За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки: http://minsvyaz.ru Открыта: 21-01-2012
Москва, 26 февраля 2015 года. — Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров выступил на заседании Правительства РФ, где рассказал об обеспечении доступности современных услуг связи на территории РФ. Приводим полный текст его выступления.
«Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги!
Обеспечение жителей Российской Федерации современными услугами связи, безусловно, одна из ключевых задач нашего министерства. Уровень проникновения связи в городской и сельской местности пока еще очень сильно различается, и вы можете увидеть конкретные цифры на слайде №2.
Почему такая разница между городом и селом? Ответ здесь очевиден. В малых населенных пунктах оператор связи и так-то не может окупить свои затраты на необходимое оборудование, да еще и базовой инфраструктуры там нет. В самих населенных пунктах можно найти электричество, но магистрального канала связи из села до райцентра нет. А если говорить реалистично, то на Севере, в Сибири, на Дальнем Востоке зачастую даже райцентры не могут похвастаться тем, что имеют магистральный канал связи, к примеру, до столицы субъекта Российской Федерации. Поэтому в наших малых селах и нет быстрого и недорогого интернета.
Конечно, спутниковую связь установить можно практически везде, но это способ очень дорогой, и, честно говоря, связь достаточно медленная. Это точно не продукт для массового потребителя. По этим же причинам в селах нет и мобильного интернета, к чему мы привыкли в крупных городах, связи третьего поколения, четвертого поколения — 3G, 4G, как мы ее называем, стандарт связи LTE.
За два года работы нашему министерству удалось реализовать комплексную реформу в отрасли связи и заложить основы для дальнейшего многолетнего роста. Отдельно подчеркну, что при этом мы не тратим ни копейки денег налогоплательщиков, отрасль все финансирует сама через механизм двух отдельных видов платежей, которые прямо предусмотрены в федеральном законе «О связи». Это статьи 23 и 60.
На третьем слайде вы видите две ключевые составляющие нашей реформы.
Первая — это так называемая реформа универсальных услуг связи. В статье 60 федерального закона предусмотрен принцип, что 1,2% всей выручки операторов связи страны (то есть это включено в наш базовый тариф оказания услуг связи) целевым образом зачисляется в так называемый фонд универсальных услуг. Это не налоговый платеж, это целевой сбор для решения конкретной задачи.
В год мы собираем около 14 млрд рублей. За долгие годы на эти деньги удавалось поддерживать лишь сеть таксофонов и так называемых пунктов коллективного доступа. В нашей стране 148 тыс. таксофонов, они установлены действительно практически в каждом селе и обеспечивают связь, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций. Это важнейшее инфраструктурное достижение, которое существует.
Но какого сельского жителя сегодня, в 2015 году, удивишь таксофоном? Они все справедливо требуют интернет, причем скоростной и недорогой. Эту задачу, кстати, они ставят во главу угла и губернаторам.
Нам удалось сделать так, что за те же деньги, не демонтируя, не разрушая сеть таксофонов, не отключая их, мы в том числе построим волоконно-оптические линии связи до всех населенных пунктов с численностью населения от 250 до 500 жителей.
Вторая составляющая этой реформы — это изменение нормативно-правового регулирования, в рамках которого в населенных пунктах с численностью более 1 тыс. жителей поэтапно гарантированно появится сотовая связь, а во многих из них — еще и скоростной мобильный интернет.
На четвертом слайде вы видите основные параметры нашего амбициозного инфраструктурного проекта по строительству оптики. Не могу не отметить, что сегодня это действительно самый крупный в мире проект по строительству линий связи в малые населенные пункты — 215 тыс. км, 13,8 тыс. сел, около 5 млн человек напрямую проживают в них. Но, еще раз подчеркну, это лишь села на 250–500 жителей. Очевидно, что кабель по пути к этим малым селам пройдет и через другие населенные пункты. Так вот по пути к ним мы планируем охватить связью населенные пункты с 37 млн жителей, даже значительно больший объем.
Мы считаем, что Россия действительно может гордиться этим проектом. Признаюсь честно, наши зарубежные коллеги, когда изучают его технические параметры, даже с недоверием относятся к тому, что с такой территорией, таким сложным рельефом и климатом через несколько лет в России 97% населения будет иметь возможность скоростного и недорогого доступа в сеть. 97% означает лишь то, что 3% жителей у нас проживают в населенных пунктах менее 250 человек.
Для того чтобы эта услуга была действительно доступна всем, мы считаем, что должен быть регулируемый государством тариф, который действительно должен быть ниже рынка в силу того, что здесь применяется особый принцип строительства. Сейчас мы с ведомствами согласовываем тариф 45 рублей в месяц. Даже если он будет чуть выше — 50 рублей или, к примеру, 70 рублей, — все равно очевидно, что это серьезный прорыв с точки зрения обеспечения массового потребителя такими качественными услугами.
Обязанность по оказанию универсальных услуг связи Правительством возложена на компанию “Ростелеком”, и мы считаем, что это пример чрезвычайно эффективного государственно-частного партнерства. В рамках контракта уже согласован план строительства на 2015–2018 годы, а 17 февраля (буквально неделю назад) мы в селе Михайловское Костромской области открыли первый такой пункт коллективного доступа. То есть это уже не просто какая-то теория и слова, это уже реальные дела, реальное строительство. В феврале 2014 года Президент подписал поправки в федеральный закон “О связи”, в феврале 2015 года уже первый кабель дошел до первого населенного пункта.
Разрешите также остановиться на вопросе развития сотовой связи и мобильного интернета.
На пятом слайде вы видите новый подход к методике взимания платы за радиочастотный спектр. Раньше операторы платили за каждую отдельно установленную базовую станцию. Чтобы связь была лучше и чтобы связь пришла в малые населенные пункты, их надо ставить больше. А чем больше они ставили, тем больше они платили.
Мы перешли к принципу, когда плата взимается за конкретную территорию, конкретную частоту. То есть неважно, сколько базовых станций ты устанавливаешь, — тариф один и тот же. Проще говоря, обеспечивая большее покрытие и более качественную связь, мы тем самым стимулируем операторов именно на такие инвестиции.
На шестом слайде — суть нашей реформы по введению принципа технологической нейтральности. У нас все было очень сложно зарегулировано. В конкретной полосе частот можно было оказывать услуги строго определенным образом. Это было барьером на пути внедрения самых современных технологий связи.
Только мы внедрили технологическую нейтральность — сразу же операторы этим воспользовались. Они обеспечивают бо́льшую площадь радиопокрытия меньшим числом базовых станций. Сразу же в 19 субъектах Российской Федерации появился новый стандарт связи LTE. Все федеральные операторы мобильной связи заявили, что в 2015 году они будут использовать именно этот подход для развития сетей связи четвертого и третьего поколений. На слайде вы видите те темпы, которыми именно эти новые стандарты сейчас внедряются в России: в пять раз выросло количество базовых станций LTE всего лишь за год, с 6800 до уже 37 тыс. Эта стройка продолжается.
Слайд 7 иллюстрирует суть реформы по возможности совместного использования базовых станций. Актуальность инициативы подтвердили как минимум два крупнейших федеральных оператора, и уже договорились, что дальше инфраструктуры будут строить меньше. Раньше это нормативная база просто не позволяла сделать. При этом руководство компаний подчеркивает, что совместное строительство позволяет сэкономить 25% капитальных затрат и 50% операционных затрат. Очевидно, что это опять же позволит связь провести туда, где ее никогда не было.
Теперь перейду к проблемам, нашим просьбам и проекту протокольного решения.
Обеспечить современными услугами связи населенные пункты более 500 жителей, от 500 до 10 тыс. человек, мы считаем, нужно совместными усилиями. “Ростелеком” прокладывает кабель, операторы сотовой связи устанавливают необходимые базовые станции. Это потенциально коснется 37 млн жителей нашей страны.
Мы предлагаем рассмотреть решение по обеспечению такого подхода за счет целого ряда дополнительных правовых инициатив.
Первое – это ускорение внесения поправок в законодательство Российской Федерации, разрешающих совместное использование радиочастотного спектра.
Второе — это обеспечение работы маломощных базовых станций в отдаленных населенных пунктах по заранее согласованному частотно-территориальному плану. Операторы сейчас вынуждены каждый раз его разрабатывать заранее. Мы хотим все это им подготовить и, по сути, пустить их на готовую уже радиочастотную инфраструктуру. Это все есть в проекте решения.
Теперь про финансирование, это в проект решения у нас пока не вошло.
Мы считаем, что целевые средства, собранные в рамках отчислений операторов за универсальные услуги связи, могут расходоваться только на универсальные услуги связи — собственно, так определено федеральным законом. Но, по данным за 2014 год, мы недополучили 802 млн рублей, то есть деньги мы исправно собрали, но вместо решения целевой задачи — строительства оптики в селах, поддержки таксофонов — они пошли на другие задачи бюджета.
По 2015 году еще более тревожная ситуация. У нас план собрать около 14,5 млрд рублей, но из проекта поправок в бюджет, которые мы сейчас готовим вместе в Правительстве… Нам уже говорят, что потратить мы разрешим лишь 11,5 млрд, а 3 млрд опять будут перераспределены в рамках общего принципа единого бюджета, единого бюджетного котла, на другие задачи. Мы считаем, что если мы таким образом, задним числом, будем менять эти правила игры, то, конечно же, российские операторы не смогут реализовать эту самую крупную стройку в мире.
Мы просим, Дмитрий Анатольевич, дополнительного поручения нам совместно с Минфином проработать этот вопрос и найти все-таки возможность не трогать этот целевой фонд. Нужно отдать отрасли то, что она собирает, потому что от нас результатов сегодня ждут уже 42 млн жителей страны, и они ждут конкретно, когда в каждое село придет волоконно-оптическая линия связи.
На девятом слайде — еще один возможный источник для того, чтобы поддержать этот проект, — это так называемые платежи за радиочастотный спектр. Приведены цифры за 2014 год. Объем неизрасходованных средств, собираемых операторами за радиочастотный спектр, составил около 7 млрд рублей (38%). Они пошли тоже на другие нужды, не предусмотренные законом “О связи”. За три года объем этих дополнительных изъятий из целевых статей уже составил около 20 млрд рублей. Мы считаем, что если целевым образом полностью использовать эти средства, то мы сможем гораздо быстрее достичь поставленных целей.
Как отраслевой министр я здесь защищаю интересы отрасли, защищаю право наших граждан на оперативный доступ к самым современным услугам связи. Еще раз подчеркну, что мы не просим ни копейки из налоговых доходов в бюджет. Отрасль сама финансирует это внутри себя. Примерно через пять лет мы будем одной из самых подключенных, если можно так сказать, стран в мире. Но нельзя вторгаться в принципы этого самофинансирования, потому что это просто подорвет основу реформы.
Прошу поддержать предложенный подход министерства».
Москва, 26 февраля 2015 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разместило на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения проект постановления Правительства РФ о создании реестра отечественного программного обеспечения (ПО). Подготовленный Минкомсвязью России проект предусматривает критерии отнесения ПО к отечественному, правила формирования и ведения реестра такого ПО, а также преференции при госзакупках для ПО, внесенного в реестр.
Критерии отечественного ПО были разработаны Минкомсвязью России совместно с Минпромторгом России, временной комиссией Совета Федерации Федерального Собрания РФ по развитию информационного общества, Ассоциацией разработчиков программных продуктов «Отечественный софт», Фондом развития интернет-инициатив и другими организациями.
Проект постановления предполагает, что решения о включении и об исключении из реестра будет принимать Минкомсвязь России на основании заключений экспертного совета, состоящего из представителей государственных заказчиков и российской ИТ-отрасли.
Документ предусматривает введение механизма, согласно которому при осуществлении закупок программного обеспечения для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики будут обязаны либо установить ограничение закупки отечественным программным обеспечением, либо обосновать в документации о закупке невозможность или нецелесообразность такого ограничения.
В конце 2014 года Минкомсвязь России подготовила и направила в Правительство РФ комплекс мер по поддержке отечественных производителей программного обеспечения, который также обсуждался с отраслью и был поддержан участниками рынка. В марте 2015 года министерство завершит разработку отраслевой программы импортозамещения, а затем внесет в Правительство РФ проекты нормативно-правовых актов, необходимых для реализации программы.
«Проект постановления подготовлен в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, — сказал заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Рашид Исмаилов. — Одна из мер, которую предлагает Минкомсвязь России — преференции для отечественного программного обеспечения при осуществлении государственных и муниципальных закупок. Сегодня мы вынесли данное предложение на общественное обсуждение и направили в заинтересованные органы власти».
Москва, 26 февраля 2015 года. — Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Рашид Исмаилов провел рабочую встречу с исполнительным вице-президентом по развитию бизнеса в странах СНГ ОАО «Вымпелком» в странах СНГ Андреем Патокой, в рамках которой обсудил вопросы оказания услуг связи и повышения качества обслуживания абонентов в России и странах СНГ.
Стороны обсудили инвестиционные планы компании в странах СНГ и возможные направления сотрудничества, в том числе участие в межправительственных органах на уровне СНГ и евразийского пространства, направленное на повышение качества обслуживания абонентов в Российской Федерации и СНГ и укрепление международных связей в этой области.
«Повышение качества связи и уровень ее доступности — это приоритетные задачи для Минкомсвязи России, — сказал Рашид Исмаилов. — Со странами СНГ нас связывают тесные экономические и культурные отношения. “Вымпелком”, как оператор связи, начинавший свою работу в России, одним из первых провел экспансию на рынки СНГ и сегодня занимает ведущие позиции в большинстве стран этого региона».
Андрей Патока подчеркнул, что динамичное развитие компаний Группы «Вымпелком» в СНГ основано на масштабных инвестиционных программах, в рамках которых осуществляется строительство и модернизация сетей мобильной и фиксированной связи. При этом приоритетом компании является как в России, так и в странах СНГ, абонент, который получает качественные и доступные услуги через передовой клиентский опыт.
Напомним, Минкомсвязь России ведет систематическую работу по снижению цен на связь для граждан, выезжающих за границу. Соглашения о взаимопонимании в отношении снижения тарифов на услуги международной электросвязи в роуминге подписаны уже с одиннадцатью странами: Данией, Израилем, Латвией, Литвой, Норвегией, Польшей, Словенией, Финляндией, Швецией, Эстонией и Китаем.
Компания «Вымпелком» с 2004 года инвестирует в рынок телекоммуникаций СНГ. Сейчас компания представлена в Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Таджикистане, Армении, а также Грузии.
Москва, 25 февраля 2015 года. — В Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации прошло обсуждение проекта Трансъевразийской высокоскоростной информационной магистрали (TASIM). На совещании с представителями ОАО «Ростелеком», ЗАО «Компания ТрансТелеком» и ОАО «МТС» обсуждались перспективы развития проекта и его текущее состояние.
Проект TASIM предусматривает создание современной магистральной сети, охватывающей евразийские страны от западной Европы до восточной Азии. Планируется, что телекоммуникационный транзит между Китаем и Европой пройдет через территории Казахстана, Азербайджана, Турции, также рассматривается возможность строительства подводного кабеля Казахстан-Азербайджан по дну Каспийского моря.
В ходе совещания была отмечена необходимость дальнейшего обсуждения роли России в проекте.
Напомним, декларация о Трансъевразийской высокоскоростной информационной магистрали (TASIM) была принята 11 ноября 2008 года на Бакинской региональной встрече на уровне министров. В 2009 году проект обсуждался на 41-м заседании Совета глав администраций связи Регионального содружества в области связи. В настоящее время проходят регулярные встречи участников проекта, подписан ряд соглашений и меморандумов о намерениях.
{#template MAIN} {#include js_tmpl_auth_reg_tab} {#if $P.login_register_tab == 1} Войти на сайт {* {#include js_tmpl_auth_reg_button} *} {#include js_tmpl_auth_reg_action} {#include js_tmpl_auth_reg_descr} Если вы еще не с нами, то начните с регистрации Вход для авторов {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} Регистрация {* {#include js_tmpl_soc_auth_reg_descr} *} {#include js_tmpl_auth_reg_soc} {#include js_tmpl_auth_reg_agree} {* #include js_tmpl_auth_reg_descr *} {#include js_tmpl_auth_reg_action} {* {#include js_tmpl_auth_reg_button} *} {#include js_tmpl_auth_reg_descr} {#include js_tmpl_soc_auth_reg_descr} {#/if} {* *} {#/template MAIN} {#template js_tmpl_auth_reg_tab} Вход на сайт Регистрация {#/template js_tmpl_auth_reg_tab} {#template js_tmpl_auth_reg_action} {#if $P.login_register_tab == 1} {#include js_tmpl_auth_reg_soc} {#/if} {#if $P.login_register_tab == 1} E-mail или код подписчика Пароль Русская раскладка клавиатуры! У вас включен Caps Lock! У вас включен Caps Lock и русская раскладка клавиатуры! Чужой компьютер Забыли пароль? {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} E-mail Я ознакомился и согласен с условиями сервиса Subscribe.ru Нажимая на кнопку "Готово!", я даю согласие на обработку персональных данных {* Я хочу получать новости о скидках на одежду *} Готово! {#/if} {#/template js_tmpl_auth_reg_action} {#template js_tmpl_auth_reg_agree} Я ознакомился и согласен с условиями сервиса Subscribe.ru {#/template js_tmpl_auth_reg_agree} {#template js_tmpl_auth_reg_button} {#if $P.login_register_tab == 1} Email OpenID Вконтакте Mail.Ru {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} Email OpenID Вконтакте Mail.Ru {#/if} {#/template js_tmpl_auth_reg_button} {#template js_tmpl_auth_reg_descr} {#if $P.login_register_tab == 1} Для оформления подписки на выбранную рассылку, работы с интересующей вас группой или доступа в нужный вам раздел, просим авторизоваться на Subscribe.ru {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} Для регистрации укажите ваш e-mail адрес. Адрес должен быть действующим, на него сразу после регистрации будет отправлено письмо с инструкциями и кодом подтверждения. {#/if} {#/template js_tmpl_auth_reg_descr} {#template js_tmpl_soc_auth_reg_descr} Или зарегистрируйтесь через социальную сеть. {#/template js_tmpl_soc_auth_reg_descr} {#template js_tmpl_auth_reg_soc} {#if $P.login_register_tab == 1} {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} {#/if} {#/template js_tmpl_auth_reg_soc}
{#include js_tmpl_auth_reg_descr}
{#template MAIN} {#include js_tmpl_auth_reg_tab} {#include js_tmpl_auth_reg_descr} {#include js_tmpl_auth_reg_action} {#/template MAIN} {#template js_tmpl_auth_reg_tab} Регистрация {#/template js_tmpl_auth_reg_tab} {#template js_tmpl_auth_reg_descr} Пожалуйста, подтвердите ваш адрес.Вам отправлено письмо для подтверждения вашего адреса {$P.register_confirm_mail}.Для подтверждения адреса перейдите по ссылке из этого письма. {#/template js_tmpl_auth_reg_descr} {#template js_tmpl_auth_reg_action} Или введите код из письма: Не пришло письмо? Пожалуйста, проверьте папку Спам (папку для нежелательной почты). Вышлите мне письмо еще раз! Готово {#/template js_tmpl_auth_reg_action}