Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Украина сектантская

  Все выпуски  

Новости мира опасных сект


Информационный Канал Subscribe.Ru


ЦЕНТР ПОМОЩИ ЖЕРТВАМ ДЕСТРУКТИВНЫХ КУЛЬТОВ "ДИАЛОГ"

корреспондент FECRIS - официального консультанта Совета Европы по вопросам деструктивных культов и организаций


НОВОСТИ МИРА ОПАСНЫХ СЕКТ № 65 от 21 мая 2004 ГОДА

"Дзержинск - земля обетованная" или куда слетаются экзархи

Создан донецкий Городской центр "Диалог"

Не осталась в стороне от трагедии, произошедшей в Мелитопольском районе, Запорожская епархия Украинской Православной Церкви


"Дзержинск - земля обетованная" или куда слетаются экзархи

Венедикт (Молчанов), "митрополит Царицынский и Николаевский, "Экзарх" приходов Православной Российской Церкви" и перерожденный местный житель Виталий (Гуменюк), "епископ" Донецкий и Горловский, появились в Дзержинске около месяца назад. Примерно тогда же полуразрушенный домишко по улице 8 Марта, 18, увенчался куполом и стал именоваться храмом Святого великомученика и страстотерпца царевича Алексия и по совместительству, простите, монастырем.

Вопрос, почему именно маленький шахтерский городок удостоился чести стать пристанищем "экзарха" и "епископа", сами "экзарх" и "епископ" предпочитают обходить молчанием. По всей видимости, "вышестоящие власти" вкладывать деньги в новое украинское дело до поры до времени не спешили. А решили пока воспользоваться тем, что имелось: желающим оправдать "высокое доверие" дзержинцем Виталием Гуменюком.

Несколько слов о герое

Человек - натура ищущая. Ищет он, правда, зачастую исключительно деньги. А способов этих поисков, как известно, существует множество. Методом долгих проб и ошибок искал свою золотоноснуюю жилу и дзержинский предприниматель Виталий Гуменюк. Не знаю, насколько успешной была в этом плане его предпринимательская деятельность (поговаривают, не очень чистоплотная). Но наверняка не настолько, насколько он рассчитывал. Как бы там ни было, парень решил "попробовать себя в религии". Два года назад выбор новоявленного пастора от базара пал на Украинскую Православную Обновленческую Церковь. Что его больше прельстило: посулы собственно гражданина Сергея Журавлева или перспектива систематической "духовной африканской помощи" Аделаджи, до сих пор остается тайной. Правда, тогда вся эта "спасительная история" быстро оборвалась. Каким-то странным образом Гуменюк помещение под общину (и не мелкое - бывший городской автовокзал) получил раньше, чем эту общину собрал. А тем более зарегистрировал. ( Кстати, что называется, всесторонняя агитация в массах началась тоже задолго до регистрации. ) Православная общественность вовремя возмутилась. И в законной регистрации великому махинатору было отказано. К чести Гуменюка, первая неудачная попытка сменить профессиональную ориентацию его не сломила. Он терпеливо ждал своего часа, в перерывах между ожиданиями успев побывать и у автокефалов, и в Киевском Патриархате, и у протестантов…

И час пробил. Гуменюк встретил Венедикта. То, что Венедикт был и не совсем реформатор, и не совсем украинец. А, если верить его словам, москвич и представитель Истинно Православной Церкви (другое название - Православная Российская Церковь), к слову, зарегистрированной только в России и к Украине не имеющей никакого отношения, - Гуменюка даже вдохновило. Братья-христиане отправились в Москву. Где на состоявшемся в феврале текущего года "их" "Поместном Соборе" Гуменюка "быстренько" "приняли в общение" и назначили "епископом Донецким и Горловским". А Вениамина - "экзархом" и "митрополитом Царицынским и Николаевским". И - "ловцы душ" отправились "спасать украинцев".

"Команда молодости нашей"

Клирики

"Клир" подбирали уже по ходу событий. "Отца Михаила" и "иеродиакона Серафима" лет так девятнадцати и, кстати, хорошенько попахивающего табаком, - привезли якобы из Днепропетровска. Где нашли другого "иеродиакона Серафима", корейца, плохо говорящего по-русски и представившегося мне "божественным Серафимом", мне узнать так и не посчастливилось. А "протоиереем Владимиром" стал местный Владимир Викторович Тесленко, личность в городе довольно известная, сменивший в долгих сорокалетних поисках себя несколько мест работы. И кидавшийся от "теософского общества" до чтения на клиросе в Свято-Спиридоновском храме. Но "Отче наш", к сожалению, так наизусть и не выучивший.

Подпольный "приход" действует

Итак, команда была создана. Правда, не особенно внушавшая доверие в плане духовного благочестия и богословского образования. Но в свете полуразвалившегося "храма" новоиспеченным "иерархам" это и не представлялось столь важным. Не знаю, осознавали ли молодчики в рясах всю нарочитую карикатурность и святотатственность происходящего. Как бы то ни было, но душок гнильцы "спасатели" Дзержинска и Украины щедро забивали трескучими фразами о "приверженности" Православию (правда, без каких-либо конфессиональных уточнений - свою принадлежность "не той" Православной Церкви от потенциальных прихожан они предпочитали скрывать) и … даровыми свечками. К слову, поставляемыми "братьям" из Киевского Патриархата. Этим свечкам отводилась особая роль. С одной стороны, вроде как "возвращение к идеям первохристианства", где все было общее и ничего не продавалось (о чем и провозглашалось на каждом углу). А с другой - свечки должны были стать естественной приманкой для, что греха таить, преимущественно нищих прихожанок. Но, как это ни странно, нищие, но недоверчивые бабульки на дармовщинку покупаться не спешили. Как, впрочем, и на открытую позже "услугу изгнания бесов" - вычитку (к слову, практикующуюся только в нескольких монастырях). И … "приход" пустовал. 2-3 человека, чаще забредающих сюда случайно или по ошибке (хотя сами "иереи" и уверяют, что у них две "общины" - "пока" по 15 человек). Это несмотря на то, что "священники" изо всех сил создавали себе рекламу, ходили "в народ", в частности, по организациям города за "пожертвованиями на храм", а на Антипасху, на кладбище, ухитрились даже изобразить что-то вроде "благородного конфликта" с "идеологическим противником" - православным священником.

Сорвалось?..

Так что о новоявленных "священниках", их активном "служении" и "проломленном потолке" в Свято-Спиридоновском храме узнали если не все, то многие. Как, впрочем, и о том, что к Православию "отцы" не имеют никакого отношения и вообще нигде не зарегистрированы. Понятно, что шитый настолько белыми нитками обман не мог не возмутить прихожан действительно православных храмов. И они решили обратиться с просьбой разобраться уже непосредственно к городскому голове. Задав, в принципе, один вопрос - почему церковь, именующая себя истинной, позволяет нарушать истинные законы.

Началось расследование. А вместе с ним на свет Божий выплыли настолько небезынтересные факты, что даровые свечки рядом с ними и рядом не стояли.

Храмина

Выяснилось, что само домостроение "под храм" было любезно взято (или экспроприировано, или захвачено) "отцами" у инвалида 1-й группы по шизофрении Давыдовой Евгении Павловны. Причем с ее согласия или без ее согласия - неизвестно. Как говорится, темна вода во облацех. И, что интересно, нет ни малейшего документального намека на то, чтобы эту мутную воду хоть немного просветлить. Ни договора о передаче домостроения в аренду, ни дарственной - ничего. Да и если разобраться, какие документы мог оформлять больной (и недееспособный) человек? И ежу понятно, что если бы они и были, любой юрист признал бы их неправомерными. Хотя, конечно, документы могли бы быть оформлены через опекуна. Но и об опекуне Давыдовой на поселке никто ничего не знал. А сама больная якобы уехала к матери в Киев - то ли подлечиться, то ли просто пожить. Правда, особенно любопытным и настойчивым "отцы" говорили что-то об устных договоренностях. Но разговоры, даже если они и были, как говорится, к делу не подошьешь.

Далее оказалось, что на доме висит большой долг по электроэнергии. Так что то, что ее, голубушку, "храму" отрезали, никого особенно не удивило. Кроме, конечно, самих "иереев", которые усмотрели в этом "межрелигиозный конфликт" и несправедливый наезд на себя, любимых. Но тем не менее в соответствующие структуры доказывать правоту свою святую не пошли и долг заплатить не поспешили. Они просто "перекинули" провод к соседям. И "электропитались", так сказать, уже за их счет. Не очень законно. И с постоянным нарушением техники безопасности и угрозой пожара.

Дальше пошли почти "мелочи". Массивный купол на крыше готового вот-вот рухнуть домостроения был установлен без согласования с отделом архитектуры и градостроительства и без ведома хозяйки. (Последнее является нарушением статьи 17-й Закона Украины о свободе совести и религиозных исповеданий).

А все проводимые без регистрации "молебны", "службы" и тому подобное - нарушение статьи 14-й того же Закона, предписывающей регистрацию общины всем. Даже тем, кому "экзархами", "епископами" и "протоиереями" в силу обстоятельств нужно стать максимально быстро.

Так что неудивительно, что исполкомом были перенаправлено письмо в прокуратуру и милицию. Уже с просьбой выяснить, действительно ли имел место самозахват дома и не попахивает ли вся эта активно развернувшаяся в городке деятельность откровенным мошенничеством.

"А я протестую!.."

Понятно, что такой поворот событий "иереев" явно не устраивал. Крыть им было особенно нечем. И тогда, вовремя рассудив, что лучшая защита - это нападение, они решили предстать перед городским сообществом в роли незаконно преследуемыми местными властями и "красными попами" мучеников. "Красными попами", а также "чекистами в рясах" (каково?!) оказались настоятель Свято-Макариевского храма протоиерей Александр Лавриненко и настоятель Свято-Пантелеймоновского храма протоиерей Николай Николенко. А искать справедливости оскорбленные "иерархи" собрались на радио "Свобода" и в команде "правозащитника Глеба Якунина". Так что - бойтесь, православные.

Комментарий городского головы В.Н. Слепцова по поводу был однозначным: все в городе должно быть на законном основании. А в конкретном случае:

1. должны быть выполнены налоговые обязательства и

2. договорные отношения поднайма;

3. погашена задолженность по коммунальным услугам и электроэнергии;

4. соблюдены правила пожарной безопасности;

5. улажены недоразумения с отделом архитектуры и градостроительства (опять-таки - в целях безопасности людей);

6. и, наконец, соблюдены правовые отношения: то есть организация должна быть зарегистрирована.

Вместо послесловия

Вроде бы все понятно. Нехорошо не регистрироваться и "служить". Нехорошо жить в домах без документов. И нехорошо ставить "купола" на ветхие строения (кстати, "купол" все-таки сняли). Но, тем не менее, несмотря на все расследования, правильные выводы и заявления в прокуратуру и милицию, "митрополит", "епископ" и иже с ними продолжают "служить" без регистрации, кормить людей байками о "проломленном потолке" в Свято-Спиридоновском храме и распространять "истинные" газеты.

В связи с чем у меня, не юриста и не работника исполкома, возникает один-единственный вопрос. И в что за стране, граждане, мы живем? Стране, где попрание святынь - норма? Обман - не стоящий внимания пустяк? А бизнесом на человеческих душах безнаказанно и безбоязненно может заняться любой проходимец?

© Мария ВОЛОСЮК

Назад


Создан донецкий Городской центр "Диалог"

6 мая 2004 г. состоялось учредительное собрание городского центра помощи жертвам деструктивных культов "Диалог". Цель деятельности общественной организации состоит в защите общества от влияния и деятельности сект, информирование населения о нормах религиозной безопасности, деятельности современных нетрадиционных культов, их истории, практики, вероучения и социальной роли, защита интересов граждан пострадавших от деятельности деструктивных культов, психологическая и информационно-консультативная помощь.

Учредителями центра "Диалог" являются духовенство Донецкой епархии и жители города Донецка. Главой правления единогласно был избран протоиерей Евгений Пейков - настоятель Свято-Николаевского храма. Членами правления стали архимандрит Митрофан (Никитин) - настоятель храма Рождества Христова, протоиерей Никита Панасюк - настоятель Свято-Владимирского храма, благочинный Докучаевского округа.

Учитывая нынешнюю ситуацию, сложившуюся в городе Донецке, связанную с осуществляем деструктивными сектами насилием, которое носит характер неприкрытой экспансии, наносящей вред здоровью людей, фундаментальным правам человека, создающей угрозу семье, обществу, государству, мы надеемся, что информационно-аналитическая работа центра поможет многим людям избежать вступления в действующие деструктивные культы и псевдорелигиозные организации, а психолого-консультативная помощь будет оказана всем обратившимся в Центр.

Работа Центра будет проводиться на базе воскресной школы Свято-Николаевского храма по адресу: 83076, г. Донецк, ул. Горбачевского, 43, тел. 8-062/338-70-91. E-mail: dialog_dn@mailserver.ru

Пресс-служба Центра "Диалог"

Назад


Не осталась в стороне от трагедии, произошедшей в Мелитопольском районе, Запорожская епархия Украинской Православной Церкви

В первые же часы, когда начали взрываться боеприпасы на складах недалеко от села Новобогдановка Мелитопольского района Запорожской области, Высокопреосвященнейший Василий, Архиепископ Запорожский и Мелитопольский обратился ко всем прихожанам епархии в эти дни, дни посещения Господнего, усилить свои молитвы. По его благословению во всех храмах Запорожской епархии началось служение специальных молебнов, особенно молились пророку Божию Илие. И, по свидетельству спасателей МЧС, когда началась трагедия, тут же пошел дождь, который во многом помог пожарникам не допустить дальнейшее распространение огня. Если бы продолжалась сухая погода, которая стояла до тех пор, то последствия пожара на складах и разрушения были бы в десятки раз страшнее.

Но не только молитвы возносились к престолу Живоначальной Троицы в храмах Запорожской епархии. По призыву правящего Архиерея в день трагедии сразу же был объявлен сбор теплых вещей, продуктов питания, одежды и медикаментов. Для помощи пострадавшим на счет "Красного Креста" было перечислено около 3,5 тысяч гривен. Многие прихожане из близлежащих районов приняли под свой кров эвакуированных жителей из опасной десятикилометровой зоны. Священнослужители своим транспортом помогали эвакуировать людей, внезапно застигнутых несчастьем, которые не имели не теплых вещей, ни продуктов питания. В храмах были организованы пункты горячего питания и раздачи теплой одежды и медикаментов. За истекшие дни было передано пострадавшим 4.5 тонны продуктов питания, более тонны одежды и обуви, средства личной гигиены, книги и детские игрушки. Во всех храмах священники с амвона сообщали ход событий, рассеивали слухи и сплетни, тем самым предотвращая развитие паники.

Сейчас, когда уже самая страшная часть Новобогдановской трагедии осталась позади, и люди начали возвращаться в свои жилища, Церковь силами прихожан помогает навести порядок в хозяйстве, где необходимо вставляет разбитые стекла, производит, где это возможно, ремонт зданий. По свидетельству многих очевидцев в эти дни трагедии, в дни посещения Господнего, все люди перед лицом общей беды стали ближе друг к другу, проявляя ту любовь и милосердие, которые завещал Господь наш Иисус Христос.

Пресс-служба Запорожской епархии

Назад


Отписаться от рассылки или сообщить новость по теме: dialogue.zp@inbox.ru

© Центр помощи жертвам деструктивных культов "Диалог"


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное