Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Плохие новости

  Все выпуски  

Плохие новости Плохие новости


Плохие новости
http://www.rokf.ru/

России грозит потребительская депрессия

По данным исследования Nielsen, в 2008 году российский рынок упакованных продуктов питания и напитков «выстрелил» почти на 23% (22,5%) по стоимости, подстегнутый высокой продовольственной инфляцией. При этом в последние месяцы 2008 года рост рынка, который стабильно развивался в течение докризисного периода, фактически остановился, и впервые за последние несколько лет розничные продажи продемонстрировали тенденцию к отрицательной динамике. По данным Nielsen, c августа по ноябрь 2008 года, потребление упакованного продовольствия снизилось на 0,3%. Потеря в динамике продаж в натуральном выражении, по сравнению с периодом апрель-июль 2008, составила порядка пяти (4,8) процентных пунктов. В результате этого прирост рынка в натуральном объеме за совокупный период с декабря 2007 по ноябрь 2008 не дотянул и до 5%».

«В 2009 году сохранить темпы роста даже на уровне 2008 года будет непросто, - говорит Дуайт Уотсон, Генеральный директор компании «Nielsen Россия». Уровень потребительского доверия в России продолжает стремительно снижаться, потеряв в феврале 2009 года еще 6 пунктов».

Индекс потребительского доверия рассчитывается Nielsen на основе данных онлайн исследований исходя из таких показателей, как уверенность потребителей в перспективах трудоустройства, оценка ими состояния личных финансов и готовность покупать новые товары. Результаты недавнего онлайн опроса, который был проведен 16-20 февраля 2008 года только в России, стали частью второй волны масштабного исследовательского проекта ‘Russians Through Crisis´.

Первое резкое падение Индекса потребительского доверия в России (на рекордные 16 (!) пунктов) произошло в ноябре 2008. Набирающая обороты рецессия в экономике, рост безработицы, девальвация рубля и бремя кредитов, набранных в «оптимистичные» годы, накладывает отпечаток на настроения потребителей. По данным онлайн-исследования Nielsen, в феврале 2009 года Индекс потребительского доверия в России, и без того низкий, потерял еще 6 пунктов по сравнению с ноябрем 2008, составив 82 пункта.

Один из главных источников беспокойства для российских потребителей - трудоустройство. Рынок кандидата ушел в небытие. По сравнению с сентябрем 2008 г., число потребителей, для которых нынешняя ситуация открывает хорошие перспективы трудоустройства, сократилось в 2,5 раза - с 50% в сентябре 2008 до 20% в феврале 2009. Практически каждый пятый (18%) сегодня считает свои перспективы в области трудоустровства плохими, что в три раза больше, чем всего полгода назад - в сентябре 2008 года. Всего обеспокоены своей работой, по данным на февраль 2009 года, - 75% участников исследования Nielsen (тех, кто считает свои перспективы в области трудоустройства не слишком хорошими/плохими).

Стоит отметить, что наиболее заметное снижение оптимизма по поводу трудоустройства у россиян произошло в ноябре 2008 года, и по сравнению с этим периодом в феврале 2009 падение оказалось не столь знательное.

Аналогичным образом меняется восприятие российскими потребителями и состояния собственных финансов. Наибольшее снижение по этому показателю было зарегистрировано Nielsen в ноябре 2008 года. В феврале 2008 года же значительного падения не наблюдалось. Меньше половины российских онлайн-пользователей (47%) сегодня уверены в своих финансах. В ноябре их было 51%.

Однако, что касается готовности тратить, то, похоже, именно сейчас российский потребитель, позволивший себе «погулять» на Новый год и Рождество, всерьез берется за экономию.

Согласно результатам второй волны исследования Nielsen ‘Russians through crisis´, готовность российских потребителей тратить неуклонно снижается. 47% респондентов считают ближайшие 12 месяцев не очень хорошим временем для покупок, а 20% - и вовсе плохим. Если в ноябре 2008 года тех, кто отметил ближайший год как «хорошее» и «отличное» время для покупок новых товаров, было 41%, то в феврале 2009 года это цифра составила уже 30%. В то же время доля потребителей, для которых время для покупки новых вещей «не очень хорошее» и «плохое» с ноября 2008 по февраль 2009 года выросла почти на 20%.

Интересно отметить еще один факт, который характеризует развитие российского продовольственного рынка: если в течение первых месяцев 2008 года потребление традиционных молочных продуктов в Городской России неуклонно снижалось, то с наступлением кризиса, в IV квартале 2008 года ситуация в молочной индустрии начала меняться, и уже в октябре и ноябре 2008 года наблюдался рост розничных продаж молока.

«Пока рано говорить о том, что из-за снижения покупательной способности, часть потребителей переориентируется в своих предпочтениях на базовые продукты, однако возможно, что углублении кризиса эта тенденция продолжит развитие в отдельных категориях», - говорит Дуайт Уотсон.


читать далее



Несмотря на кризис, в ближайшие пять лет Москве не будет хватать гостиниц
http://www.rokf.ru/realty/2009/03/12/105325.html
Первый пик увольнений пройден. Впереди - второй
http://www.rokf.ru/carera/2009/03/12/112533.html
Мобильные телефоны признали рассадником заразы
http://www.rokf.ru/home/2009/03/12/130301.html
Эксперт: Россия вернется к докризисному уровню только через несколько лет
http://www.rokf.ru/investment/2009/03/12/135337.html
Около 12% выпускников вузов в 2009 году не смогут найти работу
http://www.rokf.ru/carera/2009/03/12/135537.html
Из-за глобального потепления половина заселенных территорий на Земле станет непригодной для жизни
http://www.rokf.ru/different/2009/03/13/095738.html
Кризис снизит покупательную способность россиян, минимум, на 20%
http://www.rokf.ru/sosial/2009/03/13/095915.html
Сбербанк ужесточает требования по выдаче кредитов
http://www.rokf.ru/credits/2009/03/13/101733.html


Читайте сегодня на "Рокфеллере":


Теневые правители мира

400 лет назад, в 1609 году, началась политическая карьера простого монаха-капуцина отца Жозефа, чье прозвище "серый кардинал" дало название типу управленцев, предпочитавших править, оставаясь в тени официальных властителей. Помимо власти близость к правящим персонам приносила серым кардиналам и существенные доходы. Шотландцу Джону Лоу удалось стать министром финансов и богатейшим человеком Франции. А прусский банкир Блейхредер создал крупнейшие состояния себе и своему покровителю Бисмарку. Однако далеко не всем серым кардиналам удавалось сохранить созданные тяжелым теневым трудом грандиозные накопления.
http://www.rokf.ru/sosial/2009/03/13/103158.html

Ферма гарантирует

На фоне всего плохого может случиться и хорошее, говорят чиновники: отечественный производитель поднимется, замещая подорожавший импорт. Крупные производства, не зависящие от импорта, вообразить непросто. Но что-то подобное можно сделать на своем приусадебном участке. Оказывается даже маленькие птички способны приносить существенный доход при инвестициях вполне кризисного размера.
http://www.rokf.ru/investment/2009/03/13/102219.html

Распад СССР. Российские параллели

Не стоит переоценивать значение цен на нефть при анализе современных проблем России. В 1999 году, когда в России начался экономический бум, продолжавшийся десятилетие, цена на нефть составляла только $32 за баррель. Сегодня цена нефти составляет $45 - но Россия в кризисе. Цены на нефть влияют на нынешнюю ситуацию в России, однако намного более важно влияние экономической модели. Эта модель не поощряет развитие малого и среднего бизнеса, но чрезмерно опирается на большой бизнес, которым владеет государство или олигархи.
http://www.rokf.ru/different/2009/03/13/094016.html
До скорого, Рокфеллер

В избранное