Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новые Звёзды

  Все выпуски  

Творчество как высший смысл жизни или форма сублимации?


Новые Звёзды Выпуск 66 от 2008-10-17

17 октября в 19.00 в Доме Булгакова Музыкальный вечер «Песни военных лет «На всю оставшуюся жизнь……»»

22 октября Группа «ВеданЪ КолодЪ» презентует новый альбом «Волчья тропа» в культурном центре «Дом»

24 октября спектакль «Свой остров» по мотивам рассказа Бориса Лавренева «Сорок первый» в Доме Булгакова

31 октября Группа «ВеданЪ КолодЪ» презентует новый альбом «Волчья тропа» в Санкт-Петербурге

7 ноября в 18:30 в музее Брюсова состоится концерт Марлены Мош «Не плачь, заплачу лучше я...»

14 ноября в 18:30 в музее Рериха состоится сольный концерт Марлены Мош, посвящённый знаментому Комитас.


В Швейцарии состоялась встреча соотечественников с Штефаном Шмидтом и Екатериной Абрамовой
Картина Светлая Радость  ...

Гостями очередного заседания Клуба творческих встреч, организованного Ассоциацией российских соотечественников Швейцарии в посольстве России, стали композитор и музыкант из Цюриха Штефан Шмидт и художница из Москвы Екатерина Абрамова. Тема встречи – «Творчество как высший смысл жизни или форма сублимации?» – была близка не только гостям, но и зрителям, среди которых было много незаурядных и творческих людей. Разговор шёл не только  о творчестве, о назначении человека, но и о смысле первой и второй половины жизни, как её видел К. Г. Юнг, известный швейцарский психолог и философ, о поисках смысла жизни  таким трагическим героем, как Фауст Гёте, о современном видении этих вопросов и проблем.

Рано или поздно каждый думающий творческий человек пытается ответить на этот  вопрос, и хорошо, когда получается жить в согласии с собой и миром и не метаться в поисках истины всю свою жизнь, а если поиски ответа на этот вопрос затягиваются или вообще нет ответа, то драма налицо. Классический пример доктора Фауста: сухая теория не ответила ни на один его вопрос, а «зеленеющее древо жизни» ему не открылось. Эта тема оказалась очень близка живущему в Швейцарии немецкому музыковеду, доктору философии, автору музыки к театральным постановкам и танцевальных произведений Ш. Шмидту. В 2001 году он написал музыку к постановке «Фауста» в Национальном театре г. Мангейма, но эту тему не оставил, развил, включив части своих ранних произведений. Музыка к театральному спектаклю переросла в нечто более самостоятельное, ёмкое и живое, стала выражением внутренней напряженности и бесконечного поиска. Используя приёмы «минимализма» в музыке, сочетая с «цветными» и диатоническими образами через изменение «удельного веса» звуков, он постарался сформировать новый тип «не сознающего» восприятия, т. е. приблизиться к подсознательному уровню восприятия, который так глубоко исследован в работах К. Г. Юнга. Эта яркая, необычная композиция прозвучала всего несколько раз, и участники встречи в посольстве имели счастливую возможность её услышать.

По-своему отвечала на вопрос о смысле жизни Екатерина Абрамова. Она убеждена, что её предназначение художника открылось ей уже в 11 лет после трагической смерти отца и деда. Молодая мама троих детей, очень талантливый художник, работающий в стиле модерн, она  отражает удивительно глубокий и философский мир в своих картинах. Её работы поражают своей зрелостью и необычным сочетанием «воздушности» цвета и образа. Окончив с отличием в 2007 г. Государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина в Санкт-Петербурге, она принимала участие не только в коллективных выставках, но и имеет более десяти персональных выставок в разных странах мира. Е. Абрамова награждена золотой медалью «250 лет Российской Академии художеств», золотой медалью «Национальное достояние», а её работы входят в антологию современной живописи России. Екатерина много путешествует, мир открыт для неё многообразием культур и религий, как и она открыта миру, но главное, что отличает её картины помимо таланта, это свет и высокая духовность.

Общение с такими незаурядными гостями вызвало не только большой интерес, но и множество вопросов и даже выступлений. Целое исследование провела М. Терпугова о судьбе «Фауста» в балете, о чём и рассказала заинтересованным слушателям. А потом все вместе пили чай и продолжали говорить и спорить. Встреча, запланированная на час, растянулась на два с половиной, и так не хотелось расставаться…

О. Сарманова,
президент Ассоциации российских соотечественников Швейцарии
Живопись Екатерины Абрамовой


Рассылка media.culture.artplus :: Архив Рассылки :: Выпуск 66 от 2008-10-17

В избранное