- ПРЕИМУЩЕСТВА СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА ДЛЯ ГОСУДАРСТВА? ЮРИЙ ЦЕРЕНЯ
По техническим причинам в предыдущем выпуске фамилия автора, Юрия Церени, была указана только в названии рассылки, в конце статьи подпись оказалась обрезанной. Исправляю допущенную оплошность.
В задачи государства и
правящей элиты, кроме организации жизни общества, входит ещё и
предотвращение социальных потрясений, типа войн, революций, акций
протеста и т.д. и т.п. Государство должно заботиться о своих гражданах,
создавать условия роста жизненного уровня, уменьшения безработицы, роста
налогооблагаемой базы. Полезен ли сетевой маркетинг для государства?
Судя по негативным публикациям в СМИ и всевозможным лживым
«журналистским
расследованиям» сетевой маркетинг кого-то, из власть предержащих, сильно
раздражает. Возможно, заказчики этой компании борьбы с сетевым
маркетингом, чего-то не понимают? И прежде всего, заказчики, а это люди
имеющие или власть или серьёзные деньги для того, что бы ставить
журналистов «независимой прессы» по стойке смирно, не просматривают свои
личные стратегические интересы. Так выгодно ли государству и бизнес –
элите страны, чтобы наиболее активные граждане, потенциально –
протестный
электорат, проявляли себя не в политической борьбе с существующей
властью, а реализовывали себя в сетевом маркетинге, и, своими растущими
налогами эту власть поддерживали?
От Великой Октябрьской
Социалистической Революции 1917 года, самый большой выигрыш получил
рабочий класс в развитых странах. Буржуазия Европы и США решила
поделиться с рабочими частью прибылей, чтобы максимально снизить
социальную напряжённость. Уж больно страшен для неё был пример судеб
русского дворянства и русской буржуазии
после октября 1917 года.
Мой отец в 1973 году был в служебной
командировке в Финляндии. Делился впечатлениями, как профсоюз
разговаривал с работодателем. Допустим, инфляция составила, на тот
момент, 4% в год. На основании этого, финский профсоюз требует от
хозяина поднять зарплату на 7%. Хозяин, рассмотрев свои расходы на
личные нужды, образование детей, запланированные путешествия в
экзотические страны и т.д., отвечает отказом. Тогда профсоюз выкладывает
самый страшный для добропорядочного буржуа
аргумент: «Вы хотите, чтобы мы с Вами поступили, как в Петрограде в 1917
году?» НЕТ – отвечает испуганный хозяин и начинает идти на адекватные
уступки профсоюзу.
Социальная напряжённость в любом обществе
растёт, особенно во время кризисов. Если отнять у человека всё – его
ничего не остановит от крайних мер политической борьбы. А это угрожает
не только экономической безопасности правящей элиты, но и её физическому
выживанию. Ведь ещё А.С.Пушкин писал о беспощадности русского
бунта. Мы не будем рассматривать все аспекты предотвращения
насильственного перераспределения собственности в стране. Достаточно
только одного – сетевого маркетинга.
А при чём здесь сетевой
маркетинг? Традиционная форма управления государством и бизнесом не в
состоянии удовлетворить амбиции большинства граждан, стремящихся сделать
карьеру и чего-то добиться в жизни. В одной из публикаций журнала
«Наука и жизнь» времён перестройки, приводились данные исторического
исследования,
основанного на анализе кризисных ситуаций в различных государствах за
2000 лет. Если существующая форма правления не обеспечивает более 15%
ротации правящей элиты, то есть возможности сделать карьеру человеку,
рождённому в нижних слоях общества, то государство достаточно быстро
разрушается. Столыпина критиковали и левые и правые. Правая
аристократия не желала дать выходцам из подлого сословия своим трудом
заработать на достойную жизнь и стать с ними на один уровень. Видимо,
эти психологические установка
двигают и современными гонителями сетевого маркетинга. А левые? У
Ленина, даже одна работа, посвящённая столыпинским реформам, называлась –
«Последний клапан». Широкий слой зажиточного крестьянства, к созданию
которого должны были привести реформы Столыпина, не пошёл бы на
революцию и стабилизировал бы политическую ситуацию в Российской
Империи. И, как следствие, большевики не имели бы никаких шансов придти к
власти. Владимир Ильич Ленин, как человек умный и прозорливый, понимал
это, как никто
другой.
В наше время роль такого «последнего клапана» играет
сетевой маркетинг. Большое число людей из разных слоёв общества, в
сетевом маркетинге могут себя реализовать, сделать карьеру гораздо
быстрее, чем в традиционном бизнесе. В сетевом маркетинге не играют
никакой роли традиционные атрибуты успеха, являющихся уделом избранных:
связи, блат, взятки и стартовые финансовые условия. Система регулирует
сама себя. Лидер, по воле случая, поднявшийся на высокую ступень карьеры
в сетевой компании, потеряет свой статус, если не будет учиться и
развиваться, как профессионал. А трудолюбивый, обучаемый, добросовестный
и амбициозный человек, рано или поздно, займёт высокую лидерскую
ступень на карьерной лестнице в выбранной им сетевой компании. Причём,
если на государственной службе количество топ - менеджеров определяет
штатное расписание и бюджет, который даже в богатых странах имеет
предел, то в сетевом маркетинге размер организации, с товарооборота
которой рассчитываются комиссионные
вознаграждения лидерам, теоретически, ничем не ограничен, даже границами
государств. Сетевой маркетинг – близкая к идеалу справедливая система.
Большое число социально активных людей обеспечили себе, через участие в
сетевом маркетинге, достаточно высокий уровень жизни. Многие нашли в
сетевом маркетинге то, что не могли найти в традиционных системах
государственной службы и корпоративного бизнеса: возможности личностного
роста, материальное благосостояние, признание за достижения,
возможности путешествий
по миру и многое другое.
Так чего же добиваются противники
сетевого маркетинга, создавая ему негативный имидж через заказные
материалы в СМИ? Господа олигархи, владельцы этих СМИ, вы хотите
уничтожить сетевой маркетинг, чтобы огромное число людей с прекрасными
организаторскими способностями, занятые в этой индустрии, применили эти
способности в революционных организациях? Оно вам надо повторения
октября 1917 – го? Может быть, вы плохо учились в школе и историю прошли
мимо? Так, что господа,
прежде чем, в порыве психологического раздражения, давать задания вашим
карманным журналистам на очередное расследование по обличению сетевого
маркетинга, подумайте вот над чем. Возможно, лучше раздражатся, ведь
бывшие нищие интеллигенты, сделавшие карьеру в сетевом маркетинге,
смогут отдыхать рядом с вами на элитных курортах мира, и дальше, в своих
уютных кабинетах, чем, благодаря своей твердолобости и нежеланию
анализировать процессы, происходящие в обществе, повторить судьбу жертв
красного террора и первой
волны русской эмиграции?
Не смотря на все препятствия – сетевой
маркетинг продолжает развиваться. Он вытягивает уникальные производства,
даёт людям без стартового капитала построить свой большой или маленький
бизнес, и самое главное – сетевой маркетинг резко снижает социальную
напряжённость, помогая формировать средний класс. А это уже – серьёзный
вклад в увеличение запаса прочности общества от социальных потрясений.
Да и политической и бизнес – элите такая подушка безопасности
обойдётся практически бесплатно. Думайте, господа!