Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новые Звёзды

  Все выпуски  

Новые Звёзды Элегия. Амаяк Морян


Новые Звёзды Выпуск 102 от 2012-05-31

 30.05.2012 14:48

Элегия. Амаяк Морян

Музыка

Видео. Композиция «Элегия». Амаяк Морян 3 мая 2012

Многие знают Амаяка Моряна как автора музыки к популярным фильмам: «Кто приходит в зимний вечер», «Убить карпа», «Юбилей» и другим лентам, художественным и документальным. Кому посчастливилось услышать его «живьем» на концертах были поражены глубиной и профессиональным уровнем композитора.

Первый свой концерт Амаяк Морян написал когда был учеником музыкального училища в родном Батуми. Музыкальные способности, как известно, прорезаются рано, так что вундеркиндом никто его не считал — просто одним из талантливых студентов-пианистов. Но вскоре сочинение своей музыки стало важнее, чем исполнение чужой, и в Ереванской консерватории он уже учится на композиторском отделении. Выпускникам почтенного музыкального заведения положено уметь сочинить симфонию, но для себя молодой композитор выбирает формы, более соответствующие его складу ума и стремительному, нетерпеливому характеру — песню и инструментальную миниатюру.

Амаяк Морян пишет на самом разнообразном материале — от сонетов Микеланджело и Теккерея, стихов Пушкина и Сент-Бёва до сочинения безвестного батумского приятеля-рыбака и являют собой ритмическое и мелодическое богатство и неповторимость образов. Уже возникали совместные проекты работ молодого композитора с такими известными мастерами, как С. Ротару, И. Кобзон, Т. Гвердцители, В. Толкунова, уже были заказы на музыку для кино… Но перестройка с ее гибельными пируэтами разрушила не одно начинание в сфере культуры тех лет. На смену худсоветам приходят продюсерские центры и слово формат, смысл которого ведом лишь тому, кто его произносит. Оказалось, Амаяк Морян может писать, но не умеет вписываться. Не всем суждено быть в боевой когорте хит-парадов — композитор продолжает сочинять песни, но главным жанром его становится инструментальная миниатюра: такая форма интересна современному зрителю, она демократична и в то же время противостоит «попсе», которая зачастую принижает публику до уровня оголтелой дискотечной тусовки. Лаконичный музыкальный сюжет, насыщенная эмоциональность за-ставляют слушателя волноваться, радоваться, грустить, наслаждаться-то есть в полной мере переживать прекрасное.

Этномодерн — так определяет сам композитор свое музыкальное направление. Этника, как и классика, вечна — не случайна же нынешняя популярность музыкального фольклора, от кельтских напевов до Бреговича, но время требует другой энергетики, другого качества звука.

Отдельного слова заслуживает исполнительское мастерство Амаяка Моряна. Авторское исполнение — это уникальная возможность услышать музыку во всей полноте ее замысла, получить музыкальное произведение, что называется, из первых рук. И совсем хорошо, когда руки эти прекрасно владеют фортепьянной техникой. Его игра, полная драматизма, увлекающего темперамента, глубоко эмоциональная, порой нервная, создает цельный и запоминающийся музыкальный образ.

«Пространство света» — так назывался один из концертов Амаяка Моряна. Свет — его любимое слово, в нем заключена и цель его творчества, и принцип взаимоотношений с миром. Что бы ни происходило вокруг, какие бы катаклизмы ни вершились — все должно перерабатываться в гармонию. Как говорил А. Блок, «если и музыка нас покинет, что будет тогда с нашим миром?»

Ирина Туманова

www.music.tumanovaband.com

Амаяк Морян

Амаяк Морян


Рассылка media.culture.artplus :: Архив Рассылки :: Выпуск 102 от 2012-05-31

В избранное