При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Финансы и Бизнес" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
АННОТИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА» 13 (118) – 2008 июль Маркетинговая стратегия и
логистика Формирование маркетинговой стратегии фирмы с учетом требований
процессов логистики Бекетов Н.В., доктор экономических наук, профессор, директор
Института проблем прикладной экономики Севера Якутского государственного
университета Федоров В.Г., кандидат
технических наук, профессор, заместитель директора по научной работе
Санкт-Петербургского университета управления и экономики (Якутский филиал),
заведующий кафедрой государственного и муниципального управления Во многих компаниях маркетинг и логистика воспринимаются как направления, не связанные между собой, и более того, конкурирующие. Действительно, одновременно совершенствовать обслуживание покупателей и минимизировать затраты на распределение, доставку продукции, т.е. в равной мере учитывать интересы маркетинга и логистики невозможно. Тем не менее грамотное построение стратегии должно оптимальным образом сочетать эти задачи, чтобы достигать главной цели –– преуспевания компании. Именно маркетинговая стратегия фирмы определяет требования к процессам логистики. Управленческий учет Основные компоненты и этапы постановки системы управленческого учета в
агрохолдингах Чая В.Т., доктор экономических наук, профессор Московский
государственный университет им. М.В.Ломоносова Чупахина Н.И., кандидат экономических наук, доцент кафедры
экономики и менеджмента Старооскольского технологического института (филиала) федерального государственного
образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Государственный технологический университет «Московский институт стали и
сплавов» Постановка управленческого учета на предприятиях позволяет вести оперативный учет доходов
и затрат в детализации по бизнес-процессам предприятия, с выделением центров,
ответственных за финансовые и производственные показатели. Управленческий учет необходим
компаниям, которые уже вышли на определенный уровень развития и руководство которых не может лично
контролировать деятельность всех подразделений и начинает делегировать свои
полномочия управленцам среднего звена. Чтобы не терять контроль, руководителю
необходимо получать оперативную информацию о деятельности компании. Такую
информацию может предоставить только управленческий учет. Методология постановки управленческого
учета предполагает анализ существующей системы управления,
формулирование требований к системе управленческого учета, а также построению
самой системы управленческого учета. О единстве экономической теории Практические
следствия Егоров Д.Г., доктор
философских наук, профессор Мурманский государственный педагогический
университет Смысл любой экономической теории для общества - в тех практических рекомендациях, которые из нее следуют. Предложенный нами в предшествующих статьях синтез классического, микроэкономического, макроэкономического подходов тоже можно рассматривать как вариант экономической теории. Конкретные методы такого рода управления должны опираться на два основополагающих принципа: 1) маржинализма: управляющие процедуры имеют смысл до тех пор, пока предельные затраты на управление ниже предельных выгод от оного; 2) стоимости: для реализации принципа (1) нужно иметь возможность сравнить различные состояния экономики (для оценки упомянутых выше затрат и выгод) объективно, что возможно на основе стоимостного подхода. Можно выделить два основных
способа регуляции такого рода: прямое подавление финансовых спекуляций;
планирование экономики (в том числе, и даже в первую очередь – ценовое). Экономико-математическое
моделирование Экономико-математическая модель оптимизации затрат производственного
предприятия Вайсблат
Б. И., доктор технических наук, профессор Назаров
М. Г., Нижегородский филиал Государственного
университета – Высшей школы экономики В настоящее время имеется
ряд публикаций, посвященных вопросу управления затратами. Заметим, что эти
публикации в основном посвящены описанию различных методик учета затрат на
предприятии и их распределению. На наш взгляд, довольно четкое определение
управления затратами дается в работе: управление
затратами – это их «оптимизация, которая приведет к росту экономической
эффективности хозяйствующего субъекта». Под управлением затратами
мы будем понимать установление такого уровня затрат, который обеспечивает
достижение поставленной цели в плановом периоде. В настоящей статье
предлагается модель управления затратами производственного предприятия по
критерию максимума чистой прибыли.
Некоторые аспекты построения экономики безопасности труда на основе
системы сбалансированных показателей затрат и риска Пузов Е.Н., кандидат
экономических наук Яшин С.Н., доктор
экономических наук, профессор, Нижегородский государственный технический
университет им. Р.Е. Алексеева Современное развитие российской промышленности, связанное в том числе и с трансформацией идеологических основ организации труда и отношений внутри предприятий между различными группами влияния (руководством, производственными подразделениями, профсоюзами, сотрудниками) должно привести к повышению эффективности деятельности промышленных предприятий. Базой для этого может стать как снижение затрат, связанных с устранением результатов чрезвычайных ситуаций, аварий и т.п., так и снижение рисков в рамках создания новых систем промышленной безопасности при сохранении или повышении конкурентных преимуществ. Снижение затрат, рост эффективности и производительности труда в последнее десятилетие были поставлены во главе основных приоритетов развития экономики, в то время как вопросы охраны и безопасности труда были отнесены на второй план. Результатом подобного отношения стал рост аварий и травм на производстве и, как следствие – рост экономических потерь. Материальные убытки общества от этих факторов неуклонно возрастали.
Содержание процедуры
конкурсного выбора подрядчиков для
финансово-промышленной группы Ямпольский Ю.П., кандидат экономических наук, Ивановский
государственный химико-технологический университет В начале статьи проводится анализ конкурсных закупок, проводимых естественными монополиями, в том числе РАО «ЕЭС России», в период с 2000 года. Из анализа статистики проведенных закупок, опубликованной Госкомстатом РФ, видно, что у РАО «ЕЭС России» количество проводимых конкурсов значительно превышает суммарное количество конкурсов, проведенных в остальных естественных монополиях. Это привело к снижению средней стоимости одного контракта и свидетельствует о массовом характере конкурсов. Приводится краткое описание неконкурсных видов закупок (запрос предложений, запрос цен, конкурентные переговоры и закупки у единственного источника) и их особенности. Далее предлагается к рассмотрению алгоритм проведения двухэтапного конкурса с предварительным квалификационным отбором как наиболее сложного по процедуре и наиболее продолжительного по сроку проведения. Далее проводится окончательный анализ полученных предложений и внесение изменений в сводную таблицу конкурса, производится ознакомление с презентациями участников конкурса. Следующим шагом является заседание конкурсной комиссии, определение победителя, подписание протокола об итогах конкурса. Затем всем участникам конкурса рассылается информация о результатах проведенного конкурса, а проигравшим участникам направляется благодарственное письмо за участие в конкурсе с пожеланиями дальнейшего сотрудничества. С победителем конкурса подписывается меморандум о намерениях либо предварительный договор на период согласования всех параметров основного договора. После согласования всех параметров основного договора производится его подписание и победитель конкурса передает заказчику банковскую гарантию на размер авансового платежа. На это конкурс считается завершенным. Диагностика и прогозирование
банкротства Диагностика вероятности банкротства организаций: сущность, задачи и
сравнительная характеристика методов Дягель О.Ю., кандидат экономических наук, доцент, Красноярский государственный
торгово-экономический институт Энгельгардт Е.О., директор ООО «Центр бухгалтерского и
юридического сопровождения бизнеса «КОНСТАНТА» В данной публикации освещено авторское понимание сущности диагностики вероятности банкротства и ее задач в соответствии с функциями антиципативного менеджмента, приведена классификация видов диагностики. По целевой ориентации процесса диагностирования, диагностику вероятности банкротства организаций предложено подразделять на антикризисную диагностику и кризисную диагностику. Дано определение и изложены задачи каждой, а также в систематизированном виде представлены результаты критического анализа существующих методов антикризисной диагностики вероятности банкротства.
Евстропов М.В., главный
специалист управления экономики администрации города Орска В данной статье проведена оценка прогностической эффективности некоторых зарубежных и отечественных моделей прогнозирования банкротства для крупных и средних предприятий обрабатывающих отраслей промышленности на основе метода пересчета на модель линейного дискриминантного анализа.
Экономическая эффективность водосбережения и цена на сберегаемую воду Михайлов В.В., кандидат
экономических наук, Московский государственный университет природообустройства Располагаемые водные ресурсы в Узбекистане и других странах Средней Азии практически полностью используются на нужды орошаемого земледелия, промышленности, хозяйственно-питьевого водоснабжения, экологические попуски. Приоритетным направлением развития ирригационно-дренажных систем и техники полива в регионе является реализация водосберегающих мероприятий (технологий). Экономическая эффективность водосбережения при орошении будет определена и оценена более объективно, если поступления от него и затраты на него устанавливать с учетом наиболее выгодных вариантов использования сберегаемой воды. Журналы Издательского дома "ФИНАНСЫ и КРЕДИТ" доступны в электронном виде (pdf) в Научной Электронной Библиотеке
(eLIBRARY.RU). |
В избранное | ||