Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости рынка online услуг

  Все выпуски  

Новости рынка online услуг


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

НОВОСТИ РЫНКА ONLINE УСЛУГ

http://www.uslugionline.ru/news/index.html
Выпуск 9

Приветствую Вас, Дорогие читатели!


Спешу поделиться с Вами одним открытием. На этой неделе были подведены итоги нашего первого социологического опроса. Согласно итогам большинство (32.14%) посетителей российского интернет-магазина Услуги онлайн (http://www.uslugionline.ru ) заходят по советам своих знакомых. Приятное открытие Особенно в свете прогнозов, изложенных в нижеследующей статье...




Кичмаренко Алена

КОНСАЛТИНГ.RU

В электронном мире все напоминает час пик. Зачастую необходимо запустить новый сервис, занять место на рынке, обогнать конкурентов в кратчайшие сроки. Хороший совет в такой гонке на выживание стоит дорого и, слава богу, некоторые российские предприниматели начали это понимать. В отличии от Запада, где консалтинг существует как отдельная индустрия уже многие десятилетия, в нашей стране это еще диковинка.

Чем же заняты российские консультанты? Основными направлениями деятельности российских Интернет-консультантов за прошедший 2000 год были: консалтинг в области B2C, организация аутсорсинга, организация дочерних предприятий и Интернет-проектов. Зачастую, параллельно с основной деятельностью, консалтинговые компании интересует и дизайн, разработка, регистрация и хостинг Web-сайтов, маркетинг и продвижение проектов в Интернет, управление клиентской базой, графический дизайн и анимация, интеграция баз данных в Web, разработка web-интерфейсов для систем ERP/BackOffice.

Российская большая пятерка консалтинговых компаний, по данным Platzdarm Consulting, выглядит так: ETops, Platzdarm Consulting, Arrava Advisors, aLions, eSolutions. Кто сегодня является потенциальным клиентом этих консалтинговых фирм? Существует, на мой взгляд, две категории клиентов. Первая - тяжеловесные индустриальные компании. Титаны индустриализации не хотят упускать новые возможности, открываемые информационными технологиями и Новой Экономикой. Они обладают большими материальными ресурсами, раскрученным брендом, знают свой рынок, имеют многолетние партнерские отношения, развитую инфраструктуру. Единственное, чего они не знают – как это все увязать с электронной коммерцией. Тут им и приходят на помощь консультанты.

Вторая категория потенциальных клиентов консалтинговых команд – так называемые startups, фирмы изначально ориентированные на электронный бизнес. Каковы достоинства таких фирм? Они более маневренны по сравнению с индустриальными компаниями. Такие “малые” фирмы адаптированы к особенностям местного рынка, в них наиболее ярко проявляется инновационный дух. Если индустриальные компании могут позволить себе постепенный переход, адаптацию в электронную среду, то жизненный цикл start-ups намного короче. Им необходимо действовать оперативно и оптимально в текущей ситуации. Теперь заглянем на кухню консалтинговой индустрии.

В мире в большую пятерку консалтинговых компаний входят EDS, CSC, Keane, McKinsey, Scient. На этом рынке появляются и все новые фирмы (Viant, iXL, Proxicom), составляющие достойную конкуренцию лидерам. Необходимо отметить, что быстрые темпы роста этой отрасли привлекают и компании из смежных сфер деятельности, которые спешат получить свою долю перспективного рынка. В мировом шоу-бизнесе работают десятки тысяч актеров, но только немногие из них становятся звездами. Аналогична ситуация и в консалтинге. Несмотря на присутствие явных акул этого бизнеса, в консалтинговой среде уживаются и тысячи мелких фирм, специализирующихся на какой-то своей области.

Индустрия консалтинга существует на Западе уже не одно десятилетие. Например, компания CSC (Computer Science Corporation) - один из лидеров в этой области, была создана в 1959г. В те годы в СССР о консалтинге просто не могло быть речи. Сколько человек задействовано в этом бизнесе в России? Если в фирме работают 50 человек, это уже считается достижением. К примеру, в том же CSC работает 57000 человек в 700-х офисах.

Одно из главных преимуществ американских консультантов состоит и в том, что их офисы зачастую расположены в Калифорнии, неподалеку от Силиконовой Долины, что дает им возможность держать руку на пульсе мировых производителей компьютерных решений, техники, программного обеспечения. Партнерские отношения, связи, оперативная информация в электронном мире играют очень большую роль, и уж тем более в консалтинге.

Рассмотрим сегодняшнюю ситуацию с кадрами в этой отрасли. Сокращение топ-менеджеров в мировых Интернет – компаниях вынудило их заняться консалтинговым бизнесом и из разряда руководителей Интернет-проектов перейти в консультанты. Еще одна наметившаяся тенденция – переманивание консультантов из компаний - ветеранов в более молодые компании. Например, IXL агрессивно привлекает в свои ряды профессионалов и будет развивать эту стратегию в будущем. Они уже переманили к себе консультантов из PricewaterhouseCoopers, Sybase, Omnicom Group Company.

Что привлекает профессионалов индустрии информационных технологий в консалтинговом бизнесе? В основном сюда приходят, проработав несколько лет в смежных областях. Мало кто становится консультантом прямо со студенческой скамьи. Часто это молодые образованные специалисты, ранее работавшие во многих сегментах Интернет-рынка: веб-производство, системная интеграция, электронная коммерция, Интернет-маркетинг, инвестиционная и банковская деятельность.

Но остановимся на конкуренции. Если на Западе идет конкурентная борьба между ветеранами консалтинга и молодыми компаниями, то у нас этот сектор поделен между нашими специалистами и мировыми консалтинговыми фирмами. Услуги российских консультантов на порядок дешевле иностранных ($20-50/час). Обращаться к услугам иностранных консультантов могут себе позволить только крупные компании, при разработке глобальных корпоративных Интернет-систем, крупном инвестировании в российский Интернет-рынок или при поглощении российских Интернет-компаний и проектов. Пока ценовая политика мировых консультантов на российском рынке не изменится, вряд ли можно ожидать серьезной конкуренции. К тому же, российские консультанты знают специфику российского рынка, они знают, по каким правилам надо играть. Есть ли шанс у наших консультантов продвинуться на Западе? У отдельных личностей – несомненно, при условии, что они будут работать в качестве консультантов на американскую корпорацию.

В каком направлении должны двигаться Российские консультанты, чтобы достичь успеха на отечественном рынке?
  • Во-первых, большинство компаний будут принимать активное участие в семинарах, выставках и конференциях. Участие в форумах будет носить больше рекламный характер. Основная цель этих мероприятий - показать предпринимателям кто же действительно является Интернет-консультантами.

  • Сейчас в Рунете отсутствует портал, который был бы направлен на освещение событий в консалтинговой отрасли. На Западе среди таких порталов можно вспомнить consultingcentral.com, consultinginfo.com, на которых потенциальный клиент и сам консультант могут узнать об общем состоянии отрасли, прочитать аналитические статьи, ознакомиться с рейтингом ведущих консалтинговых фирм, узнать цены на услуги, подписаться на новостные рассылки, журнал для консультантов, заказать себе специальную литературу, отчеты о состоянии отрасли, календарь событий, семинаров и т.д.. В Рунете подобную функцию пока лишь частично выполняют e-commerce.ru и в какой-то степени ricn.ru.

  • Также будет престижно получение фирмой различных сертификатов, заключение партнерских отношений с мировыми лидерами, положительные рекомендации от старых клиентов.

  • Еще один способ, с помощью которого Интернет-консультанты постараются привлечь клиентов - договоры с веб-студиями, при этом веб-студии будут разрабатывать веб-сайты, а Интернет-консультанты - консультировать.

  • Будет стратегической ошибкой, если консалтинговые компании потеряют потенциальных клиентов в регионах. Если не учитывать продвинутые регионы (Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону), регионы в своем большинстве отстают как минимум на год-два от Центра. Сейчас только начинают появляться WEB-витрины региональных фирм и этим дело зачастую и ограничивается. Провайдер услуг Интернет в одном лице является и разработчиком WEB-дизайна и WEB-программистом, рекламным агентством и консультантом. WEB-консалтинг в таком случае – еще один способ вытянуть из клиента деньги. Нарушается главный принцип – “Консалтинг для клиента, а не клиент для консалтинга”.
Теперь давайте вспомним знаменитый лозунг первых пятилеток “кадры решают все”. Именно люди – главный ресурс консалтинговой компании. Интернет-консультанты, на данный момент, одни из самых востребованных специалистов на рынке. Консалтинговые компании тратят огромные ресурсы на воспитание собственных кадров или их переманивание.

Возможность создавать будущее, помогать компаниям, жить постоянно на вершине процессов, происходящих в электронном мире – вот что привлекает профессионалов в этой работе. В консалтинге есть все – постоянный вызов, новые интересные проблемы, требующие оперативного решения, работа с людьми, возможности для роста, престиж профессии. В мировые консалтинговые компании требуются широко образованные люди, а российское образование всегда отличалось своей широтой.

К потенциальным консультантам сегодня предъявляются следующие требования:
  • веб-аудит и стратегическое планирование;
  • опыт проектирования бизнес-схем под реализацию проектов;
  • знание логистики в области e-commerce;
  • опыт разработки креативных решений;
  • бизнес-анализ и стратегическое планирование;
  • знание систем электронной коммерции и основ веб-производства;
  • опыт работы в области Интернет (веб-производство, программинг);
  • системный анализ;
Рано или поздно, но и подавляющее большинство российских бизнесменов придут к необходимости использования этих знаний и опыта Интернет-консультантов для развития собственного бизнеса. Положительная тенденция уже наметилась. Оборот рынка Интернет-консалтинга за прошедший 2000 год составил порядка $2-3 млн. (цифры сопоставимы с оборотом Интернет-рекламы в России).

Автор: Кичмаренко Алена


Если и у Вас будет что сказать - пишите: editor@uslugionline.ru.
Заметьте, мы платим за статьи - обязательно познакомьтесь с нашими правилами: http://www.uslugionline.ru/news/index.html

Услуги Online.ru - электронный магазин услуг. Свои услуги предлагают профессиональные юристы, переводчики, репетиторы, психологи, писатели. Здесь Вы сможете оформить заказ, а также узнать последние новости из мира online услуг.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное