Ах, это сладкое для дистрибьютора слово «промоушн»! Как оно ласкает слух и радует сердце! Оно вносит игровой и соревновательный дух в каждодневную рутину. Оно «будит» твоих, даже уснувших, дистрибьюторов. Оно позволяет надеяться на большой чек в этом месяце (ибо твое личное участие и участие твоих людей в промоушне, даже если не обеспечит его выполнение, в любом случае обеспечит бОльшее количество подписаний, а значит, и бОльшее вознаграждение). Оно позволяет надеяться на то, что в случае, если ты выиграешь,
ты еще долго и вдохновенно будешь мотивировать своих партнеров и кандидатов, демонстрируя свою загорелую фотомордочку со знаменитого курорта, поездку в который тебе совершенно бесплатно досталась от щедрейшей в мире компании (или ноутбук, или малиновый пиджак, или телевизор, или еще какой-либо, заслуженный в нелегкой борьбе, ценный приз)!
Но промоушн промоушну рознь!
Я периодически зарабатываю на консультациях сетевым компаниям на предмет анализа и коррекции маркетинг-планов и разработки эффективных промоушнов, в т.ч. в условиях дефицита денежных средств в компании. Недавно ко мне обратились за помощью хозяева одного нового проекта, где были до этого объявлены 2 промоушна, но, как выяснилось, они оказались абсолютно неэффективными, а один даже убыточным для организаторов проекта! Эта ситуация уникальна? – Нет. К сожалению, обычное дело. Кроме бестолковых «неработающих»
промоушнов (очень часто, сплошь и рядом случается), бывают такие, которые приносят вред, снижая товарооборот компании. Потому что кроме самого содержания промоушна, следует учитывать и другие весьма важные моменты: типы промоушнов, периоды, когда их лучше не объявлять, уместная частота подобных акций и т.д., и т.п., исходя из специфики компании, маркетинга, продукта и локального рынка.
Чего мы с Вами ждем от промоушна и каким его себе представляем?
«Промоушн-мечта» дистрибьютора-новичка: «Купи с 50%-ной скидкой одно новое моющее средство компании, и в подарок получишь еще 3 флакона!»
«Промоушн-мечта» дистрибьютора-лидера: «Заработай в этом месяце 2500$ вознаграждения, а получишь - 5000$!»
«Промоушн-мечта» компании: «Подпиши на максимальный вход 80 человек из 15 стран мира, и получишь новую авторучку (значок, вымпел, ежедневник) с логотипом компании!»
Это, конечно, шутка - утрированные примеры бессмысленных промоушнов и необоснованных надежд. Хотя третий тип промоушнов, к сожалению, действительно частенько реализуется на практике. ))) (Узнаёте?! ;) )
А ведь только на первый поверхностный взгляд кажется, что интересы партнеров и компании в вопросах выплат вознаграждений диаметрально противоположны! Это не так. Их (дистрибьюторов и владельцев) объединяет одно волшебное слово - ТОВАРООБОРОТ! В его росте заинтересованы все - как партнеры, так и хозяева компании.
(Главное – это товарооборот, а не маркетинг. Помните: 1% от 1 000$ больше, чем 10% от 1 000 руб!)
Хороший промоушн должен увенчаться существенным ростом товарооборота либо в данный момент времени, либо в перспективе. Последнее в случае, если промоушн рекламно-имиджевый, призванный вызвать большие симпатии и продемонстрировать неимоверную щедрость компании, что, в конечном итоге, все равно должно приводить к более активному рекрутингу, или меньшему оттоку имеющихся партнеров компании к конкурентам, или увеличившемуся объему повторного потребления - словом, просто обязан окупаться!
Большую ошибку делают компании, которые не радуют периодически своих дистрибьюторов подобными «акциями». Наш бизнес в МЛМ должен быть каким угодно, но только не скучным!
Большую ошибку делают лидеры, которые в отсутствии регулярных промоушнов от компании, не объявляют свои собственные: либо для всех партнеров, либо для собственной структуры. Господа лидеры, «Не ждите милостей от природы. Взять их у неё – наша задача!». Вы можете объявить промоушн САМИ! Разумеется, промоушн должен принести Вам прибыль, а не продемонстрировать Вашу глупость, введя Вас в лишние хлопоты и траты.
Вспоминается, я была свидетелем того, как одна дама со сцены несчастным голосом рассказала, что ее личный промоушн (она дарила победителю телевизор), оказался для неё нерентабельным, но ей, мол, всё равно приятно вручить чемпиону подарок. Честно говорю: мне, вместе со всеми в этом зале, было её жалко. Жалость – это хорошее чувство, доброе. Но всё-таки, наверное, не то, которое Вы хотели бы пробудить у своих партнеров по отношению к себе, не так ли?
Серьезную ошибку делают и те, кто ограничивается одним типом промоушнов: или только доступными «всенародными промоушнами» или только промоушнами для лидеров.
Очень нужны и важны «всенародные промоушны», как я их называю, которые при должном старании, может выполнить даже свежерекрутированный человек, только вчера подписавшийся в свою первую компанию в МЛМ! Когда рядовые дистрибьюторы узнают о невыполнимых для них условиях, они просто теряют к ним интерес. А если подобные лидерские промоушны объявляются раз за разом, то человеку становится обидно, и это обстоятельство вызывает его отчуждение от захлебывающегося в восторге лидера и от самой компании, которая
«не любит» начинающих. А их очень невыгодно обижать, так как новичков в любом проекте БОЛЬШИНСТВО! Вовлечение во «всенародный» промоушн широких дистрибьюторских масс очень важно. Чтобы КАЖДЫЙ почувствовал его родным и достижимым. Ибо участие в таких промоушнах большого количества партнеров может дать огромный рост товарооборота и привлечь большое количество «свежей крови» в проект. А в случае, если промоушн строится на количестве личных подписаний, то участие в нем (даже при невыполнении всех условий промоушна)
в любом случае выгодно любому, так как увеличивает его личный чек, а не только чеки вышестоящих партнеров!
С другой стороны, «чай в подарок» не является стимулом для зарабатывающих лидеров и не является одновременно мотивацией для их структуры. Новичок может похвастаться: «Я в компании всего 2 месяца, а вот уже выполнил промоушн и получил в награду бесплатный крем «Супермолодость». Но лидер постесняется объявить: «Я работаю в компании 8 лет, и вот в прошлой месяце я 15 раз выполнил промоушн и получил 15 губных помад «Суперроза»!... А теперь вот бегаю, как конь, продаю их! На фиг мне 15 одинаковых розовых помад?».
Т.е. совершенно необходимо стимулировать время от времени и «флагманов» компании – топ-лидеров и лидеров среднего звена, ибо от их хорошего настроения зависит погода в структурах!
Промоушн – это прекрасный мотивационный инструмент как для самой компании, так и для лидеров всех рангов! Используйте его чаще и используйте его с умом!
Для тех, кто только определяется с выбором точки приложения усилий: друзья, когда вам рассказывают о компании, обычно сетевики увлеченно хвастаются заодно либо актуальным промоушном, либо результатами недавно проведенного. Если помалкивают – нелишним было бы и задать этот вопрос: «Практикуются ли в компании промоушны и если «да», то какие?». Регулярные, разнообразные и интересные промоушны – это хороший знак. Это означает, что вам легче будет строить и «держать в тонусе» свои структуры, и вообще работать
будет нескучно!
Да здравствуют промоушны!
___________________________________________________________________________________________________
Свяжитесь со мной! Всегда рада оказать Вам помощь или принять Ваш совет. URL: www.pautinka.info Yahoo! Messenger: tanya_sokolova20 ICQ: 304946692 E-mail: tvoyuspeh@yahoo.com
С уважением – Татьяна Соколова
Материалы этой рассылки разрешено использовать с указанием автора и ссылкой на сайт: «Татьяна Соколова, www.pautinka.info»!