Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости журнала "Экономический анализ: теория и практика" номер 19


АННОТИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА

«ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»

 

№ 19 (148) – 2009 июль

 

Финансовый анализ

Анализ уровня чувствительности организации к риску неоплаты отгруженной продукции

Ендовицкий Д.А., доктор экономических наук, профессор, проректор Воронежского государственного университета, заведующий кафедрой экономического анализа и аудита

Поддубный К.А., ОАО «Воронежнефтепродукт», соискатель Воронежский государственный университет

В данной статье с помощью авторской мультиноминальной логит-модели множественного выбора проводится оценка уровня чувствительности организации к риску неоплаты отгруженной продукции. Использование модели позволяет руководству организации дать оценку степени возврата дебиторской задолженности на основе сравнения различных критериев, характеризующих финансовое состояние дебитора, и выделить классы надежности контрагентов.

Ключевые слова: кредит, риск, задолженность, модель, множественность, выбор, уровень, чувствительность, класс, надежность.

 

 

Экономико-математическое моделирование

Матрично-балльная оценка покупателей-дебиторов

Едронова В.Н., доктор экономических наук, профессор

Стулова О.Е., старший преподаватель

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Приведённая в данной статье методика даёт возможность сгруппировать и провести сравнительный анализ покупателей, а также выявить тех из них, которые менее всего подвержены риску невозврата долгов. Балльная оценка позволяет провести не только анализ текущего финансового состояния дебиторов, но и осуществить анализ изменения статуса покупателя в будущем. Представленная методика может найти широкое применение при разработке кредитной политики, так как позволяет снизить размер сомнительной задолженности, что в свою очередь положительно отразится на деятельности предприятия в целом.

Ключевые слова: дебет, задолженность, балл, оценка, покупатель, платежеспособность, группа, карта.

 

 

Лизинг

Лизинг как финансовый элемент механизма государственно-частного партнерства в животноводстве

Плотникова Г.А., соискатель

Гончаров А.И., доктор экономических наук, доктор юридических наук, профессор

Волгоградский государственный технический университет

Наиболее приемлемым методом финансирования сельскохозяйственных товаропроизводителей в современных условиях является агролизинг, который предпочтительнее осуществлять посредством государственно-частного партнерства, поскольку устойчивое развитие отрасли зависит от рационального и эффективного взаимодействия государства и бизнеса. Рассмотрены особенности ГЧП как комплекса договорных взаимоотношений между внутренними и внешними инвесторами. В зависимости от решаемых в рамках ГЧП задач систематизированы модели и формы государственно-частных партнерств в животноводстве.

Ключевые слова: агролизинг, государство, партнерство, модель, финансирование, кооперация, организация, форма, сельский, хозяйство, производство.

 

 

Типология брендов

Типы коллективных брендов, существующих в странах с развитой рыночной экономикой

Годин А.М., доктор экономических наук, профессор

Смирнов В.М., кандидат экономических наук, заместитель декана финансово-экономического факультета

Всероссийская государственная налоговая академия Министерства финансов Российской Федерации

В статье дается развернутый анализ типов и видов коллективных брендов, существующих в странах с развитой рыночной экономикой, раскрывается содержание, определение понятия коллективный бренд, юридическая составляющая этого понятия, а также ключевые рычаги механизмов различения товарных знаков. Дается развернутый анализ практического опыта стран с развитой рыночной экономикой, на основании чего в статье предлагается авторская типология основ построения коллективного бренда. Особое внимание уделено рассмотрению различных видов национальных, отраслевых товарных знаков, схем регистрации наименований сельскохозяйственной продукции в странах Европейского союза. Коллективные бренды в статье рассматриваются с позиций повышения конкурентоспособности в первую очередь национальных производителей продукции и развития малого предпринимательства.

Ключевые слова: коллектив, бренд, маркетинг, стратегия, сертификат, качество, отрасль, знак, предпринимательство, защита, география, название, обозначение, место, происхождение, гарантия, традиция, фирма, название, предпринимательство.

 

 

Инновационная деятельность

Определяющие факторы инновационной трансформации социально-экономических систем в современных условиях

Добындо М.Н., кандидат экономических наук, генеральный директор ОАО «ИжАвто» (г. Ижевск)

Доничев О.А., доктор экономических наук, профессор, Владимирский государственный гуманитарный университет

Страхов Е.Ю., директор по экономике и финансам ОАО «ИжАвто» (г. Ижевск)

В статье рассматриваются основополагающие факторы и условия их реализации в целях обеспечения инновационной трансформации социально-экономических систем в условиях обострившихся процессов глобализации, вызванных мировым финансовым и экономическим кризисом. Предложены пути и основные направления перевода региональных экономик на инновационный тип развития, а также важнейшие этапы создания национальной инновационной системы.

Ключевые слова: фактор, инновация, система, условие, трансформация, реализация, глобализация, кризис, национальный.

 

Вопросы управления

Теоретические исследования инфляции и скрытого роста цен по условной группе товаров

Синцов А.Н., кандидат технических наук, доцент, старший научный сотрудник, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет

В условиях развития рыночных отношений особую актуальность приобретает решение проблем, связанных с инфляционными процессами в России. Поэтому в статье рассматриваются теоретические исследования инфляции и скрытого роста цен по условной группе товаров.

В статье представлена схема инфляционного процесса в России, рассмотрен пример по расчету цен включающий шесть вариантов.

Учет скрытого роста цен позволит повысить качество планирования, организацию и контроль на разных уровнях управления отраслями народного хозяйства РФ, включая регионы и муниципальные районы областей.

Ключевые слова: инфляция, рост, товар, группа, рынок, цена, пример, расчет, управление, регион, район.

 

 

Повышение эффективности управления технологическим процессом перевозок наземным городским электротранспортом на основе применения мобильных информационно-управляющих систем

Синцов А.Н., кандидат технических наук, доцент, старший научный сотрудник, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет

В условиях развития рыночных отношений особую актуальность приобретает решение проблем, связанных с инфляционными процессами в России. Поэтому в статье рассматриваются теоретические исследования инфляции и скрытого роста цен по условной группе товаров.

В статье представлена схема инфляционного процесса в России, рассмотрен пример по расчету цен включающий шесть вариантов.

Учет скрытого роста цен позволит повысить качество планирования, организацию и контроль на разных уровнях управления отраслями народного хозяйства РФ, включая регионы и муниципальные районы областей.

Ключевые слова: инфляция, рост, товар, группа, рынок, цена, пример, расчет, управление, регион, район.

 

 

Повышение эффективности управления технологическим процессом перевозок наземным городским электротранспортом на основе применения мобильных информационно-управляющих систем

Поначугин А.В., старший преподаватель, Волжский государственный инженерно-педагогический университет

Городской  электрический транспорт  играет  важную роль в жизнедеятельности современного города.

Его отличие от автомобильного вида транспорта заключается в высокой экологичности, большой провозной способности, достаточно высокой скорости движения, более низкими тарифами за проезд. Однако значительный износ парка подвижного состава, материальной базы  с одновременным ростом автомобилизации городов приводит к большому  числу сбоев перевозочного процесса, что отрицательно сказывается как на качестве транспортного обслуживания населения, так и на экономических показателях работы транспортного предприятия.

Современная система управления движением не обеспечивает оперативно и в должной мере восстановление нарушенного перевозочного процесса.

Одним из путей повышения эффективности оперативного управления движением является внедрение в транспортных хозяйствах страны мобильных информационно-управляющих систем, включающих  средства поддержки принимаемых диспетчерским персоналом решений.

Ключевые слова: город,  электротранспорт, состав,  экономика, обслуживание, управление,  движение, регулирование, решение, мобильность, система, управление.

 

 

Инвестиционная политика

Методика определения инвестиционной привлекательности регионов

Батищева Г.А., кандидат технических наук, доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики, Ростовский государственный экономический университет «РИНХ»

Разработана иерархическая структурная схема свойств показателей инвестиционной привлекательности региона, объединенных в пять укрупненных групп факторов. Для расчета интегральной оценки инвестиционной привлекательности региона предложен гибкий вычислительный алгоритм, реализующий возможности математической модели сравнительной комплексной оценки производственно-хозяйственной деятельности региона.

Ключевые слова: инвестиции, привлекательность, показатель, экономика, потенциал, регион, эффективность, предпринимательство, инновации, бизнес, уровень, потребление, качество, жизнь, риск.


Журналы Издательского дома "ФИНАНСЫ и КРЕДИТ" доступны в электронном виде (pdf) в Научной Электронной Библиотеке (eLIBRARY.RU).

 На сайте eLIBRARY.RU можно оформить годовую подписку на текущие и архивные выпуски журналов, приобрести отдельные номера изданий или статьи. Подробности на нашем сайте: http:// www.fin-izdat.ru

В избранное