Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

Сам себя режиссер // Как Мартин Скорсезе превратил биографию в фильмографию



Сам себя режиссер // Как Мартин Скорсезе превратил биографию в фильмографию
2017-11-17 08:00
50 лет назад состоялась премьера автобиографического дебюта Мартина Скорсезе "Кто стучится в мою дверь?". Фильм получил специальный приз Чикагского кинофестиваля и запустил карьеру Скорсезе, на протяжении которой он регулярно обращался к историям из собственной жизни. Мария Бессмертная изучила фильмографию Скорсезе и выяснила, за какие его фильмы надо благодарить Иисуса и маму, а за какие -- Де Ниро, наркотики и Нью-Йорк

Тест: Как выжить и преуспеть в фильме Мартина Скорсезе? // Хорошо ли вы помните, как классик Нового Голливуда расправлялся со своими героями
2017-11-17 08:00
За свою 50-летнюю карьеру Мартин Скорсезе заслужил звание одного из самых беспощадных режиссеров. Проверьте, удастся ли вам остаться в живых, окажись вы одним из его героев.

Расписание недели // 17 — 24 ноября
2017-11-17 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Рабочие // Как устроен город
2017-11-17 08:00
Проект Григория Ревзина

Глава шестнадцатая, в которой «красные» сценаристы путаются в собственных именах // История «Охоты на ведьм» в 20 главах и 20 фильмах
2017-11-17 08:00
Проект Михаила Трофименкова

Рашка-грустняшка // Василий Степанов о «Кроткой» Сергея Лозницы
2017-11-17 08:00
В российский прокат выходит "Кроткая" Сергея Лозницы, мировая премьера которой прошла на Каннском фестивале,-- фильм об ужасах русского мира, напичканный цитатами из русской классики

Разгульные мертвецы // Иван Давыдов о «Тайне Коко»
2017-11-17 08:00
В прокат выходит мультфильм студии Pixar "Тайна Коко" о мексиканском мальчике Мигеле, который путешествует по миру мертвых. На контурной карте мировой анимации закрашены сразу два белых пятна -- страна Мексика и мир мертвых, который в мексиканской культуре совсем не так печален и страшен, как в европейской

Война и Винни // Ксения Рождественская о фильме «Прощай, Кристофер Робин»
2017-11-17 08:00
В прокат выходит "Прощай, Кристофер Робин" Саймона Кертиса -- фильм о том, как сын писателя Алана Милна из обыкновенного мальчика превратился в лучшего друга воображаемого медведя. История о детской сказке, которая обернулась детской травмой

Былое и бунты // Анна Толстова об особенностях политического искусства в России
2017-11-17 08:00
В галерее Чарльза Саатчи в Лондоне открылась выставка "Художественный бунт. Постсоветский акционизм" ("Art Riot: Post-Soviet Actionism"), сделанная по инициативе Tsukanov Family Foundation. Куратором выставки постсоветского политического искусства стал бывший политтехнолог и бывший галерист Марат Гельман

На своем месте // Елена Стафьева о выставке Бернини в галерее Боргезе
2017-11-17 08:00
Выставка, посвященная величайшему деятелю римского барокко Джану Лоренцо Бернини, открылась при поддержке компании Fendi в римской галерее Боргезе. Это выставка из тех, что редко удается увидеть больше раза за жизнь: четыре скульптурные группы, которые Бернини сделал по заказу кардинала Шипионе Боргезе, и еще 60 его работ

«Яйцо, из которого вылупился Лютер» // Почему предтеча Реформации испугался ее
2017-11-17 08:00
"Я всегда по какому-то необъяснимому врожденному чувству отвращался от сражений и всегда предпочитал выступать на более свободных полях муз, чем сражаться врукопашную"

Что смотреть на фестивале «Дягилев. P.S.» // Выбор Татьяны Кузнецовой
2017-11-17 08:00
23 ноября в Санкт-Петербурге открывается Международный фестиваль искусств "Дягилев. P.S.". Родившийся в 2009-м, в год столетия парижских балетных сезонов, фестиваль постепенно расширяет сферу своих интересов: к уже освоенным территориям -- выставкам, научным конференциям, публичным дискуссиям, симфонической музыке -- добавится кино. Фестиваль открывается беседой Александра Сокурова с Теодором Курентзисом о нетерпимости -- в искусстве и жизни -- и просмотром одноименного фильма Дэвида Гриффита. На второй же день грянет сенсация: Теодор Курентзис и его оркестр MusicAeterna исполнят Первую симфонию Малера и Скрипичный концерт Берга с солисткой Патрицией Копачинской. Однако "дягилевцы" собираются удивлять публику все 10 дней фестиваля. Прежде всего -- неизвестным России балетом. Татьяна Кузнецова выбрала три главных события фестиваля

Рим — сердитый город // Татьяна Алешичева о «Субуре»
2017-11-17 08:00
Netflix показывает итальянский сериал "Субура" о борьбе мафиозных кланов за драгоценную римскую землю -- криминальную драму, в которой есть почти все, чтобы быть идеальной

Бургеройство // Дарья Цивина о бургерной Burger Heroes и ресторанах Seven и Stage
2017-11-17 08:00
В молодую сеть Burger Heroes, которая успешно совмещает традиционную локацию на первых этажах и на первых линиях и свою фирменную локацию speakeasy на вторых этажах и вторых линиях, входит уже больше десяти заведений. Вместо "Чайхоны N1" -- в партнерстве с братьями Васильчуками открывается очередная бургерная на Цветном (такие же "перволинейные" заведения работают на Пушкинской, у метро "Маяковская" и на Кузнецком Мосту), другая новая точка -- с входом через общий подъезд, на втором этаже, без всяких опознавательных знаков -- заработала в Камергерском переулке (так же устроены первая бургерная на Ордынке и на Маросейке). Трехлетний опыт сети показал, что обе модели успешно работают в параллели, а 28-летний ресторатор Игорь Подстрешный доказал, что в Москве возможен малый бизнес, даже несмотря на устрашающие арендные ставки. История успеха Burger Heroes напоминает классическую американскую историю: два юных друга поехали в Германию, пригнали фудтрак за 400 тысяч рублей и начали торговать гиросами, а уже через год на заработанные деньги открыли первую бургерную, через три года бургерных стало более десяти, у Подстрешного появились опытные партнеры, а сам он превратился в молодого успешного ресторатора-самоучку с очень большими амбициями и абсолютно незаурядными способностями в области маркетинга. Life story самого Подстрешного тоже заслуживает отдельного разговора: двадцатилетний галерист, решивший стать профессиональным искусствоведом, но бросивший Матисса и Поленова на третьем курсе (говорит, плохо даты запоминал, но слышали бы вы, как он сыпет цифрами, когда рассказывает о своем бизнесе), зато с упоением посещавший в РГГУ вольнослушателем лекции по маркетингу, благо имелся студенческий билет. Сейчас в планах Подстрешного -- несколько совсем уже "взрослых" проектов, включая стейк-хаус и большой фудкорт. И нет никакого сомнения, что эти проекты будут совершенно нестандартными, какими оказались и Burger Heroes. В чем же суть этой оригинальной бизнес-модели? Да в том, что есть на рынке потребитель, который предпочитает "классный продукт классной упаковке". Такому потребителю несложно (и даже интересно) пройти во двор или подняться на второй этаж, чтобы съесть свое любимое блюдо на 200 рублей дешевле, чем в заведении на первой линии, где оно, к тому же, не такое вкусное. И неважно -- будет это бургер, как в случае Burger Heroes, или стейк, или пельмени: важно, что арендные ставки помещений на вторых линиях позволяют существенно уменьшить чек не в ущерб качеству еды и даже не в ущерб обстановке (интерьер в новой "потаенной" бургерной в Камергерском стоит втрое дороже, чем в первой бургерной на Ордынке), а только лишь благодаря location. Конечно же, Burger Heroes -- далеко не единственные, кто применяет модель speakeasy, но, пожалуй, никому не удавалось ее так уверенно и массированно растиражировать, так что теперь созданы все возможные предпосылки для грядущего идеологического переворота на ресторанном рынке. Когда еда станет главной и основополагающей ценностью любого заведения. Когда мономеню будут успешно работать и приносить прибыль. Когда месторасположение заведение будет второстепенным фактором, а качество продуктов -- первостепенным, а не наоборот. А в Burger Heroes, при всей моей нелюбви к бургерам, они действительное вкусные. Потому что нестандартные, с мощными сладкими соусами и яркими вкусовыми комбинациями. Воронежскую говядину зернового откорма 30-дневной выдержки купажировали для фарша вместе с технологом "Праймбиф" специально для сети. Соль нашли особую, в каком-то дальнем регионе. Булочки трех видов заказывают в одной-единственной пекарне уже два года, несколько раз усовершенствовав рецептуру: сами не пекут, потому что не уверены в своих силах и мощностях (ведь булка должна соответствовать 11 технологическим параметрам). А оттого, что бургер не "живет" больше 20 минут, приняли волевое решение вообще отменить опцию доставки -- хоть и теряют на этом в прибыли, зато не теряют в качестве. В общем, учитывается очень много мелочей и нюансов, из которых и составляется вкус конечного продукта. В результате на "Черную Мамбу" на черной булочке с горячей сочной котлетой medium-прожарки с беконом и вишней (380 руб.) приходят специально, как и на "Барона Дюпона" с красным луком и голубым сыром (330 руб.), и на "Нобеля" с укропом и карамелизированной брусникой. Даже на второй этаж. Даже без всякой вывески. Что и требовалось доказать.

Крошки сын // Алексей Зимин о курином шницеле
2017-11-17 08:00
То, насколько западная гастрономическая культура хлебоцетрична, лучше всего демонстрирует не хруст французской булки, а технологии быстрой еды. И даже не сэндвичи, одним из разновидностей которых является бургер, а то, что условно можно назвать методом шницеля.

Balenciaga // FW 2017/18
2017-11-17 08:00
Коллекция Balenciaga нынешнего сезона -- еще одно доказательство возвращения классических видов одежды в моду. Вообще метод работы креативного директора этой марки Демны Гвасалии -- гиперболизация стрит-стайла, продуманное усиление более или менее спонтанно возникающих трендов уличной моды. В этот раз мы видим много костюмов и классических пальто. При этом если костюмы немного нарочито неуклюжи, то уж пальто элегантны до невозможности и сшиты почти всерьез.

Dolce & Gabbana // FW 2017/18
2017-11-17 08:00
Мужская и женская коллекции Dolce & Gabbana демонстрируются по отдельности, каждая в свою миланскую неделю pret-a-porter. Но у них всегда общая концепция. В этот раз это особенно заметно -- в мужском показе приняло участие довольно много моделей-женщин и наоборот.

Louis Vuitton // FW 2017/18
2017-11-17 08:00
Нынешняя коллекция Louis Vuitton была продемонстрирована одновременно с вещами из коллаборации бренда с маркой Supreme. Вещи Louis Vuitton x Supreme давно раскуплены, продемонстрированы в инстаграме, подробно обсуждены и, в общем, начали забываться. А между тем одежда и аксессуары работы креативного директора мужского направления марки Кима Джонса очень хороши.

Dries Van Noten // FW 2017/18
2017-11-17 08:00
Красивая, осмысленная и при всей своей модности совершенно универсальная одежда, которую может носить любой горожанин. Главной юбилейной коллекцией Dries Van Noten стала сотая, женская (см. Weekend N 29(508) от 01.09.2017), но и мужская под N 99 тоже стала своеобразной ретроспективой творчества Дриса Ван Нотена.

Lanvin // FW 2017/18
2017-11-17 08:00
Эта коллекция Лукаса Оссендрайвера, креативного директора мужских коллекций Lanvin, как обычно, очень хороша и очень печальна. Слоганы есть, конечно: без слов в этом сезоне не обошелся почти ни один дизайнер, это действительно мощный тренд. Итак, чаще всего на вещах Lanvin написано: "Ничего", nothing. Есть еще слоганы "Будущая утопия" и цитата из Лоуренса Аравийского: "В пустыне ничего нет и никому ничего не нужно".

Valentino // FW 2017/18
2017-11-17 08:00
Пьерпаоло Пиччоли, нынче единоличный креативный директор Valentino, при создании своих коллекций всегда обращается к произведениям разных художников. Создавая мужскую коллекцию этого сезона, он лично познакомился с Джейми Рейдом (Jamie Reid), художником-графиком и анархистом со стажем, ставшим известным еще на заре панк-культуры благодаря сотрудничеству с Sex Pistols.

Fendi // FW 2017/18
2017-11-17 08:00
Слоганы и лозунги в этом сезоне в страшной моде. Но в коллекции Fendi большинство слов можно спрятать, поскольку находятся они на двусторонних аксессуарах и одежде. Креативный директор мужских коллекций Сильвия Вентурини Фенди объясняет это весьма разумно: Fendi -- марка не просто очень дорогая, но и славится качеством, все вещи рассчитаны надолго и должны при необходимости выглядеть нейтрально. Хотя, например, надпись "yellow" на груди ярко-желтого свитера никуда не спрячешь.

Yohji Yamamoto // FW 2017/18
2017-11-17 08:00
На одежде из последней мужской коллекции Yohji Yamamoto в соответствии с трендом тоже много чего написано. Но главный лозунг, пожалуй, "Сохраните рабочих-производственников!". Вот им коллекция и посвящена. Самое важное нынешней осенью -- это явное возвращение к ценностям традиционного портновского искусства, к традиции модного мужского костюма. А Йоджи Ямамото подумал не только о портных и обувщиках, но и вообще обо всех мастерах высокой квалификации, вручную создающих неповторимые вещи. Вдохновившие его мастера уникальны и прекрасны.

Weekend N39
2017-11-17 08:00
Как Мартин Скорсезе превратил свою биографию в фильмографию

Содержание
2017-11-17 08:00
16 Сам себя режиссер

В избранное