 – 24 мая
2019-05-17 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Лицом к перемещенному лицу // Ксения Рождественская о кинематографе Йонаса Мекаса
2019-05-17 08:00
23 мая в Государственной Третьяковского галерее состоится показ «Воспоминаний о путешествии в Литву» Йонаса Мекаса, классика экспериментального кино и «крестного отца» американского киноавангарда, создателя жанра «дневникового фильма». Мекас не только снимал фильмы, но и много писал о кино, а в 1970 году создал нью-йоркскую синематеку, без которой непредставимо современное американское независимое кино

Мачо с собачкой // Василий Степанов о том, из чего сделан «Джон Уик»
2019-05-17 08:00
В прокат вышла третья часть «Джона Уика» — боевика с Киану Ривзом в главной роли, поставленного дублером Ривза (и много кого еще) Чадом Стахелски. Трилогия может похвастаться не только отличными кассовыми сборами и любовью зрителей, но и успехом у высоколобых критиков, которые признают, что эти простецкие с виду фильмы воплощают саму магию кино

От шалаша до Большого дома // Анна Толстова о выставке Александра Гегелло в Музее архитектуры
2019-05-17 08:00
В Музее архитектуры открылась первая в Москве монографическая выставка, посвященная ленинградскому архитектору-авангардисту Александру Гегелло. В трех небольших залах уместилось около сотни листов архитекторской графики и золотое десятилетие ленинградского конструктивизма

Весь этот брак // Татьяна Алешичева о «Фосси и Вердон»
2019-05-17 08:00
Канал FX показывает сериал «Фосси и Вердон», посвященный творческому и любовному союзу великого хореографа Боба Фосси с гениальной танцовщицей Гвен Вердон, где упор сделан на семейную драму

Суп из крапивы // Еда с Алексеем Зиминым
2019-05-17 08:00
В Британии выражение «вегетарианские времена» перестало быть метафорой. Если зайти на местный Amazon в раздел книжных бестселлеров, то среди редких руководств по настройке сознания и пары свежих романов можно увидеть тотальное торжество книг с вегетарианскими и веганскими рецептами. И ладно бы в разделе «Кулинария», вегетарианские книги царят среди одного из самых разнообразных и насыщенных книжных рынков планеты.

Обстановка, готовая к перемещению // Марина Прохорова о Louis Vuitton Objets Nomades
2019-05-17 08:00
Вышла новая интерьерная коллекция французского дома — мебель, лампы, вазы, украшения для дома

Субъекты неповиновения // Елена Стафьева о выставке «Неожиданный субъект. Искусство и феминизм в Италии. 1978»
2019-05-17 08:00
В миланском Центре современного искусства FM при поддержке компании Christian Dior открылась выставка «Неожиданный субъект. Искусство и феминизм в Италии. 1978». Неожиданным прежде всего оказалось то, насколько ярким и разнообразным было это искусство

В поисках черной кошки // Ольга Волкова о пантеретте
2019-05-17 08:00
В свое время Карлсону, который живет на крыше, только и понадобилось, что продырявить простыню, и он тут же стал привидением с моторчиком, диким, но симпатичным. Нечто столь же дикое, но симпатичное, хотелось бы завести многим из нас. «Дикое» — потому что цивилизация уже, честно говоря, достала. А «но симпатичное» — потому что мы, все из-за этой чрезмерно доставшей цивилизованности, люди по большей части робкие, даже трусоватые, нам настоящая дикость не по плечу. В ответ на нашу жажду прикоснуться к дикой природе и при этом не слишком поцарапаться на свет стали одна за другой появляться новые кошачьи породы, вполне удачно имитирующие внешность хищников, но с относительно неопасным характером.

В избранное