Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Финансы и Бизнес" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Новости журнала "Экономический анализ: теория и практика" номер 4
АННОТИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА» 4 (133) – 2009 февраль Вопросы экономики Концепция управления
эффективностью компании Бекетов Н.В., доктор
экономических наук, профессор, директор Института проблем прикладной экономики
Севера Якутского государственного университета Федоров В.Г., кандидат
технических наук, профессор, заместитель директора по научной работе
Санкт-Петербургского университета управления и экономики (Якутский филиал) Повышение
эффективности деятельности и как следствие конкурентоспособности компаний –
задача, от решения которой зависит успех развития в условиях рыночной
экономики. Измерение и анализ эффективности важны для принятия обоснованных
управленческих решений на всех уровнях экономики. Концепция
эффективности, рассматриваемая в данном материале, носит обобщенный,
универсальный характер и применима для любой организации, будь то промышленное
предприятие, компания, работающая в сфере услуг, государственное учреждение. Экономико-технологические комплексы фирм и рынки Денисов И.В., кандидат
экономических наук, доцент. Российская экономическая академия им. Г.В.
Плеханова Совокупность
всех фирм страны, находящихся в границах общей технологической среды и единой
экономической системы, образует экономико-технологический комплекс. Компании,
обладающие сходными параметрами по объему продаж, производительности работника
и типу структуры относятся к одному уровню развития. На примере данных
бизнес–сектора США проведена соответствующая группировка фирм. Для каждого из
уровней указаны количественные показатели и качественные характеристики.
Показано, что фирмам разных уровней соответствуют различные типы рынков. Экономико-математическое
моделирование Моделирование генерации новых технологических знаний Попов Е.В., доктор
экономических наук, профессор, заместитель директора Власов М.В., кандидат
экономических наук Институт экономики УрО
РАН г. Екатеринбург Современный
уровень социально-экономического развития общества предложил миру, в качестве
нового стержня социально – экономического развития, экономику, основанную на
знаниях. Сложившееся
экономические отношения обуславливают высокие потребности в новых знаниях,
новой технике, что связано со значительным износом основных фондов, а также
появлением совместных производств на территории России, заводов крупных
иностранных корпораций. Достаточно
большое количество исследований посвящено решению задач экономики, построенной
на знаниях. Однако, оценка издержек и эффективности генерации новых знаний
остается на сегодняшний день не до конца решенной проблемой. Целью настоящего исследования является осуществление дифференциации по влиянию на изменения в технологических процессах и моделирование генерации новых знаний. Проектирование и управление научно-исследовательской сетью
регионального инновационного кластера Ратнер С.В., кандидат
физико-математических наук, доцент Южный научный центр РАН, Ростов-на-Дону Малхасьян С.С. ООО «
Кубаньгазпром» Аракелян Н.Р., Институт
экономики и управления, г. Пятигорск Повышенный
интерес к кластерному подходу в современной России объясняется с одной стороны
наличием некоторого положительного опыта развития
территориально-производственных комплексов, являющихся прототипом
индустриальных кластеров М.Портера, с другой стороны, необходимостью скорейшего
перевода экономики на инновационный путь развития. В статье
показано, что одним из путей повышения инновационности и конкурентоспособности
фирм кластера может быть трансформация кластера в инновационную систему,
требующая формировании и реализации комплексной стратегии развития кластера,
включающей проектную, объектную, процессную и средовую подстратегии. На этапе
формирования и реализации как проектной, так и объектной подстратегий возникают
ситуации конфликта интересов между фирмами-участницами кластера, составляющими
его научно-исследовательскую сеть, требующие в условиях рыночной экономики
применения "мягких" методов управления кластером на основе комплекса
формализованных механизмов, исключающих возможность манипуляции или давления.
Предложен эффективный механизм распределения затрат между фирмами-участницами
кластера на создание инновационной разработки с целью ее эффективности . Эффективность инновационных
процессов Оценка эффективности
инновационных производственных процессов в пчеловодстве Жилин В.В.,
доктор сельскохозяйственных наук,
заведующий кафедрой экономики и менеджмента Башкирского института социальных
технологий, ведущий научный сотрудник Центра селекции пчёл Академии наук
Республики Башкортостан Раскрыта сущность технологической, экономической и эколого-экономической эффективности инновационных производственных процессов в пчеловодстве, рассмотрены вопросы их оценки на основе качественных, экономических и интегральных показателей, что повысит инновационную привлекательность отрасли пчеловодства. Заработная плата Концепция
регулирования заработной платы
Рогаева А. В., кандидат экономических наук, директор
Вологодского филиала Международной академии бизнеса и новых технологий В
многочисленных дискуссиях по поводу категории «заработная плата» речь обычно
идет о «вознаграждении за труд», о «поощрении труда», о «материальном
стимулировании труда», о «минимальном уровне оплаты труда» и других аналогичных
понятиях. Искажения философско-экономических представлений о сущности категории
«рабочая сила» в пользу терминов «экономически активное, трудоспособное
население» и «общее число лиц в возрасте от 16 лет до принятого возраста выхода
на пенсию» привело к отходу от фундаментальных понятий рынка рабочей силы как товара. Задачей
исследования является построение модели вовлечения работника в процесс
сознательного увеличения выработки на базе разработки системы стимулирования
труда, при которой работник сам выбирает производственную нагрузку соизмеримую
с ценой его рабочей силы. Выделенные
элементы производственной системы и показанная их взаимосвязь и
взаимообусловленность позволяют установить порядок построения модели
справедливого распределения приведенного ВВП. Мотивационным
критерием для работника является возрастание заработной платы в геометрической
прогрессии, а мотивационным критерием для собственника и инвестора является
прирост финансового результата при обеспечении указанного уровня оплаты труда
работника. В
предлагаемой статье мы попытались привлечь внимание читателя к необходимости
глубоких исследований и разработок в формировании экономической метрологии как
средства исследования предмета экономической науки и как средства и инструмента
преобразования действительности. На базе статистических данных сделана попытка
концептуально показать возможность при оптимальных параметрах системы
экономического стимулирования согласовать интересы работника и собственника. Качество трудовых ресурсов Персонал как фактор инновационного поведения промышленного предприятия Молодчик М.А., кандидат
экономических наук, доцент кафедры экономической теории Государственный
университет – Высшая школа экономики (Пермский филиал) В статье рассматриваются вопросы качества рабочей силы для решения
инновационных задач промышленного предприятия. Анализ данных, полученных в ходе
углубленных интервью с руководителями инновационно активных компаний Пермского
края, позволяет сделать вывод о наличии острой конкуренции за
высококвалифицированные кадры. При значительных ограничениях регионального
рынка труда и образовательной системы края предприятия в большинстве случаев
успешно решают вопросы привлечения и удержания персонала, а также
стимулирования инновационной деятельности работников Управленческий анализ затрат Использование
управленческого анализа затрат в процессе принятия оперативных решений Трясцина Н.Ю., кандидат
экономических наук, доцент, Орловский государственный аграрный университет В статье рассматриваются методологические основы и практические аспекты
эффективного управления процессом формирования себестоимости продукции в
сельскохозяйственных организациях. Приведена методика частичного
калькулирования производственной себестоимости продукции в системе
управленческого учета «директ-кост». В качестве практической
апробации методики рассмотрен пример определения фактической себестоимости 1
центнера зерновой продукции (яровой пшеницы) в одном из производственных
сельскохозяйственных кооперативов Орловской области. Приведено экономическое
обоснование вариантов продажи зерновой продукции кооперативом с использованием
методов полного и частичного поглощения затрат. Продовольсьвенная безопасность Методология
определения уровня продовольственной безопасности Лысоченко А.А., кандидат
экономических наук, старший преподаватель Южный федеральный университет Оценка
состояния продовольственной безопасности определяет необходимость разработки
системы объективных критериев и методов ее количественного измерения на
международном и внутриэкономическом уровнях, а также на уровне региона,
области, социальной группы населения. Соответственно для определения
продовольственной безопасности на каждом уровне существуют свои критерии и
показатели. Критерии должны выражать целевые качественные
ориентиры, устанавливаемые в соответствии с исходной и прогнозируемой ситуацией
(состоянием проблемы), показатели – количественную меру приближения к целевым
ориентирам. Исходя из того, что продовольственная безопасность
содержит три аспекта: количественный, качественный и социально-экономический,
представляется, что оценка проблемы продовольственной безопасности должна
осуществляться в рамках этих аспектов. Первый ориентирован на обеспечение
достаточного объема продовольствия, второй характеризует обеспечение людей не
просто продовольствием, а продовольствием безопасным и качественным. Третий
аспект предусматривает повышение доходов населения или отдельных его групп до
уровня, обеспечивающего реальный (экономический) доступ к продовольствию.
Каждый из этих трех аспектов должны иметь критерии оценки. Оценка стоимости товарных знаков Особенности оценки стоимости товарных
знаков Павлова Ю.В., преподаватель
кафедры финансов предприятий, ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет» Стоимостная
оценка товарных знаков в современном мире становится все актуальнее. Одним из
неисследованных факторов, влияющих на стоимость товарного знака, является его
положение в составе портфеля торговых марок предприятия. Автором предложено
понятие портфеля торговых марок предприятия с точки зрения стоимостной оценки и
приводится его характеристика. С целью учета влияния торговых марок различных
уровней портфеля на стоимость оцениваемого товарного знака предложены
рекомендации по оценке товарных знаков в рамках затратного и доходного подхода.
Статья представляет определенный интерес для практикующих оценщиков и владельцев
товарных знаков. Инвестиционная привлекательность
компании Раскрытие информации
об инвестиционной привлекательности публичной компании Бабушкин В.А., специалист
по МСФО ЗАО «Юнайтед Бейкерс» При анализе
инвестиционной привлекательности компании, в большинстве случаев инвестор
самостоятельно занимается сбором интересующей его информации, большая часть
которой публично не раскрывается компанией-получателем инвестиций. В виду
отсутствия четкой систематизации раскрытия подобной информации авторами данной
статьи была предпринята попытка разработать специальную форму, призванную
помочь инвесторам в принятии решении об инвестировании. Авторами статьи
разработана структура формы отчетности и предложен подробный перечень данных,
влияющих на инвестиционную привлекательность компании, раскрываемых в ней. Малое предпринимательство Анализ особенностей развития малого предпринимательства на современном
этапе Ивасюк Р.Я., Нижегородский
государственный университет им Н.И. Лобачевского В настоящее
время развитию малого бизнеса уделяется значительное внимание на всех уровнях
власти. Малый бизнес в ближайшей перспективе должен стать рычагом в создании
новой модели организации российской промышленности. Изучение и анализ состояния и развития малого бизнеса в современных условиях предполагает в первую очередь рассмотрение критериев отнесения предприятий к малым. В Европе, Северной Америке и РФ данные критерии достаточно различны, но их объединяет общая основа: форма собственности, объем оборота, число занятых работников, объем произведенной продукции, выручка от реализации произведенных товаров и оказанных услуг и др. На сегодняшний день в мире не выработано единого подхода, позволяющего относить предприятия к малым или средним. В одних государствах применяется весь спектр критериев в целом, в других только его составляющие.
Журналы
Издательского дома "ФИНАНСЫ и КРЕДИТ" доступны в электронном виде (pdf) в Научной Электронной Библиотеке
(eLIBRARY.RU).
|
В избранное | ||