К сожалению, как я и предполагала, вслед за законом об
административной ответственности за финансовые пирамиды, в России введена
уголовная ответственность. Я недавно писала, что, по всей вероятности,
админотвественность – лишь первый шаг, но была бы рада ошибиться. (Закон о штрафах за финансовые пирамиды – радоваться или
огорчаться?).
Почему
«к сожалению»? - Потому что по-прежнему не понятно: против кого будут
направлены ужесточения в законодательстве? То ли это коснётся
исключительно компаний, привлекающих денежные средства населения без
обеспечения товарами и/или услугами, имеющими самоценность (финансовые пирамиды,
как таковые), то ли - определённой части товарного сетевого маркетинга. Кого
завтра обзовут пирамидой – можно только догадываться.
Президент
РФ Владимир Путин сегодня, 30 марта 2016-го года, подписал новый закон об
уголовной ответственности за финансовые пирамиды.
«За привлечение
средств в «пирамиду» в размере более 1,5 млн руб.
предусматривается штраф до 1 млн руб., принудительные работы
сроком до 4 лет или лишение свободы на тот же срок.
Организаторам
финансовой пирамиды грозит штраф до 1,5 млн руб. за
привлечение в особо крупном размере (более 6 млн руб.), а также
принудительные работы сроком до 5 лет или лишение свободы на срок
до 6 лет».
После
опубликования закона об админответственности за распространение информации о
финпирамидах, я просила своих подписчиков, читателей и знакомых: уточнить у
юристов своей компании и просто грамотных специалистов, как именно нам
толковать закон и чего ждать в ближайшем будущем – дистрибьюторам, владельцам
сетевых компаний, владельцам форумов и блогов МЛМ-тематики, где представители
финпирамид так или иначе рекламируют свои проекты. Я получила несколько ответов
от юристов, но ни один из них меня не удовлетворил и не стоит того, чтобы его
публично для вас озвучивать.
Поэтому
моя просьба остаётся актуальной, теперь - даже в большей степени. Друзья, это
касается всех! Задайте вопросы юристам! Я – не юрист, я – маркетолог, поэтому
какие-то нюансы в законах могу понимать неправильно.
Большинство
из нас будут только рады, если в России «отделят зёрна от плевел» и ликвидируют
финансовые пирамиды, которые постоянно рядятся в одежды МЛМ. Если накажут или
не дадут возможности работать тем, кто хитростью выманивает накопления у
наивных людей, иногда последние, иногда – «гробовые», иногда – заёмные,
кредитные средства. Именно их, а не мирных и трудолюбивых продавцов биодобавок,
косметики и моющих средств, или глупеньких мальчишек, реально планирующих
обрести счастье, "инвестировав" в Интернете 10 рублей в
"хайп".
Нам
с вами нужно ясно понимать с чем мы имеем дело: с кампанией против финансовых
пирамид или всё-таки, увы, с сетевым маркетингом (МЛМ) в России?
Практически
ко всему можно приспособиться: кому-то достаточно отредактировать стандартные
презентации, сделав акцент не на бонусах за рекрутинг, а на вознаграждениях с
вторичного товарооборота, кому-то нужны срочные изменения в маркетинг-плане,
кто-то должен пополнить ассортимент или даже заменить товар в сети, как сделали
некоторые мои клиенты в Узбекистане (вместо БАДов стали торговать косметикой),
кто-то должен немедленно изменить маркетинговую политику и, может, даже
расстаться с теми людьми в администрации, которые тянут компанию в
«пирамидонскую степь»… Антикризисные решения почти всегда можно найти. Важно
понимать что происходит.
С
надеждой на лучшее, ваш маркетинговый консультант – Татьяна Соколова