← Сентябрь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.ukrsekta.info
Открыта:
09-07-2002
Адрес
автора: media.culture.sekta-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Новости мира опасных сект
Информационный Канал Subscribe.Ru |
НОВОСТИ МИРА ОПАСНЫХ СЕКТ
Летний обзор
Часть 3
Сайт информационного агентства "Сеть электронного быстрого информирования о сектах" при Восточноевропейском правозащитном Центре семьи и личности "Диалог"корреспондент официального консультанта Совета Европы по проблеме деструктивных культов и организаций FECRIS (Европейской Федерации Центров Исследования и Информирования о сектах)
Выпуск №53 от 12.09.2003
"Новое поколение" выбирает эротический массаж
По материалам газеты "Вечерняя Рига", № 45 (357) от 5 марта 2003 г. и № 84 (396) от 2 мая 2003 г.
Недавно в Риге был закрыт салон эротического массажа "Жасмин", имеющий непосредственное отношение к латвийской неопятидесятнической (неохаризматической) секте "Новое поколение", возглавляет которую популярный в сектантских кругах проповедник и шоумен Алексей Ледяев. Как можно легко догадаться, под вывеской этого массажного салона на деле скрывался самый обыкновенный бордель.
Главным действующим лицом разгоревшегося скандала стал приближенный "апостола" А. Ледяева - Айвар Юстович, из рук которого новопоколенческое начальство принимает немалые отчисления.
Как и в других неопятидесятнических сектах, в "Новом поколении" убеждены, что благосклонность Божия к человеку непременно должна выражаться в денежном эквиваленте, или, иначе, что сила веры каждого прямо пропорциональна его финансовому преуспеянию. При этом создается впечатление, что для руководства секты не имеет никакого значения способ, которым их прихожане зарабатывают себе на жизнь. Деньги ведь, как известно, не пахнут.
Когда-то в голову Юстовичу пришла замечательная идея сдавать внаем одну из принадлежащих ему квартир. Но ведь с обычных жильцов прибыли - кот наплакал. Поэтому, недолго думая, он предоставил их для размещения салонов эротического массажа "Жасмин". После неоднократных жалоб соседей, которых сутки напролет беспокоили весьма специфические звуки, доносившиеся из "массажного салона", а также после того, как личностью владельца заинтересовались компетентные органы, пришлось попросить "Жасмин" переехать... на другую квартиру Айвара Юстовича.
Тем не менее после переезда салона использование первого адреса в сомнительных целях не прекратилось. Апартаменты (теперь по цене 60 долларов в сутки) сдавались приезжающим в Ригу иностранцам, желавшим развлечься с латвийскими девушками, многим из которых не было шестнадцати. Услуги девушек оплачивались отдельно.
Доходы Юстовича - и, соответственно, его десятина "Новому поколению" - выросли сказочным образом. Он и его семья за короткое время стали владельцами не менее шестнадцати элитных квартир в Риге. Стоимость недвижимости клана Юстовичей уже перевалила за миллион долларов. Но еще несколько лет назад все состояние измерялось лишь парой квартир, сдававшихся внаем иностранцам.
Юстович, стригущий деньги с блудниц - один из лидеров "Нового поколения", большой друг Алексея Ледяева и его заместителя Андрея Кочкина. Его продолжающиеся дружеские и деловые отношения с верхушкой секты были многократно подтверждены свидетельствами очевидцев.
Интересно, что после того, как сообщение о связи "Нового поколения" с бизнесом на разврате уже было готово появиться на страницах латвийских газет, в редакции газеты "Вечерняя Рига" появился сотрудник службы порядка секты, требовавший не допустить порочащего руководство материала. Все же любовь к "грязным деньгам" - далеко не самая выигрышная реклама для Алексея Ледяева и его общины, а подобные источники дохода лучше всего держать в секрете.
Интернет-форум диакона Андрея Кураеваwww.kuraev.ru/forum/view.php?subj=21176§ion=3
В Кудымкаре провалилась попытка создания "Ассоциации колдунов"
В Коми-Пермяцком автономном округе была предпринята попытка создания "Ассоциации колдунов". 15 августа 2003г. в Кудымкар на встречу со своими коллегами прибыла питерская целительница Анна Хромова. Целью ее визита было создание в Коми округе отделения ассоциации народных целителей.
По мнению А.Хромовой, деятельность практиков-целителей должна быть легализована, чтобы они открыто могли помогать людям поддерживать здоровье, и в то же время сами были защищены законом. Питерская целительница утверждает, что, по слухам, в Коми-округе очень много сильных магов и колдунов.
Однако попытка создания ассоциации целителей в Кудымкаре не удалась - на встречу с Анной Хромовой пришло всего пять человек. Только трое из пришедших действительно профессионально интересовались темой целительства.
Седмица.Ru
Последователи секты "Фалуньгун" воспользовались государственным спутником для пропаганды своих идей
12 и 13 августа 2003 г. последователи секты "Фалуньгун" несколько раз "вклинивались" со своей программой в сетку передач Центрального телевидения Китая и других телеканалов, которые транслируются через государственный спутник связи "Синосат". Компания, обслуживающая спутник, намерена провести собственное расследование инцидента.
Активисты секты "Фалуньгун", запрещенной в КНР за антигосударственную деятельность, уже не впервые предпринимают подобные акции. В прошлом году через канал "Синосат" наряду с призывами им удалось транслировать на многомиллионную аудиторию в разных районах Китая целые "образовательные программы". Спецслужбы КНР установили, что специальная техника, необходимая для внедрения постороннего сигнала в передачи государственного канала, была установлена в столице Тайваня - Тайбэе.
Мир религий
В Болгарии предотвращена попытка секты обманом построить свой центр
Новый центр секты "Свидетели Иеговы", строящийся в черноморском порту Бургас в Болгарии, может быть снесен по решению городского совета еще до окончания строительства, сообщает интернет-портал "Кредо.Ру" ( portal-credo.ru/site/?act=news&id=12755&cf ). Городской совет Бургаса принял новый закон, в котором говорится, что культовые здания не должны находится в непосредственной близости от школ, как это имеет место в ситуации с местным "иеговистским" строительством. Новый закон дает горсовету полномочия сносить такие здания.
У внимательных слушателей и читателей сразу возникает вопрос: "Зачем же тогда городской совет давал разрешение на строительство в непосредственной близости от школы?" Выясняется, что секта получила разрешение путем элементарного... обмана, подав документы на строительство в установленном месте бизнес-центра. И лишь после оформления документации и начала строительства стало выясняться, что "бизнес-центром" будет не что иное как "Зал Царств" - культовое здание секты. В принципе так оно и есть, но все же нужно уважительно относиться к законодательству и установленным правилам оформления строительства культовых зданий. Впрочем, как известно, секты ставят свои собственные интересы выше "всего лишь человечества".
Для постсоветских государств подобный прецедент интересен тем, что данная практика, похоже, постепенно берется на вооружение на нашей территории всеми тоталитарными сектами - первая попытка обманного получения разрешения на строительство культового здания была предпринята в конце 90-х годов в России сектой "Новоапостольская церковь". Выгодность (для секты) такого метода заключается в том, что после раскрытия обмана и принятия решения о запрете строительства, власти обязаны по закону возместить секте все затраты, которые они успели понести, начав строительство. А для наших бюджетов это как бритвой по горлу.
Выводы очевидны. Но хотелось бы превентивно напомнить чиновникам о "чести мундира" госструктур. Ведь где-нибудь во Франции или Германии сектанты вряд ли решились бы играть в подобные игры с властями - для здоровья не полезно.
Пресс-служба Центра "Диалог"
Российские последователи секты "Фалуньгун" провели шествие по Невскому проспекту Санкт-Петербурга
16 августа 2003 г. в Санкт-Петербурге состоялось шествие российских последователей системы "Фалунь Дафа" (название "учения" секты "Фалуньгун"), сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru" (portal-credo.ru/site/?act=news&id=12767&cf
Несколько десятков человек прошли по Невскому проспекту, исполнив упражнения системы самосовершенствования и китайские танцы. Под звучавшую из мегафона проповедь была организована раздача воздушных шариков с надписью "Мир нуждается в Истине, Доброте, Терпении". Экспонировались репродукции китайской художницы Чжан Цуинь.
Как ранее сообщал "Портал-Credo.Ru", в мае этого года представителям секты "Фалуньгун" было категорически отказано в возможности выйти на улицы отмечавшего свое 300-летие Санкт-Петербурга. 24 мая в аэропорту Пулково представителю секты из Швеции, следовавшему рейсом из Хельсинки, отказали во въезде в Россию. 29 мая, перед самым прибытием в Санкт-Петербург председателя КНР Ху Цзинтао, была проведена внезапная проверка документов у всех, кто находился в зале, арендуемом петербургской фракцией "Фалуньгун" для упражнений.
Глава территориального управления Центрального административного района Санкт-Петербурга В.С. Антоновым пояснил причины подобных мер по отношению к сектантам следующим образом:
" В соответствии со ст. 8 подписанного в июле 2001 года главами Китая и России "Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между КНР и РФ", ни одна из договаривающихся сторон не допускает создания и деятельности на своей территории организаций и групп, наносящих ущерб суверенитету, безопасности и территориальной целостности другой договаривающейся стороны. Деятельность секты "Фалуньгун" с 1999 г. объявлена китайским правительством вне закона".
Пресс-служба Центра "Диалог"
" НГ-Религии": Кощунство должно быть наказуемо. В России идет формирование "Церкви Сатаны"
В понедельник, 11 августа 2003 г., сотни пикетчиков приветствовали решение Замоскворецкого суда г. Москвы, который признал незаконным возбуждение прокуратурой Таганского района уголовного дела в отношении Романа Фролова и Михаила Люкшина по статье "хулиганство". Напомним, что 18 января этого года они и еще четверо человек разгромили и залили краской экспонаты выставки "Осторожно, религия!", проходившей в Музее имени Андрея Сахарова.
Возбуждение уголовного дела против шести человек, разгромивших выставку, вызвало бурную реакцию священников и мирян РПЦ. Недавно прокуратура Таганского района возбудила уголовное дело уже против Сахаровского музея по 282-й статье (разжигание религиозной розни). Мы предоставляем слово двум участникам конфликта: протоиерею Александру Шаргунову, настоятелю храма святителя Николая в Пыжах, возглавляющему общественный комитет "За нравственное возрождение Отечества", и директору Сахаровского центра Юрию Самодурову.
- Отец Александр, в одном из ваших заявлений написано, что происходящее на выставке "Осторожно, религия!" является "заговором против Русской Православной Церкви". Вы считаете, что это мероприятие - часть какой-то глобальной кампании?
- Да, несомненно. Именно поэтому мы употребили такое громкое слово. Сейчас под вывеской свободы слова, свободы совести происходит формирование российской "церкви Сатаны". Но свобода совести - это не свобода от совести. Мы понимаем, что это также связано с политическим процессом, с личной заинтересованностью многих людей. Взять хотя бы порнографию - это миллионные прибыли. Быть может, те, кто распространяет порнографию, не считают себя сатанистами, их бог - деньги, Золотой телец, но это одно и то же.
Кощунство происходило в общественном месте, открытом для посещения взрослых и детей. Оно было широко разрекламировано и в СМИ. Можно сказать, что сейчас прорвался гнойник. И от того, как пойдут дальше события, зависит либо выздоровление, либо, наоборот, смертельное заражение всего общественного организма.
Этим людям мало потока безнравственности и разврата на телевидении. Они идут дальше. А ведь уничтожить святыню - значит не оставить ничего святого для человека. Они хотят разжечь пламя противостояния в нашем обществе. Народ у нас золотой, он пойдет за свою веру даже на смерть. Около здания Замоскворецкого суда собрались три тысячи человек. Я видел их спокойные ясные лица. Там пели пасхальные песнопения, и это было естественно.
- Насколько, на ваш взгляд, оправдан разгром выставки? Почему нельзя было обжаловать ее в судебном порядке?
- Обращения в прокуратуру были и до разгрома. Однако правоохранительные органы бездействовали. Закон предоставляет гражданам возможность остановить совершающиеся на их глазах преступление.
Святитель Амвросий Медиоланский писал о двух ипостасях зла: "совершать зло и не защищать от зла других". Недаром на суде звучали слова "орудия преступления" в отношении выставочных работ. Их сравнивали с ножом, топором, пистолетом. И Михаил Люкшин, и Анатолий Зякин, и другие действовали совершенно правильно и адекватно. Ведь нельзя проходить мимо, когда рядом насилуют женщину, убивают человека.
Возьмем духовный аспект. Зло в мире увеличивается, становится наглым, начинает действовать открыто. Оно становится более организованным. Новые технологии позволяют в одно мгновение войти в любой дом с ложью и непотребством. А вот сопротивление злу падает, как будто бы общественный организм заражен СПИДом. Возникает привычка ко злу. И это страшно, потому что способность человека распознавать зло, воспринимать его с ужасом и отвращением, реагировать на него - это последняя надежда.
- Правомерно ли вмешательство Церкви, верующих в жизнь искусства?
- Церковь не вмешивается в искусство. Однако акция "Осторожно, религия!" представляла собой грубое нарушение общественного порядка. Искусства как такового на выставке вообще не было, были только чудовищные коллажи. Особенно возмутительно использование в них освященных икон. Для нас не имеет значения, что они были "ширпотребными и грошовыми", как писали защитники выставки. Для верующих любая икона - святыня, оценивающаяся не деньгами, а Кровью Христовой. Как не имеет значения, деревянный храм или каменный. Поэтому надругательство над освященными иконами абсолютно тождественно уничтожению храмов.
- Каковы, по вашему мнению, перспективы уголовного дела по 282-й статье против организаторов выставки?
- Если следствие будет вестись профессионально, если суд будет честным, то мы не сомневаемся в обвинительном приговоре. Сейчас в Таганской прокуратуре от граждан лежат семь тысяч заявлений о возбуждении уголовного дела. Я не удивлюсь, если заявлений в прокуратуру поступит не семь тысяч, а семь миллионов.
Но в принципе жизнь показала, что необходимо принять законодательную норму "Об оскорблении чувств верующих". Даже атеистическая власть считала это преступлением. Кто может быть против такого закона? Только сатанисты, наверное. С маниакальным упорством они повторяют свои кощунства. Среди богохульников рецидивист Олег Мавромати и четырежды рецидивист Авдей Тер-Оганян.
Святитель Феофан Затворник писал, что, если "в печати появилась хула на Господа и Божию Матерь - не избежать России великих бед". "Прольются реки крови, - предупреждал он, - из-за того, что мы допускаем это беззаконие". Он, отличавшийся необыкновенной любовью к людям, требовал сурового наказания за пропаганду безбожия, так как знал, чем это может обернуться для страны. И оказался прав в итоге.
Очень важно остановить это преступление и показать всему обществу, что оно не только опасно для духовного здоровья, но также чревато и другими бедами. Дело суда и следствия - оценить серьезность ситуации.
Алексей Лампси
20 августа 2003 г.
Рortal-credo.ruportal-credo.ru/site/?act=monitor&id=2123
Уганда: глава секты "Господня армия сопротивления" приказал убивать всех религиозных деятелей
Глава угандийской сектантской повстанческой группировки "Господня армия сопротивления" (ГАС) Джозеф Кони отдал своим боевикам приказ убивать всех религиозных лидеров страны независимо от того, к какой деноминации они принадлежат, сообщает "Благовест-инфо" со ссылкой на "Фонд Варнавы".
ГАС под предводительством Кони, который якобы получает откровения от ангелов, терроризирует север Уганды уже 17 лет. В последнее время боевики этой группировки совершали нападения на мирных жителей все чаще и чаще: нередко жертвами нападения становились церкви и христианские миссии, откуда ГАС похищала десятки детей.
По данным некоторых церковных источников в Уганде, с конца 2002 года ГАС, идеология которой представляет собой синкретический сплав ислама, христианства и африканских народных верований, вновь стала получать помощь от правительства Судана. Благодаря поставкам вооружений и боеприпасов из этой страны боевики Кони смогли развернуть волну террористических актов, прокатившуюся по Уганде.
Своей целью ГАС провозглашает свержение нынешнего правительства Уганды и создание государственного строя, "основанного на десяти библейских заповедях".
За годы деятельности ГАС ее бойцы похитили около 20 000 детей. Захваченные мальчики как правило становятся солдатами армии, а девочки - их женами. В рамках "обучения" дети - будущие боевики ГАС - подвергаются жестоким избиениям, часто пыткам и изнасилованию.
Рortal-credo.ru portal-credo.ru/site/?act=news&id=12647&cf
"Аум сенрике" насчитывает в России больше последователей, чем в Японии
По некоторым данным, секта "Аум Синрике" насчитывает в России большее число адептов, чем в самой Японии, сообщил глава ОВЦС МП митрополит Смоленский и Коломенский Кирилл (Гундяев). Митрополит Кирилл встретился в Москве с настоятелями шести крупнейших храмов "страны восходящего солнца". Японская делегация выразила Русской Православной Церкви сожаление по поводу того, что представители упомянутой тоталитарной секты, совершившей 8 лет назад теракт в токийском метро, продолжают наносить ущерб и духовному здоровью россиян.
После газовой атаки 20 марта 1995 года, от которой погибло 12 и пострадало свыше 5400 пассажиров токийской "подземки", Генпрокуратура РФ возбудила уголовное дело в связи с деятельностью московского отделения "Аум Синрике", и уже через месяц деятельность российского и московского филиалов этой секты по решению суда была "прекращена на территории РФ в интересах государства".
В ходе встречи российская и японская стороны нашли понимание в вопросе о необходимости борьбы с сектами. Говоря о межрелигиозном сотрудничестве, митрополит Кирилл отметил, что "углубление взаимоотношений между религиозными лидерами двух стран может объективно способствовать и российско-японскому сближению на государственном уровне".
Info News
11.08.03 Последователи секты "Сахаджа-йога" нашли себе место в пензенском зоопарке
Пензенские последователи секты "Сахаджа-йога" провели в конце июля рекламную акцию в городском зоопарке. Расположившись на траве, музыкальная группа "Мокша" привлекла внимание посетителей, исполнив концерт духовных песнопений на языке хинди. Существующий четыре года коллектив заявляет о якобы имеющей место близости учения индианки Шри Матаджи Нирмала Деви жителям Пензы на том основании, что здесь протекает река Мокша (так же именуется и богиня индуистского пантеона).
Вот только непонятно, какой символический смысл инициаторы акции вкладывали, избирая местом ее проведения зоопарк? Учение о "пробуждении тонкой энергии кундалини" супруга индийского бизнесмена создала в 1970-х годах. Впервые Шри Матаджи побывала в России в 1989 году. В 1998 году депутат Государственной Думы РФ Нина Кривельская в своём докладе "Религиозная экспансия против России" отнесла "Сахаджа-йогу" к "наиболее разрушительным в отношении семей адептов религиозным организациям".
Седмица.Ru
13.08.03. Угандийские дети прошли многотысячным маршем протеста против действий секты "Господня армия сопротивления"
Тысячи угандийских детей вышли на улицы в июле, чтобы выразить протест насилию, которое совершает секта "Господня армия сопротивления" (ГАС), сообщает "AlertNet". На счету у этой организации, начиная с конца 80-х, - более 20 тысяч похищений детей.
На протяжении последних 14 месяцев повстанцы ГАС совершают ежедневные атаки, в результате которых горят деревни, насильно уводятся дети.
14 июля 2003 г. в городе Китгум, одном из наиболее урбанизированных городов северной Уганды, около 20 тысяч молодых людей прошли по городу, неся плакаты, обращённые к угандийским политическим и религиозным лидерам. Участники акции протестовали против действий мятежников квазирелигиозной секты "Господня армия сопротивления", сеющих насилие и смерть.
Дети несли плакаты, на которых было написано: "Мы не хотим стать убийцами", "Мы - дети, днем и ночью взывающие к миру", "Мы не хотим умирать".
Большинство детей в Уганде плохо представляют себе, что такое мир. Они провели свое детство вне своих домов и школ, ночуя в автобусных парках, верандах магазинов или на полу больниц и католических миссий.
Дети, которых похищают боевики ГАС, становятся солдатами или (если это девочки) принуждаются к сексуальному рабству. 90% "солдат" ГАС предположительно составляют похищенные дети.
Ранее представители организации "Мирная инициатива религиозных лидеров Ачоли" активно встречались с командованием ГАС в попытках достичь диалога. Такие попытки стали невозможными в связи с ужесточением насилия на протяжении последних 14 месяцев.
" Мы в корне вымираем, - сказал бывший протестантский епископ Маклеорд Очола. - До тех пор, пока мир не обратит на нас внимания, у нас не будет будущего".
Р ortal-credo.ru portal-credo.ru/site/?act=news&id=12589&cf
"Эском"- "Вера": "Хорошо, что ты прошел через это". Беседа с одним из бывших лидеров "Нью Эйдж" в России Александром Чернавским
- Александр, что привело вас в "Нью эйдж"?
- Я закончил военно-политическое училище, служил в ракетной части. Но с конца восьмидесятых годов у меня начался период богоискательства, написал в то время несколько работ по психологии, философии. В 90-м начал преподавать на кафедре педагогики и психологии Вологодского пединститута и много ездил на разные семинары по экстрасенсорике, необычным явлениям.
Закончилось это тем, что уехал в Горный Алтай, где встречался и с рерихами (так их называют местные), кришнаитами, поклонниками Блаватской и так далее. Там, в одной долине недалеко от горы Белуха, эзотерики всех направлений попытались основать некий Город солнца. В 70-80 годы в те места уезжали сотни людей, покупали дома, обосновывались. В основном это была молодежь, стремящаяся к мистическому опыту.
Год я там пробыл и уехал после того, как в Приднестровье погиб мой брат. После похорон постепенно начал приходить в себя и обнаружил, что, пока я был в горах, вокруг многое изменилось. Появилось много интересного для психолога - гимнастики, танцы, арт-терапия, психологические семинары, работающие с новыми методиками. Они и привели меня в "Нью эйдж".
- Почему вы в тот момент прошли мимо Церкви?
- Люди в те годы были очень растеряны. С одной стороны, рушился материализм, с другой - до православия многие не доросли. И когда нам предлагалось поверить, что христианство - это вчерашний день, нужно шире смотреть на вещи, это было искусительно. Тот нигилизм, внутренняя пустота, которые разрушили нашу экономику, в духовной сфере тоже толкали нас к либеральным решениям, к программам типа "Пятьсот дней", за которые можно попасть в продвинутые.
- А что происходит через "пятьсот дней"?
- По милости Божией иногда приходит понимание, что главное - не скорость, а направление. Разобраться в этом с помощью ума почти невозможно, потому что в "Нью эйдж" всякое сомнение мгновенно забалтывается. Там достаточно неглупых людей, которых переиграть на их поле невозможно. Только Господь может разрушить это наваждение.
- Насколько "Новый век" завязан на оккультизм?
- Оккультизм, неосознанный сатанизм, пронизывает все практики "Нью эйдж", даже самые скромные. Но в чем трудность борьбы с ним? Если православный батюшка придет и назовет ньюэйджеров сатанистами - его не поймут и совершенно искренне отвергнут. Невоцерковленный человек приходит в общину, где ему говорят, что если Бог - это добро, то, значит, и добро - это Бог. А что такое добро? Это то, что нам полезно, приятно. Такая вот подмена, очень удобная.
- Вы могли бы кратко охарактеризовать идеологию "Нью эйдж"?
- Мысль заложена примерно такая. Наступает эпоха Водолея. Она требует новых идей и новых людей, которые не признают никаких авторитетов, лояльно относятся ко всем религиям, в том числе к христианству. Но при этом они считают Христа не Богом, а одним из великих учителей. Внешне это все выглядит презентабельно. Предлагается экологическое отношение к телу, к природе. Другое название "Нью эйдж" - холистическое движение, от "хол" - целый. Речь идет о целостности духа, души и тела. Это мне вначале тоже очень понравилось.
- С чего начиналось движение "Нью эйдж" в нашей стране?
- Вы знаете, приход либерализма, разрушение компартии и проникновение "Нью эйдж" каким-то образом оказались у нас завязаны на одну фигуру - Александра Яковлева, был такой секретарь ЦК КПСС. А его дочь Саша Яковлева и стала создателем первого холистического центра в России "Путь к себе". Я лично был с ней знаком. По натуре Саша - космополитка, но с такой установкой: "Мой внутренний мир важнее всего остального". Это привлекло в "Новый век" часть рериховцев, уфологов, сторонников нетрадиционных методов лечения и т.д.
Когда мне в руки попал журнал "Путь к себе", я как психолог тоже заинтересовался. Стал одним из организаторов холистического центра в Вологде. Сначала прошел, а потом сам стал вести ряд семинаров по усовершенствованию способностей человека.
- Вы упомянули Яковлева. Насколько организованно внедрялся "Новый век" в нашу страну?
- Увлечение "Нью эйдж", по самым скромным оценкам, охватывает треть американцев. Центр этого движения есть там почти в каждой деревне, и все кандидаты в президенты работают с этой аудиторией, дают какие-то обещания, тем более, что это отвечает интересам Соединенных Штатов.
Это движение оформилось в Америке благодаря хиппи, которые отвергали материальные ценности, техногенность современной цивилизации. Но потом повзрослели, стали "почтенными членами общества" - яппи, которые задумались о том, как хранить и лелеять свое тело.
- В чем главная приманка "Нью эйдж"?
- Сегодня благодаря развитию транспорта и коммуникаций люди все больше убеждаются, что они очень похожи и хотят одного и того же - счастья, хороших отношений в семье, денег. И им задается вопрос - вы хотите все это быстро, гарантированно получить?
- Это обман?
- Знаете, как это бывает в сказках, суть дела не в том, выполнит ли черт ваше условие, а в том, что попросит взамен. Формально все выглядит очень солидно. Я посетил все крупнейшие "Нью эйдж"-центры в США: Опен-центр, Омега-институт, Наропа-институт. Это целая, мощная индустрия. В Опен-центре проводится, например, 900 семинаров в год. Он расположен в огромном здании, с залами для танцев, медитаций, где все оборудовано по последнему слову техники, имеется мощное компьютерное обеспечение, работают первоклассные менеджеры.
Мы познакомились с директором этого центра Ральфом Уайтом. Очень милый человек. Стремится к гуманистическим отношениям между людьми, к тому, чтобы они были лучше, пребывали в состоянии гармонии, покоя, любви. И, действительно, миллионы людей к этому удалось привести. Не к спасению души, к которому стремится православие, а к состоянию духовного комфорта и финансовому благосостоянию.
- При чем тут финансовая сторона? Вы же сказали, что "Новый век" вырос из движения хиппи, которые материальные ценности отвергали. Каким образом эти идеи могли развернуться на 180 градусов?
- Здесь есть один хитрый поворот. Я сам вел бизнес-семинары, и там первое правило на пути к богатству - если хочешь что-то получить, научись сначала отдавать. А ловушка в том, что, несмотря на оговорки, все равно все вертится вокруг денег.
- Насколько эффективно обучение на семинарах?
- Я знаю сотни случаев, когда люди приходили и получали результат. Была, например, такая журналистка Евгения Л. Ездила на семинары, в Шотландии участвовала в "духовной игре в деньги". И стала миллионершей.
- Каким образом происходит обучение?
- Суть в подробном исследовании - что мешает нам получить желаемый результат?
Я опишу эпизод одного из семинаров, который проводил Александр Эверест. Эверест - это псевдоним человека, который создал ряд больших школ, связанных с развитием способностей человека, раскрытием духовного потенциала. Одно из направлений было посвящено как раз бизнесу. И вот, собирается огромная аудитория, причем каждый платит по 300-500 долларов. Задаются простые вопросы. Хорошо ли быть богатыми? Ответ: богатство, счастье, здоровье - это норма. Они позволяют тебе путешествовать, дарить подарки, жить в полную силу. Ты хочешь быть ненормальным? Нет.
Эверест достает толстую пачку денег и предлагает аудитории - подходите, берите. Народ мнется, потом кто-то решается. Его спрашивают, что он чувствовал, когда брал деньги. Страх. Эверест начинает разбирать эту проблему - страх перед деньгами и т.д. Показывает, как деньги передвигаются по миру, раскрывает философию отношения к деньгам. В ответ на мнение, что есть нечто, чего нельзя купить, например, любовь, дается такой ответ: "Тот, кто считает, будто любовь нельзя купить, тот просто не ходит со мной в один магазин".
- Не имеет возможности ходить в дорогие магазины?
- Нет, утверждается, что есть такой "магазин", в котором покупается любовь.
- И там тебя учат любить?
- Имеется в виду, что можно, например, завоевать любовь щедростью и т.д. Что деньги дают нам свободу.
Еще доказывается, что богатый - этот тот, кто с Богом, а бедный - тот, кто с бедой. Поэтому, если ты беден, тебе нужно изменить отношение к жизни. Эгоизм здесь четко стоит во главе угла. При этом все виды страстей - прелюбодеяние, тщеславие, гордыня, жадность - "Нью эйдж" развивает с огромной скоростью. Человеку говорят: ты все можешь. Если пройдешь семинар - будешь богатым, совершенным, но... откажись от Бога. Конечно, не так прямо, а "не придерживайся старых догм, учителей. Бог в твоем сердце. Это не дедушка на облаках. Ты сам - сын Божий".
Тебя не наставляют творить зло, красть. Наоборот, спрашивают: ты хочешь сделать доброе дело? И каким-то образом это доброе дело всякий раз расходится с учением Христовым.
Ну и, конечно, те люди, которые смогли разбогатеть благодаря этим семинарам, ведь не даром все получили, тут не должно быть иллюзий. Все, что дает им "Новый век", - это ключ к тому, как с помощью методик научиться обмануть свою совесть, оправдать жадность.
- Вспоминается богатый юноша из Евангелия, который был добр, благочестив, но отказался ради спасения души расстаться с богатством.
- Все искушения, которые превозмог Господь в пустыне, в "Нью эйдж" получают свое обоснование.
- Насколько активно на семинарах учат манипулировать людьми?
- Это одна из основ, первейших признаков человека нового времени. Его оружие - не пистолет, не отмычка, а способность влиять на себя и управлять окружающими. Методики есть самые разные - от простых, в духе Карнеги, до нейролингвистического программирования (НЛП).
- Что это такое?
- Я расскажу, при каких обстоятельствах впервые прозвучал этот термин - НЛП. Его создатель ехал на свой семинар, но был остановлен полицейским за превышение скорости. На вопрос, куда он так мчится, изобретатель вдруг ответил представителю закона: "На семинар по нейролингвистическому программированию". Полицейский отдал честь и отпустил нарушителя - вместо того, чтобы взять с него штраф.
То есть НЛП - это методика управления сознанием - своим, чужим, во благо, во зло. Основами его владеют, например, многие мошенники. У них это называется "запудрить мозги". Идея НЛП в том, что человека можно программировать и перепрограммировать подобно компьютеру. Но только с помощью слов.
- Как в "Нью эйдж" рассматривается проблема антихриста?
- Там говорят, что это просто система страха в одной из мировых религий. Впереди - лучезарное будущее.
- А агрессивность к христианству никак не проявляется?
- На встрече лидеров "Нью эйдж" в Польше одна русская женщина предложила зайти в православный храм. Был праздник Николая Чудотворца, и все дружно пошли, всем понравилось. Попадая в Россию, некоторые нью-эйджеры проникаются симпатией к нашей вере, начинают помогать Церкви. Это все очень лично. Агрессии, как правило, нет. Наоборот, прививается терпимость ко всем религиям. И ты сам любую можешь исповедовать, использовать ее как средство, но не как цель, разумеется.
Это норма поведения, и она, к сожалению, проникает и в нашу Церковь. Некий священник из Москвы попал на очередное экуменическое сборище, где язычники исполняли какой-то обряд. Но священник в это время читал "Отче наш". И когда его спросили, что он делал на шабаше, ответил: читал "Отче наш". Ответ был признан остроумным. С точки зрения "Нового века" - это тоже образец поведения в современном мире. Читай про себя тихо, культурно все, что хочешь, главное - не досаждай никому и сам не мучайся.
Но есть течения в "Нью эйдж", например, работаюшие с тантра-йогой, которые могут быть агрессивны. Тантризм - это такое обоснование блуда, через который в человеке высвобождается ум и еще что-то там высвобождается, что и не запланировано. Не случайно революционеры, включая даже таких тихих, как Жан-Жак Руссо, были половыми извращенцами. И явные бесноватость, агрессивность в тантризме присутствуют.
Очень опасно вовлечение людей в "Новый век" через язычество, славянские эзотерические практики, где не только хороводы учат водить. Через эти практики втягиваются баркашовцы, ребята из РНЕ и других фашиствующих организаций.
- Это оборотная сторона "Нового века"?
- Лишь небольшая ее часть. Знакомство с оборотной стороной в Америке начинается с того, что человек должен принести для участия в семинаре справку о том, что он психически здоров. Затем подписать документ, согласно которому "Нью эйдж"-центр не несет ответственности за то, что может произойти с человеком в дальнейшем.
И это отнюдь не лишние предосторожности. Там есть, например, такая методика, когда человеку прививают решимость. Начинается скромно. Нужно подойти, преодолев стеснительность, и о чем-то попросить. Дальше - больше. Одну девочку уговорили прыгнуть со второго этажа (она боялась высоты). Девочка прыгнула и сломала позвоночник. Но это, конечно, исключение, а не правило. Обычно повреждения носят другой характер.
Например, у Андрея Л. на семинарах люди занимались изучением суфийских танцев, тантры. Они учились прекрасно танцевать, играть на многих инструментах, рисовать, снимать фильмы, изучали иностранные языки. Есть также семинары, где вас учат предсказывать будущее, искать потерянные предметы, включать свет в комнате "силой мысли" (дьявол помогает очень многие вещи делать).
Но что при этом происходило с душами этих людей?
Многие ученики покончили с собой, стали наркоманами, сошли с ума, потеряли семьи. Некоторые теряли рассудок прямо во время этих самых суфийских танцев. У нас, правда, все общество больное, находится в пограничном состоянии. Но на семинарах "Нью эйдж" это все обостряется.
- Какую роль играют в методиках этого движения наркотики?
- С помощью ЛСД там практикуется лечение от психических болезней, есть другие показания к употреблениям наркотиков. Но главное - это поиск полунаркотических состояний, с помощью, например, глубокого холотропного дыхания. В результате гипервентиляции легких человек впадает особое состояние, у него начинаются галлюцинации, бесовские наваждения. Этого можно добиться и с помощью динамических медитаций.
- Насколько связана с движением "Новый век" рок-музыка?
- Музыка "Нью эйдж" - это не рок, она медитативная, расслабляющая.
- Можно подробнее сказать о вашем пути через "Нью эйдж"?
- Я прошел несколько семинаров, создал в Вологде холистическую общину "Род". Что меня подкупало, кроме самореализации, как психолога? Однажды я был участником международной встречи лидеров холистических центров, где очень много говорилось о том, что Россия - это особая страна, за которую ньюэйджеры всего мира испытывают гордость. Один француз сказал, заплакав, что, когда он пересек границу России, у него раскрылось духовное сердце. Что у нас здесь дух особый.
Все это стимулировало мои националистические чувства. После этой встречи я написал огромную статью: "Я горжусь тем, что я русский". А на следующий год пригласил в Вологду лидеров "Нью эйдж"-общин, главным образом, из Восточной Европы и с постсоветского пространства. Это поощряло во мне тщеславие.
Я был свидетелем многих интересных практик. Одна женщина, бельгийка Моника С., доказывала, что дельфины помогают исцеляться, с их помощью можно управлять снами. Было интересно.
Но вот чего я никак не мог взять в толк. Формально все обстоит прекрасно, а на душе камень, который с каждым днем становится все тяжелее. Меня постигли скорби душевные, отчаяние. И я пытался понять - почему? Ведь все так хорошо шло. И вдруг открывается, что не все хорошо. Что раскрепощение сознания, которого я достиг, - это на самом деле вседозволенность и наглость. Что лучше Церкви мне никакие гуру не помогут.
Когда я покинул общину, часть людей ушла за мной в православие, а часть осталась. Не могу сказать, что они счастливы. Человек в "Нью эйдж" рано или поздно вступает на путь необратимых разрушений. Здесь и уныние, и утрата всякого покаянного чувства, самосознания - все это его постепенно разрушает как личность. А кто-то улыбается и говорит, что всем доволен. Но это не менее страшно - это веселье, в котором нет жизни.
Чтобы исцелиться, я ездил в Троице-Сергиеву лавру на отчитку, соборовался, подолгу жил в монастырях. В одном из них я начал писать статью, где пересмотрел отношение к психологии. Статья небольшая, но я писал ее целый год, потому что, с одной стороны, пытался избавиться от нью-эйджевского взгляда на мир, с другой - невольно его оправдывал, он слишком глубоко мной овладел. Поэтому я до сих пор причащаюсь каждое воскресенье. Борьба была очень тяжелой и продолжается по сей день.
- В свое время отец Серафим Роуз тоже побывал в "Новом веке".
- Да, и написал другому бывшему ньюэйджеру, принявшему православие: "Хорошо, что ты прошел через это. Теперь ты знаешь, что это такое".
Беседовал В. Григорян
11 августа 2003 г.
Миссионерский отдел Екатеринбургской епархии РПЦ проведет информационную акцию против "гадалки Ирины", несмотря на запрет городских властей и силовых структур.
Екатеринбург, 12 августа 2003 г., "Информационное агентство Екатеринбургской епархии". В связи с приездом в наш город "гадалки Ирины", реклама которой последние недели массовыми тиражами печаталась во всех городских газетах, Миссионерский отдел Екатеринбургской епархии объявил о проведении недельной информационной акции с целью предупредить людей о грозящей им опасности быть обманутыми и лишиться своих денег.
В распространенном руководителем Миссионерского отдела священником Владимиром Зайцевым пресс-релизе сообщается о том, что "гадалка Ирина" обещает "погадать, снять порчу, восстановить судьбу". Известны случаи, когда уже во время второго сеанса колдунья требует от доверчивых и подвергнутых психологическому воздействию посетителей крупные суммы денег, угрожая смертью родственников. Люди впадают в панику, приносят деньги, и только потом понимают, что их обманула мошенница. Некоторые из пострадавших уже опомнились и намерены обращаться в правоохранительные органы.
Тем временем, как сообщили в Миссионерском отделе, Администрация города Екатеринбурга и милиция общественной безопасности не дают разрешение на проведение информационной акции православным активистам.
В этой связи православные миссионеры обратились за поддержкой к средствам массовой информации. "Нельзя допустить, чтобы предвзятое отношение некоторых чиновников мэрии к Екатеринбургской епархии привело к массовому обману горожан", - считают они.
Проведение информационной акции запланировано на 12-17 августа, с 10 до 11 часов дня у центрального входа в Дом концертных организаций (бывший ДК Лаврова) на Космонавтов, 23.
" Православная газета"(г. Екатеринбург)orthodox.etel.ru/2003/31/12gadalka.shtml
Гастролирующая в Екатеринбурге "гадалка Ирина" призналась епархиальным СМИ, что "нательный крестик снимает каждый раз, когда проводит обряды", потому что "крест мешает работать и закрывает доступ к картам"
Екатеринбург, 13 августа 2003 г., "Информационное агентство Екатеринбургской епархии". Сотрудники миссионерского отдела Екатеринбургской епархии начали информационную акцию, рассказывающую горожанам о деятельности гастролирующей в Екатеринбурге "гадалки Ирины". Возле "Государственного дома концертных организаций имени Лаврова" на Уралмаше, предоставившем помещения гадалке, миряне и священнослужители предупреждают идущих на сеансы людей о подстерегающей их опасности быть обманутыми.
А екатеринбуржцы на сеансы идут. Немного, по 10-15 человек в день, но идут. Реклама о чудодейственной силе гадалки печаталась в городских СМИ сплошным потоком. Опасаясь, что доверчивая публика потянется к колдунье, миссионерский отдел и решил предупредить людей о грозящей опасности.
Пикет проводился вопреки запрету властей города и силовых структур. Поэтому миссионеры во главе с настоятелем Крестовоздвиженского монастыря иеромонахом Флавианом (Матвеевым) только раздали листовки пришедшим на сеанс и предупреждали их об обмане и опасности мошенничества.
Гадалка принимает людей исключительно по одному. После сеанса человеку запрещено с кем-либо разговаривать, иначе, якобы, никакого эффекта не будет. Таким образом, никто из выходивших от ворожеи не сказал о том, что там происходило. Люди, которые стояли в очереди, пришли каждый со своей бедой или болезнью. За металлической дверью оставляли деньги, но о решении проблем не говорил никто.
Между тем, некоторые все-таки проговариваются, что гадалка запугивает смертью родных, если ей не будут принесены деньги - и не малые - наибольшая из названных сумм - 14 тысяч рублей.
Сама "гадалка Ирина" утверждает, что она православного вероисповедания. При этом, признается, что "нательный крестик снимает каждый раз, когда проводит обряды", потому что "крест мешает работать и закрывает доступ к картам".
По словам гастролерши-мошенницы, такого приема, как в Екатеринбурге ей "не устраивали нигде" и то, что здесь творится - это "сплошное безобразие и издевательство". Ну что же, лучшей оценки деятельности Миссионерскому отделу Екатеринбургской епархии наверное сложно дать.
А вот какую оценку дать, подчеркнем - государственному дому концертных организаций, призванному нести в массы культуры, а несущему то секту "Новая жизнь", то "гадалку Ирину" - на этот вопрос путь отвечают городские и областные чиновники от культуры, допустившие такое вот уж действительно безобразие.
Людям же, идущим от своей безысходности к шарлатанам можно дать только один совет - за духовное и физическим исцелением надо идти к святым мощам, чудотворным иконам и святым источникам - а не в "Дом концертных организаций" к заезжей гадалке.
" Православная газета" (г. Екатеринбург)
Пастор-неопятидесятник собирается покинуть Узбекистан из-за "невыносимых условий"...
" Пастор" неохаризматической (неопятидесятнической) секты Бахтиер Туйчиев из Андижана, города на юго-востоке Узбекистана, решил попросить какую-нибудь демократическую страну о предоставлении ему политического убежища, поскольку "протестантам в Андижане постоянно приходится жить в невыносимых условиях".
Но, покидая страну, сектант решил хлопнуть дверью и дал "разоблачительное" интервью "Форуму 18".
В июле 2003 года власти Андижана отказались зарегистрировать его секту. Туйчиев заявил, что в частной беседе чиновники сказали ему, что они не зарегистрируют его секту потому, что "не заинтересованы в распространении в Андижане христианства". Туйчиев также заявил о том, что без регистрации деятельность "церкви" невозможна, и его, "как пастора", неоднократно предупредили, что в случае нарушений на него будут наложены административные и даже уголовные санкции.
" Я знаком с проблемой Туйчиева, - заявил глава отдела немусульманских религиозных организаций Комитета по религиозным делам при правительстве Узбекистана Камал Камилов в интервью "Форуму 18" 8 августа 2003 г. Камилов заявил, что главная проблема Туйчиева заключается в том, что он называет свою "Церковь Полного Евангелия" пятидесятнической церковью, однако зарегистрированный офис этой деноминации в Ташкенте отказывается признать "церковь" Туйчиева, которая находится в контакте с "Полного Евангелия Пятидесятнической Церковью Южной Кореи". К тому же, по словам Камилова, Туйчиев не предоставил всех документов, необходимых для регистрации.
А узбекским кришнаитам "не разрешают вместе даже обедать"
Еще одна антигосударственная информационная кампания сектантов прошла в узбекском городе Фергана. В роли "пострадавших" на сей раз выступили местные кришнаиты.
По их словам, 2 января 2003 года пятеро кришнаитов собрались на квартире Людмилы Пудовкиной в Фергане. Внезапно в квартиру ворвались шестеро людей в штатском, среди которых были представители ФСБ. Они немедленно начали снимать все, что видели, на видеокамеру, пояснив, что располагают информацией о том, что в этой квартире проходят собрания незаконной религиозной организации.
14 января Людмила Пудовкина была вызвана в Кергелинский районный суд, где за нарушение Закона "О деятельности религиозных организаций" (статья 240 Административного кодекса) была оштрафована на сумму в размере семи минимальных размеров оплаты труда (эквивалентную 23 американским долларам).
16 января четверо сектантов вновь собрались в квартире Натальи Дозоровой. Однако буквально через пять минут в квартиру ворвалась та же самая группа лиц. "Мы встретились только для того, чтобы пообедать вместе, - сообщила Дозорова в интервью "Форуму 18". - Поэтому мы сказали нашим незваным гостям, что им должно быть стыдно. Кажется, они поняли это, извинились и ушли". Но через несколько дней к сектантам стал регулярно приходить участковый милиционер и требовать, чтобы они явились в суд и заплатили штраф за нарушение той же самой статьи 240. "Мы отказались сделать это, поскольку мы считали и все еще считаем, что "совместный обед" не является нарушением закона, - рассказывает Дозорова. - Однако власти продолжали оказывать на нас давление. В апреле я оставила все и переехала в Ташкент. Несмотря на то, что оставшихся в Фергане больше в суд не вызывали, они боятся встречаться друг с другом".
" Я ничего не слышал о том, чтобы у кришнаитов в Фергане были проблемы, - заявил 7 августа 2003 г. в интервью "Форуму 18" Камал Камилов, глава отдела немусульманских религиозных организаций Комитета по религиозным делам при правительстве Узбекистана. - Общество "Харе Кришна" зарегистрировано в Ташкенте, и их руководитель ничего не говорил мне о проблемах кришнаитов в Фергане. В любом случае, даже 4 или 5 человек не имеют права проводить религиозные собрания, не проинформировав об этом власти. Если какая-то религиозная община в отдельном городе насчитывает менее 100 членов (минимальное количество членов для получения регистрации), руководители их центральной зарегистрированной организации должны связаться с нами, чтобы попросить оказать воздействие на местные власти с тем, чтобы они не препятствовали верующим провести собрание".
" Обедать вместе в Узбекистане не запрещено, но мы должны внести ясность, действительно ли кришнаиты в Фергане только обедали", - добавил Камилов, поясняя этот "обеденный скандал".
Р ortal-credo.ru
Повстанцы из секты "Господня
армия сопротивления" (ГАС), действующей в
Уганде, 1 августа 2003 г. похитили 20
гражданских лиц, среди которых Френсис
Толит, католический катехизатор из миссии
Китгум (архиепархия Гулу), передает "Agnuz"
со ссылкой на "MISNA". Об этом агентству "MISNA"
сообщил немецкий приходской священник о.
Джозеф Гернер. Кроме того, о. Гернер подчеркнул,
что еще два катехизатора находятся в руках
боевиков. " Здесь
случаи похищения - нередкое явление,
происходящее почти ежедневно и
свидетельствующее об атмосфере
незащищенности, в которой живет
гражданское население", - отмечает о.
Гернер. В подтверждение своих слов
священник рассказал о вчерашней засаде,
которую устроили повстанцы автомобильной
колонне в окрестностях католической миссии
Намокоро. Был подожжен пикап, в котором
находились несколько медицинских сестер,
задействованных в компании по вакцинации. К
счастью, никто не пострадал. 07.08.03 Рortal-credo.ru
portal-credo.ru/site/?act=news&id=12420&cf
В Уганде сектанты захватили 20
человек, среди которых оказался
католический катехизатор
При использовании материалов ссылка на
ИА "СЭБИС" Центра "Диалог" www.sebis1.narod.ru
обязательна.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||