Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полеты с поправкой на пепел


Полеты с поправкой на пепел
2010-04-26 02:36 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Полеты с поправкой на пепелПредставители авиакомпаний утверждают, что беспрецедентные убытки, понесенные отраслью в результате извержения вулкана в Исландии, не будут переложены на плечи пассажиров. В сложившейся ситуации серьезное повышение цен на авиабилеты и правда выглядит маловероятным. Пассажиропоток только восстановился после экономического кризиса, а теперь люди отказались почти от трети запланированных майских туров.
ИВАН ЖДАКАЕВ
Плевок природы
Исландский вулкан Эйяфьятлайокудль выплюнул 14 апреля сотни тонн пепла в Европу, остановив воздушное сообщение и причинив миллиардные убытки авиационной индустрии. На момент подписания в печать этого номера журнала количество отмененных рейсов составляло 95 тыс., а ущерб авиаперевозчиков мира, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA),— порядка $1,7 млрд. Десятки тысяч пассажиров застряли в аэропортах по всему миру — Европа не выпускала и не принимала. Глава IATA Джованни Бизиньяни сравнил вулканический инцидент с терактом 11 сентября 2001 года, после которого США закрыли свое воздушное пространство на три дня, только убытки на этот раз оказались больше.
Это бедствие стало темой номер один и в России, телеканалы сочувствовали отечественным туристам. Даже в Китае обнаружились невыездные русские группы в отчаянном положении: из туристических благ под конец путешествия им остались лишь тонкие синтетические одеяла на холодном полу аэропорта. Перевозчики цивилизованного европейского мира, ссылаясь на форс-мажор, также отказывались размещать пассажиров задержанных рейсов.
На этом фоне неожиданно достойно выступили российские авиакомпании. Через два часа после задержки их рейсов пассажиры получали прохладительные напитки, через четыре — горячее питание, через восемь — теплую постель. Телерепортажи очень напоминали мантры, которые произносились в начале мирового экономического кризиса: когда вокруг бушует стихия, Россия остается островом финансовой стабильности. Оказалось, что наши перевозчики действительно смогли позволить себе быть заботливыми — они пострадали куда меньше европейских коллег.
"Аэрофлот", осуществляющий наибольшее из наших авиакомпаний число европейских рейсов, отменил 177 полетов отправлением из Москвы и 185 прибывающих в Москву (у европейских компаний счет идет на тысячи). "Мы пока не посчитали своих убытков,— сообщила "Деньгам" пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг.— Для нас сейчас главное — вывезти пассажиров".
Конечно, многие из них сами позаботились о своей судьбе, оставшись там, где их застигла стихия, или добираясь до конечной точки маршрута по земле или воде. Те, кто обратился в "Аэрофлот", смогли обрести кров. "Мы расселили пассажиров в Москве — поступило 2833 заявки, каждый из них жил и по два, и по три, и по четыре дня. Разместили и своих пассажиров, оставшихся в Европе,— 2144 человека",— подсчитывает Ирина Данненберг.
Российские перевозчики подчеркивают, что их забота о пассажирах была добровольной: вулканическая активность признана форс-мажором, при котором авиакомпании могут не тратиться на размещение своих пассажиров. Нуждающихся размещал не только "Аэрофлот", но и "Трансаэро", и S7.
Легко отделались
Вулканические убытки российских авиакомпаний оказались куда меньше, чем у западных коллег, денег хватило даже на размещение застрявших пассажиров в отелях
Кирилл Алявдин, пресс-секретарь авиакомпании S7, рассказывает, что помимо расселения пассажиров по отелям перевозчику пришлось пойти и на другие траты. Например, рейс из Москвы в Мадрид летел во время вулканической блокады 7,5 часа — в обход Европы над Алжиром. "Пришлось поставить на рейс другой самолет, который способен на более дальние перелеты, и рейс обошелся дороже, но мы стараемся быть клиентоориентированными",— говорит Алявдин. Пресс-секретарь "Трансаэро" Сергей Быхал отмечает ту же расходную статью — облет Европы: "Например, полет в Доминикану занимает 13 часов, это уже на пределе возможности. Сейчас, когда нельзя было лететь через Европу, мы дозаправлялись в Рабате, а это дополнительные расходы".
Во всех авиакомпаниях говорят, что подсчеты убытков носят пока предварительный характер, ведь мир впервые столкнулся со столь масштабной отменой полетов. Отечественные авиаторы выводят структуру ущерба следующим образом. "Во-первых, обслуживание самолета в аэропорте, стоянка,— говорит Кирилл Алявдин.— В каждом аэропорте и для каждой авиакомпании по этой статье свои договоренности. Для пассажиров мы организовывали питание, гостиницы и трансферы до них, это еще одна статья расходов. Но эти расходы тоже для всех будут разными. Например, пассажиров в московских аэропортах мы обычно размещаем в нашем собственном гостиничном комплексе в Подмосковье. В каждом крупном городе у нас, как и у любой крупной авиакомпании, есть договоренности с отелями, которые дают скидки на размещение. Это связано не с вулканическим пеплом — зимой из-за погодных условий северные рейсы часто задерживаются, так что эти риски закладываются в цену билета. Но в условиях форс-мажора в этих гостиницах могло не быть мест. Наконец, мы возвращаем пассажирам деньги за билеты без штрафных санкций".
Большая часть убытков даже по рейсам, соединяющим Европу с Россией, легла на западные компании, поясняет президент консалтинговой компании "Контакт-Эксперт" Григорий Трусов: две трети этих рейсов выполняют зарубежные авиаторы. Такие оценки подтверждаются и официальной информацией: например, на сайте Росавиации опубликован список отмененных рейсов из российских аэропортов, согласно которому 21 апреля, например, не состоялся 41 полет зарубежных авиакомпаний и всего три — наших.
"Мы пострадали меньше европейских авиакомпаний,— подтверждает Ирина Данненберг.— Совершали внутрироссийские рейсы, полеты в Америку, Юго-Восточную Азию, да и в некоторые незакрытые европейские города, например в Рим".
"Из российских компаний "Аэрофлот" выполняет больше всего рейсов в Европу, но у него достаточно привилегий, которые смогут компенсировать эти потери,— считает генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.— Например, он получает $500 млн в год за пролет в российском воздушном пространстве самолетов иностранных авиакомпаний. Количество европейских рейсов таких компаний, как "ГТК Россия", "Трансаэро" или S7, несопоставимо с "Аэрофлотом"".
Многомиллионные убытки европейских перевозчиков заставили их повести себя в отношении пассажиров задержанных рейсов не по-европейски
У S7 были отложены и отменены рейсы в Германию, Молдову, на Украину, причем не все они были ежедневными. Тем более что компания работает в основном на внутрироссийских направлениях: "За начало 2010 года мы перевезли 1,2 млн пассажиров, из которых на внутренних рейсах 0,9 млн",— говорит Кирилл Алявдин.
"90% наших перевозок — это внутрироссийские операции,— резюмирует генеральный директор компании "Ютэйр" Андрей Мартиросов.— Несколько рейсов было отменено, но в целом мы отделались легким испугом. Пара сотен тысяч долларов — совокупный ущерб для нашей компании. Кроме перевозчиков деньги потеряла российская аэронавигационная система, не оказавшая услуг западным бортам, и соответственно, наши аэропорты. Размер общих потерь в России будет измеряться в миллионах долларов, но он несравним с европейским".
Уже звучат громкие обвинения в адрес бюрократов Евросоюза: министры транспорта, мол, четыре дня не могли собраться на видеоконференцию, и вообще чиновники перестраховались, запретив полеты и нанеся колоссальные убытки отрасли. Около трех десятков испытательных рейсов, проведенных разными европейскими авиакомпаниями в небе над Европой, показали, что летать по запепеленному небу не опасно. Впрочем, можно понять и тех, кто закрыл небо: все помнят, как из-за погодных условий недавно разбился польский самолет. Были и прецеденты, когда вулканический пепел представлял реальную угрозу самолетам: например, в 1982 году у Boeing 747 в небе над Индийским океаном перестали работать двигатели, забившиеся пылью. Катастрофы тогда удалось избежать, но вулканы были признаны реальной угрозой.
Европейские чиновники уже готовы рассматривать вопрос о том, как помочь авиакомпаниям покрыть убытки. Глава Росавиации Александр Нерадько 22 апреля заявил "РИА Новости", что он также не исключает выплаты компенсаций российским авиакомпаниям после того, как они подсчитают свои убытки.
"Думаю, что это не такие большие потери, чтобы обсуждать их на правительственном уровне. В ближайшее время, на майские праздники, интенсивность пассажиропотока возрастет и, думаю, поможет покрыть убытки",— заявил "Деньгам" председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев.
С ним согласен и пресс-секретарь Министерства транспорта Тимур Хикматов: "В Европе авиаперевозчики действительно понесут огромные убытки, у нас такого масштаба нет, мы не собираемся оказывать финансовую помощь авиакомпаниям".
«Мы пострадали меньше европейских авиакомпаний. Совершали внутрироссийские рейсы, полеты в Америку, Юго-Восточную Азию, да и в некоторые незакрытые европейские города, например в Рим»
Майские ожидания
"Люди, не улетевшие в апреле, все равно полетят позже,— считает Дмитрий Баранов из "Финама".— Плюс в мае традиционно многие летят отдыхать, это может частично компенсировать убытки. Конечно, следует ожидать вала разнообразных исков: пассажиров к авиакомпаниям, туроператоров к авиакомпаниям, всех к властям. Но в результате финансовые невзгоды размажутся по всем, ведь виноватого нет, и за счет взаимозачетов потери частично обнулятся".
С ним согласен Григорий Трусов: "Это не такого размера катастрофа, которая может перевернуть индустрию глобально. Те, кто стоял на грани банкротства и так, могут из-за вулкана перейти эту грань".
Впрочем, все эксперты сходятся во мнении, что повышать цены на билеты для покрытия убытков авиаторы не смогут: рынок конкурентный, и за пассажира на нем воюют. Убытки авиакомпаний не могут повести к повышению цен на билеты — одно из другого не вытекает, уверяет Ирина Данненберг. "Если перевозчики задерут цены, они потеряют пассажиропоток,— поясняет Григорий Трусов.— Убытки понесут акционеры авиакомпаний".
Да и ожидания ажиотажного майского спроса на билеты могут не оправдаться. По сообщению Российского союза туриндустрии, на майские праздники уже аннулировано 20-30% туров. Сами туроператоры убеждали своих клиентов переносить поездки. "Туристы перенесли отдых на другое время или в другое место — например, слетать вместо Европы в Азию,— говорит пресс-секретарь "Интуриста" Юлия Крылова.— Наши туристы все согласились на такие варианты. Принимающие компании, отельеры тоже с пониманием относятся к ситуации. В начале сезона никому не нужна озлобленность друг на друга, все стараются найти выход — коллапс-то общий".
Для перевозчиков вулкан стал поводом напомнить о своих хронических невзгодах. "У 90% авиакомпаний в мире рентабельность составляет от 1 до 1,5%, это бизнес, зарабатывающий за счет больших оборотов",— напоминает Борис Рыбак.
Перевозчикам сейчас важно сохранить пассажиропоток, поэтому повышение цен на авиабилеты вряд ли предвидится
Российские авиаторы только что оправились от падения оборотов, случившегося из-за экономического кризиса: по сравнению с январем 2008 года в январе 2010-го объем пассажирских перевозок даже возрос на 8,2%. Впрочем, нагнать поток удалось исключительно за счет уменьшения цен на билеты и снижения рентабельности, согласны все эксперты.
Между тем российским авиакомпаниям доставляет беспокойство не только высокая вулканическая активности на фоне недостаточно высокой пассажирской, но и объявленные недавно требования Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
По словам заместителя руководителя ФАС Анатолия Голомолзина, в кризисный период многое было сделано для стабилизации ситуации на рынке авиаперевозок: "В частности, цены на авиатопливо были снижены в полтора раза. А топливо составляет 30-50% от стоимости билета. Были приняты решения о либерализации перевозок — авиакомпании сами могут выбирать себе маршруты. Созданы благоприятные условия для авиаперевозок. Соответственно, мы бы хотели, чтобы пассажиры также почувствовали эффект улучшения ситуации".
ФАС направила предостережение в адрес 20 авиакомпаний, который осуществляют 95% всех авиаперевозок в России. У службы два основных повода для недовольства — непрозрачность тарификации и невозвратность некоторых билетов. "Мы проанализировали, каким образом авиакомпаниями предлагаются услуги,— поясняет Анатолий Голомолзин.— Было выяснено, что применяется большая система разнообразных тарифов. Скажем, у тарифа экономкласса могут быть десятки модификаций. Но потребитель не понимает, почему один билет экономкласса стоит намного дороже другого билета экономкласса, пассажир зачастую не знает, какую услугу он получил. Некоторые авиакомпании также говорят, что некоторые тарифы у них являются невозвратными, что противоречит законодательству. Мы хотим, чтобы авиакомпании разъяснили порядок приобретения билета, какие билеты продаются, что означают буквенные обозначения на них, и дали разъяснения относительно сбора, который удерживается при сдаче билета пассажиром, на какие нормы права они при этом ссылаются".
Авиаторы не согласны: все и так разъяснено. "Все наши билеты продаются в электронном виде, а на сайте очень подробно рассказывается, из чего формируется цена билета,— говорит Сергей Быхал из "Трансаэро".— Любая компания очень детально расписывает, за что платит пассажир, в договоре продажи — он есть на сайте перевозчика, это может объяснить и кассир. Каждый тип билета даже в рамках одного класса подразумевает разные услуги. Например, билет может действовать целый год, его можно в любой день обменять на другую дату, поменять дату вылета в обратную сторону. А есть билет, который не меняется, не сдается, но стоит в четыре раза дешевле". Благодаря невозвратности билетов в Европе, отмечают представители отрасли, возможно существование лоу-костов: при отсутствии риска возврата билета авиакомпания может продавать его ниже себестоимости, если продажа происходит за несколько недель до вылета. "Эти билеты авансируют всю деятельность компании,— поясняет Борис Рыбак.— Если запретить невозвратность, повысятся все цены на билеты".
Отечественные законы и так затрудняют конкуренцию российских перевозчиков с западными, добавляет гендиректор авиакомпании Red Wings Константин Тетерин: "Например, мы платим 42% таможенной пошлины при покупке воздушного судна, чего нет на Западе. В Европе я имею возможность торговаться и получить скидки с аэропорта, с топлива и т. д. У нас поставщики услуг работают в монопольном режиме: 80% издержек регулируются государством и держатся на высоком уровне".
В ФАС, впрочем, утверждают, что в целях повышения объема перевозок в России, невозможного без развития здоровой конкуренции, намерены обратить внимание и на тарифную политику аэропортов.
По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), начиная с 15 апреля, когда страны Европы закрыли свое воздушное пространство, перевозчики несли ежедневные убытки в размере около €150 млн, а в период с 17 по 19 апреля — до €300 млн в день. 21 апреля IATA сообщила, что общие потери авиакомпаний составили €1,3 млрд. Европейская организация по безопасности аэронавигации подсчитала, что с 15 по 21 апреля было отменено более 95 тыс. рейсов.
По данным исследовательской компании IHS Global Insight, британские пассажирские авиакомпании теряли ежедневно около €32 млн, транспортные — €3,3 млн. Крупнейший авиаперевозчик Великобритании British Airways заявил о ежедневных убытках в €17-23 млн. Потери французской Air France составили около €35 млн в день, немецкой Lufthansa — €25 млн. Финская Finair отчиталась о €2 млн ежедневных убытков. Греческие авиакомпании Aegean Airlines и Olympic Air оценили ежедневные потери в €500 тыс. и €350 тыс. соответственно. Латвийская Air Baltic рассказала об убытках в €1,4 млн. Российская "Трансаэро" сообщила, что ее потери составили €460-510 тыс.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Телевидение":

Мятежники обстреляли ракетами афганскую провинцию Кунар
Партия "За Украину!" готова объединиться с оппозицией
Б.Обама вспомнил жертв массового убийства армян в 1915 году
Discovery по-русски
"Аль-Каида" в Ираке подтвердила гибель двух высокопоставленных лидеров
Уцелевший самописец найден на месте авиакатастрофы под Смоленском
Хоккей: Итальянцы дважды не сдаются
Данные о сделках клиентов коммерческого банка похищены в Латвии
Лидера "банды санитаров" нашли за границей // Присяжные решили, что он снисхождения не заслужил
Playboy для самых маленьких

Последние новости по теме "Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ":

Милиция приступила к госзаказу // Начата проверка реконструкции Пермского краевого суда
ФАС: Цены на нефтепродукты в России на 15-20% выше мировых
В российской энергетике не нашли конкуренции // Цены на мощность будут ограничены
Приостановлена сделка по созданию Vimpelcom Ltd
Железные дороги идут на разгон // Инвестпрограмма и перевозки ОАО РЖД могут превысить прогнозы
ВБД отжал "Мултон" // Выйдя на второе место среди российских производителей соков
"Аэрофлот" и "Ростехнологии" подписали соглашение по авиаактивам
"Главстрой" подчищает долги // С банком "Союз" девелопер расплатился землями в Москве
Авиакомпании поднимают цены на чартерные рейсы
Задолженность РУСАЛа перед «МРСК Сибири» составляет более 1 млрд руб.

Шок и пепел
2010-04-26 03:04 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Шок и пепелИзвержение исландского вулкана Эйяфьятлайокюдль ввергло в хаос едва ли не весь мир — от Исландии до Уганды и от Канады до Японии.
Александр Изюмов
16 апреля сначала британские власти, а затем и другие европейские государства одно за другим начали закрывать воздушное пространство для полетов пассажирских, а иногда и военных самолетов. Причина — опасность, которую несло с собой облако вулканического пепла. Кроме ухудшения видимости была и другая, куда более серьезная. Попадая в двигатель, мельчайший вулканический пепел (от 1/16 до 2 мм в диаметре) начинает плавиться (температура плавления — 1100 °C, температура в турбине самолета — не менее 1400 °C). Из-за этого двигатель в лучшем случае может остановиться, а в худшем возможно возгорание.
Надо сказать, что до сих пор случаев, когда самолет попадал в облако вулканического пепла, было не так уж и много. И ни один из них не закончился катастрофой. Едва ли не самый известный — история с британским Boeing 747, который оказался в облаке пепла, пролетая над Индонезией в 1982 году. У самолета выключились все двигатели, но экипажу удалось избежать падения. Самолет планировал до тех пор, пока не вышел из облака, после чего три двигателя из четырех снова заработали, и пилоты совершили экстренную посадку в Джакарте. А командир корабля Эрик Муди прославился объявлением о неминуемой катастрофе: "Уважаемые дамы и господа. Говорит командир корабля. У нас появилась небольшая проблема. Все четыре двигателя остановились. Мы, черт возьми, делаем все возможное, чтобы взять ситуацию под контроль. Надеюсь, вы не слишком огорчены".
К концу недели большая часть воздушного пространства Европы была закрыта для полетов. Вулкан, о котором сами исландцы знали очень мало и о названии которого в Европе многие говорили, что оно возникло, когда кто-то уснул на клавиатуре компьютера, теперь был у всех на слуху.
Самый неизвестный вулкан
Джакарта, 19 апреля
Эйяфьятлайокюдль — название не вулкана, а ледника, шестого по величине в Исландии, расположенного на юге острова. Оно состоит из слов eyja (остров), fjall (гора) и jokull (ледник). Высота ледника — 1666 м, площадь — около 100 кв. км. Под ледником и расположен вулкан, не имеющий собственного названия. (Впрочем, некоторые считают, что его следует называть Эйяфьятла, вычитая из названия ледника последний компонент.) Диаметр вулканического кратера — 4 км.
Вулкан не слишком активен. Он просыпался всего четыре раза. Самое первое зафиксированное извержение — 920 год н. э. А самая известная серия извержений происходила в период с 1821 по 1823 год. Как полагают ученые, она привела к массовому отравлению жителей Исландии фтором. Сейсмологи считают, что вулкан опасен не сам по себе, а как "запал" для куда более мощного вулкана Катла: Катла, расположенная всего в 12 км от Эйяфьятлайокюдля, просыпалась всякий раз после его извержений.
Самое катастрофическое извержение
Закрытие воздушного пространства в Европе на целую неделю оказалось самым масштабным в истории авиасообщения. Даже события 11 сентября 2001 года, когда после терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне небо над Америкой было закрыто на три дня, не идет с ним ни в какое сравнение.
Нью-Йорк, 19 апреля
Громаден и политический ущерб от извержения. Когда в Кракове хоронили погибших в авиакатастрофе под Смоленском президента Польши Леха Качиньского и его жену Марию, из 87 государственных делегаций, которые, по данным польского МИДа, должны были принять участие в траурных мероприятиях, прибыло только 19 (см. карту). Чешский президент и личный друг Леха и Марии Качиньских Вацлав Клаус публично возмущался отсутствием европейских премьеров, а также лидеров ЕС — председателя Еврокомиссии Жозе Мануэля Баррозу, президента ЕС Хермана ван Ромпея и министра иностранных дел ЕС баронессы Эштон. И это притом, что глава Европарламента Ежи Бузек, тоже находившийся в это время в Брюсселе, смог добраться до Кракова на автомобиле. В США резкой критике подвергся президент Барак Обама, который должен был прибыть в Краков вместе с Хиллари Клинтон. Но если госсекретарь Клинтон по крайней мере нашла время, чтобы вместе с вице-президентом США Джо Байденом заглянуть в польское посольство в Вашингтоне и расписаться в книге соболезнований, то Барак Обама в день похорон отправился играть в гольф, чем сильно расстроил американских поляков.
Во Франции выброс пепла стал очередным поводом, чтобы поговорить о черствости профсоюзов. Как раз в это время в стране проходила очередная забастовка железнодорожных служащих, и многие поезда дальнего следования не ходили. Профсоюзы не сочли ситуацию достаточно серьезной для прекращения забастовки.
Манчестер, 19 апреля
Экономический ущерб от извержения, в котором не погиб ни один человек, вполне сравним с ущербом от куда более крупных природных катастроф. Цунами 2004 года, обрушившееся на страны Индийского океана от Индонезии до Сомали, унесло жизни минимум 230 тыс. человек (это было шестое по числу жертв цунами за всю историю). Тем не менее экономический ущерб оказался не таким уж значительным. Эксперты оценивают, к примеру, потери Индии от катастрофы в $1,8 млрд, Шри-Ланки — в $1,5 млрд. Ущерб от извержения Эйяфьятлайокюдля оценивается экспертами в $1 млрд. При этом пострадали не только Европа и не только авиакомпании.
Власти Новой Зеландии жаловались, что их мясная промышленность несет огромные убытки из-за прекращения отгрузки мяса новозеландских ягнят, которое традиционно доставляется в Европу самолетами. Правительство Кении сообщило, что ежедневные убытки ее экономики от закрытия европейского неба составляют $1 млн. И что даже после возобновления полетов в полном объеме (Кения поставляет в Европу цветы и фрукты) стране потребуется еще некоторое время для восстановления поставок.
Жертвами извержения стали ведущие компании мира. Например, автоконцернам BMW и Nissan прошлось сократить производство на некоторых заводах, а на некоторых и вовсе прекратить его из-за проблем с комплектующими. Например, заводы BMW в США и Германии оказались без компонентов внутренней отделки и электроники, а японские заводы Nissan — без поставляемых из Ирландии датчиков давления воздуха.
Самое фантастическое извержение
Катастрофа не может считаться настоящим бедствием, пока не обрастет некоторым количеством историй о счастливых спасениях, несчастных стечениях обстоятельств и прочих происках судьбы. В случае авиационной катастрофы газетчики первым делом находят тех, кто по счастливой случайности опоздал на роковой рейс, или тех, кто, наоборот, не должен был лететь на самолете, но оказался на борту в самый последний момент.
Извержение Эйяфьятлайокюдля, которое обошлось без жертв, разумеется, таких историй в большом количестве предоставить не могло. Тем не менее уже через пару часов после того, как было закрыто небо над Британией, все информагентства сообщили, как вулкан чуть не погубил жительницу Шотландии. Прекращение полетов застало женщину и ее врачей в тот самый момент, когда ее должны были погрузить в санитарный самолет и отправить из Глазго в Лондон для проведения срочной и жизненно важной операции. "Можно было ехать на поезде, однако промедление могло бы стать роковым",— цитировали газеты одного из врачей. Женщина была спасена. Ее перевезли в Лондон на военном вертолете (вертолеты летают на небольших высотах, и поэтому запрет на полеты на них не распространяется). Правда, представители армии тут же заметили, что это был исключительный случай.
Франкфурт, 18 апреля
Прочие истории были скорее анекдотичными. Например, газеты всех европейских стран рассказали об известном британском актере Джоне Клизе, который снимался в двух фильмах о Джеймсе Бонде и двух фильмах о Гарри Поттере, не говоря уже об участии в комедийной группе Monty Python. Клизу, которого закрытие европейского неба застало в Осло, нужно было срочно вернуться в Лондон. Мест на поездах и паромах не было, и он решил взять такси из Осло в Брюссель, чтобы там сесть на поезд Eurostar, совершающий рейсы между Брюсселем и Лондоном. Поездка обошлась актеру, по данным норвежского телевидения, в $5 тыс. Кстати, попутно выяснилось, что на время вулканического кризиса не попавшие на рейс путешественники охотно пользовались этим видом транспорта. Самой длинной оказалась поездка из Осло в Париж. По словам представителей ассоциации таксистов Осло, водители не поднимали цен и везли своих пассажиров строго по счетчику.
Но если с анекдотами и историями из жизни, связанными с извержением вулкана Эйяфьятлайокюдль, пресса испытывала очевидные трудности, то конспирологи чувствовали себя прекрасно. Теории заговоров и самые невероятные гипотезы, объясняющие причину возобновления вулканической активности Эйяфьятлайокюдля, множились на глазах.
Разумеется, раньше всех заявили о себе приверженцы Нострадамуса и уфологи. Первые вспомнили о том, что Нострадамус якобы говорил о ядовитом облаке, которое уничтожит большую часть населения Европы. Появление облака пепла из Эйяфьятлайокюдля поначалу объявили исполнением предсказания, тем более что оно распространилось как раз на большую часть Европы. Впрочем, когда оказалось, что облако вовсе не ядовито и даже не заметно с поверхности Земли, а опасно только для самолетов, любители Нострадамуса заявили, что это облако предупреждающее.
Так выглядела Исландия при извержении вулкана Эйяфьятлайокюдль
Уфологи стали рассуждать о том, что и извержение, и облако — дело рук (или, может быть, щупалец) инопланетян. На YouTube выложили десятки видеоматериалов, якобы снятых накануне или во время извержения, на которых будто бы четко видны странные маневры инопланетных кораблей. Кроме того, говорят уфологи, кратеры вулканов, как известно, любимые места приземления НЛО. Что именно произошло, не уточняется: то ли корабль не так сел, то ли он взорвался при посадке и спровоцировал вулканическое извержение. Однако, по версии уфологов, именно инопланетяне во всем виноваты.
Настоящие, серьезные конспирологи, разумеется, отмели всю эту уфологическую чушь. И выдвинули свои версии. Одна из них заключалась в том, что шумиха в прессе была инспирирована то ли владельцами гостиничных сетей, то ли железнодорожниками, то ли автопроизводителями. Приверженцы второй версии, которая пользуется большой популярностью, видят в случившемся не руку большой бизнеса, а руку спецслужб и/или военных. По одной из версий, о которой рассказала германская газета Bild-Zeitung, общеевропейский хаос спровоцировали американские военные. Они в очередной раз испытали "сейсмическое оружие". Сторонники версии о кознях американской военщины напомнили, что официальный несекретный проект Пентагона по исследованию северного сияния HAARP (High Frequency Active Auroral Research Program) уже принес потрясающие результаты: американцы якобы могут создавать северное сияние искусственно. Третья, еще более популярная среди конспирологов, версия заключается в том, что на самом деле ничего и не происходило. То есть, конечно, есть такой вулкан Эйяфьятлайокюдль, и он даже действительно проснулся. Но никакого выброса пепла, никакого его распространения на большую часть Европы не было. Закрытие воздушного пространства — это проведенные спецслужбами глобальные учения по предотвращению массовых терактов с использованием воздушных судов. Тем, для кого версия о маневрах представляется слишком пресной, предлагается еще одна. Никаких маневров не было, а спецслужбы мира и вправду разоблачили и предотвратили теракт таких чудовищных масштабов, что даже разговоры об этом могут посеять панику, а потому должны храниться в строжайшей тайне.
Так выглядела Исландия при извержении вулкана Эйяфьятлайокюдль
Впрочем, самой популярной остается версия о том, что извержение Эйяфьятлайокюдля — это первый признак близящегося конца света. Эта версия устраивает почти всех, поскольку позволяет каждому оставаться в рамках собственных эсхатологических представлений. По словам исследователя Маартена Келеманса, извержение — свидетельство подготовки к взрыву супервулкана (возможно, того же вулкана Катла). Такое уже было в истории, цитирует его вся та же Bild-Zeitung. Примерно 215 млн лет назад взрыв вулкана привел к гибели примерно 90% всего живого на Земле. "Существуют указания на предстоящее новое суперизвержение",— говорит Келеманс. По версии независимых от Келеманса, но близких ему по духу сторонников учения о календаре майя, в котором последним годом человеческой истории значится 2012-й, пепельное облако над Европой — предвестник конца мира безотносительно причины, по которой он наступит. Наконец, по версии любителей скандинавских эпосов, Эйяфьятлайокюдль — свидетельство начала битвы бога Тора с великанами, битвы добра и зла, о которой во всех подробностях написано в Эддах.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Компьютеры":

Бороться с пиратами надо в судах, а не рубя им головы, считает эксперт
Три иномарки общей стоимостью более 7 млн руб угнаны в Москве за сутки
Жертва лжи и обмена // Помощник главкома сухопутных войск расплатился за дачи квартирами Минобороны и получил 9 лет
Поиском и перезахоронением погибших в ВОВ должен заняться особый центр
Работники SEC в США часами смотрят порно в Интернете
Российские учителя перестали бояться новых технологий, заявил Медведев
Австрия вольется в поток
Европа прошла летные испытания // Вчера было совершено более 80% рейсов
Спикер Рады считает утопией возможность присоединения Украины к СГ
ГД заявляет о недопустимости пересмотра итогов Нюрнбергского процесса

Последние новости по теме "BMW":

Три иномарки общей стоимостью более 7 млн руб угнаны в Москве за сутки
Внедорожник стоимостью 3,5 млн руб угнан у преподавателя МГУ в Москве
Следственная группа избежала мины // Прибыв на место подрыва сына убитого чекиста
Первый электрокар BMW представят в 2013 году
Ford покажет на концептуальном хэтчбеке новый литровый турбомотор
Берни Экклстоун ждет побед от Михаэля Шумахера
Maserati готовит две новые модели
Шведские гонщики построили 405-сильный полноприводный Volvo C30
Дети от врагов и судьбы их матерей в фильме Глаголевой "Одна война"
Сериал «Твин Пикс». Справка

Пеплом по миру // Прогноз
2010-04-26 03:31 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Пеплом по миру // ПрогнозУченые предупреждают: вулканизация Исландии может растянуться на несколько десятилетий и радикально изменить будущее Европы.
История с исландским вулканом с непроизносимым названием Эйяфьятлайокудль — "Большая гора льда" по-русски — уже получила в англоязычной прессе ехидное название volkation: от слов volcano — "вулкан" и vacation — "отпуск". То есть такой принудительный "вулканический отпуск", в который из-за остановки аэропортов были вынуждены отправиться миллионы европейцев. Интересно, что в volkation попал и вулканолог Фройштейн Зигмундссон из Института геологических наук при Исландском университете, посвятивший изучению Эйяфьятлайокудля более 18 лет своей научной карьеры. О взрыве своего любимца профессор узнал на конференции вулканологов в Институте физики Земли в Париже, куда он прибыл, чтобы прочитать доклад об активности исландских вулканов — вулкан уже с середины марта начал подавать первые признаки жизни, но все вулканологи тогда прогнозировали извержение горы Гекла на юге острова. И вот, прямо во время конференции, все телеканалы и сообщили о начавшемся извержении. Зигмундссон бросился в аэропорт, но все рейсы из Парижа уже были отменены. Кое-как профессор добрался до Копенгагена, где уже застрял окончательно: когда возобновятся авиарейсы в Исландию, по-прежнему никому не известно.
— Я так разочарован, что оказался здесь,— заявил он журналистам AFP.— Моя команда постоянно докладывает мне по телефону детали извержения, но я все равно не могу представить, что я пропустил главный момент всей жизни.
Точно так же, как главный исследователь Эйяфьятлайокудля не смог предсказать начало извержения своего любимца, так и сейчас сотни вулканологов не имеют ни малейшего представления о том, когда и чем закончится этот внезапный катаклизм. По последним данным, вулкан, начав выбрасывать раскаленную магму, снизил активность пепловых выбросов в 10 раз, теперь он выбрасывает всего лишь 75 тонн пирокластических материалов в секунду. Но это вовсе не означает признаков скорого прекращения извержения. Так, в прошлый раз Эйяфьятлайокудль отравлял небо над Исландией более двух лет, с 1821 по 1823 год. Но в этот раз, как уверены ученые из исландского Института геологических наук, все будет еще хуже. В частности, как заявила вулканолог Гудрун Ларсен, нынешнее извержение может занять не один десяток лет, поскольку вулканы Исландии только вошли в новую активную фазу извержений, которая может занять около 60 лет. Пик же извержений придется между 2030 и 2040 годами.
— Мы проанализировали данные исторических отчетов и образцы слоев лавы за последние 800 лет и убедились, что вулканизм Исландии развивается циклическим образом,— заявила она в своем докладе, фрагменты которого были опубликованы в научном журнале New Scientist.— Продолжительность цикла непосредственно связана с очередностью землетрясений, которые ослабляют напряжение на тектонических разломах вблизи Исландии, вызванного рифтогенезом в Атлантическом океане.
Рифтогенезом называют процесс горизонтального растяжения земной коры, приводящий к возникновению длинных впадин и разломов на океанском дне. Следствием образования этих трещин и являются землетрясения и извержения вулканов. Поскольку процесс рифтогенеза вот уже несколько миллионов лет идет примерно с одинаковой скоростью, ученые подсчитали, что и образование "областей напряжения" идет равными темпами, примерно раз в 80 лет. То есть в моменты сброса тектонического напряжения в Исландии следует ждать активизации землетрясений и вулканов. Анализ проб льда, взятых из кернов исландских ледников, подтвердил гипотезу о цикличности извержений. И поскольку последний цикл вулканической активности в Исландии закончился в 1918 году, то сейчас как раз пришла пора для нового цикла извержений, которые будут продолжаться несколько десятилетий — примерно около половины времени от всего периода. И хорошо еще, если на этот раз обойдется только вялотекущим извержением Эйяфьятлайокудля. Профессор Зигмундссон в своем парижском докладе предполагал, что сейчас извержение любого вулкана на его острове может стать спусковым крючком для двух десятков других исландских вулканов, прежде всего для вулкана Катла, который расположен всего в нескольких километрах от Эйяфьятлайокудля. И тогда может повториться сценарий 1783 года, когда в Исландии взорвался вулкан Лаки, засыпавший слоем пепла всю территорию Исландии.
Погибла более чем половина домашнего скота всей страны, и по всей Северной Европе начался голод и массовая гибель населения.
Конечно, сегодня о массовой гибели людей никто не говорит, но, как подтвердили "Огоньку" в Институте вулканологии и сейсмологии ДВО РАН, даже образование постоянно действующего на протяжении десятилетия вулкана в Исландии будет чревато для Европы крупными неприятностями. Во-первых, этот район Северной Европы, включающий в себя часть Скандинавии и Британских островов, будет закрыт для регулярных авиасообщений, как сегодня закрыта часть Камчатки, где происходит одновременное извержение небольших вулканов Шивелуч и Карымский. Во-вторых, существенно поменяется климат в Северной Европе: мельчайшие частицы вулканического пепла в верхних слоях атмосферы образуют экран, который станет отражать солнечный свет. Наконец, будет окончательно похоронена идея о создании "экологически чистой" экономики — серия извержений с гигантским выбросом угарного газа и диоксида серы сведет на нет все усилия человечества по снижению концентрации углекислого газа в атмосфере. Еще более значительным будет психологический эффект: согласитесь, отныне лидерам стран мира трудно будет убедить скептиков в необходимости потратить миллиарды долларов на то, чтобы ограничивать выбросы промышленных предприятий, совсем микроскопические на фоне выбросов от чадящего вулкана. Словом, все прогнозы о развитии будущего после volkation нуждаются в серьезной ревизии.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Телевидение":

Полеты с поправкой на пепел
Модернизированная ГТС даст Украине многомиллиардную прибыль - Азаров
Мятежники обстреляли ракетами афганскую провинцию Кунар
Партия "За Украину!" готова объединиться с оппозицией
Б.Обама вспомнил жертв массового убийства армян в 1915 году
Discovery по-русски
"Аль-Каида" в Ираке подтвердила гибель двух высокопоставленных лидеров
Уцелевший самописец найден на месте авиакатастрофы под Смоленском
Хоккей: Итальянцы дважды не сдаются
Данные о сделках клиентов коммерческого банка похищены в Латвии

Последние новости по теме "Исландия":

ФСБ и СКП провели обыски в красноярском офисе ОАО "МРСК Сибири"
Следствие забурилось в офис "Интегры" // Компанию заподозрили в нанесении ущерба "Уралмашу"
В Батайске четырех подростков подозревают в разрушении могильных плит
Футбол: Второй за неделю мужчина прыгнул под поезд метро в Екатеринбурге
При взрывах в метро Москвы пострадали 49 человек - МЧС
Возбуждено уголовное дело в связи попыткой теракта в Ростове-на-Дону
Участники учений "Рубеж-2010" провели тренировку в Таджикистане
Европейский туристический рынок подсчитал убытки от исландского вулкана
Оперативники МВД в ЦФО пресекли деятельность по продаже минометных мин
Авиакомпании восстают из пепла // В Европе выполнено три четверти рейсов

Вулкан-террорист
2010-04-26 03:58 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Вулкан-террористИзвержение вулкана Эйяфьятлайокюдль устроило тест на профпригодность для европейских чиновников.
Закрытие воздушного пространства Европы в связи с облаком пепла, накрывшим Старый Свет, сразу же сравнили с последствиями 11 сентября. Тогда только в США на несколько дней было почти полностью закрыто воздушное пространство, а самолеты, прибывавшие в Америку, перенаправляли в другие страны. Ущерб от терактов был настолько велик, что, как напомнил недавно европейский комиссар по транспорту Сиим Каллас, ЕС пришлось спасать свои авиакомпании от банкротства. Всего же авиаперевозчики по всему миру потеряли за год после терактов 20 млрд долларов. В этот раз ущерб меньше: пока обнародована сумма в 1,7 млрд долларов, однако она, скорее всего, вырастет. К тому же нельзя подсчитать ущерб, который нанесло закрытие воздушного пространства простым пассажирам.
Что касается России, наш внутренний авиарынок, как пассажирский, так и грузовой (он составляет примерно 1-1,5 процента об общемирового), работал по расписанию, но последствия европейского кризиса сказались и здесь. Как отмечают эксперты, все дело в том, что в России перекошенная структура авиаперевозок. Раньше в Советском Союзе (как и в любой другой, сопоставимой по масштабам стране) международные рейсы составляли лишь 7-9 процентов общего числа авиаперевозок. За 1990-е система внутренних авиаперевозок пришла в упадок, и эта пропорция поменялась: в прошлом году соотношение было 50 на 50. Таким образом, почти половина всех авиапассажиров России летает за границу, и они вполне почувствовали на себе последствия разбушевавшегося вулкана.
Вулкан, выбросивший в небо огромное облако пепла, продемонстрировал всему миру, что даже в благополучной Европе не всегда умеют адекватно реагировать на форс-мажорные ситуации: в аэропортах Старого Света оказались "заперты" миллионы пассажиров — многие на целую неделю, а то и дольше (по данным на начало прошлой недели, в отелях Европы своих рейсов ждали, в частности, около 1,7 тысячи пассажиров "Аэрофлота", 1,1 тысячи — ГТК "Россия", свыше 900 — "Сибири"). Особенно пострадали люди, у которых не было возможности брать дорогостоящие такси или покупать железнодорожные билеты, чтобы вернуться домой. При этом министры транспорта Европы не могли в течение нескольких дней собраться на телеконференцию, чтобы обсудить ситуацию, что вызвало критику Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
О масштабах бедствия можно судить хотя бы по тому, что странам Евросоюза пришлось привлекать для преодоления транспортного коллапса все возможные силы. Так, для доставки своих граждан на родину власти Великобритании, оказавшейся ближе других стран к эпицентру извержения, задействовали военные корабли.
В любом случае эксперты отмечают: Европа провалила экзамен, который ей устроил вулкан. Это начинают признавать даже сами чиновники. На днях министр иностранных дел Франции Бернар Кушнер заявил, что Европа не отреагировала на транспортный коллапс должным образом, и подчеркнул, что действиям стран ЕС не хватило скоординированности.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Рынок авиаперевозок":

Полеты с поправкой на пепел
Европейский туристический рынок подсчитал убытки от исландского вулкана
IATA оценивает потери авиасектора уже в $250 млн ежедневно
Авиаотрасль сейчас может потерять больше, чем после терактов 2001 года
Каждый "вулканический" день стоит British Airways 15-20 млн фунтов
Выступления в сопровождении вулкана // Извержение подействовало на гастроли
Исландский вулкан "отменил" ряд концертов и спектаклей в Петербурге
Российские авиапассажиры заходят на посадку в посольства // Туристы, застрявшие в Китае и Франции, требуют вмешательства властей
Пассажиры сошли с рейсов // Воздушное пространство открыла только Австрия
Часть пассажиров рейса 964 не смогла получить багаж

Последние новости по теме "Террористы":

На "Парке культуры" найдены фрагменты тела предполагаемой террористки
Движение поездов после подрыва в Дагестане восстановят в течение дня
Обученные на поиск взрывчатки собаки не учуяли террориста в Кизляре
В Ленобласти 40 дагестанцев напали на воинскую часть и избили командира
Участники учений "Рубеж-2010" провели тренировку в Таджикистане
В Чечне ликвидировали 45 лидеров бандподполья
Южная Корея обвиняет КНДР в подрыве военного корабля
Папу вызывают в суд
Задержанный в Челябинске Башир Плиев не работал в структуре МВД
При взрывах в метро Москвы пострадали 49 человек - МЧС

Закрывать Европу не стоило // Экспертиза
2010-04-26 04:25 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Закрывать Европу не стоило // ЭкспертизаТотальное закрытие воздушного пространства стран Европы из-за извержения вулкана нам, профессионалам от авиации, представляется чрезмерным. Конечно, со стихией невозможно не считаться, но закрывать Европу не стоило.
Облако, которое образуется после извержения, состоит из пепла, а в пепле, в свою очередь, могут быть металлы и другие вещества из недр Земли. Это облако, в зависимости от ветра или атмосферного давления, расширяется и изменяет свою концентрацию. В районе извержения эта концентрация опасна для авиаполетов: частицы пепла могут нарушить газодинамику двигателя самолета, который просто откажет. Известно несколько таких случаев. К примеру, в 1982-м самолет компании British Airways вошел в самый центр облака пепла, и у него отказали все четыре двигателя, или в 1989-м на самолете компании KLM при похожих обстоятельствах отказали два двигателя. Оба случая закончились счастливо: экипажи запустили двигатели на малых высотах.
Однако все это лишь отдельные случаи, когда самолеты оказывались непосредственно над или рядом с вулканом. Чем дальше расширяется облако, тем более оно разряжено и соответственно тем меньше его опасность. К тому же облака обычно поднимаются до 5-6 тысяч метров (лишь грозовые до 10-12 тысяч), а современные реактивные самолеты в основном летают на высоте в 9-11 тысяч метров, то есть как раз... над облаками. Ничего не мешает им лететь и ниже! Да и концентрацию пепла легко обойти. Так что меры, принятые чиновниками ЕС,— это просто перестраховка. А теперь представьте, что каждый день простоя для авиакомпаний — это миллионы долларов убытков. Не говоря уже о застрявших в аэропортах пассажирах.
Экономика авиации проста: самолет не должен стоять. Простаивая на земле, он приносит убытки, потому что авиакомпания все равно вынуждена оплачивать услуги аэропорта: за стоянку, за охрану и прочее. Ну а тут самолеты простояли несколько дней!
Аэропорты тоже теряют деньги, но все же меньше. Да, уменьшается частота прилетов, а значит, они недополучают навигационные сборы, транспортные и еще деньги за целый набор услуг. Однако помимо аэропортовых сборов у них есть еще непрофильные доходы: аренда магазинов, рестораны, такси.
Наконец, от простоя конечно же понесли убытки те сферы бизнеса, которые пользовались авиатранспортом. В Европе есть крупнейшие грузовые аэропорты-хабы, через которые доставляются грузы во все регионы мира. Когда они были закрыты, самолеты вместе с предназначенными для них грузами осели где-то в Бангкоке, Шанхае, Гонконге, Токио, урон от простоя в результате получился значительным.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Гонконг":

Зажигалка-"граната" парализовала работу аэропорта в польском городе
Футбол: Конец света на краю земли
ВМФ РФ в идеале нужно иметь около 50 АПЛ - адмирал Бурцев
ФСБ задержала россиянина по подозрению в международном мошенничестве
Коротченко: Черноморскому флоту нужны новые фрегаты и малые подлодки
Новороссийский десант в ходе учений отработал высадку на берег
Российский учебный парусник "Паллада" прибывает в Гонконг
Покрышки шасси Airbus A380 лопнули при посадке в аэропорту Сиднея
Российский фрегат "Паллада" отправляется из Сингапура в Гонконг
Двое человек погибли под лавиной на снегоходном соревновании в Канаде

Сыщику отомстили за раскрытие громких убийств // Дело об убийстве бывшего начальника уголовного розыска дошло до суда за четыре года
2010-04-26 04:52 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Сыщику отомстили за раскрытие громких убийств // Дело об убийстве бывшего начальника уголовного розыска дошло до суда за четыре годаВ Красноярске завершено расследование уголовного дела об убийстве бывшего заместителя начальника межрайонного отдела по раскрытию убийств ГУВД по Красноярскому краю 44-летнего Сергея Назарова. Его расстреляли около собственного дома в ноябре 2004 года. По делу проходят двое мужчин, один из которых подозревается в совершении еще одного громкого покушения — на бывшего милиционера, а затем совладельца красноярского казино "Ессей" Владимира Жигадло.
Прокуратура Красноярского края утвердила обвинительное заключение красноярского следственного управления следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ по громкому уголовному делу — об убийстве экс-заместителя начальника красноярского уголовного розыска Сергея Назарова. Сейчас материалы дела переданы в краевой суд, где оно будет рассматриваться с участием присяжных заседателей.
Сергей Назаров был убит 22 ноября 2004 года в Красноярске у собственного дома (ул. Курчатова,10), когда он шел от автомобильной стоянки. В господина Назарова выпустили целую обойму из пистолета Макарова, пули попали в тело и голову. Сразу после убийства правоохранительными органами были задержаны двое подозреваемых, но впоследствии их отпустили из-за отсутствия доказательств. На тот момент Сергей Назаров уже ушел в отставку и был одним из учредителей красноярской компании ЗАО "Зеленый мир", которая планировала заниматься переработкой бытовых отходов.
Как сообщили в красноярском управлении СКП РФ, в убийстве Сергея Назарова подозреваются двое мужчин, 44 и 43 лет. Их личности следствие раскрыть отказывается, мотивировав это "желанием избежать обвинений в оказании давления на присяжных". "Обвиняемые попали под подозрение следственных органов сразу после убийства Назарова, но в деле они не фигурировали,— рассказали "Ъ" в пресс-службе следственного управления.— В течение почти четырех лет за этими мужчинами велось наблюдение, собирались доказательства". Летом 2008 года фигуранты дела были арестованы. У предполагаемого исполнителя были изъяты пистолет с глушителем и винтовка СКС. Между тем мотивы и заказчик убийства Сергея Назарова следствием до сих пор точно не установлены. Среди основных версий — месть со стороны криминальных кругов. "Поскольку погибший во время службы занимался раскрытием резонансных убийств, следственным и оперативным путем отрабатывались его связи, а также устанавливались лица, с которыми Назаров сталкивался в своей профессиональной деятельности",— отметили в пресс-службе красноярского управления СКП. Одно из последних громких уголовных дел, в расследовании которых участвовал Сергей Назаров, было связано с ликвидацией контролировавшей Центральный колхозный рынок Красноярска организованной преступной группы Вилора Струганова, известного также как Паша Цветомузыка (а рамках этого дела господин Струганов в 2004 году был осужден за попытку умышленного убийства и терроризм на девять лет колонии).
Как сообщили в красноярском следственном управлении, сейчас уголовное дело в отношении неустановленного заказчика убийства Сергея Назарова выделено в отдельное производство.
По данным следствия, в ходе расследования также выяснилось, что один из обвиняемых в убийстве Сергея Назарова причастен еще к одному громкому преступлению — покушению на бывшего совладельца красноярского казино "Ессей" Владимира Жигадло. Как не раз сообщал "Ъ", с 2003 по 2008 год на жизнь бывшего сотрудника краевого ГУВД Владимира Жигадло покушались три раза. В 2003 году он был расстрелян из автомата, получил тяжелые ранения в спину, живот и руку. В декабре 2007 года господина Жигадло пытались подорвать, заложив взрывное устройство в подъезде его дома на проспекте Металлургов. Последнее нападение на бывшего милиционера было совершено в 2008 году, в него стреляли во дворе собственного дома. Экс-милиционер был ранен.
Связаться с защитниками обвиняемых вчера не удалось.
Дмитрий Мальков, Красноярск
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Красноярский край":

Трассу в Красноярске, перекрытую упавшим краном, откроют в течение дня
Число жертв землетрясения на севере Мексики продолжает расти
Опыт пограничника Карацупы до сих пор востребован при охране границы
Наркополицейские изъяли за неделю более 300 кг наркотиков в России
Пеплом по миру // Прогноз
Футбол: Буровая установка у побережья США затонула, спасатели ищут 11 человек
Мужчина в течение суток удерживал ребенка в Северодвинске
Установлены двое подозреваемых в похищении ребенка в Петербурге
Задолженность РУСАЛа перед «МРСК Сибири» составляет более 1 млрд руб.
Неуверенный прием

Бунт как средство смягчения режима // Криминальных лидеров обвинили в организации массовых беспорядков
2010-04-26 05:19 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Бунт как средство смягчения режима // Криминальных лидеров обвинили в организации массовых беспорядковВ Самарском областном суде начался процесс по делу организаторов и участников бунта в исправительной колонии N 6. В результате беспорядков, которые произошли в сентябре 2008 года, двое заключенных погибли. После года следствия обвинение предъявлено 14 заключенным. Им вменяются организация и участие в массовых беспорядках и дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества.
Следственный отдел по Самаре областного следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ направил в областной суд уголовное дело, возбужденное в 2008 году по факту массовых беспорядков в исправительной колонии (ИК) строгого режима N 6.
Напомним, бунт в ИК-6, расположенной на окраине Самары, произошел вечером 23 сентября 2008 года. В беспорядках участвовали около 50 человек. Начавшаяся в помещении одного из отрядов драка в течение получаса переросла в бунт, который распространился на всю колонию. Его участники врывались на контрольно-пропускные пункты, избивали находившихся там "активистов" (заключенных, официально сотрудничающих с администрацией колонии), после чего поджигали сами сооружения. Огнем было уничтожено восемь вышек, овощной склад и здание, где прежде находился штаб учреждения. В ходе беспорядков пострадали более 30 человек, в том числе и сотрудники администрации колонии, двое заключенных погибли. Материальный ущерб следствие оценило в 360 тыс. руб. Практически сразу после бунта был уволен начальник барака усиленного режима ИК-6 Александр Гаврилов, а чуть позже подал в отставку и начальник колонии Игорь Стариков.
По версии следствия, организовали беспорядки Акбаршо Кучакшоев (Акбар), Анатолий Кулагин (Тоха), Каим Дашаев (Чечен) и Игорь Костецкий (Немец), отбывающие сроки за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Они якобы разработали план бунта, целью которого было изменение режима и условий содержания в колонии. Шестая колония считается "красной", то есть полностью подконтрольной администрации. По данным следствия, зачинщики беспорядков, в частности, требовали, чтобы им разрешили варить в колонии самогон и разрешили получать "с воли" наркотики.
Всего обвинение предъявлено 14 заключенным по ст. 212 УК РФ ("Организация и участие в массовых беспорядках, сопровождавшихся насилием, погромами, поджогами уничтожением имущества", наказание — до 10 лет лишения свободы) и ч. 3 ст. 321 УК РФ ("Дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества, группой лиц по предварительному сговору", наказание — до 12 лет лишения свободы). Никто из обвиняемых в ходе следствия своей вины не признал и не давал показания. Заседания суда проходят в закрытом режиме.
Мария Гуторова, Самара
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Наркотики":

Советский следопыт Никита Карацупа и его легендарный Ингус
Сыщику отомстили за раскрытие громких убийств // Дело об убийстве бывшего начальника уголовного розыска дошло до суда за четыре года
Погибший при взрыве бомбы в Афинах был подростком из Афганистана
Хакеры попытались продать 1,5 млн учётных записей сети Facebook
Результаты наблюдений за вулканами нужно делать общедоступными
Южная Корея аттестовала Starcraft II как «игру для взрослых»
"Адмиралтейские верфи" передают ВМФ России подлодку "Санкт-Петербург"
Дымовский обжаловал решение суда Новороссийска
Установлены двое подозреваемых в похищении ребенка в Петербурге
Внук волгоградского фронтовика подозревается в краже орденов деда

Последние новости по теме "Самарская область":

Наркополицейские изъяли за неделю более 300 кг наркотиков в России
Правосудие вступило в реакцию с азотом // Прекращено громкое дело о неуплате налогов топ-менеджерами ТоАЗа
У бывшего мэра Самары не нашли состава преступления // Прекращено дело Георгия Лиманского
Самолет президента Польши разбился под Смоленском, никто не выжил
В московской квартире искали нижегородские // Следователи заглянули к вице-губернатору
МВД провело обыски в квартире нижегородского вице-губернатора
В год 70-летия Катыни погибли президент и десятки политиков
Полет в один конец // Из летевших вместе с Лехом Качиньским не выжил никто
Спрос на выпускников аэрокосмических вузов выше предложения
Программист упал под лошадь

Жертвами вооруженного столкновения на юге Судана стали 55 человек
2010-04-26 07:07 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Жертвами вооруженного столкновения на юге Судана стали 55 человекМОСКВА, 26 апр - РИА Новости. Столкновение между членами повстанческой группировки "Народная освободительная армия Судана" (SPLA) и представителями местного кочевого племени привело к гибели 55 человек, еще по меньшей мере 85 кочевников получили ранения, сообщает в понедельник сайт британской телерадиокорпорации Би-би-си.
Инцидент произошел на юге страны, на границе регионов Дарфур и Западный Бахр-эль-Газаль.
По словам представителя племени Мохаммеда Иссы Алиу (Mohammed Issa Aliou), столкновение произошло, когда его соплеменники искали новые пастбища для скота.
"Я не могу сказать вам, кто на кого напал первым, но начался вооруженный конфликт", - заявил Исса Алиу журналистам.
В то же время представитель SPLA Малаак Айен (Malaak Ayuen) утверждает, что на группу из 120 членов повстанческой армии напали солдаты правительственных войск Судана на четырех тяжелых танках. Информацию о нападении "солдат, одетых в форму "северян", подтверждает и другой представитель повстанцев.
По словам Айена, за минувшие выходные "Народная освободительная армия Судана" дважды подверглась нападению на границе Дарфура и Западного Бахр-эль-Газаля.
Однако представитель войск Судана, с которым связались журналисты Би-би-си, отрицает сам факт того, что солдаты участвовали в каких бы то ни было вооруженных конфликтах в регионе.
Гражданская война между Севером и Югом в Судане продолжалась с 1955 по 1972 год и завершилась предоставлением Югу определенной автономии в вопросах внутреннего управления. Затишье продолжалось примерно десять лет, после чего вооружённый конфликт возобновила "Народная освободительная армия Судана".
Мирные переговоры между повстанцами Юга и правительством в 2003-2004 годах привели к желаемым результатам, однако полного прекращения вооруженного противостояния добиться не удалось.
В частности, в суданской провинции Дарфур, где правительственным силам и их сторонникам противостоят многочисленные группировки, добивающиеся независимости, вооруженный конфликт не утихает с февраля 2003 года. В результате его, по данным ООН, погибли более 300 тысяч человек, а около 2,7 миллиона стали беженцами. Суданские власти заявляют, что конфликт унес жизни лишь 10 тысяч человек.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Судан":

"Аль-Каида" попала в засаду ФСБ // В Дагестане убит представитель террористической сети
Россия в рамках миссии ООН направила в Чад новую группу миротворцев
Тридцать пять сотрудников ООН были убиты в 2009 году
В США закрыли аэропорт из-за подозрительного мужчины
Атомный крейсер "Петр Великий" зайдет в сирийский порт Тартус
В Чечне уничтожены еще два боевика из банды эмиссаров "Аль-Кайеды"
Взрыв в Пуне был хорошо подготовленным терактом - глава МВД Индии
Генсек ООН усилит борьбу с насилием в зонах конфликтов
СБ ООН займется в апреле Ираком и Африкой, Ирана в повестке пока нет
Медведев обсудит с премьером Катара связи двух стран в рамках ФСЭГ

Подозреваемые в серии убийств экс-милиционеров задержаны в Красноярске
2010-04-26 09:50 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Подозреваемые в серии убийств экс-милиционеров задержаны в КрасноярскеКРАСНОЯРСК, 26 апр - РИА Новости, Светлана Белькович. Сотрудники уголовного розыска ГУВД Красноярского края совместно с представителями краевого Следственного управления СКП РФ задержали четырех жителей Красноярска, подозреваемых в серии особо тяжких преступлений, три из которых - заказные убийства, сообщил в понедельник руководитель СКП РФ по краю Александр Волков.
Следствие установило, что задержанные мужчины состояли в устойчивой вооруженной группе (банде) и совершили десять убийств, три из которых - по найму. Остальные убийства связаны с переделом сферы влияния в криминальном бизнесе, а также с целью завладеть денежными средствами погибших.
"Четверо задержанных - заказчик и трое исполнителей - сознались в трех заказных убийствах бывших совладельцев казино "Ессей" в Красноярске с целью завладения бизнесом убитых. Все убитые - бывшие сотрудники милиции Реуцкий, Рябинкин и Беркута", - сказал Волков.
По его словам, согласно показаниям задержанных, они причастны к убийствам Виктора Рябинкина, бывшего сотрудника УБОП ГУВД по краю, совершенного 11 мая 2008 года у дома в Советском районе, Василия Беркуты, застреленного из пистолета Макарова при входе в подъезд собственного дома на Красрабе в октябре 2005 года, и Михаила Реуцкого, пропавшего без вести в декабре 2004 года от дома 7 по улице Белорусской.
"Останки Реуцкого были обнаружены в 2005 году в районе поселка Солонцы. Погибший был застрелен из пистолета Макарова", - уточнил Волков.
Как сообщил РИА Новости начальник ГУВД края Александр Горовой, оперативно-розыскная работа по этому делу велась не только в крае, но и за пределами региона. Кроме того, на время раскрытия совершенных преступлений повлияло то, что трое предполагаемых исполнителей убийств изменили фамилии.
"Все четверо подозреваемых были задержаны 22 апреля одномоментно в разных местах Сибирского региона. В результате оперативно-розыскных мероприятий были изъяты автоматическое оружие, гранаты, наркотики и револьвер", - сказал Горовой.
По данным руководителя СКП, все задержанные дают признательные показания. С их участием проводятся необходимые следственные действия, в том числе, допросы, проверки показаний на месте.
"В ходе осмотра местности с участием одного из подозреваемых в районе поселка Солонцы обнаружен и изъят автомат Калашникова, из которого, по словам задержанных, было совершено убийство Константина Леоненко, бывшего сотрудника УБОП ГУВД по краю, расстрелянного в декабре 2007 года возле крупного торгового комплекса в центре Красноярска. Причиной убийства послужил передел сфер влияния на рынке эскорт-услуг", - сказал Волков.
Суд Центрального района в отношении всех четверых задержанных избрал меру пресечения в виде заключения под стражу. В настоящее время проверяется причастность арестованных к совершению других тяжких и особо тяжких преступлений на территории Красноярского края.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Наркотики":

Бунт как средство смягчения режима // Криминальных лидеров обвинили в организации массовых беспорядков
Советский следопыт Никита Карацупа и его легендарный Ингус
Погибший при взрыве бомбы в Афинах был подростком из Афганистана
Сыщику отомстили за раскрытие громких убийств // Дело об убийстве бывшего начальника уголовного розыска дошло до суда за четыре года
Хакеры попытались продать 1,5 млн учётных записей сети Facebook
Результаты наблюдений за вулканами нужно делать общедоступными
Южная Корея аттестовала Starcraft II как «игру для взрослых»
"Адмиралтейские верфи" передают ВМФ России подлодку "Санкт-Петербург"
Дымовский обжаловал решение суда Новороссийска
Установлены двое подозреваемых в похищении ребенка в Петербурге

Последние новости по теме "Красноярский край":

Сыщику отомстили за раскрытие громких убийств // Дело об убийстве бывшего начальника уголовного розыска дошло до суда за четыре года
Путин: "разбюрокрачивание" авиации не должно быть в ущерб безопасности
Число жертв землетрясения на севере Мексики продолжает расти
Наркополицейские изъяли за неделю более 300 кг наркотиков в России
Пеплом по миру // Прогноз
Футбол: Буровая установка у побережья США затонула, спасатели ищут 11 человек
Установлены двое подозреваемых в похищении ребенка в Петербурге
Мужчина в течение суток удерживал ребенка в Северодвинске
Опыт пограничника Карацупы до сих пор востребован при охране границы
Трассу в Красноярске, перекрытую упавшим краном, откроют в течение дня


В избранное