В самом широком смысле этого термина, "эсхатология"
является "рассуждениями о конце". Этот "конец" может относиться к концу
существования отдельного человека или к концу нынешнего века. Характерным
христианским верованием, которое имеет решающее значение в этой связи
является то, что время "линейно, а не циклично". История имела начало,
и когда-нибудь ей наступит конец. "Эсхатология" рассматривает ряд верований,
относящихся к концу жизни и истории как отдельного человека, так и мира
в целом. Она несомненно вдохновила и внесла огромный вклад в некоторые
из наиболее творческих и фантастических движений в христианстве. Дальше
Тулси Дас ≈ одно из самых знаменитых имен в истории
литературы хинди. В Индии Тулси Дас почитается как великий поэт и религиозный
проповедник. Индийская традиция приписывает Тулси Дасу в общей сложности
около 20 поэтических произведений различного объема ≈ из них современные
филологи признают достоверно принадлежащими Тулси Дасу лишь 12. Наиболее
крупное и наиболее популярное творение Тулси Даса ≈ "Рама-чарита-манаса"
("Священное озеро (1) деяний Рамы") на языке
авадхи, законченное в 1575 г. Иногда его называют просто "Рамаяной"
Тулси Даса. Эта поэма стоит в ряду других знаменитых переложений сюжета
о Раме на новоиндоарийские и дравидийские языки. Тулси Дас использовал
как санскритскую "Рамаяну" Вальмики, так и другие источники. В отличие
от "Рамаяны" Вальмики "Рамаяна" Тулси Даса ≈ поэма религиозно-философская,
призванная, по замыслу автора, утвердить рамаитскую концепцию бхакти.
Рама у Тулси Даса ≈ это Абсолют, Высшее божество, принявшее человеческий
облик ради божественной "забавы". Для многих индусов "Рамаяна" Тулси
Даса ≈ текст священный (подробнее см. вступительную статью академика
А.П.Баранникова к его переводу всей "Рамаяны" Тулси Даса: Тулси Дас.
Рамаяна, или Рамачаритаманаса... М.; Л., 1948). Дальше