Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Более половины россиян выбирают электронные госуслуги


 Новости Анонсы Мониторинг СМИ Документы Медиа Вопросы Выступления

2017-03-02 13:50Более половины россиян выбирают электронные госуслуги
Москва, 2 марта 2017 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о том, что по результатам 2016 года был превышен плановый показатель в 50% по доле граждан, использующих электронные государственные услуги. «Подведены итоги ежегодного исследования доли граждан, использующих электронные госуслуги. В 2016 году в целом по стране этот показатель составил 51,3%, — сообщил директор Департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах. — Это очень важный показатель. И хотя мы считаем задачи на 2016 год по предоставлению услуг в электронном виде выполненными, тем не менее ожидаем, что регионы усилят работу в этом направлении. Для поддержки в 2017 году ряд регионов получат субсидии, направленные на улучшение двух показателей, — доли граждан, пользующихся госуслугами, и числа граждан, которые зарегистрированы на портале госуслуг». Согласно исследованию, в 2016 году 32 региона превысили плановый показатель в 50%. Лидерами по использованию электронных госуслуг среди федеральных округов стали Центральный (56,3%), Приволжский (55,3%) и Уральский (53,1%). Заданной цели не достигли 53 субъекта РФ. К достижению планового показателя приблизились Южный (48,4%) и Дальневосточный округа (48%). В оставшихся федеральных округах наблюдается некоторая стагнация. Напомним, по итогам 2016 года общее число пользователей Единого портала госуслуг достигло 40 млн. За 2016 год появилось почти 18 млн новых пользователей. Ежемесячный прирост зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) пользователей портала gosuslugi.ru составлял от 800 тыс. до 2,4 млн человек. Этот максимальный показатель Минкомсвязь России зафиксировала в ноябре 2016 года. В 2015 году в ЕСИА было зарегистрировано 22,5 млн человек, в 2014 году — 13 млн, в 2013 году — 6,9 млн человек. Всего в России действует около 18 тыс. точек для регистрации и подтверждения личности граждан в ЕСИА. Ежемесячная посещаемость Единого портала госуслуг в 2016 году достигла 33,5 млн. За весь прошедший год пользователи ЕПГУ заказали 380 млн услуг на сумму 7,9 млрд рублей, что почти в три раза превысило объем платежей в 2015 году. Обновленное мобильное приложение «Госуслуги» также демонстрировало в 2016 году значительный рост. Почти 5 млн человек воспользовалось им в 2016 году. Последняя версия приложения оценивается пользователями в магазинах приложений в 4,5 балла из 5 на основании более 140 тыс. оценок. «Мы связываем такую положительную динамику как с общим ростом количества граждан, пользующихся Единым порталом госуслуг, так и с существенными преимуществами самих электронных госуслуг, их популярностью и удобством. Например, у граждан уже появилась возможность оплатить госпошлину со скидкой в 30% за такие популярные услуги, как регистрация транспортного средства или получение водительского удостоверения», — сказал Владимир Авербах. Согласно указу Президента РФ №601 «Об основах направления совершенствования системы государственного управления» от 7 мая 2012 года, целевой показатель по доле граждан, использующих электронные государственные услуги в 2018 году должен составлять 70%.

2017-03-01 18:50Замглавы Минкомсвязи России принял участие в работе Конгресса руководителей пресс-служб
Сочи, 1 марта 2017 года. — Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин принял участие в работе Конгресса руководителей пресс-служб исполнительных и законодательных органов власти субъектов РФ, который проходит в Сочи с 1 по 3 марта 2017 года. Участники мероприятия обсудили вопросы организации медиапланирования, использования современных технологий распространения информации, перспективы создания региональных холдингов, эффективные способы подачи информации, рекомендации по использованию мультимедийных ресурсов, социальных сетей и мессенджеров. В ходе специальной сессии конгресса были также рассмотрены и проанализированы основные тенденции развития региональных СМИ.

2017-03-01 18:50Михаил Евраев: «“Почта Банк” должен стать самым крупным по количеству отделений розничным банком в стране»
Москва, 1 марта 2017 года. — Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Михаил Евраев рассказал о сотрудничестве Минкомсвязи России и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на расширенном заседании коллегии ФАС России. Михаил Евраев отметил, что Минкомвязь и ФАС России совместно реализовали целый ряд серьезных системных проектов, один их которых — уход от «мобильного рабства». На сегодняшний день миллионы граждан России поменяли своих мобильных операторов, сохранив телефонные номера. Совместно с ФАС России были подготовлены предложения по переходу на единую процедуру электронного аукциона при реализации имущества и имущественных прав, а также меры по исключению возможности сговора на таких электронных аукционах. Еще одно ключевое направление работы — продвижение законопроекта о государственной информационной системе «Независимый регистратор». Сама система уже работает и применяется ФАС России в целях выявления электронного мошенничества на торгах при рассмотрении жалоб предпринимателей. Закон призван закрепить права и обязанности сторон при работе с системой, а также расширить ее действие не только на процедуры госзаказа, но и на другие сферы размещения юридически значимой информации. Также с 1 января 2017 года вступило в силу разработанное Минкомсвязью и ФАС России постановление Правительства РФ №925 по федеральному закону №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусматривающее 15% преференции для российских товаров, работ и услуг. Данная мера направлена на поддержку отечественных компаний. Михаил Евраев подробно остановился на работе ФГУП «Почта России», деятельность которого курирует Минкомсвязь России. В частности, речь шла о совместном проекте министерства, «Почты России» и группы ВТБ по созданию «Почта Банка». «Мы рассчитываем, что почтовый банк будет способствовать развитию финансовой конкуренции в небольших городах и откроет доступ к банковским услугам в сельской местности, где такие услуги отсутствуют. С учетом того, что «Почта России» обладает 42 тыс. отделений, “Почта Банк” с точки зрения его присутствия в регионах со временем должен стать самым крупным розничным банком в стране. Сегодня открыто уже более семи тысяч банковских окон. Мы планируем, что к концу 2017 года их число достигнет 14 тысяч», — отметил замглавы Минкомсвязи России. Важным событием стала регистрация 16 февраля 2017 года в Министерстве юстиции РФ приказа Минкомсвязи о переходе на использование современных франкировальных машин, подключенных к единой электронной системе «Почты России». «Сегодня потери “Почты России” от пересылки “серой почты” составляют около семи миллиардов рублей ежегодно. Более половины этого объема приходится на поддельные франкировальные оттиски», — подчеркнул Михаил Евраев. Принятие приказа позволит исключить нанесение поддельных государственных знаков почтовой оплаты, а также организовать надлежащий контроль и учет со стороны предприятия за отфранкированной письменной корреспонденцией. Также ведутся работы по созданию государственной электронной почтовой системы. Михаил Евраев назвал данную систему будущим письменной корреспонденции. Электронная почтовая система — это не просто пересылка электронных писем, а юридически значимая доставка с фиксацией времени. Кроме того, Михаил Евраев рассказал о внедрении государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства и предложениях по повышению эффективности работы государственных органов власти.


©  office@minsvyaz.ru

В избранное