Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Украина сектантская

  Все выпуски  

Украина сектантская


УКРАИНА СЕКТАНТСКАЯ

30 июня - 12 июля

Патриарх Алексий II не может посетить Украину из-за политической обстановки

Днепрорудненские школы захвачены сектами

Секта пятидесятников свезла в Житомирскую область молодежь со всей Украины

ДВЕРЬ ПРЯМО В НЕБО

Разработка нового "религиозного" законодательства Украины: мистификация, дающая власть в Украине сектам

Минюст Украины предлагает смягчить наказания за преступления в религиозной сфере

В Запорожье при поддержке СМИ и властей проходит массовая вербовка горожан в кришнаитскую секту "Шри Чайтанья Сарасват Матх"

Украинская неохаризматическая секта "Посольство Божье" прибыла в Россию

Ющенко лично приказывает захватывать православные храмы?

Патриарх Алексий II не может посетить Украину из-за политической обстановки

Патриарх Московский Алексий II не может посетить Украину, в частности, из-за политической обстановки, Виктору Ющенко следует прекратить вмешательство в церковные дела, а действия представителей Константинопольского Патриархата в Украине вызывают серьезную озабоченность в Московской Патриархии. Об этом в интервью РИА «Новый Регион» заявил протоиерей Николай Балашов, секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

«Новый Регион»: Униаты и католики провели торжества по случаю 5-летия визита Папы Римского в Украину. Почему, несмотря на желание православных верующих, Украину не посещает Патриарх Алексий?

Отец Николай: Святейший Патриарх неоднократно говорил о своей любви к Киеву и к Украине и выражал готовность посетить страну в то время, которое окажется благоприятным для такого посещения.

«Н.Р.»: Можно ли сказать, что препятствием для визита Патриарха является политическая обстановка?

o. Николай: При определении графика визитов Святейшего Патриарха учитываются многие обстоятельства, в том числе, конечно, связанные и с политическими событиями в стране.

«Н.Р.»: В последнее время все чаще слышно о том, что духовенство Украинской Православной Церкви Московского Патриархата все больше тяготеет к автокефалии. Об этом заявлял и диакон Андрей Кураев. Вы согласны, что такая проблема существует?

o. Николай: Я много общаюсь со священниками Украинской Церкви. Не могу сказать, что мои впечатления подтверждают оценку, которую вы привели.

Хотя известно, что в Украинской Православной Церкви есть и верующие, и священнослужители разных политических взглядов, с разной общественной позицией. У них могут быть разные взгляды на вопрос о будущем Православия на Украине.

Но на сегодня подавляющее большинство священнослужителей и верующих УПЦ хотят сохранения нынешнего статуса Украинской Церкви как канонической части Московского Патриархата, но – самоуправляемой и наделенной широкой автономией.

«Н.Р.»: Ранее представители Украинской Православной Церкви заявляли, что озабочены действиями Константинопольского Патриархата, в частности, контактами представителей Константинопольского Патриархата с украинскими раскольниками. Говорят, что Константинополь планирует открыть свои подворья на территории Украины. В Москве такую озабоченность УПЦ разделяют?

o. Николай: Безусловно, действия Константинополя, предпринимаемые без ведома канонического Священноначалия в Украине, вызывают и у нас серьезную озабоченность.

Недавние шаги архиепископа Всеволода (Майданского), приезжавшего из США, – это уже далеко не первый пример неканонического поведения отдельных архиереев и клириков Константинопольского Патриархата.

В частности, не соответствующие канонам Церкви поступки митрополита Константина (Багана), который является главой Украинской Церкви в США, подчиненной Константинопольскому Патриархату, уже неоднократно были причиной обращения Святейшего Патриарха Алексия к Патриарху Константинопольскому с протестом против таких действий.

В некоторых случаях Константинопольский Патриархат официально признавал такие действия неподобающими и неканоническими.

Мы получили, пока устное, подтверждение со стороны официальных представителей Константинопольского Патриархата, что последние действия архиепископа Всеволода (Майданского) во Львове, где без ведома местного православного иерарха архиепископа Августина планировалось открыть подворье Константинополя в храме у неканонической группы УАПЦ, не получили одобрения со стороны Константинопольского Патриарха и Синода.

Но мы видим систематическое повторение таких действий (присутствие на службах, совершаемых раскольниками, молитвенное участие в них). Также проходят переговоры о возможности открытия подворий Константинопольского Патриархата в Украине.

Все это вызывает у нас озабоченность.

«Н.Р.»: Возможно ли в Украине повторение эстонского сценария, где параллельно действуют приходы Московского и Константинопольского Патриархатов?

o. Николай: Когда в 1996 году Константинопольский Патриархат принял свои односторонние действия в Эстонии с нарушением канонов Православной Церкви, это лишь создало многолетнюю и очень трудноразрешимую церковную проблему. Ее последствия до сих пор болезненно ощущаются в Эстонии.

События в Эстонии привели к росту общественного противостояния, к расстройству в религиозной жизни страны, они не способствовали консолидации народа, а наоборот его разделяли.

В Эстонии, в общей сложности, менее 100 православных приходов, как Московской, так и Константинопольской юрисдикции. В Украине же в одной только канонической Церкви около 11 тысяч приходов. Масштабы трагедии были бы несопоставимы.

В беседах, в ходе наших переговоров, представители Константинопольского Патриархата неоднократно давали понять, что не рассматривают эстонский сценарий как успешный. Невозможно говорить о подобных действиях на территории Украины. Мы надеемся, что у наших братьев из Константинопольского Патриархата будет достаточно мудрости и ответственности, чтобы подобных шагов избежать.

Точно также и руководство Украины, полагаю, должно осознавать, к каким тяжелым последствиям для стабильности в обществе могли бы привести подобные действия.

«Н.Р.»: Как сейчас украинским верующим относиться к президенту Виктору Ющенко, который называет себя православным, а ходит к Филарету?

o. Николай: Я не могу комментировать личные религиозные убеждения господина Ющенко.

Но я помню, что когда он посетил Святейшего Патриарха Алексия в Москве на следующий день после своей президентской инаугурации, он заверял, что, как верующий человек, никогда не позволит политикам вмешиваться в религиозную жизнь и «указывать пальцем, в какую Церковь людям ходить».

Как государственный деятель он должен следовать обещаниям, которые были даны. Всякое вмешательство чиновников в религиозную жизнь может привести к осложнению и без того непростой религиозной ситуации в Украине.

«Н.Р.»: Как же расценивать постоянные заявления Ющенко о необходимости создания «единой поместной украинской церкви»?

o. Николай: В этом отношении я вполне разделяю позицию Митрополита Киевского Владимира. Поместная Православная Церковь в Украине существует. Это Украинская Православная Церковь, которая является Церковью канонической, признана всеми поместными Церквями мира, пользуется большим уважением и признанием в мировом Православии.

Восстановление единства Православия в Украине – желаемо для всех нас, но оно возможно не на основании политического давления, а на основании канонов Церкви.

«Н.Р.»: Перед Пасхой представители Украинской Церкви отказались участвовать в церемонии встречи Благодатного огня, организованной властью. Причиной стало то, что в ней принимали участие представители раскольнических организаций и греко-католики. С канонической точки зрения УПЦ не может проводить с ними совместные богослужения. Однако есть мнение, что, отказываясь от участия в официальных мероприятиях, каноническая Церковь сама превращает себя в маргинальную структуру. Вы с этим согласны?

o. Николай: Я не думаю, что Церковь, которая объединяет большинство верующих Украины, может стать маргинальной. Маргинальными выглядят попытки неканонических организаций поставить себя на один уровень с Украинской Православной Церковью.

Конечно, все религиозные организации перед законом равны. Но уровень их влияния на украинское общество, уровень уважения к ним – очень различен.

Я нормально воспринимаю, когда представитель Украинской Православной Церкви на каких-то мероприятиях, чисто общественного характера, имеющих важное значение, оказываются рядом с представителями неканонических церковных структур. Это мероприятия светского, общественного характера.

Другое дело, когда речь идет о церковном событии религиозного значения. И в этом случае участие Церкви в совместных мероприятиях с неканоническими структурами совершенно неуместно.

«Н.Р.»: Сейчас УПЦ возобновила переговоры с УАПЦ. Как вы оцениваете перспективы этих переговоров?

o. Николай: Диалог, направленный на то, чтобы лучше понимать позицию друг друга, знать ее из первых рук, а не из прессы, это всегда полезно.

«Н.Р.»: Союз православных граждан высказывал мнение, что Украинская Церковь серьезно проигрывает католикам и раскольникам на информационном поле. Вы согласны с этим?

o. Николай: Динамика присутствия УПЦ в информационном пространстве очень положительна и обнадеживающая. Активность представителей УПЦ в информировании общества растет, и это радует.

Вместе с тем, беспокоит, что в отдельных СМИ канонической Церкви бывает крайне трудно представить свою позицию. На ряде телевизионных каналов такие трудности ощущаются.

«Н.Р.»: В том же СПГ существует мнение, что УПЦ следует активизировать работу по созданию учебных учреждений для мирян – журналистов, политиков, чтобы сформировать в Украине «православную элиту». Опять таки, в СПГ утверждают, что греко-католики в этом направлении на Украине действуют куда более активно.

o. Николай: Я не нахожу правильным или возможным для себя, сидя в Москве, давать советы представителям Украинской Церкви. На месте виднее. Важны реальные ресурсы: и материальные, и человеческие.

Я вижу, что в Украине вырастает поколение хорошо образованных, преданных Церкви священнослужителей. Может быть, им и предстоит взяться за решение этой задачи – воспитывать в православном духе мирян.

© Украина сектантская 2006

Днепрорудненские школы захвачены сектами

В городе Днепрорудный Васильевского района Запорожской области по инициативе депутатов городского совета создана депутатская комиссия, которой поручено дать оценку законности сдачи в аренду религиозным организациям школьных помещений.

Решение о создании комиссии было принято на последней сессии Днепрорудненского горсовета, а причиной ее создания послужило засилье в местных учебных заведениях харизматических и иных сект, которые вели свою деятельность на площадях, арендованных в общеобразовательной школе и лицее.

Работа комиссии сразу же выявила парадокс нынешнего законодательства в сфере образования. Как выяснилось высшие учебные заведения, к которым относится местный лицей, согласно законодательства, обязаны согласовывать с вышестоящими органами народного образования вопросы сдачи в аренду своих помещений. Проверка выявила отсутствие подобного согласования в случае сдачи в аренду лицеем своих площадей для деятельности двух местных харизматических сект, что не лишний раз свидетельствует о пренебрежении со стороны руководства сект к «светскому» законодательству.

Однако нормы, регулирующие сдачу в аренду помещений высших учебных заведений, похоже, не распространяется на общеобразовательные школы. Сейчас данная информация проверяется. На сегодняшний день позиция руководства Днепрорудненской школы № 2, в которой директором является Евгений Иванов и где нашли свое прибежище харизматическая секта «Слово жизни», секта «Свидетели Иеговы» и секта адвентистов седьмого дня, заключается в том, что руководство учебного заведения не обязано согласовывать с кем бы то ни было вопросы сдачи в аренду школьных помещений.

Симпатии школьного директора к религиозным сектам, по мнению сотрудников информационно-аналитического агентства «Украина сектантская» (ИАА «УС»), ставят под угрозу выполнение конституционного положения о разделении религии и школы, церкви и государства. Кроме того, наше издание предупреждает родителей учащихся об опасности, которую представляют тоталитарные секты для жизни, здоровья и благополучия маленьких граждан. Например, харизматические секты отличаются повышенным влиянием на человеческую психику, особенно на формирующие детские личности, а «Свидетели Иеговы» не допускают оказания некоторых видов медицинской помощи даже при угрозе для жизни своих адептов. Кроме того, иеговисты пропагандируют отказ от целого ряда гражданских прав и обязанностей. Например, от участия в голосовании или почитания государственной символики. Кроме того, адепты этой секты практикуют отказ от общения с людьми, покинувшими секту, включая запрет на приветствие «ренегата» при встрече. Существует целый ряд деструктивных с социально-психологической точки зрения аспектов деятельности секты, которые могут ограничить социальное развитие ребенка, негативно сказаться на формировании его коммуникационных навыков и даже душевном здоровье (например, исследователи отмечают высокий уровень суицидов в данной секте).

Сотрудники ИАА «УС» выражают свою обеспокоенность деятельностью религиозных сект, ведущейся на школьных площадях, и призывают руководство системы народного образования Васильевского района, в лице начальника районо В.А.Воскобойник предупредить назревающее общественное недовольство засильем сектантов в Днепрорудненской школе и возможные массовые акции протеста.

Как стало известно «Украине сектантской», в начале нынешней недели глава депутатской комиссии по проверке законности сдачи в аренду религиозным организациям школьных помещений Ирина Азарова намеревалась встретиться для обсуждения возникшей проблемы с руководителем районо В.А.Воскобойник. О результатах этой встречи «УС» сообщит в ближайшее время.

Кроме того, на повестке дня комиссии проверка информации о принадлежности площадей Днепрорудненской школы № 2 к муниципальной собственности. В случае подтверждения этой информации, сессия горсовета будет вправе аннулировать договора аренды.

Внимание специалистов в области сектоведения сегодня приковано к этому небольшому городу в Запорожской области. Здесь может появиться прецедент успешного противодействия силами органов местного самоуправления деструктивной деятельности тоталитарных сект в системе народного образования. В условиях не соответствующего нынешним реалиям «религиозного» законодательства Украины днепрорудненский опыт может оказаться полезным для защиты конституционных норм о разделении религии и школы во всех регионах страны.

© Украина сектантская 2006

Секта пятидесятников свезла в Житомирскую область молодежь со всей Украины

3 июля под городом Малином Житомирской области открылся всеукраинский съезд молодежи, который проводят последователи так называемой «Церкви христиан веры евангельской Украины» (ЦХВЕУ) более известные как пятидесятники. По данным организаторов, в съезде принимают участие около трех тысяч молодых пятидесятников из всех областей Украины, США, Кореи, Германии, которые разбили палатки в местном сосновом бору.

Одной из целей проведения съезда один из организаторов назвал «знакомства, благодаря которым формируются хорошие христианские семьи».

Как рассказали СМИ, освещающие деятельность харизматических сект, участники съезда на открытии помолились, в частности, о нынешнем режиме, находящемся у власти в Украине.

«Знакомства, благодаря которым формируются хорошие христианские семьи» являются излюбленным методом вербовки молодежи в харизматические секты. По этой причине «Украина сектантская» предупреждает молодежь Житомирской области и Украины о том, что вовлечение в тоталитарные секты несет опасность для жизни, здоровья и благополучия граждан. И хотя традиционные пятидесятники не являются в полной мере тоталитарными сектами, нынешние украинские реалии свидетельствуют о том, в нашем государстве традиционные пятидесятники уже стали историей, практически полностью влившись в так называемые харизматические секты, отличающиеся наиболее сильным воздействием на психическое здоровье граждан и, особенно, молодежи.

© Украина сектантская 2006

ДВЕРЬ ПРЯМО В НЕБО

Как-то все более некомфортно мне жить так – неверующим, некрещеным, без бога в сердце и царя в голове. Почти все мои знакомые уже принадлежат богу, а я все в стороне. Обидно как-то. Вот помру я, и не будет мне царства божьего, его другие займут, а я останусь ни при чем.

Хорошо было писать в одном из прошлых номеров о своем отношении к вере, но надо ближе быть, надо видеть все своими глазами. В идеале, конечно, – включиться в какую-то конфессию, пожить одной жизнью с приходом или общиной. Но…. Vita brevis, жизнь коротка, как говорили древние, а уж они-то знали в этом толк.

Когда я писал о жертвах религиозных организаций, первой я упомянул харизматическую секту “Дверь в небо”, и, естественно, именно туда я направил свои стопы.

Собрания происходят в конференц-зале речпорта, и не только. Будучи у “Шинника”, я неоднократно видел яркий плакат, приглашающий на служения и туда.

Встретили меня приветливо. Статус журналиста никого не удивил, не вызвал настороженности или неприятия, как бывает кое-где. Помещение совсем не напоминало церковь – обыкновенный конференц-зал. Здесь же торговали всякой мелочью, компакт-дисками и аудиокассетами с религиозными записями.

Служба началась с приветствия и молитвы в стиле блюз. Одна мелодия сменяла другую, публика подтанцовывала, все более заводясь. Я уже стал беспокоиться, не придется ли мне простоять всю службу, как в православном храме, но тут появилась проповедница. Она пересказала собравшимся 32-ю главу Исхода в несколько адаптированном виде:

“Поднялся Моисей разговаривать с богом на гору, и бог говорит, – послушай, Моисей, народ там что-то делает внизу, он развратился. Я его уничтожу.

– Господь, не делай этого, стал просить Моисей.

А тем временем народ обратился к Аарону:

– Уши наши отяжелели от этого золота в ушах…. Послушай, Аарон, сделай нам бога.

И Аарон, тоже друг нашелся,– говорит, – хорошо. Взял, тельца вылепил. И сняли они все свои серьги, и взяли они все свое золото, и взяли они всю свою жизнь и положили на этого тельца. И вылеплен себе такой телец, неизвестно шо и кому. Начали поклоняться ему. Начали славить его, начали танцевать, ну а потом они начали пить, и сердце их начало развращаться”.

Я, конечно, резко сократил ее выступление, но старался сохранить стиль.

Проповедница умолчала о том, что Бог все-таки наказал народ израильский: вот что сказал, спустившись наконец с горы, Моисей от лица Бога:

“…Возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.

И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.” (Исх. XXXII, 27, 28).

Проповедница сделала другой вывод:

“Если уши твои отяжелели от сережек, если карманы твои сегодня имеют что-то, то запомни – это божье. Не отдавай эти серьги и золото врачам на болезни, не отдавай это халдеям или еще куда-то, отдай их богу”.

По рядам прошли служители с ведрами, куда прихожане складывали свою лепту. Мне показалось, что в основном монеты.

Потом была еще музыка, и после этого слово взял сам пастор. Тема его проповеди была “Возвращение в былую славу”, поиски потерянного рая. В основу он взял 5 главу IV книги Царств – историю “министра обороны Сирии”, которого Господь излечил от проказы.

Вывод – что нужно поступать так, как велит Бог, и тогда все житейские проблемы будут решены, в том числе и телесная и духовная проказа.

Несколько раз пастор обращался к пастве:

– Вы со мной?

Они, конечно, были с ним.

– Вы согласны?

Они, конечно, были согласны.

Проповедь напоминала сеанс групповой психотерапии. Пастор прекрасно держал контакт с аудиторией, иногда его поддерживала музыка.

Несколько раз после проповеди пастор призывал присутствующих вверить себя Богу и избавиться от проблем, и нашедшегося добровольца, как я понял, приняли в лоно церкви и дали ему надежду на исцеление, вознеся за него молитву. Согнутые в локтях руки с открытыми ладонями, обращенными к пастору, должны были, наверное, символизировать духовное единение, или заменяли сложенные на груди руки католиков.

После этого благословили детей, которые должны были идти в воскресную школу, и была вознесена молитва за избавление от материальных и других проблем:

– Вы чувствуете, как Господь избавляет вас от радикулита?

– Вы чувствуете, как Господь избавляет вас от нищеты и денежной зависимости?

Все, конечно, чувствовали.

Решили деловые вопросы – о будущем водном крещении, все попрощались друг с другом.

Вообще, во время служения по знаку пастора люди неоднократно поворачивались друг к другу, приветствовали друг друга, говорили друг другу приятные слова. В зале возникала атмосфера братства, единения, общения.

Бог, который, по словам пастора, незримо присутствовал здесь, был не Господином, не Главой и Руководителем Мира, а близким, своим парнем, другом. Не было атмосферы покорности, страха Божия, как в храмах, обстановка больше напоминала дискотеку, чем Служение Богу.

После службы я встретился спастором, Юрием Викторовичем Коноваловым. Оказывается, “Дверь в небо” принадлежит к объединению Христиан Евангельской Веры, в которое входит более 100 церквей. Статья 18 Всеобщей Декларации прав человека, принятой ООН в 1948 году и ратифицированной Украиной, утверждает свободу совести и равенство всех вер, потому перед законом «Дверь в Небо» и РПЦ-МП, к примеру, равны. Употребление слова “секта” по отношению к религиозным объединениям унижает верующих и может повлечь ответственность вплоть до уголовной за разжигание межконфессиональной розни.

Пастор сказал мне, что «Дверь в Небо» избавила от алкогольной и наркотической зависимости более 250 человек, что люди, имевшие не только богатый алкоголический и наркоманский стаж, но и многие годы отсидок, обратились к Богу и сейчас ведут нормальный образ жизни.

Я, кстати, вижу, что те, кто вступает в ряды кришнаитов, Свидетелей Иеговы, мормонов, сайентологов, и прочих, да и те, кто серьезно обращается в лоно Православной церкви, тоже избавляются от пагубных привычек. А сколько избавилось от них, обратившись к наркологам! Поинтересуйтесь у Довженко или Омельченко. Там цифры покруче.

– Кем вы себя считаете, – спросил я пастора, – проповедником, учителем, может, врачом?

– Я – слуга Божий, – ответил он мне.

Он спросил меня, что же мне, может быть, не понравилось в служении. Я сказал, что мне не понравилась упрощенность, облегченность, лексика, рассчитанная на очень уж простого человека.

– Христос тоже общался не только с праведниками, а и с мытарями, и блудницами, – сказал он мне.

Я хотел сказать, что “мытарь” – это налоговый инспектор в старину (это слово тоже приобрело ругательный, пренебрежительный оттенок, но ГНАУ не возражает против такого его использования в церковных службах), но смолчал, потому что пастор уже поймал меня несколько раз на недостаточном знании Священного Писания, выразив удивление, что бывший преподаватель научного атеизма решил писать о вере.

Я еще раз посетил “Дверь в небо”, чтобы быть до конца честным перед пастором – журналисту желательно до публикации знакомить героев с материалом. Юрий Викторович сказал мне, что в пятничном номере информация о гражданине В., который, чтобы решить свои проблемы, ходил в “Дверь в Небо” и все-таки оказался на приеме у психиатра – ложь, и что я повинен в распространении этой лжи. Ну что ж, если он прав, оставлю это на совести того, кто дал мне эту информацию.

Пастор не усмотрел в статье неправды, ему не понравился тон статьи, мое отношение к его церкви. Ну что ж, вот такой я человек, вот такой я увидел распахнутую дверь в небо. Я постоял возле нее и пошел своей дорогой.

Одиночество – болезнь XXI века, которая успешно перешла к нему от века ХХ. Если у человека нет друзей, если он не поддерживает контактов с родственниками, если он одинок – ему тяжело выжить в этом мире. Тем более в нашем обществе, где все стороны жизни человека находятся в глубочайшем кризисе (и моральном, и материальном) – ему нужна поддержка. Он обращается к водке, наркотикам, или к Богу. Или к водке, наркотикам, а потом к Богу. Он начинает понимать, насколько опасны водка и наркотики, и начинает искать спасения от них. Находит его в Боге.

А что есть истина? Какой Бог истинен? Все, и католики, и мусульмане, и православные, и иеговисты, считают, что именно их Бог – Бог. Национальные традиции нашего народа – православны.

А выбор – за каждым из нас.

За консультациями по вопросам деятельности различных псевдорелигиозных культов можно обращаться по адресу: г. Днепропетровск, Ул. Дзержинского 29, офис 28, т. 33-73-08

Игорь МАРКОВ, "Лица" (Днепропетровск)

© Украина сектантская 2006

Разработка нового "религиозного" законодательства Украины: мистификация, дающая власть в Украине сектам

Министерство юстиции Украины завершило разработку проекта новой редакции Закона Украины "О свободе совести и религиозных организациях".

Подготовка законопроекта предусмотрена Планом мероприятий по выполнению обязательств Украины, которые вытекают из ее членства в Совете Европы, Мероприятиями по выполнению в 2005 году Плана действий Украина-ЕС, а также Целевым планом Украина-НАТО на 2005 год.

27 июня 2006 года состоялось итоговое заседание рабочей группы Минюста по разработке указанного законопроекта, в состав которой вошли специалисты заинтересованных центральных органов исполнительной власти, отделение религиоведения Института философии НАН Украины, Международной ассоциации религиозной свободы, Института религиозной свободы, представители разных конфессий.

Рабочая группа обработала и обобщила опыт урегулирования вопросов обеспечения свободы мировоззрения, вероисповедания и деятельности религиозных организаций в странах Европейского Союза.

Законопроект учитывает положение следующих международных актов (стандартов) в этой сфере:

- Общая декларация прав человека.

- Международный пакт о гражданских и политических правах.

- Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации по признакам мировоззрения или вероисповедания.

- Конвенция о защите прав человека и основоположных свобод и практика Европейского Суда по правам человека.

- Документы СБСЕ/ОБСЕ, в частности, Завершающий акт Хельсинского совещания 1975 года, Итоговый документ Венской встречи 1989 года, Документ Копенгагенской встречи 1990 года.

- Общие замечания 22 Комитета ООН по правам человека (принятые на 48-й сессии 1993 года).

- Рекомендация ПАСЕ №1556 от 24 апреля 2002 года "Религия и изменения в Центральной и Восточной Европе".

- Резолюция ПАСЕ №1466 от 5 октября 2005 года о выполнении обязательств Украиной, объяснительный доклад к ней.

- Установки относительно анализа законодательства, которое касается мировоззрения или вероисповедания, утвержденные Венецианской Комиссией и Парламентской Ассамблеей ОБСЕ в 2004 году и т.п.

Министерство юстиции обратилось к Венецианской Комиссии и ОБСЕ с просьбой провести экспертизу этого законопроекта.

Минюст просит до 31 июля 2006 года присылать замечания и предложения к проекту новой редакции Закона Украины "О свободе совести и религиозных организациях" по электронному адресу: const@mіnjust.gov.ua.

Присоединяется к этой просьбе и коллектив «Украины сектантской». Мы уже выражали свои сомнения в том, что специалисты такой организации как Международная ассоциация религиозной свободы (МАРС) способны содействовать "приведению законодательства в соответствие с европейскими нормами". Во многих авторитетных кругах МАРС известен своей деятельностью, направленной на защиту интересов деструктивных культовых групп, в первую очередь, на постсоветском пространстве. Присутствие таких одиозных организаций как МАРС, а также сотрудников отделения религиоведения Института философии НАН Украины, подобных, например, Анатолию Колодному, освещавшему деятельность "Белого братства" и известному своими выпадами в адрес "московской церкви", позволяет предполагать наличие политических мотивов в этой инициативе, и вряд ли способно содействовать установлению в Украине религиозного мира и приведению ее законов к европейским нормам.

Кроме того, «Украина сектантская» напоминала, что в Европе установлен жесткий контроль за деятельностью деструктивных культовых групп, что отражено в национальных законодательствах, соответствующих нормативных актах Совета Европы, и уже привело к полному или частичному запрету некоторых наиболее социально опасных сект в ряде европейских государств. Список же использованного при разработке украинского «религиозного» законодательства явно демонстрирует выборочный подход.

Например, в списке отсутствуют такие документы как:

- Вербальная нота Посольства Федеративной Республики Германии от 22 ноября 1995 г., которая включает в себя список религиозных организаций, которые несут угрозу национальной безопасности Германии.

- Список религиозных организаций, которые, по мнению экспертов Национальной ассамблеи Франции, могут угрожать обществу.

- Французский, германский, бельгийский, итальянский и иные национальные аналоги Закона «О свободе совести и религиозных организациях» в Европе (не рассмотрен ни один!).

«Украина сектантская» обращает внимание украинской общественности на тот факт, что в передовых европейских демократиях, таких как, например, Франция и Германия, считается общественно опасным и находится под жестким государственным контролем целый ряд религиозных организаций, которые в Украине действуют совершенно свободно, и согласно готовящемуся законодательству будут продолжать свою деструктивную деятельность на законных основаниях, имея абсолютно равные права с исторически традиционными для Украины религиями.

Кроме того, при разработке нового украинского законопроекта не были изучены следующие документы:

- Резолюция общественного подхода государств-членов европейского содружества к различным нарушениям закона новыми организациями, функционирующими под защитой, предоставляемой религиозным объединениям, от 22.05.1984 г.

- Рекомендация 1178 (1992 г.) Парламентской Ассамблеи Совета Европы по сектам и новым религиозным движениям.

- Решение Кабинета Министров Европейского Совета от 1994 г. «Секты и новые религиозные движения. Дополнительное разъяснение Рекомендация парламентской ассамблеи №1178 от 1992 г.»

- Решение Европарламента от 12 февраля 1996 г. «Постановление о сектах в Европе».

- Рекомендация 1412 Совета Европы о создании организаций помощи жертвам деструктивных культов, принятая единогласным решением депутатов ПАСЕ 22 июня 1999 г.

- Ответ Комитета Министров ПАСЕ, принятый на 765 съезде депутатов Комитета Министров 19 сентября 2001 г. «О нелегальной деятельности сект».

Последние два документа рассматривают необходимость создания в государствах-членах ЕС организаций помощи жертвам деструктивных культов (в первую очередь, неправительственных). Отдельное внимание в этом вопросе со стороны ПАСЕ было уделено странам Восточной Европы.

Также «УС» напоминает о том, что в Совете Европы имеется официальный консультант СЕ по вопросам деструктивных культовых организаций. Таковым является Федерация европейских центров исследования и информирования о сектантстве - FECRIS. В Украине имеются корреспонденты и официальные члены этой организации. «Украина сектантская» выражает недоумение в связи с тем, что они не были привлечены к разработке законопроекта, как и какие-либо иные специалисты в области сектоведения.

Министерство юстиции доработает законопроект по результатам общественного обсуждения и экспертизы, проведенной европейскими учреждениями, и подаст его на рассмотрение Кабинета Министров в установленном порядке.

Смотрите текст доработанного законопроекта на сайте Министерства юстиции.

© Украина сектантская 2006

Минюст Украины предлагает смягчить наказания за преступления в религиозной сфере

В Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект о внесении изменений в Криминальный и Уголовно-процессуальный кодексы Украины» (относительно гуманизации уголовной ответственности), реестр. №1111 от 6.07.2006 г., представленный Кабинетом Министров Украины по инициативе Министерства юстиции Украины. Об этом сообщает Религиозно-информационная служба Украины

В законопроекте, кроме других изменений, предлагается внести изменения в статьи 178 (Повреждение религиозных сооружений или культовых домов), 179 (Незаконное содержание, осквернение или уничтожение религиозных святынь) и 180 (Препятствование осуществлению религиозного обряда) Уголовного кодекса Украины. Об этом 7 июля сообщили в Институте религиозной свободы.

По мнению и.о. Министра юстиции Украины Сергея Головатого «внесение предложенных изменений в Уголовный кодекс обеспечит более широкие возможности для суда индивидуализировать наказание лицам, совершившим преступления. Применение видов наказания, которые являются более мягкими в сравнении с лишением свободы, будет способствовать эффективному достижению целей наказания лиц – исправлению и предупреждению совершения новых преступлений». Указанную задачу предлагается реализовать в законопроекте путем внедрения более дифференцированного подхода к выбору степеней наказания за преступления в сфере религии.

Задание законопроекта – внести изменения в Уголовный кодекс Украины, которые бы предусматривали гуманизацию криминального законодательства, что является одним из важных обязательств Украины перед Советом Европы. Также предполагается декриминализация определенных действий, не представляющих большой опасности для общества.

Звучит солидно. Однако, "Украина сектантская" видит в попытке внедрения данного законопроекта подготовку к массовым захватам храмов Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Напомним, что недавно народный депутат Украины Николай Рудьковский сделал сенсационное заявление о том, что Виктор Ющенко лично приказал захватить древнюю православную святыню в Чернигове и передать ее украинским раскольникам.

Также подобное смягчение украинского законодательства находится в общем русле политики Госдепартамента Соединенных Штатов Америки, традиционно лоббирующего по всему миру интересы тоталитарных сект, административные центры которых, как правило, находятся в Штатах. Принимая подобные решения, представители центральной украинской власти сами активизируют слухи о заокеанском влиянии на Украину. Это наиболее "политкорректный" комментарий данной инициативы.

© Украина сектантская 2006

В Запорожье при поддержке СМИ и властей проходит массовая вербовка горожан в кришнаитскую секту "Шри Чайтанья Сарасват Матх"

Выставка "Путешествие в мир Востока" открылась на днях в запорожском фотоклубе. Организаторы выставки предлагают посетителям "увидеть Индию глазами паломника". Сюжеты представленных работ явно отличаются религиозной доминантой. "Украина сектантская" заинтересовалась такими вопросами: «Откуда в Запорожье могли появиться представители индуизма - этнической религии, последователем которой можно стать только по праву рождения? И какие цели преследуют организаторы "миссионерской акции"?»

Как сообщил местный телеканал "Алекс", организаторы выставки - жители Запорожья, люди, "увлеченные идеями восточной философии, наследием и культурой т.н. ведической цивилизации". Они представили не только фотографии, но и сувениры, картины, книги. Посетители выставки "смогут пообщаться с ними, посмотреть видеофильмы".

Выяснить кто же в действительности скрывается за аморфными "увлеченными жителями Запорожья" удалось лишь после того, как телеканал, чей коллектив вряд ли отдает себе отчет в том, чью деятельность реклаирует в данном случае, анонсировал визит в Запорожье "мастера восточной философии Бхарати Махараджа". "Мастер" примет участие в заключительных трех днях работы выставки - с 14 по 16 июля.

Бхарати Махарадж является одним из руководящих российских адептов кришнаитской секты "Шри Чайтанья Сарасват Матх".

Кришнаитские секты традиционно "маскируют" свои мероприятия под нейтральными названиями, выдавая их за изучение "индийской культуры", эксплуатируя "моду на Восток". Во многих западных странах законы о свободе совести требуют от религиозных организаций прямо указывать свою конфессиональную принадлежность на рекламных плакатах, афишах и другой продукции. Этого же требует и элементарное чувство порядочности - что это за религиозная организация, которая боится назвать себя и какой вклад внесет она в духовность нашего народа, если начинает свою деятельность со лжи?

"Украина сектантская" предупреждает запорожцев и жителей всех городов Украины об опасности вовлечения в секту тоталитарного характера на подобных выставках "индийской культуры". Также в очередной раз обращает на себя внимание бездеятельность запорожских чиновников, ответственность за соблюдение "религиозного" законодательства Украины. Их профессионализм не подвергается нами сомнению. Они не могут не понимать кто в действительности организовывает подобные вербовочные акции. Очевидно, к молчанию и рекламе вербовочной деятельности секты на официальном сайте Запорожской облгосадминистрации их побуждают совсем иные причины.

© Украина сектантская 2006

Украинская неохаризматическая секта "Посольство Божье" прибыла в Россию

Известная в Украине секта «Посольство Божье» открывает в России «Приволжский миссионерский учебный центр» для подготовки пасторов неохаризматического направления, сообщает Правая.ru.

Среди преподавателей учебного центра значится лидер «Посольства Божьего» нигериец Сандей Аделаджа. Ранее, 31 мая 2006 года Сандею было отказано во въезде в Россию, что Аделаджа связал со своим активным участием в «оранжевой революции» в Украине. Тогда лидер неохаризматической секты заявил, что «России отпущено время на покаяние до 2008 года», и уточнил: «до времени президентских выборов».

Между тем, православные верующие Украины приветствовали депортацию Сандея Аделаджи из России, а в запросе Генпрокуратуры Украины от 15. 02. 2003 г. в связи с деятельностью организации «Посольство Божье» указывалось, что «культовая практика нигерийца, применение им «массовых исцелений», «изгнаний бесов», доведение адептов, в том числе и детей, до состояния аффекта во время ночных богослужений вызывает опасения о здоровье граждан Украины».

© Украина сектантская 2006

Ющенко лично приказывает захватывать православные храмы?

Социалист, выступивший в защиту Православия, сделал сенсационное заявление

Украина, слава Богу, до сих пор не знает что такое религиозный терроризм, религиозные войны. У нас пока не взрывают дома шахиды, не стреляют друг в друга сторонники противоборствующих религиозных групп. Но религиозное чувство - одна из наиболее взрывоопасных мотиваций для ведения войны. И специалисты последнее время предрекали возникновение в Украине религиозных конфликтов. Особое внимание в этом отношении уделялось Крыму, где центральная власть, с легкомысленной уверенностью в том, что ситуацию удастся удержать под контролем, использует местных татар в качестве противовеса «российскому влиянию». Однако с 30 июня внимание украинской и мировой общественности приковано к религиозному конфликту в Чернигове.

Местный храм Святой Великомученицы Катерины является одной из древнейших святынь Украины. Построенный в XVIII веке храм даже в советский атеистический период находился под защитой государства как выдающийся архитектурный памятник и здесь вплоть до последнего времени размещался Музей народно-декоративного искусства Черниговщины.

Однако в апреле глава Черниговской облгосадминистрации Николай Лаврик подписал распоряжение о передаче православной святыни так называемому «Киевскому патриархату» - непризнанной мировым Православием религиозной группе, расколовшей в 1992 году Украинскую Православную Церковь. Разумеется, такое решение не могло не вызвать возмущенную реакцию православных верующих канонической Церкви, более известной по журналистским публикациям как Украинская Православная Церковь Московского Патриархата. Для канонической Церкви, как и для мирового Православия, передача древней святыни раскольникам - святотатство, оскорбляющее религиозные чувства верующих.

К защите интересов мирян канонической Церкви с 1 июля приобщились активисты блока Натальи Витренко «Народная оппозиция», Союза православных граждан Украины и крымского патриотического движения "Прорыв", которые блокировали палатками вход в Катерининский храм и организовали рядом с ним постоянное пикетирование. Детонатором конфликта стало сообщение о пребывании в Чернигове с 11 июля мощей святой великомученицы Варвары, которые пообещал доставить в город «епископ» Киевского патриархата (КП). Святые мощи должны были пробыть пять дней в Катерининской церкви.

В этом событии витренковцы увидели намерение последующего захвата храма представителями КП. 2 июля в Чернигове состоялся крестный ход прихожан и священнослужителей церквей Московского патриархата, которые обошли Катерининскую церковь и провели возле ее стен митинг.

4 июля появилась информация о возможности силового захвата храма «экстремистами-гастролерами» из западных областей страны, которая вызвала еще большее нагнетание обстановки. На площади вокруг храма собралось немало представителей общественности, органов власти, правоохранителей, журналистов, появились палатки Партии регионов и Социалистической партии. Чтобы разобраться в ситуации, которая сложилась, и найти мирные пути решения проблемы, в Чернигов прибыл народный депутат и первый секретарь Черниговского обкома СПУ Николай Рудьковский, который выступает категорически против передачи Катерининской церкви Киевскому патриархату. Заявление этого депутата и стало главной сенсацией черниговского конфликта. Депутат-социалист сообщил присутствующим возле храма, что есть личное требование Президента Ющенко о немедленном силовом захвате храма Святой Великомученицы Катерины и передаче его раскольникам!

Неудивительно, что решение черниговского губернатора, назначенного Президентом, которое не могло не привести к «разжиганию религиозной розни» (что было ясно даже дилетантам), не выльется в уголовное дело по соответствующей статье. В Украине президентских кумовей и зятьев не судили ни при старом «преступном» режиме, ни при новом, «народном».

Пока же эскалация конфликта в Чернигове продолжается. Во вторник, 4 июля, в Чернигов из Киева прибыла группа националистической молодежи. Боевики УНСО, «Поры» и иных националистических группировок разбили палаточный лагерь на берегу Десны, недалеко от Екатерининской церкви. Противоборствующие лагеря в любой момент могут вступить в рукопашную схватку.

Зеркало Запорожья

© Украина сектантская 2006

Ежедневное обновление новостей - на сайте "Украина сектантская"


В избранное