Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Минкомсвязь России представила рекомендации по популяризации электронных госуслуг


 Новости Анонсы Мониторинг СМИ Документы Медиа Вопросы Выступления

2015-10-15 11:50Минкомсвязь России представила рекомендации по популяризации электронных госуслуг

Москва, 15 октября 2015 года. — Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров провел заседание Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Участники заседания обсудили методические рекомендации по популяризации электронных госуслуг, основные показатели функционирования инфраструктуры электронного правительства (ИЭП), а также вопросы подключения к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) ряда новых участников.

На заседании были одобрены представленные Минкомсвязью России методические рекомендации по информированию граждан о преимуществах получения государственных услуг в электронном виде. Документ разработан для построения единой системы информирования о преимуществах электронных госуслуг и формирования простого и понятного языка общения с гражданами при их популяризации.

«Мы выходим на финишную прямую по выполнению Указа Президента РФ №601 с точки зрения достижения целевых показателей доли граждан, использующих государственные услуги в электронном виде. Без мероприятий по популяризации сделать это невозможно. Мы будем проводить по этому вопросу совещания на местах, особенно в проблемных регионах. Эти методические рекомендации по проработке бренда “Госуслуги” — некая заготовка, которая позволяет нам значительно сэкономить время и деньги на продвижение задач в отдельно взятом регионе. Субъекты также призываю направлять в Минкомсвязь России свои предложения по продвижению. Мы прикладываем централизованные усилия, но без работы в каждом отдельном регионе эту задачу не решить», — сказал Николай Никифоров.

Минкомсвязи России совместно с Минэкономразвития России до 1 декабря 2015 года поручено проработать включение данных методических рекомендаций в регламент работ многофункциональных центров (МФЦ) и совместное использование фирменных стилей «Мои документы» и «Госуслуги» для информирования граждан в отделениях МФЦ о преимуществах электронных госуслуг.

Также одобрены методические рекомендации по достижению целевых показателей доли граждан, использующих госуслуги в электронной форме. Документ содержит типовые шаги, которые необходимо совершить регионам для достижения данного показателя, утвержденного Указом Президента РФ №601. Использование методических рекомендаций позволит сформировать и донести до граждан преимущества электронных госуслуг над традиционными, и, как следствие, повысить долю тех, кто предпочитает получать государственные услуги в электронном формате.

Опираясь на ряд показателей, Минкомсвязь России будет контролировать успешность внедрения электронных госуслуг. Среди основных критериев оценки: доля обращений граждан через порталы госуслуг, доля граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), а также уровень ошибок информационных сервисов ИЭП.

Минкомсвязь России представила на Подкомиссии отчет об основных показателях функционирования ИЭП. По состоянию на конец сентября 2015 года на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) зарегистрировано 18,7 млн пользователей. Всего в России действует около 7,8 тыс. точек для регистрации и подтверждения личности граждан в ЕСИА. В сентябре 2015 года через ЕПГУ было получено 2 млн федеральных и 110 тыс. региональных и муниципальных услуг. Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) отправили в СМЭВ 46 млн запросов федеральных и 9 млн региональных сведений.

На сегодняшний день 18 ФОИВ обеспечили 100% доступность сервисов в СМЭВ, у 30 доступность составляет не менее 97,6%. Еще 17 ФОИВ было поручено повысить уровень доступности электронных сервисов в системе.

На заседании Подкомиссии утвержден план перевода федеральных сведений в СМЭВ 3.0, а также состав участников пилотного проекта по тестированию межрегионального взаимодействия в СМЭВ. Среди них: Москва, Санкт-Петербург, Тамбовская, Тюменская, Архангельская, Томская области и Красноярский край. Федеральным органам исполнительной власти и государственным внебюджетным фондам РФ поручено до 10 ноября 2015 года направить в Минкомсвязь России информацию о планируемых в 2016 году доработках ведомственных информационных систем для предоставления сведений в СМЭВ.

Также в целях выполнения упрощенной идентификации физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» к СМЭВ будут подключены профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие брокерскую и депозитарную деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами, паевые инвестиционные фонды и негосударственные пенсионные фонды. На сегодняшний день в Минкомсвязь России заявки на подключение к системе поступили от пяти компаний.


2015-10-14 17:50Минкомсвязь России запустила сервис «Открытая платформа госуслуг»

Москва, 14 октября 2015 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Департаментом информационных технологий (ДИТ) города Москвы сообщает о пилотном запуске сервиса «Открытая платформа госуслуг» на московском портале государственных услуг. Пользователям портала стали доступны две популярные федеральные государственные услуги — «Проверка налоговой задолженности» и «Узнай свой ИНН».

«Открытая платформа госуслуг» — часть программы Минкомсвязи России по увеличению распространения электронных госуслуг. Сервис предполагает предоставление федеральных электронных госуслуг на порталах и сайтах федеральных и региональных органов исполнительной власти с использованием вспомогательных программных элементов (виджетов) Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Таким образом, сохраняется единый пользовательский опыт на одном сайте и увеличивается количество каналов доступа к государственным услугам в электронном виде.

«Пока граждане не воспринимают федеральные и региональные порталы госуслуг как часть единого государственного сервиса из-за разрозненности состава и каналов представления электронных госуслуг. Государственные порталы оказывают госуслуги, слабо взаимодействуя друг с другом, — сказал замглавы Минкомсвязи России Алексей Козырев. — Разработка “Открытой платформы” связана с необходимостью создать единое решение, которое позволило бы гражданам использовать сервисы и личный кабинет ЕПГУ с учетом специфики региональных порталов. Внедрение платформы должно обеспечить удобство использования федеральных услуг и привести к увеличению объема госуслуг, которые граждане получают в электронном виде».

Следующим этапом работы сервиса станет тиражирование реализованных решений на другие региональные интернет-порталы, а также разработка и внедрение виджетов с популярными у населения федеральными государственными услугами.



©  office@minsvyaz.ru

В избранное