Новости журнала "Экономический анализ: теория и практика" номер 1
АННОТИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА
«ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»
1 (130) – 2009 январь
Анализ прибыли
Бухгалтерский финансовый и управленческий
учет в анализе формирования и использования экономической прибыли
Климова Н.В., доктор экономических наук, профессор, декан факультета
бухгалтерского учета, анализа и аудита
Академия маркетинга и
социально-информационных технологий – ИМСИТ, г. Краснодар
Прибыль
является важнейшим показателем деятельности коммерческих организаций. С одной
стороны, она отражает конечный финансовый результат, с другой - это главный
источник финансовых ресурсов фирмы, формирующий собственный капитал. В условиях
рыночной экономики ее величина определяет направления инвестирования.
Предприниматель вкладывает средства прежде всего в доходные виды экономической
деятельности, где можно достичь наибольшего прироста стоимости, так как это
источник дальнейшего развития его бизнеса.
Величина
прибыли имеет стратегическое значение и для бюджетов всех уровней, поступая в
виде налога для обеспечения выполнения различных государственных программ.
Исходя из
значимости данного показателя, анализу формирования и распределения прибыли
должно быть уделено особое внимание, цель которого – выявить резервы ее роста,
необходимые для повышения уровня конкурентоспособности и финансовой
устойчивости хозяйствующего субъекта.
Динамика цен потребительского
рынка
Анализ динамики относительных цен, инерционной и структурной
составляющих инфляции потребительского рынка России
Малкина М.Ю., доктор
экономических наук, профессор, заведующая кафедрой теории экономики
Нижегородский
государственный университет им. Н.И. Лобачевского
В статье на
основе развития методологии изучения относительных цен исследованы структурные
сдвиги в ценах различных групп продовольственных товаров в России в период
рыночных преобразований 1991 – 2007 гг. Выявлены большие и малые тренды и
циклические колебания кумулятивных индексов относительных цен. Сделана попытка
объяснить закономерности в движении относительных цен воздействием на них
следующих факторов: развитие рыночной саморегуляции, степени конкурентности и
открытости рынков, а также политики прямого или косвенного (через валютный
курс) регулирования цен. С применением авторской методики проведено
разграничение инерционной и структурной составляющих инфляции российского
потребительского рынка.
Проблемы инвестирования
Методика оценки инвестиционной привлекательности территориальных
генерирующих компаний в инвестиционно-промышленных группах
Ямпольский Ю.П., кандидат
экономических наук
Ивановский государственный химико-технологический университет
Данную
методику целесообразно использовать инвесторами при выборе ТГК для
осуществления портфельных и/или прямых инвестиций, ею можно пользовать при
выборе компании для покупки с последующим углубленным анализом финансового
состояния компании.
Проблемы инвестирования пенсионных
накоплений
Муравлёва
Т.В., кандидат экономических
наук, доцент
Саратовский государственный
социально-экономический университет
Одним из
важнейших условий успешной реализации пенсионной реформы является обеспечение
устойчивой доходности пенсионных вложений. Однако не все возможные способы
управления пенсионным капиталом одинаково эффективны. Застрахованные граждане
оказываются перед выбором кому доверить управление своими пенсионными
накоплениями: государственной управляющей компании в лице Внешэкономбанка,
негосударственным управляющим компаниям или негосударственным пенсионным
фондам. От их выбора зависит и уровень их будущей пенсии, и судьба пенсионной
реформы в целом.
Финансовый анализ
Оценка экономического
потенциала организации: финансово-инвестиционный потенциал
Тимофеева Ю.В., Ростовский
государственный экономический университет (РИНХ)
В статье
рассмотрены понятие и структура экономического потенциала как обобщающего
показателя, характеризующего комплекс имеющихся у организации ресурсов и
возможностей по их использованию. Автором представлена методика балльной оценки
центрального элемента экономического потенциала предприятия, в качестве
которого назван финансово-инвестиционный потенциал, характеризующий способность
создавать, привлекать и использовать фонды денежных средств в целях обеспечения
непрерывности деятельности, а также развития и совершенствования форм, методов
и моделей хозяйствования.
Управление экономическими
отношениями
Управление экономическими отношениями в системе «покупатель – продавец»
с помощью сенсорных маркетинговых коммуникаций
Плющева Л.В., Кемеровский филиал ГОУ ВПО Российского
государственного торгово-экономического университета
Автор исследовал роль обонятельного мерчандайзинга как инструмента
управления экономическими отношениями, возникающими между продавцом и
покупателем в местах продажи. Сформулированный методический аппарат отражает
специфику воздействия запаха, как на поведение покупателей, так и на
экономические и иные показатели деятельности торгового предприятия. Статья
включает практические примеры внедрения обонятельного мерчандайзинга и способы
оценки предполагаемого экономического эффекта.
Журналы
Издательского дома "ФИНАНСЫ и КРЕДИТ" доступны в электронном виде (pdf) в Научной Электронной Библиотеке
(eLIBRARY.RU).
На сайте eLIBRARY.RU можно оформить годовую подписку на текущие и
архивные выпуски журналов, приобрести отдельные номера изданий или статьи.
Подробности на нашем сайте: http://
www.fin-izdat.ru E-mail: pdf@fin-izdat.ru