Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эксперты проголосовали за включение 155 программных продуктов в реестр российского ПО


 Новости Анонсы Мониторинг СМИ Документы Медиа Вопросы Выступления

2016-03-18 15:50Эксперты проголосовали за включение 155 программных продуктов в реестр российского ПО

Москва, 18 марта 2016 года. — В Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации состоялось третье очное заседание Экспертного совета по российскому программному обеспечению (ПО). Заседание прошло под председательством главы Минкомсвязи России Николая Никифорова при участии представителей Минкомсвязи, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства финансов РФ, Федеральной антимонопольной службы, Фонда «Сколково», а также отраслевых ассоциаций, членами которых являются российские организации, осуществляющие разработку ПО. На голосование было вынесено 166 программных продуктов, большую часть из которых эксперты оценили заранее. В результате совет проголосовал за включение в реестр 155 программ для электронных вычислительных машин (ЭВМ) и баз данных.

На сегодняшний день в реестр российского ПО включено 86 программных продуктов. Всего на текущий момент поступило около тысячи заявлений о включении сведений о программном обеспечении в реестр. Из них в отношении 282 заявлений проводится проверка, 86 зарегистрировано и в ближайшее время заявления будут распределены между членами совета для подготовки экспертной оценки, по 367 заявкам готовится оценка членами Экспертного совета.

На голосование Экспертного совета о соответствии требованиям правил формирования и ведения реестра было вынесено 166 программ для ЭВМ. В число рассмотренных вошла также заявка, по которой ранее было принято решение о продлении процедуры рассмотрения.

По результатам голосования совета 155 программных продуктов признаны соответствующими требованиям формирования и ведения единого реестра для электронных вычислительных машин и баз данных, из них 147 соответствуют классам программного обеспечения, указанным заявителем, и еще восемь — классам ПО, определенным ответственным членом Экспертного совета. В ближайшее время они будут включены в реестр российского ПО в установленном порядке. 

Эксперты высказались против включения в реестр ряда продуктов из-за принадлежности их компонентов, отвечающих за работоспособность ключевого функционала ПО, к третьей стороне — иностранным производителям. Кроме того, представителями отраслевых ассоциаций, членами которых являются российские организации, осуществляющие разработку ПО, было предложено вынести на обсуждение совета вопрос о целесообразности принятия общего решения о том, что такое ПО не является российским и включение его в реестр недопустимо.

«Существенную часть заявок мы вынесли на голосование совета, по итогам которого реестр может быть значительно расширен. Нужно воздержаться от включения в реестр спорных позиций — ведь это реестр именно российского ПО, и совершенно точно не “клонов” иностранного ПО или части их ключевых компонентов, — сказал Николай Никифоров. — В случае если заявленное ПО содержит компоненты иностранных продуктов, отвечающие за ключевой функционал, то эксперты вправе отказать во включении такого продукта в реестр. Также важно учитывать возможность свободного обращения программ на всей территории Российской Федерации».

Напомним, работа совета ведется в рамках реализации норм Федерального закона №188-ФЗ от 29 июня 2015 года, которые определили порядок и условия признания ПО, происходящим из РФ, а также создание соответствующего реестра российского ПО, подтверждения его происхождения из Российской Федерации, а также в целях оказания правообладателям ПО мер государственной поддержки.

Справка

Экспертный совет по российскому ПО является постоянно действующим органом, который проводит экспертизу заявлений компаний на включение сведений об их программных продуктах в единый реестр российского ПО. В состав совета входят представители федеральных органов исполнительной власти, институтов инновационного развития, а также ассоциаций российских разработчиков ПО. Представители ведомств не могут иметь в нем более 40% голосов, при этом представители ИТ-индустрии, в чьих интересах реализуется реформа, должны иметь не менее 50% голосов. Решения совета принимаются простым большинством голосов его членов, участвующих в заседании, в том числе дистанционно. При равенстве голосов решающим является голос председателя.


2016-03-18 11:50Минкомсвязь вынесла на общественное обсуждение проект постановления Правительства о создании Фонда развития ИТ

Москва, 18 марта 2016 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации вынесло на общественное обсуждение проект постановления Правительства РФ о создании Российского фонда развития информационных технологий (Фонд развития ИТ). Данная работа ведется в рамках утвержденного ранее Правительством России предложения ведомства о реализации мероприятий по поддержке разработки и продвижения российского программного обеспечения (ПО).

В соответствии с отраслевым планом импортозамещения ПО, утвержденным Минкомсвязью России 1 апреля 2015 года, целевыми продуктами для реализации приоритетных проектов по разработке ПО станут те сегменты рынка общесистемного ПО, где нет достаточного задела в виде конкурентоспособных отечественных продуктов. Это мобильные операционные системы, системы управления базами данных, корпоративные операционные системы, средства управления «облачной» инфраструктурой и виртуализацией, созданные в том числе на базе российских процессоров.

Проект постановления предполагает выделение ведомственным Фондом развития ИТ субсидии на софинансирование части затрат компаний-разработчиков по 4-6 проектам по разработке общесистемного российского ПО, а также обеспечение заемного финансирования на льготных условиях еще 16-24 проектам по разработке и продвижению российского ПО.

В основу концепции поддержки разработки общесистемного ПО заложен новый подход, который предусматривает интеграцию процесса разработки с прикладными программами повышения квалификации разработчиков и привлечение ведущих мировых экспертов по соответствующим классам общесистемного программного обеспечения, включая ПО на основе открытого кода.

Кроме того, он рассчитан на формирование по создаваемым продуктам всей необходимой экосистемы разработки, включая техническую поддержку, развитие сообществ разработчиков, образовательные программы, непрерывный мониторинг разработки и обеспечение взаимодействия с крупными заказчиками для уточнения требований к характеристикам разрабатываемого ПО, организацию тестирований и «пилотных» внедрений.

Предусматривается возможность предоставления субсидии на софинансирование части затрат компаний-разработчиков на реализацию приоритетных проектов по разработке ПО на сумму от 70 до 500 млн рублей при условии общего годового бюджета проекта от 100 млн рублей, со-финансирования в размере не менее 30% от суммы субсидии и численности персонала, задействованного на проекте, от 50 до 300 программистов.

Займы на реализацию проектов по разработке и продвижению российского ПО предусмотрены для проектов общим бюджетом не менее 60 млн рублей. Сумма займа составит от 30 до 300 млн рублей на срок до 5 лет под процентную ставку в 5% годовых. Для них предусмотрен мораторий до 12 месяцев на уплату процентов и до 5 лет — на погашение основного долга. В качестве обеспечения предусмотрен залог исключительного права на ИТ-разработку и на средство индивидуализации.

В приоритетном порядке для выделения займов будут рассматриваться проекты по разработке ИТ-продуктов с высоким экспортным потенциалом, а также прикладного импортозамещающего ПО. Возвращаемые займы должны будут реинвестироваться в проекты по разработке и продвижению российского ПО.

До 250 млн рублей планируется выделить на организацию мероприятий по поддержке экспорта российского ПО и еще до 50 млн рублей на формирование центра компетенции по импортозамещению в сфере информационных технологий (ИТ) в целях продвижения российского ПО и мониторинга закупок ИТ-продукции в государственном секторе.

Планируется, что бюджет Фонда развития ИТ будет сформирован за счет 5 млрд рублей, поступивших от аукциона на получение лицензий на оказание услуг связи, проведенного в феврале 2016 года. Также на базе создаваемого фонда Минкомсвязь начинает консолидацию ранее разрозненных «активов» своей федеральной инфраструктуры развития информационных технологий — инвестиционного фонда «Росинфокоминвест», акционерного общества «Иннополис», созданного при строительстве инновационного центра Иннополис, и автономной некоммерческой организации высшего образования «Университет Иннополис».


2016-03-18 11:50Минкомсвязь подводит итоги двух лет работы в Крыму по направлению телекоммуникаций

Москва, 18 марта 2016 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации приступило к интеграции Крымского федерального округа (КФО) с остальной территорией России по всем направлениям своей деятельности два года назад в марте 2014 года. В настоящее время в Крыму действует три оператора мобильной связи, которые обслуживают более 2,2 миллионов местных жителей, фиксированная телефонная связь использует российские коды, доступ в интернет осуществляется с использованием российских волоконно-оптических линий и других средств связи, более полумиллиона гостей пользуются услугами мобильной связи во время туристического сезона.

«Современная инфраструктура связи в Крыму была создана в кратчайшие сроки, — отмечает глава Минкомсвязи России Николай Никифоров. — Всего за два года территория полуострова была обеспечена современными услугами связи, включая мобильную связь третьего и четвертого поколений, которые до вхождения Крыма в состав России были недоступны для местных жителей. Сформировались предпосылки для развития конкурентного рынка телекоммуникационных услуг. Связисты успешно справились с рядом технических проблем, порожденных отключениями электроснабжения на полуострове».

Напомним ключевые даты и события за два года развития российских телекоммуникаций в Крыму.

В марте 2014 года подготовлены приказы с предложением о выделении российских телефонных кодов Республике Крым и Севастополю. Международный код «365» был выделен для использования в сетях фиксированной телефонной связи на территории КФО, код «869» — для применения на территории Севастополя. В настоящее время данные коды введены в эксплуатацию.

25 апреля 2014 года была запущена в эксплуатацию волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС) по дну Керченского пролива. ВОЛС обеспечила услугами связи более 2,3 млн человек, проживающих в Крыму, а также гарантировала безопасность передачи государственной информации. Общая протяженность ВОЛС составила около 46 км, включая подводный сегмент.

4 августа 2014 года российский оператор сотовой связи «К-телеком» завершил строительство собственных коммутаторов на территории КФО и стал первым российским оператором в Крыму. 

13 августа 2014 года в Крыму заработал первый российский сегмент мобильной сети поколения 3G. Запуск состоялся во время международного молодежного форума «Таврида-2014», который проходил недалеко от Севастополя. До этого момента услуги мобильного интернета в современных стандартах связи были недоступны жителям Крыма.

В начале мая 2015 года в полноценную эксплуатацию была запущена сеть мобильной связи, работающая в стандартах 3G и LTE, на территории Севастополя.

Во время массовых мероприятий по празднованию 70-летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов сеть мобильной связи прошла тестирование реальной нагрузкой. 9 мая 2015 года сети 3G в Севастополе обслужили более 52 тыс. абонентов, при этом успешность установления вызовов составила более 99,1%.

В августе 2015 года была запущена в коммерческую эксплуатацию сеть мобильной связи стандартов 3G и LTE на территории Южного берега Крыма. Услуги современной связи стали доступны жителям и гостям всех популярных крымских курортов.

В июне 2015 года заработала российская сеть мобильной связи стандартов 3G и LTE в Керчи и вдоль трассы Керчь – Феодосия.

В декабре 2015 года услуги 3G и LTE стали доступны в Симферополе и симферопольском районе.

9 декабря 2015 года работа сотовой связи в Крыму полностью возобновлена после перебоев с электроснабжением.

В декабре 2015 года подготовлен приказ №428, утверждающий требования к порядку пропуска трафика в сетях фиксированной телефонной связи на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Согласно приказу, вызовы между Севастополем и остальной частью Крымского федерального округа перестанут быть междугородними и будут приравнены к внутризоновым с соответствующим упрощением порядка пропуска трафика. Изменение должно привести к снижению тарифов на такие вызовы.

1 февраля 2016 года глава состоялся официальный запуск второго оператора мобильной связи на полуострове. Компания была создана на базе оператора фиксированной связи «Крымтелеком».

Также в феврале 2016 года услуги жителям Севастополя стал оказывать третий мобильный оператор «Севмобайл».


2016-03-18 11:50К 2025 году группировку спутников связи и вещания планируется увеличить до 41 аппарата

Москва, 18 марта 2016 года. — В ходе заседания Правительства Российской Федерации под председательством Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева была одобрена «Федеральная космическая программа России на 2016–2025 годы». В рамках новой программы, в подготовке которой принимало участие Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, к 2025 году планируется увеличить орбитальную космическую группировку связи и вещания с 32 космических аппаратов до 41-го. Это позволит к 2025 году обеспечить мировой уровень и полностью удовлетворить потребности по пропускной способности системы ретрансляции космической информации. Большая часть космических аппаратов будет сделана и запущена за счет внебюджетных средств.

Увеличение спутниковой группировки также позволит повысить пропускную способность персональной спутниковой связи в 1,3 раза, системы трансляции — в 3,3 раза. Увеличение орбитальной группировки также повысит возможность предоставления телекоммуникационных услуг спутниковыми средствами на всей территории РФ, в том числе в стратегически важном для России Арктическом регионе.

В проект Федеральной космической программы также включены новые государственные космические аппараты, которые будут находиться в ведении Федерального государственного унитарного предприятия «Космическая связь»: семь геостационарных аппаратов серии «Экспресс» и четыре аппарата на высокоэллиптических орбитах серии «Экспресс-РВ». Для космического аппарата «Экспресс-80» предусмотрены мероприятия по изготовлению средств выведения и выполнение услуг по запуску за счет средств федерального бюджета.

Также, в проект Федеральной космической программы включены космические аппараты российской коммерческой компании ОАО «Газпром космические системы». Среди них — три геостационарных космических аппарата серии «Ямал-ГК» и три космических аппарата на высокоэллиптических орбитах серии «Ямал-ВЭО».

«В случае решения всех технических и финансовых вопросов запуск и ввод в эксплуатацию системы связи на высокоэллиптических орбитах может рассматриваться, ориентировочно, в 2021–2022 годах, — отметил глава Минкомсвязи России Николай Никифоров. — Перспектива развития отечественной арктической группировки достаточно хорошая, поскольку гражданские системы связи практически не работают в этом районе, и российский проект сможет функционировать, в том числе в интересах других стран».



©  office@minsvyaz.ru

В избранное