Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Твой успех в МЛМ. Рассылка Татьяны Соколовой


Твой успех в МЛМ. Рассылка Татьяны Соколовой.

Выпуск 102

 

В этом выпуске:

 

 

–  Продавцы слов. Татьяна Соколова

 

 

 



 

Продавцы слов

 

 


Напрасные слова – виньетка ложной сути.

Напрасные    слова    нетрудно    говорю ….

Л.Рубальская

 

Словом можно убить, словом можно спасти,

словом   можно   полки   за   собой   повести. 

В. Шефнер

 

 

 А вы когда-нибудь задумывались о том, что сетевики, в действительности, это продавцы слов?

 

В сетевом маркетинге (МЛМ, MLM) мы продаём две вещи:  первая – продукт (БАДы, косметика, моющие средства и пр.) , вторая – система заработка, т.е. маркетинг-план. В обоих случаях новый человек покупает сначала слова:  наши вдохновенные слова о продукте и о маркетинг-плане.

 

Это как в магазине: старые сорта колбасы мы узнаём, т.к. эту колбасу мы уже пробовали,  и выбираем ту, которая нам нравится, исходя из своего опыта. Покупая новый сорт колбасы, мы покупаем, как правило, слова продавца (или соседки, которая нам её порекомендавала). Например, такие: «Возьмите, мы сегодня с девочками на обед  брали – очень вкусная!».  Или такие: «Сама не пробовала пока, но покупатели хвалили»... Будем ли мы есть эту колбасу – ещё большой вопрос. Может Мурзику отдадим, а может и Мурзик откажется – выбросим…

 

Для современного МЛМ, когда дистрибьюторы во многих компаниях вообще дистанцированы от товара (его уже потом, после  инфоромационной беседы, заказывают по каталогу, в интернет-магазине, приобретают на складе, зачастую даже без участия самого дистрибьютора), когда люди реально, а не на словах, являются в большей мере консультантами, чем торговцами вразнос, это особенно актуально. Коль товар зачастую  появляется «на сцене» позже – дистрибьюторы торгуют словами, а не содерждимым своей сумки.

 

Правда, в сетевом маркетинге для косноязычных (коих большинство) вместо слов ещё придумали красочные каталоги с чужими красивыми словами о волшебных свойствах сетевых товаров и красивыми картинками. И тогда, к примеру, дамы могут купить в первый раз не слова дистрибьютора  (но и, конечно же, не косметику!), а цветную глянцевую страничку в каталоге, красивую упаковку крема или название помады «знойно-розовый закат», которая непременно «сделает губы сладкими, желанными и соблазнительными для любого мужчины». И даже в этом случае у консультанта, способного связать 3-4 слова в предложение («О, моя соседка тоже этот крем выбрала!» или «О, этот чай, кстати, очень маме моей нравится!»), продать больше шансов , чем у немых «сователей каталогов».

 

Первый раз мы всегда покупаем слова. И только, начиная со второго (или стопятнадцатого) раза – непосредственно и осознанно покупаем сам товар. Если результат применения купленного товара отсрочен  - мы, до получения собственного мнения о товаре, повторно покупаем чужие слова и чужое мнение ещё много-много раз.

 

В МЛМ есть продукты, результат применения которых налицо,  причём быстро. Например, купил моющее средство - цена нормальная,  результат превосходный (всё чисто)! Купил травяной чай – цена кусается, зато давление действительно снижает за 15 минут на 15 едениц! Купила тушь для ресниц – цена устраивает, тушь не сыплется, ложится мягко и ровно (красота)! Второй раз мы купим этот продукт осознанно и с энтузиазмом. Когда будем продавать слова другим людям – мы будем более убедительны и уверенны в себе, а наши слова будут покупать охотнее.

 

Но есть продукты с отсроченным действием. Например, многие БАДы. Чтобы человек с хроническим заболеванием почувствовал себя лучше, биологически активную пищевую добавку рекомендуют принимать в течение 3-ёх, а иногда 6-ти и более месяцев. Значит, все эти полгода (до получения заметного результата) человек покупает, как и в первый раз, слова.

 

То же, только иногда в более отягчённом варианте, и с маркетинг-планом. Ведь оценить реальный потенциал и щедрость маркетинг-плана, а также его адекватность по отношению к продвигаемому товару, рынку, сетевой нише и пр. у нас могут, увы, только единицы. Поэтому в продаже не маркетинг-план, как таковой, не проценты в сочетании с условиями получения (это лишь шумовой фон), а слова - "отличный", "справедливый", "щедрый", а если хватит наглости и куража - "революционный" и "лучший в галактике"...

 

Далеко не каждый маркетинг-план далеко не каждой компании даёт возможность получить первый финансовый результат быстро. Но даже если такая возможность существует в принципе, далеко не каждый новый дистрибьютор может ею воспользоваться – сделать первую личную продажу, пригласить первого личного дистрибьютора. Тем не менее, прокупать активность (делать необходимый личный объём) , приглашать людей (тратить своё время, которое дороже денег), порою – платить за офис (возможность заниматься бизнесом), семинары, обучающую литературу и пр. нужно уже сейчас…

 

Иногда до получения первого или первого заметного финансового результата в МЛМ проходят не дни и недели, а месяцы и годы. Специально оговариваю «первого заметного».  Дело в том, что покупая маркетинг-план, мы все покупаем в действительности разные вещи:  кто-то - возможность заработать копейку на разнице между каталожной и дистрибьюторской ценой;  кто-то – симпатичный дополнительный ежемесячный доход в 100$; кто-то -  чек на 300-500$, который позволит нигде больше не работать и все силы бросить на построение сети у увеличение дохода до уровня среднезажиточного гражданина; а кто-то покупает Мечту с большой буквы – милионный чек, виллы, яхты и Порше Кайен. Поразительно, но факт: разные люди купили абсолютные разные вещи, при этом глядя на одни и те же кружочки, стрелочки и схемки – т.е. в один и тот же маркетинг-план! Последним (купившим яхты) будет сложнее всего, хотя, с другой стороны, реальная возможность заработать на яхты тоже есть только у них – остальные яхт просто не покупали!

 

Итак, в отсутствие финансового результата, одни, не почувствовав вкус денег, из компании уходят. Другие - остаются потребителями. Третьи, даже в ситуации безденежья, ежемесячно покупают слова о маркетинг-плане своего спонсора, своих лидеров, и слова, написанные в потрёпанной брошюрке «Маркетинг-план компании XXX» Татьяны Соколовой (к примеру), этот маркетинговый план разработавшей… Нам в сетевом маркетинге прежде всего нужны последние – упорные и настойчивые люди, те, кто работает до результата, а не те, кто уходит, его не дождавшись – не успев его ни раскусить, ни  распробовать.

 

А ещё нам нужны талантливые продавцы слов!  :)  Особенно важно это, как видите, при продаже системы заработка (маркетинг-плана). Продавать продукт вообще, между нами говоря, проще – его можно потрогать, посмотреть, понюхать, попробовать на вкус. Маркетинг-план – материя тонкая, эфирная, а заработки, порой, существуют лишь в воображении продавца. Чтобы продать нечто материальное - нужны навыки и желание, чтобы продать перспективу – нужен талант.

 

Некоторые называют сетевиков продавцами мечты. Совершенно верно: при продаже маркетинг-плана именно продавцами мечты сетевики и выступают. Особенно, если продают эту мечту, сами к мечте ещё не прикоснувшись. Ведь если маркетинг-план будут продавать только получившие результат – т.е. зарабатывающие люди, мы так сетей при жизни не построим! Отсюда и знаменитый принцип: «Пока успех не пришёл – сыграй успех!».  Главное, совсем не размечтаться, не заиграться, не оторваться от реальности и не начать торговать мечтами в финансовых пирамидах…

 

Скажу вам по секрету: успех маркетинг-плана иногда в большей степени зависит от таланта продавца слов, чем даже от самого содержания маркетинг-плана. В случае, если маркетинговый план не совсем уж корявый – это неприкрытая реальность. Хотя мне, как разработчику и лекарю планов вознаграждений, наверное выгоднее говорить обратное: что отличный маркетинг-план сам по себе гарантирует успех! Однако, это не так.  Маркетинг-план – необходимое, но не достаточное условие успеха. Главное, чтобы он в принципе позволял заработать в этой, а не следующей тысячелетке, имел не совсем уж мизерный процент выплат и чтобы в нем не было очевидных дефектов – и тогда довольно долго компания может протянуть на голой мотивации даже с очень слабым маркетинг-планом.

 

Однако, успех в МЛМ имеет две составляющие. Первая – умение дистрибьюторов продавать слова. Вторая – наличие по-настоящему качественных товаров и маркетингового плана. И тут уже должна не подкачать, не подвести своих дистрибьюторов компания. Потому что за первой покупкой следуют повторные (а, значит, и прозрение в случае обмана или манипуляции). Ведь при повторных покупках уже имеют значение не так слова, как результаты. Люди должны получить от продукта заявленный эффект, соответствующий цене, а «в окошке кассы»  – заявленные выплаты, соответствующие приложенным усилиям. Только тогда они и дальше продолжат продавать слова о продукте и маркетинг-плане. Только тогда механизм МЛМ будет работать – и на компанию, и на клиентов, и на дистрибьюторов, и на лидеров!  Только тогда все произнесённые ранее слова будут не напрасными.

 

 

Ваш маркетинговый консультант - Татьяна Соколова

 




_____________________________________________________________________________

 

Чтобы обсудить выпуск, кликните на название понравившейся статьи. Мне важно ваше мнение!


Предыдущие выпуски вы можете прочитать - Статьи об МЛМ


Если вам рассылка показалась интересной – порекомендуйте ее своим друзьям и/или партнерам 


Твой успех в МЛМ. Рассылка Татьяны Соколовой

_____________________________________________________________________________

Свяжитесь со мной! Всегда рада оказать Вам помощь или принять Ваш совет. 

 

E-mail: tvoyuspehсобакаyahoo.com


Tел.:+38-050-929-44-30


Сайт об МЛМ (MLM) –
ПАУТИНКА

 

Забавное, полезное, разное – Мой блог

 

 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Материалы этой рассылки разрешено использовать с указанием автора и ссылкой на сайт:
«Татьяна Соколова, www.pautinka.info»!


 

Наверх

В избранное