При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Откуда берутся деньги?" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Выпуск 9 Спешу поделиться с Вами одним открытием. На этой неделе были подведены итоги нашего первого социологического опроса. Согласно итогам большинство (32.14%) посетителей российского интернет-магазина Услуги онлайн (http://www.uslugionline.ru ) заходят по советам своих знакомых. Приятное открытие Особенно в свете прогнозов, изложенных в нижеследующей статье... |
Кичмаренко Алена КОНСАЛТИНГ.RU Чем же заняты российские консультанты? Основными направлениями деятельности российских Интернет-консультантов за прошедший 2000 год были: консалтинг в области B2C, организация аутсорсинга, организация дочерних предприятий и Интернет-проектов. Зачастую, параллельно с основной деятельностью, консалтинговые компании интересует и дизайн, разработка, регистрация и хостинг Web-сайтов, маркетинг и продвижение проектов в Интернет, управление клиентской базой, графический дизайн и анимация, интеграция баз данных в Web, разработка web-интерфейсов для систем ERP/BackOffice. Российская большая пятерка консалтинговых компаний, по данным Platzdarm Consulting, выглядит так: ETops, Platzdarm Consulting, Arrava Advisors, aLions, eSolutions. Кто сегодня является потенциальным клиентом этих консалтинговых фирм? Существует, на мой взгляд, две категории клиентов. Первая - тяжеловесные индустриальные компании. Титаны индустриализации не хотят упускать новые возможности, открываемые информационными технологиями и Новой Экономикой. Они обладают большими материальными ресурсами, раскрученным брендом, знают свой рынок, имеют многолетние партнерские отношения, развитую инфраструктуру. Единственное, чего они не знают – как это все увязать с электронной коммерцией. Тут им и приходят на помощь консультанты. Вторая категория потенциальных клиентов консалтинговых команд – так называемые startups, фирмы изначально ориентированные на электронный бизнес. Каковы достоинства таких фирм? Они более маневренны по сравнению с индустриальными компаниями. Такие “малые” фирмы адаптированы к особенностям местного рынка, в них наиболее ярко проявляется инновационный дух. Если индустриальные компании могут позволить себе постепенный переход, адаптацию в электронную среду, то жизненный цикл start-ups намного короче. Им необходимо действовать оперативно и оптимально в текущей ситуации. Теперь заглянем на кухню консалтинговой индустрии. В мире в большую пятерку консалтинговых компаний входят EDS, CSC, Keane, McKinsey, Scient. На этом рынке появляются и все новые фирмы (Viant, iXL, Proxicom), составляющие достойную конкуренцию лидерам. Необходимо отметить, что быстрые темпы роста этой отрасли привлекают и компании из смежных сфер деятельности, которые спешат получить свою долю перспективного рынка. В мировом шоу-бизнесе работают десятки тысяч актеров, но только немногие из них становятся звездами. Аналогична ситуация и в консалтинге. Несмотря на присутствие явных акул этого бизнеса, в консалтинговой среде уживаются и тысячи мелких фирм, специализирующихся на какой-то своей области. Индустрия консалтинга существует на Западе уже не одно десятилетие. Например, компания CSC (Computer Science Corporation) - один из лидеров в этой области, была создана в 1959г. В те годы в СССР о консалтинге просто не могло быть речи. Сколько человек задействовано в этом бизнесе в России? Если в фирме работают 50 человек, это уже считается достижением. К примеру, в том же CSC работает 57000 человек в 700-х офисах. Одно из главных преимуществ американских консультантов состоит и в том, что их офисы зачастую расположены в Калифорнии, неподалеку от Силиконовой Долины, что дает им возможность держать руку на пульсе мировых производителей компьютерных решений, техники, программного обеспечения. Партнерские отношения, связи, оперативная информация в электронном мире играют очень большую роль, и уж тем более в консалтинге. Рассмотрим сегодняшнюю ситуацию с кадрами в этой отрасли. Сокращение топ-менеджеров в мировых Интернет – компаниях вынудило их заняться консалтинговым бизнесом и из разряда руководителей Интернет-проектов перейти в консультанты. Еще одна наметившаяся тенденция – переманивание консультантов из компаний - ветеранов в более молодые компании. Например, IXL агрессивно привлекает в свои ряды профессионалов и будет развивать эту стратегию в будущем. Они уже переманили к себе консультантов из PricewaterhouseCoopers, Sybase, Omnicom Group Company. Что привлекает профессионалов индустрии информационных технологий в консалтинговом бизнесе? В основном сюда приходят, проработав несколько лет в смежных областях. Мало кто становится консультантом прямо со студенческой скамьи. Часто это молодые образованные специалисты, ранее работавшие во многих сегментах Интернет-рынка: веб-производство, системная интеграция, электронная коммерция, Интернет-маркетинг, инвестиционная и банковская деятельность. Но остановимся на конкуренции. Если на Западе идет конкурентная борьба между ветеранами консалтинга и молодыми компаниями, то у нас этот сектор поделен между нашими специалистами и мировыми консалтинговыми фирмами. Услуги российских консультантов на порядок дешевле иностранных ($20-50/час). Обращаться к услугам иностранных консультантов могут себе позволить только крупные компании, при разработке глобальных корпоративных Интернет-систем, крупном инвестировании в российский Интернет-рынок или при поглощении российских Интернет-компаний и проектов. Пока ценовая политика мировых консультантов на российском рынке не изменится, вряд ли можно ожидать серьезной конкуренции. К тому же, российские консультанты знают специфику российского рынка, они знают, по каким правилам надо играть. Есть ли шанс у наших консультантов продвинуться на Западе? У отдельных личностей – несомненно, при условии, что они будут работать в качестве консультантов на американскую корпорацию. В каком направлении должны двигаться Российские консультанты, чтобы достичь успеха на отечественном рынке?
Возможность создавать будущее, помогать компаниям, жить постоянно на вершине процессов, происходящих в электронном мире – вот что привлекает профессионалов в этой работе. В консалтинге есть все – постоянный вызов, новые интересные проблемы, требующие оперативного решения, работа с людьми, возможности для роста, престиж профессии. В мировые консалтинговые компании требуются широко образованные люди, а российское образование всегда отличалось своей широтой. К потенциальным консультантам сегодня предъявляются следующие требования:
Автор: Кичмаренко Алена |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться | Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||