Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Минкомсвязь России станет официальным партнером форума новых медиа России и Китая


 Новости Анонсы Мониторинг СМИ Документы Медиа Вопросы Выступления

2016-06-09 10:50Минкомсвязь России станет официальным партнером форума новых медиа России и Китая

Москва, 9 июня 2016 года. — Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин провел встречу с представителями одного из крупных китайских изданий China Daily. Участники встречи обсудили предстоящие совместные мероприятия в рамках годов российских и китайских средств массовой информации в 2016–2017 годах.

В частности, речь шла о совместном проведении форума новых медиа России и Китая, организуемого China Daily. В ходе переговоров Минкомсвязь России приняла приглашение китайской стороны стать официальным партнером и соорганизатором форума.

По мнению участников встречи, в настоящее время между Россией и Китаем налажено активное взаимодействие в области медиа. Однако существует необходимость в углублении сотрудничества сетевых средств массовой информации двух стран. Форум новых медиа России и Китая должен стать толчком в развитии такого взаимодействия.

В рамках предстоящего форума предполагается обсудить опыт двух стран по вопросам развития экономики средств массовой информации в интернете, возможность реализации совместных проектов в области интернет-СМИ, обмен информацией о технологиях распространения, производства контента и развития интернет-СМИ, а также государственные подходы к регулированию интернета. Кроме того, на повестку дня будут вынесены вопросы, касающиеся возможного сотрудничества в сфере интернет-сервисов, которые не являются средствами массовой информации, но тесно с ними связаны; интернет-безопасности; возможных контактов двух стран в сфере новых медиа и социальных сетей; развития интернет- и медиаграмотности.

Совместный российско-китайский форум пройдет осенью 2016 года в Китае. В настоящее время формируется список участников. В работе пяти секций форума примут участие официальные российские и китайские ведомства, осуществляющие регулированием в сфере медиа, представители новых средств массовой информации, региональных интернет-СМИ, компаний, чьи технологии применяются в медиасфере, а также эксперты научного сообщества. В рамках одной из секций запланировано взаимодействие и обмен опытом молодых руководителей новых медиа двух стран.

Дальнейшее обсуждение подготовки форума продолжится в ходе рабочего визита Алексея Волина в Китай в августе 2016 года.


2016-06-08 20:50Совместное использование радиочастот закреплено в нормативно-правовой базе законодательства РФ

Москва, 8 июня 2016 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает, что на заседании Совета Государственной Думы РФ в третьем чтении были приняты поправки в федеральный закон «О связи». Законопроект, представленный Комитетом Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, содержит общие принципы реализации механизма совместного использования радиочастот операторами связи. Документ призван закрепить в нормативно-правовой базе возможность совместного использования радиочастот операторами связи и установить детальные требования к субъектам правоотношений и договору между ними.

Совместное использование радиочастотного спектра стало возможным с 1 октября 2015 года по итогам принятия решений Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ). Так, согласно решению №15-33-06-2 от 30 июня 2015 года, операторы могут совместно использовать радиочастоты в стандарте сетей связи четвертого поколения LTE и последующих его модификациях в следующих диапазонах частот: 791–820 МГц и 832–861 МГц; 890–915 МГц и 935–960 МГц; 1710–1785 МГц и 1805–1880 МГц; 2500–2570 МГц и 2620–2690 МГц; 2570–2620 МГц. Решение ГКРЧ №16-36-11-4 от 29 февраля 2016 года также позволило операторам связи совместно использовать радиочастоты в стандарте UMTS в диапазонах: 890–915 МГц, 935–960 МГц, 1920–1980 МГц, 2010–2170 МГц, 2010–2025 МГц.

Совместное использование радиочастотного спектра позволяет операторам снижать стоимость развертывания и эксплуатации сетей связи, и за счет этого повышать качество и доступность услуг связи.

Напомним, Минкомсвязь России последовательно проводит политику, нацеленную на повышение качества и доступности услуг связи. Так, в рамках этой деятельности в конце 2014 года были приняты все необходимые нормативно-правовые акты, позволившие операторам мобильной связи совместно использовать инфраструктуру связи. Осенью 2015 года в дополнение к этому операторы получили возможность совместно использовать радиочастотный спектр.


2016-06-08 18:50Минкомсвязь России предлагает урегулировать порядок заключения абонентских договоров

Москва, 8 июня 2016 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации публикует проект федерального закона, который призван сократить количество нарушений при заключении абонентского договора об оказании услуг телефонной связи.

Законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (КоАП) предполагает ввести общую ответственность за нарушение порядка заключения договора об оказании телефонных услуг связи. Действие законопроекта будет распространяться как на операторов связи, так и на третьих лиц, уполномоченных оператором связи заключать договоры. Штрафы составят от двух тысяч рублей до 200 тысяч рублей. За повторное нарушение предполагается ввести повышенные размеры штрафов до 300 тысяч рублей и предусмотреть дисквалификацию для должностных лиц сроком до трех лет.

Уполномоченным органом по рассмотрению дел об административных правонарушениях является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Дела, связанные с дисквалификацией должностных лиц, в соответствии с КоАП рассматриваются судьями. Возбуждать дела об административных правонарушениях вправе должностные лица как полиции, так и Роскомнадзора.

Действующее в настоящее время положение КоАП предусматривает ответственность за отдельные нарушения порядка заключения абонентских договоров. Однако операторы связи и лица, продающие идентификационные модули (сим-карты) в нестационарных торговых объектах, за указанные нарушения к административной ответственности не привлекаются.

Законопроект, разрабатываемый Минкомсвязью России в соответствии с поручениями Правительства РФ от 9 ноября 2015 года и от 28 марта 2016 года, позволит значительно сократить число нарушений требований законодательства о порядке заключения договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи.


2016-06-08 18:50Николай Никифоров: «Монополия в информационных технологиях — это реальная угроза цифровому суверенитету наших государств»

Ханты-Мансийск, 8 июня 2016 года. — Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров принял участие в торжественной церемонии открытия Восьмого международного ИТ-форума с участием стран БРИКС и ШОС «Цифровой регион: конструктор новых возможностей для граждан». В рамках форума Николай Никифоров также провел ряд деловых встреч, в том числе с министром информации Южно-Африканской Республики (ЮАР) Фэйт Мутамби.

Публикуем текст выступления главы Минкомсвязи России на ИТ-форуме.

«Уважаемая Наталья Владимировна [Комарова Наталья Владимировна — губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры], от имени всех участников хотел бы поблагодарить Вас за гостеприимство, за последовательное проведение ИТ-форума с участием представителей стран БРИКС и ШОС на Вашей площадке. Считаю, что подобного рода мероприятия крайне важны, потому что позволяют нам обсуждать общую повестку дня, устанавливать необходимые контакты не только между представителями органов государственной власти, но самое главное — между представителями бизнеса. В конечном итоге именно бизнесмены, предприниматели, представители ИТ-компаний играют ключевую роль в реализации совместных проектов, развитии наших отношений и связей.

То, что в прошлом году состоялась первая в истории встреча министров связи БРИКС и то, что происходит такое расширение контактов, подтверждает актуальность нашей общей повестки дня. Во многом она связана с вопросом диверсификации сложившейся модели развития мирового рынка информационных технологий. В ней по-прежнему, к сожалению, доминирует, по сути, одна страна и несколько компаний. 

Мы видим, что страны БРИКС готовы объединить свои усилия в этом направлении. Программа нашего форума, направление конкретных дискуссий и тематических секций полностью это отражают. Даже формулирование этой проблематики — существенный прогресс, потому что еще 3–4 года назад такой постановки вопроса не было.

Мы должны осознавать масштаб проникновения информационных технологий в нашу ежедневную повседневную жизнь. К примеру, в России сегодня около 80 миллионов пользователей сети “Интернет”. По разным оценкам около 60–70 миллионов различных устройств подключено к интернету: мобильных телефонов, смартфонов. Если мы представим масштаб стран БРИКС, в которых проживает почти половина населения нашей планеты, то становится очевидным, какую зависимость от информационных технологий мы все получим, когда почти у каждого жителя будут в кармане такие подключенные устройства. Мы знаем, что, к примеру, наши китайские коллеги делают, пожалуй, самый существенный вклад в производство таких устройств. И даже те устройства, которые разрабатываются во многих странах, очень часто производятся у наших коллег в Китае.

При этом значительная часть этих устройств, 95–99%, внутри все равно содержит программное обеспечение, которое поступает лишь из одной страны. И это уже вопрос реальных рисков, рисков, связанных с защитой персональных данных наших граждан, и рисков, связанных с устойчивостью работы всех ключевых систем в случае возникновения, в том числе каких-то политически мотивированных решений, которые могут принимать государства.

Понимая эту зависимость, мы должны поддерживать собственные компании и содействовать их прямым контактам работы на наших рынках для того, чтобы ситуация стала более сбалансирована. Считаю, что когда та или иная страна, или та или иная компания, поставщик программных продуктов, занимает долю более 50% на каком бы то ни было рынке, это всегда является серьезной проблемой. Мы всегда должны бороться с этим монопольным положением.

За последний год мы видели очень громкие антимонопольные дела против таких компаний-гигантов, интернет-гигантов, которые произошли, к примеру, в Евросоюзе. Сегодня обсуждается речь о многомиллиардных штрафах в евро за противодействие конкуренции со стороны этих компаний. Мы знаем, что такие антимонопольные дела прошли и в Российской Федерации. Уверен, что и в других странах БРИКС серьезно обсуждаются вопросы ограничения конкуренции со стороны таких компаний-монополистов.

Даже если мы не ожидаем прямолинейного воздействия — отключения компьютеров, отключения тех или иных сегментов сети “Интернет” — нам нужно всегда быть наготове. Наши программисты, наши технологические компании должны быть готовы предоставить альтернативные технологии для того, чтобы наша экономика была конкурентоспособна и работала.

Российской Федерации мы в прошлом году запустили так называемый реестр российских программных продуктов. В нем сегодня уже более тысячи программных продуктов. Мы настойчиво рекомендуем нашим государственным и муниципальным заказчикам преимущественно приобретать именно российские программные продукты. Готовы расширить сотрудничество в этой сфере и с нашими коллегами по странам БРИКС. Кстати, похожую работу мы проводим и в рамках Евразийского экономического союза. Считаем, что нужно использовать любые способы международного взаимодействия для достижения этих целей.

Всем известны успехи Индии, которая сегодня является второй после США страной с максимальным количеством программистов. Мы считаем, что человеческий капитал — это самая главная составляющая технологического конкурентоспособного успеха. Нам нужно совместно обсуждать вопросы, как выстроить систему школьного и высшего образования, профессионального технического образования для того, чтобы в наших странах было достаточное количество специалистов в области информационных технологий. Это не только программисты. Это те специалисты, которые в том числе работают в других отраслях, на других предприятиях. К примеру, очевидно, что в экономике региона, где мы находимся в гостях, большую долю занимают предприятия нефтегазохимического профиля и даже там информационные технологии играют одну из ключевых ролей с точки зрения конкурентоспособности.

В Российской Федерации нам удается каждый год в среднем на 20% увеличивать количество бюджетных мест для ИТ-специалистов наших университетов. Это очень важный тренд, который мы ведем совместно с Министерством образования и науки. Я благодарен своему коллеге — министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову. Мы видим, как растет спрос на специалистов инженерного профиля, в том числе и на специалистов в области информационных технологий.

Мы знаем, что в Российской Федерации достаточно успешна ИТ-отрасль, хотя она только набирает свои обороты. Мы видим, что экспорт программных продуктов, информационных технологий уже достиг примерно семи миллиардов долларов. Это ощутимая часть российского экспорта, она уже становится сравнимой с такими традиционными направлениями, как экспорт сельскохозяйственной продукции или, к примеру, экспорт вооружений.

Cчитаем, что с одной стороны, мы должны развивать эту структуру внутри страны, сделать так, чтобы жители имели доступ к интернету, к электронным государственным услугам, развивать систему образования как инвестицию в человеческий капитал. Но обязательно помнить о том, что ни одна страна в условиях глобализации и так называемого плоского мира, не сможет быть успешной в этой сфере, если не будет мыслить глобальными категориями, работать на глобальном рынке и выстраивать взаимовыгодное сотрудничество с коллегами, партнерами, заинтересованными в такой общей повестке дня. Сформулирую ее еще раз.

Она заключается в том, что во всех сферах у нас должен быть баланс и диверсификация. Монополия — это плохо. Монополия в информационных технологиях — это реальная угроза цифровому суверенитету наших государств. Мы должны сделать все от нас зависящее для того, чтобы, прежде всего с коллегами из стран БРИКС, мы могли реально изменить сложившуюся ситуацию. Это нельзя сделать быстро, но за 5–7 лет вместе мы способны добиться существенных результатов.

Считаю, что тематика проводимого форума, который становится уже традиционным, действительно помогает нам достигать этой цели.

Еще раз искреннее слова благодарности организаторам и пожелания интересных дискуссий, переговоров, амбициозных проектов всем участникам этого форума».



©  office@minsvyaz.ru

В избранное