Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Опубликована декларация третьей встречи ИКТ-министров БРИКС


 Новости Анонсы Мониторинг СМИ Документы Медиа Вопросы Выступления

2017-08-09 15:50Опубликована декларация третьей встречи ИКТ-министров БРИКС
Москва, 9 августа 2017 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации публикует текст декларации третьей встречи министров стран БРИКС, отвечающих за регулирование отрасли информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Напомним, встреча проходила в Китае 27-28 июля 2017 года и стала третьим подобным мероприятием после России и Индии. Ранее в рамках этой работы были приняты коммюнике первой и второй встреч ИКТ-министров стран БРИКС. Публикуем полный текст принятого документа на русском языке. Декларация третьей встречи министров связи стран БРИКС «Мы, министры Федеративной Республики Бразилия, Российской Федерации, Республики Индия, Китайской Народной Республики и Южно-Африканской Республики, собрались 27 июля 2017 года в г. Ханчжоу, в Китае. Мы успешно обсудили тему «Инновации и конвергентное развитие ИКТ в эпоху цифровой экономики», полностью признавая и вновь подтверждая решения, принятые на предыдущих собраниях, и достигли консенсуса по следующим пунктам: 1. За последние два года мы добились плодотворных результатов в нашем сотрудничестве. Страны-члены БРИКС в полной мере признают значение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) как необходимого инструмента для содействия экономическому росту и развитию развивающихся стран, дополнительно определяя систему сотрудничества БРИКС в сфере ИКТ как основу для нашего будущего взаимодействия. Мы способствуем осуществлению сотрудничества в таких областях, как взаимная деятельность бизнеса, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, инновации и наращивание потенциала, что благоприятно скажется на совместных исследованиях, торговле и взаимной деятельности стран-членов БРИКС. 2. Мы в полной мере осознаем важную роль цифровой экономики как решающей силы для осуществления модернизации и преобразования отрасли, содействия всеобъемлющему экономическому росту, формирования прозрачных систем принятия решений и стимулирования развития национальных экономик для достижения целей Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Мы преисполнены решимости инициативно углублять обмен опытом по политике в области ИКТ, постоянно укреплять цифровую взаимосвязанность на национальном и международном уровне, содействовать установлению равноправного и взаимовыгодного сотрудничества в сфере ИКТ, расширять использование ИКТ в других отраслях и содействовать ускоренному росту цифровых экономик по всему миру. 3. Мы подчеркиваем фундаментальную роль международных взаимных связей в конвергентном развитии экономики, науки, культуры и других областей. Мы отмечаем стремительный рост межнационального и межрегионального информационного взаимодействия в контексте глобализации и поэтому призываем страны-члены БРИКС включить международные взаимные связи в свои стратегии развития ИКТ. Мы предлагаем соответствующим участникам в рамках их функций и обязанностей создавать передовые сети международной связи и инфраструктуру ИКТ, обладающие высокой пропускной способностью, посредством активного сотрудничества и большего инвестирования, что, как ожидается, приведет к сокращению цен в области ИКТ и будет способствовать реализации стратегий БРИКС в области развития ИКТ. Мы твердо уверены в том, что это поддержит развитие цифровой экономики, внося тем самым вклад в стремительный рост электронной коммерции, в обмен передовым опытом между странами в таких областях, как экономика, торговля, образование и здравоохранение, а также наука и технологии, в развитие обществ, основанных на знаниях, в странах-членах БРИКС. 4. Мы признаем значение экономически эффективной и качественной международной связи, а также необходимость сокращения затрат в рамках международных взаимных связей и высоко оцениваем важную роль, выполняемую соответствующими участниками в рамках их функций и обязанностей стран-членов БРИКС. Мы призываем правительства стран БРИКС и соответствующие предприятия постоянно укреплять ведение диалога и координации, изучать инновационные подходы к установлению сотрудничества и предоставлению услуг с целью содействия сокращению затрат на международную связь в интересах всех граждан стран БРИКС. 5. Мы вновь подтверждаем важность совершенствования универсальных услуг электросвязи и преодоления цифрового разрыва. Мы поддерживаем увеличение инвестиций и оказание помощи для улучшения инфраструктуры и качества услуг ИКТ в странах-членах БРИКС. Мы продолжим обмен опытом и сотрудничество, направленные на совершенствование универсальных услуг электросвязи и преодоление цифрового разрыва, с тем, чтобы достижения в развитии ИКТ были доступны всем людям. 6. Мы признаем фундаментальную роль современных ИКТ в трансформации социальных, экономических и отраслевых областей и в наращивании национального потенциала ИКТ. Учитывая это, мы призываем страны-члены БРИКС и далее расширять их сотрудничество, в том числе путем оказания поддержки предприятиям, отраслевым ассоциациям, университетам и научно-исследовательским институтам для реализации совместных проектов в таких новых областях, как интернет вещей (IoT), облачные вычисления, большие данные, аналитика данных, нанотехнологии, технологии подвижной связи пятого поколения (5G) и другие технологии будущих поколений с целью содействия стандартизации и внедрения передовых сетей на благо всего общества. 7. Новые технологии, такие как искусственный интеллект (AI) и 5G и их инновационные применения, динамично развиваются и конкурируют на международном уровне. Мы признаем необходимость дальнейшего увеличения инвестиций в исследования и разработки в области ИКТ, придания динамики инновациям в производство товаров и услуг, расширения возможностей участия общества в управлении и ускорения диверсифицированного развития мирового рынка программного обеспечения и ИТ-оборудования. 8. Предприятия, особенно малый и средний бизнес, а также стартапы, являются основными движущими силами и опорой, которые поддерживают сотрудничество, инновации, создание рабочих мест и всеобъемлющий устойчивый рост в странах-членах БРИКС. Поэтому мы считаем, что необходимо укреплять связи между предприятиями БРИКС путем создания деловых и отраслевых ассоциаций, что может помочь преодолеть географические и языковые барьеры и выстроить сеть партнерских отношений между предприятиями БРИКС. 9. Опираясь на прочный фундамент развития и дополнительно на достижения других стран, отрасли ИКТ в странах-членах БРИКС развиваются быстрыми темпами, оказывая стимулирующее влияние на национальные экономики. Для того чтобы содействовать уверенному и быстрому развитию отрасли ИКТ и улучшать  международную конкурентоспособность, необходимо фундаментальное использование дополнительных восходящих и нисходящих линий в цепочке создания стоимости в отрасли ИКТ и создание отраслевых экосистем. Поэтому мы стремимся предпринимать инициативы по наращиванию потенциала во всей отраслевой цепочке создания стоимости и создавать основные компетенции с тем, чтобы способствовать значительному увеличению общих технических преимуществ и инновационных возможностей данной отрасли. 10. Мы призываем к определению и содействию создания партнерств между институтами/организациями/предприятиями при осуществлении концептуальных и пилотных проектов путем эффективного использования взаимодополняющих преимуществ в оборудовании, программном обеспечении и профессиональных навыках в области ИКТ каждой страны-члена с целью разработки инновационных решений следующего поколения в таких областях, как «умные» города, здравоохранение, устройства с низким энергопотреблением и т.д. Мы также призываем к созданию благоприятной среды, обеспечивающей возможность привлечения инвестиций, обмена информацией, содействия доступу на рынки компаниям, разрабатывающим информационные технологии и предоставляющим услуги на их основе (IT-ITeS), в странах-членах БРИКС и перемещения квалифицированных специалистов. 11. Мы осознаем существенно важную роль ИКТ для осуществления модернизации и преобразования традиционных отраслей и привлечения новых участников, вносящих вклад в экономический рост в эпоху цифровой экономики. Это могло бы в значительной степени способствовать улучшению и преобразованию таких традиционных отраслей, как производство, транспортировка, образование и здравоохранение. Мы призываем страны-члены БРИКС постоянно содействовать углубленной интеграции ИКТ с развитием такой ключевой области, как «умное» производство. Мы признаем важную роль ИКТ в повышении эффективности, качества и расширении предоставления социальных услуг населению. Поэтому ускоренное внедрение инновационных применений в «умных» городах, «умном» здравоохранении, «умном» уходе за людьми преклонного возраста в числе прочих областей позволит расширить доступ к образовательным и медицинским услугам, а также станет важным средством развития «умных» и ответственных обществ. 12. Мы признаем стимулирующую роль правительств в инновационном развитии отрасли ИКТ. Для того чтобы комплексно стимулировать инновационную стойкость этой отрасли, мы призываем правительства постоянно расширять поддержку инновациям отрасли, улучшать защиту интеллектуальной собственности, создавать среду, поощряющую инновационное развитие, и обеспечивать руководящие указания для быстрого и качественного развития отрасли. 13. Мы признаем, что, в то время как ИКТ быстро развиваются и предоставляют огромные возможности, возрастают угрозы для безопасности использования ИКТ, включая информационную инфраструктуру, данные, индивидуальную информацию. Мы подчеркиваем, что страны-члены БРИКС должны постоянно углублять сотрудничество в решении проблем, относящихся к безопасности при использовании ИКТ, укреплять диалоги и обмены, отстаивать создание международных правил, управляющих использованием инфраструктуры, защитой данных и использованием интернета, которые могут быть широко восприняты всеми затронутыми сторонами, улучшать механизмы управления и реагирования на чрезвычайные ситуации, которые устраняют международные угрозы при использовании ИКТ, и совместно строить безопасную и защищенную сеть. В этой связи, признавая важность создания правовых рамок для борьбы с угрозами, связанными с использованиями ИКТ, странам-членам БРИКС следует стремиться работать над достижением этой цели на основе тесной координации действий с другими соответствующими рабочими группами БРИКС. 14. Сегодня мы признаем значимость управления использованием интернета для развития в странах инфраструктуры ИКТ, сетевой культуры, построения системы информационной безопасности и т.д. Мир, суверенность, совместное управление использованием и совместно получаемые выгоды стали базовыми принципами международного сотрудничества при использовании ИКТ. В этом контексте мы призываем страны-члены БРИКС посредством укрепления связей, расширенного применения консенсуса и углубленного сотрудничества способствовать созданию международной системы управления использованием интернета, активно осуществлять сотрудничество и обмен опытом в соответствующих областях, содействовать достижению целей равенства и взаимного уважения, инновационного развития, открытости и совместного использования, а также безопасности и защищенности при использовании интернета. Мы также признаем основную роль правительств в вопросах государственной политики, касающейся интернета, и положительно оцениваем роль и вклад других соответствующих участников при выполнении ими соответствующих функций и обязанностей. 15. Мы высоко оцениваем роль Международного союза электросвязи (МСЭ) и его достижения в области содействия инновационному развитию ИКТ, активизации деятельности развивающихся стран по наращиванию потенциала и преодоления цифрового неравенства. Мы будем и впредь расширять активное сотрудничество с МСЭ в области стандартизации, координации политики, а также в области обмена технологиями и знаниями для того, чтобы содействовать развитию отрасли ИКТ в странах БРИКС и других развивающихся странах. 16. Мы высоко оцениваем и поддерживаем достижение прогресса Рабочей группой БРИКС по сотрудничеству в области ИКТ по выполнению Программы и Плана действий стран БРИКС в области развития ИКТ, принятых на второй встрече министров. В частности, министры отметили следующие решения этой Рабочей группы: сформировать фокус-группы в соответствующих областях и объединить планы выполнения; создать фокус-группу по учреждению Института БРИКС по изучению «сетей будущего». Сопредседателями фокус-группы будут Индия и Китай, а также в ее состав войдут официальные представители стран-членов БРИКС с участием экспертов, привлеченных из предприятий и исследовательских институтов стран-членов БРИКС. Фокус группе поручено обсуждать вопросы, относящиеся к целям и задачам, структуре, деятельности и финансированию, а также представить Рабочей группе БРИКС по сотрудничеству в области ИКТ конкретные предложения в течение шести месяцев после принятия данной декларации. 17. Принимая во внимание предстоящую работу, мы поручаем Рабочей группе БРИКС по сотрудничеству в области ИКТ приступить с необходимой оперативностью к выполнению Программы и Плана действий стран БРИКС в области развития ИКТ и представить отчет к следующей встрече министров связи стран БРИКС, которая состоится в Южной Африке в 2018 году».

2017-08-08 16:50Утверждены требования к проектированию сетей электросвязи
Москва, 8 августа 2017 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской сообщает об утверждении требований к проектированию сетей электросвязи. Соответствующий приказ также устанавливает требования к составу и содержанию технического проекта сети электросвязи. Установленные требования направлены на систематизацию проектной деятельности в области связи и позволят усовершенствовать нормативно-правовую базу российской отрасли связи. Согласно приказу проектирование сетей электросвязи должно осуществляться на основании утвержденной проектной документации, которая разрабатывается с учетом технических и технологических решений, обеспечивающих целостность, устойчивость функционирования и безопасность сети связи общего пользования, а также при выполнении иных требований законодательства в области связи. Требования распространяются на проектирование стратегически важных сетей и фрагментов сетей электросвязи: междугородной и международной телефонной связи; фиксированной зоновой телефонной связи; местной телефонной связи емкостью 3000 номеров и выше; подвижной радиосвязи, за исключением базовых станций, ретрансляторов и контроллеров базовых станций сетей подвижной радиосвязи; подвижной спутниковой радиосвязи; передачи данных проектной скоростью от 10 Гбит/с и выше; сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, за исключением распределительных систем кабельного телевизионного вещания емкостью до 2500 абонентских подключений; систем распределения программ телевидения (MMDS); узлов обслуживания вызовов экстренных оперативных служб; телевизионных и радиовещательных передающих станций всех типов мощностью 500 Вт и выше. Требования к проектированию не распространяются на абонентские линии и сооружения связи, включая линейно-кабельные сооружения. Приказом также устанавливаются требования к содержанию и форме проектной документации. Ее могут подготовить как сами операторы связи, так и привлеченные проектные организации, при этом на оператора связи возлагается обязанность по проверке соответствия проектной документации требованиям приказа. Напомним, в рамках системной работы Минкомсвязи России по совершенствованию нормативно-правовой базы отечественной отрасли связи 1 января 2015 года вступили в силу новые требования к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию. Это позволило перейти к уведомительному порядку ввода в эксплуатацию всех сетей связи и значительному упрощению схемы ввода сети электросвязи в эксплуатацию. С текстом приказа «Об утверждении требований к проектированию сетей электросвязи» можно ознакомиться на сайте Минкомсвязи России.


©  office@minsvyaz.ru

В избранное