Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости журнала "Экономический анализ: теория и практика" номер 22


АННОТИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА

«ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»

 

№ 22 (151) – 2009 август

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА НЕПРЕРЫВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Анализ выполнимости допущения непрерывности деятельности организации

Ендовицкий Д.А., доктор экономических наук, профессор, проректор Воронежского государственного университета по экономическому развитию и инновациям

Агупова К.П., преподаватель кафедры экономического анализа и аудита Воронежского государственного университета

Одним из важнейших элементов оценки непрерывности деятельности организации является оценка финансовых признаков, которая проводится с использованием методов анализа финансового состояния. В данной статье проводится систематизация коэффициентов для оценки каждого финансового признака, применяя которую аудитор с большей степенью уверенности сможет оценить соблюдение принципа непрерывности деятельности организации.

Ключевые слова: аудит; трансформация, анализ, процедура, экономика; принцип, непрерывность, деятельность; финансы, состояние; ликвидность, платежеспособность, организация.

 

 

Прогнозирование выполнимости допущения непрерывности деятельности организации

Аббасов С.А., кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры «Финансы»

Азербайджанский государственный экономический университет

В статье рассматриваются вопросы прогнозирования денежных доходов при динамической оценке инвестиционных проектов. Описываются методы определения коэффициента дисконтирования денежных потоков, нормы дисконтирования, реальные и номинальные показатели дисконтирования, методы расчета нормы дисконтирования, а также метод расчета коэффициента эффективности инвестиций.

В статье также предложены критерии для выбора и оценки инвестиционного проекта и выявлены его привлекательные аспекты.

Ключевые слова: деньги, инфляция, риск, дисконт, доход, затраты, инвестиция, прибыль.

 

 

Вопросы экономики

Статистический анализ уровня социально-экономического развития муниципальных районов

Гриценко С.В., заместитель руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области

В статье предложена методика оценки уровня социально-экономического развития муниципальных районов Воронежской области на основе интегрального показателя, состоящего из индексов муниципального продукта, экономического и социального развития. Все показатели получены на основе данных официальной государственной статистики либо рассчитаны автором с использованием этих данных.

Результаты оценки использованы для проведения классификации муниципальных образований с использованием кластерного анализа, а также для расчета отдельных показателей, характеризующих неравномерность развития муниципальных районов.

Ключевые слова: статистика, экономика, информация, показатель, муниципальный, район, анализ, развитие, классификация, кластер, неравномерность.

 

 

Роль государства в развитии автомобильной отрасли современной России

Чайковская О.А., соискатель ученой степени кандидата наук

Волго-Вятская академия государственной службы

Долгие годы в экономически развитых странах считалось, что вмешательство государства в экономику должно быть минимальным, поскольку рыночные механизмы саморегулируемы и вся рыночная система тяготеет к равновесию. Но начавшийся в 2008 г. мировой финансовый кризис, обрушив фондовые, кредитные, а затем и сырьевые рынки, положил начало обратному процессу - огосударствлению мировой экономики. Однако здесь таится опасность чрезмерного вмешательства государства в экономическую жизнь страны. В статье рассматривается ситуация, сложившаяся с началом кризиса в автомобильной отрасли России и оценивается эффективность принимаемых правительством мер.

Ключевые слова: государство, регулирование, автомобиль, отрасль, кризис, поддержка.

 

 

АНАЛИЗ КонкурентоспособностИ

Совершенствование организационно-методических аспектов управления затратами на качество

Танашева О.Г., кандидат экономических наук, профессор

Полетавкин А.И., аспирант Челябинский государственный университет

В статье рассмотрены существующие методические подходы к управлению затратами на качество, дана их оценка, выявлены наиболее важные и перспективные направления дальнейшего развития науки и практики в области совершенствования процесса управления затратами на качество. Сформулированы основополагающие положения по построению системы управления затратами на качество, позволяющие создать экономический механизм оперативного реагирования на возникновение проблем в области качества и стимулирования процессов непрерывного совершенствования деятельности.

Ключевые слова: затраты, качество, потери, отклонения, управление.

 

 

Разработка стратегий развития автомобилестроительной компании

Шушкин М.А., кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга

Нижегородский архитектурно-строительный университет

В статье проводится анализ причин утраты конкурентоспособности отечественных автомобилестроительных компаний. Исследована практика использования методологических подходов и инструментов менеджмента в целях обеспечения конкурентоспособности. На основе экспертного опроса определены факторы конкурентоспособности автомобилестроительных компаний. Предлагается методика оценки конкурентоспособности предприятий. Она позволяет определять сильные и слабые стороны компании по функциональным областям управления. Классифицированы возможные стратегии развития предприятий и даны технологии их реализации

Ключевые слова: конкурентоспособность, автомобилестроение, стратегия.

 

 

Формирование стратегии повышения конкурентоспособности промышленной продукции

Долгов Д. И., ассистент кафедры производственного менеджмента

Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева

В данной публикации планируется предложить оценку стратегии конкурентоспособности промышленной продукции. Преимуществом представленной оценки является взаимосвязь кластеризации объемов сертифицированной, экспортируемой продукции и рентабельности основных видов продукции, суммы затрат по ним, цены потребления, а также кластеризации динамики цен, постоянных и переменных затрат на производство. Методика основана на кластеризации i-го элемента пространства. Так же в данной статье рассмотрен порядок определения оптимальной стратегии развития предприятия с учетом конкурентных преимуществ.

Ключевые слова: стратегия, кластер, анализ, вагон-цистерна, продукция, кластеризация i-го элемента пространства, цена, товар, издержки.

 

 

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Комплексный подход к оценке товарной политики предприятий

Шмидт Ю.Д., доктор экономических наук, профессор, проректор по научной работе, заведующий кафедрой математики и моделирования

Романова И.М., доктор экономических наук, профессор, директор экономического института, заведующая кафедрой маркетинга

Веселов А.И., аспирант

Тихоокеанский государственный экономический университет, г. Владивосток

В статье описывается комплексный подход к оценке товарной политики производственных предприятий. Он включает алгоритм, систему из 15 показателей, специальные шкалы для присвоения баллов каждому показателю. Применение комплексного подхода позволяет оценить товарную политику предприятия в целом сразу по нескольким признакам".

Ключевые слова: ассортимент, оценка, оборачиваемость, риск, вариация, товар, комплексный.

 

 

Конкурентный анализ. Бенчмаркинг

Иванов И.Н., доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ,

директор Института управления в промышленности и энергетике Государственного университета управления

Фукова Д.Ю., аспирант

Государственный университет управления

В статье проводится сравнение двух вариантов экономического анализа: конкурентного и бенчмаркинга. Показано, что отождествление этих видов анализа неправомерно. В отличие от конкурентного анализа бенчмаркинг не ограничивается изучением только конкурентов, а охватывает также компании смежных отраслей, имеющих лучшие практики. Кроме того, если конкурентный анализ предполагает формирование стратегии развития компании под воздействием главным образом внешних факторов (ориентировка на конкурентов), то бенчмаркинг опирается в основном на собственную траекторию развития, подбирая лучший опыт для ее реализации.

Ключевые слова: бенчмаркинг, конкурентный анализ, конкурентоспособность.

 

 

АНАЛИЗ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

Анализ подходов к оценке бренда (на примере футбольных клубов)

Черепанов В.Ю., преподаватель кафедры оценочной деятельности

Московская финансово-промышленная академия

Футбол сегодня не просто яркая захватывающая игра, а отдельная отрасль экономики. Где значение и роль брендов столь же велико, как и в других отраслях. Тем не менее вопросы оценки стоимости брендов футбольных клубов остаются мало освященными как в печатных изданиях, так и в сети Интернет. В предложенной статье автор анализирует понимание бренда как экономической категории разными исследователями, отражает специфику бренда футбольного клуба, рассматривает возможные способы его оценки, приводит накопленный опыт ведущих консалтинговых компаний по данному направлению.

Ключевые слова: оценка, стоимость, бренд, марка, капитал, футбол, клуб, спорт.


Журналы Издательского дома "ФИНАНСЫ и КРЕДИТ" доступны в электронном виде (pdf) в Научной Электронной Библиотеке (eLIBRARY.RU).

 На сайте eLIBRARY.RU можно оформить годовую подписку на текущие и архивные выпуски журналов, приобрести отдельные номера изданий или статьи. Подробности на нашем сайте: http:// www.fin-izdat.ru


В избранное