Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Крупным планом

  Все выпуски  

Крупным планом


СКОЛЬКО СТОИТ ОТКРЫТЬ БИЗНЕС В РОССИИ?

Мы рассмотрим варианты открытия бизнеса в сфере розничной торговли и услуг для населения (кафе, магазины, салоны красоты и т.п.).

Для анализа мы выбрали такой вариант открытия бизнеса, как покупка франшизы (то есть открытие под брендом и по бизнес-модели уже существующей компании, сети). Узнать, сколько тратит независимый предприниматель при запуске бизнеса, довольно сложно. А объем инвестиций при покупке франшизы – информация вполне открытая.

К тому же данный тип запуска бизнеса более стабилен. По статистике, 6 из 7 открываемых независимыми предпринимателями компаний закрываются в течение первых пяти лет существования. А при открытии бизнеса по франшизе, вероятность того, что он будет успешным, резко возрастает – до 5-летнего возраста доживают 85% таких компаний. При этом предприниматель может открыть профессионально организованный бизнес и в новой для себя сфере деятельности. Отсутствие опыта и профильного образования компенсируется передачей отлаженной технологии ведения бизнеса, а также контролем, обучением и поддержкой со стороны головного офиса и помощью его специалистов (маркетологов, юристов и т.д.).

Сейчас этот способ открытия бизнеса стал более доступным в России: наконец, появились специализированные банковские кредиты для открытия бизнеса по франшизе. Открывая свое первое дело, предприниматель может получить до 80% необходимых на запуск средств. (Банки, предоставляющие такие кредиты, перечислены здесь).

Уточним, что все приведенные ниже данные ориентировочны и основаны на открытых источниках, а реалии запуска бизнеса могут сильно различаться.

Сроки возврата инвестиций в бизнес, которую часто указывают в российских источниках при продаже франшиз – это 1-3 года. Чем меньше инвестируется средств, тем, как правило, быстрее ожидается их возврат (то есть небольшая торговая точка вероятнее окупится быстрее крупной). Но затраты времени на ведение крупного и небольшого бизнеса могут быть соразмеримы, а размер получаемой прибыли от небольшого объекта может быть значительно меньше.  

Итак, сколько же стоит в России открыть бизнес в разных сферах?

1.      Сфера общественного питания.

В этой сфере деятельности очень много вариантов бизнеса как по формату заведения (кофейня, паб, ресторан, кафе-мороженое и т.д.), так и по размеру и типу занимаемой площади (отдельное помещение, место на фудкорте торгового центра, киоск, т.п.). Стоимость запуска бизнеса зависит в основном именно от площади, которую занимает точка. Приведем примеры по убыванию стоимости запуска: бизнес в отдельном помещении/ бизнес на фудкорте торгового центра/ бизнес в формате киоска. Минимальных вложений в данной сфере потребует открытие киосков (например, фастфуд или мороженого). Одна точка в этом формате при открытии по франшизе может обойтись, к примеру, в 200 тысяч – 1 млн рублей. На открытие одной точки на фудкорте торгового центра уйдут деньги, на которые можно обзавестись небольшой сетью киосков под известным брендом.

Запуск кофейни по франшизе обойдется, ориентировочно, в 4-8 млн. рублей. Объем инвестиций для открытия ресторана под известнейшими в России брендами может составить 12-25 млн рублей на один ресторан в отдельном помещении.

2.      Одежда и обувь.

В данном сегменте также представлено очень много торговых марок на любой вкус и кошелек. Редкие концепции в сфере одежды оценивают открытие магазина по своей франшизе менее, чем в 1 млн рублей. Зато при наличии у предпринимателя 3-5 млн рублей выбор франшиз одежды для него значительно расширяется.

Чтобы иметь большой выбор франшиз при открытии магазина обуви, стоит рассчитывать на 4-6 млн рублей инвестиций в одну торговую точку. Однако, можно встретить и концепции с меньшими затратами либо специальными условиями.  

Стоимость открытия магазина напрямую зависит от его площади. Необходимые инвестиций в данной сфере зачастую указываются именно как затраты на 1 кв.м. магазина.

3.      Товары и услуги для детей

В этом сегменте можно купить франшизы магазинов игрушек, одежды, развивающих, развлекательных центров и т.п.  Стоимость запуска в зависимости от типа бизнеса может значительно различаться. Самые недорогие форматы можно встретить среди небольших магазинов игрушек, в том числе развивающего характера. Здесь требуемый объем инвестиций начинается примерно от 150 тысяч рублей. Следующий по затратности вариант – открыть детский развивающий или развлекательный центр. Одного-полутора миллиона рублей для этого может быть вполне достаточно. А вот открытие магазина детсткой одежды обойдется, как правило, дороже – стоит ориентироваться на затраты в 2-3 млн рублей.

4.      Магазин продуктов (супермаркет).

Выбор франшиз в этом сегменте не широк. Затраты зависят напрямую от площади магазина, которая ориентировочно должна составлять от 300 до 2400 кв.м. Инвестиций может потребоваться от 5 млн до 60 млн рублей.

5.      Хозтовары, мебель, товары для дома

В данном сегменте можно выбрать франшизы с различным объемом инвестиций и совершенно разными товарами. Если вы ищете вариант с невысокой ценой входа, обратите внимание на франшизы магазинов мебели и матрасов. Здесь можно найти франшизы с инвестициями от 300-700 тыс. рублей. Но присутствуют также и более дорогие франшизы с инвестициями от 1,5-3 млн рублей. Если Вас интересуют товары для интерьера или качественное постельное белье, подобный магазин может потребовать инвестиций в 1-3 млн рублей. А вот при желании открыть магазин инструмента стоит рассчитывать на инвестиции примерно от 1,5 млн рублей.

6.      Аксессуары, подарки, ювелирные магазины

Для открытия ювелирного магазина по франшизе потребуется, как правило, от полутора-двух миллионов рублей. А чтобы открыть мини-салон аксессуаров или бижутерии, можно обойтись и меньшими средствами – вероятно, при наличии от 500 тысяч до 1 млн рублей вы сможете что-то подобрать в данной сфере. При наличии большей суммы выбор концепций расширится. Магазины подарков сегодня представлены рядом концепций. Можно найти предложения от 300, 500, 700 тысяч рублей, а также франшизы более дорогих в открытии магазинов. Как и в других случаях, стоимость запуска бизнеса зависит от площади магазина. В данном секторе часто используются «островные» торговые точки, затраты на организацию которых зачастую ниже, чем на открытие магазина в помещении. Стоит отметить, что подарки – это, пожалуй, сфера с наиболее выраженной сезонностью спроса, что нужно учитывать при выборе времени открытия. Подробнее о сезонности в разных видах бизнеса вы можете узнать из данной статьи.

7.      Медицинские услуги, спорт и здоровье

Да, даже в этом секторе вы можете открыть свой бизнес, купив франшизу. Технологии работы, как правило, подробно прописаны и контролируются материнской компанией сети, что позволяет обеспечивать высокое качество оказания услуг. Наиболее низкий порог входа в этом секторе – в сфере отбеливания зубов. При выполнении определенных условий затраты в этом направлении могут начинаться от 200 тысяч рублей. Чтобы открыть медицинский центр (в т.ч. лабораторной диагностики) потребуется ориентировочно 1-4 млн рублей.  А вот спортивно-оздоровительный клуб может обойтись, например, в 2,5 - 6 млн рублей.

8.      Турагентство

Это традиционный сектор продажи франшиз с относительно невысокой стоимостью входа в бизнес. В открытых источниках указываются суммы инвестиций от 50 тысяч рублей, большинство франшиз заявляет об инвестициях в пределах 450 тысяч рублей, и все предложения укладываются в сумму не более 1 млн рублей. Нужно отметить, что этот бизнес имеет особую сезонность – пик спроса приходится на лето, и об открытии его имеет смысл задуматься в начале года или весной. Подробнее о сезонности в розничном бизнесе читайте в в нашей статье.

9.      Салоны красоты

Два популярных сегодня формата в этом секторе бизнеса – салон красоты и маникюрный салон. Франшизы салонов красоты реже афишируют размер необходимых инвестиций для открытия. Поэтому по открытым источникам сложно судить, во сколько обойдется открыть бизнес под наиболее известными в России брендами. Среди остальных предложений можно найти варианты и на один, и на три, и на шесть миллионов рублей.

Об открытии салона маникюра по франшизе вполне можно задуматься при наличии 1,5-2,5 млн рублей.

10.  Другие услуги.

Сектор услуг в российском франчайзинге (помимо перечисленного выше) представлен также агентствами недвижимости, финансовыми организациями, предприятиями в сфере клининга, прачечными и т.д. При наличии 1 млн рублей вполне можно начинать искать концепию в данном секторе. Вероятно, в будущем этот сектор будет расти и появятся новые типы бизнеса.

...

Хотим напомнить, что при открытии бизнеса в России можно рассчитывать на получение государственной субсидии (порядка 350 тысяч рублей). При покупке некоторых франшиз представители сети помогают новым партнерам в получении таких субсидий (об этом стоит спросить перед покупкой той или иной франшизы). Однако, есть определенные требования к открываемому бизнесу для получения государственной поддержки (читайте наш материал о получении субсидий в Москве в 2012 году).

 

Надежда Крючкова. Журнал о бизнесе по франшизам «КЛУБ ФРАНЧАЙЗИ». Сайт журнала КлубФранчайзи.РФ


В избранное