МЛМ – Индустрия с большой буквы. Неожиданный ракурс.
Выпуск 1. О «СКАЗОЧНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВАХ» ТРАДИЦИОННОГО МАРКЕТИНГА ПО СРАВНЕНИЮ С СЕТЕВЫМ
(и любыми другими альтернативными способами продвижения товаров)
Справка для новичка МЛМ: Что такое маркетинг? Говоря простыми словами, это – способ продвижения товара от производителя к потребителю.
Бывает маркетинг, который мы называем классическим, где между конечным покупателем и производителем стоит целая цепочка складов и посредников (крупный, средний и мелкий оптовики, а также точка розничной продажи (магазин) ) – очень громоздкий экономический механизм, который обеспечивает продвижение в мире львиной доли товаров и прибавляет к стоимости товара (кроме процентов каждому из посредников) еще и расходы на неэффективную классическую рекламу (телевидение, радио, газеты и пр.)
А бывает – сетевой маркетинг, где между потребителем и производителем – только МЛМ-компания и дистрибьютор. МЛМ пока занимается очень узким сектором товаров и услуг – главным образом, биодобавками, косметикой и моющими средствами.
Отстаивая свою индустрию (сетевой маркетинг), мы зачастую вынуждены отвечать на возражение обывателей: «ЕСЛИ БЫ ВАШ ТОВАР БЫЛ ХОРОШИМ - ОН БЫ ПРОДАВАЛСЯ В МАГАЗИНЕ!»…
Многие люди пребывают в полной уверенности, что сетевой маркетинг – это кустарщина и почти самодеятельность, а вот классический способ продвижения товара от производителя к потребителю – это единственно законный, правильный и достойный способ! И если товар прошел «все тяжкие» от очень больших до очень маленьких складов, и конечный клиент приобрел его с магазинного прилавка – это ХОРОШО, а все остальные способы … просто не имеют права на существования!
… Господа, и на Солнце бывают пятна. И в каждой медали есть обратная сторона. И я готова обсуждать плюсы и минусы сетевого маркетинга по существу… НО! Когда мне говорят, что МЛМ – это плохо просто потому, что продукт должен продаваться в магазине (вам ведь тоже это говорили не раз, признайтесь!) и нигде больше... мне хочется разбудить этих людей и пригласить на экскурсию из их вымышленного мира грез в мир реальности на планету Земля!
Посмотрите, что происходит в общемировом масштабе, например, на рынке производства продуктов питания. В так называемых, цивилизованных странах наблюдается КРИЗИС ПЕРЕПРОИЗВОДСТВА! Это факт!.. Фермерам Америки государство платит деньги за то, чтобы они не засевали свои поля, чтобы не усугублять кризис перепроизводства той или иной культуры, в Европе работники от сохи закапывали уже выращенную продукцию, чтобы не падали цены – вы все о таких случаях знаете… Сколько продуктов питания в этих странах просто отправляются
на помойку, не будучи востребованными, то есть, не будучи даже купленными – это вообще уму не постижимо!
… В то же самое время, КАЖДЫЙ ПЯТЫЙ ЖИТЕЛЬ ПЛАНЕТЫ ГОЛОДАЕТ! Вдумайтесь – КАЖДЫЙ ПЯТЫЙ! И это – тоже факт! Даже там, где как такового голода нет, в странах «третьего мира» люди недоедают, во многих регионах питаются неполноценно (например, в некоторых государствах юго-восточной Азии люди болеют специфическим заболеванием «бери-бери» из-за того, что не могут себе позволить никакого другой еды кроме риса).
Итак, с одной стороны - КРИЗИС ПЕРЕПРОИЗВОДСТВА! С другой – ГОЛОД! Это и есть, наверное, самое ГЛОБАЛЬНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ современного человечества!
Представьте, в одних местах на Земле еду выбрасывают, в США проблема ожирения объявлена национальным бедствием, а в других люди не переедают, потому что им вообще нечего есть…
Но это же абсурд! Мы ведь живем в XXI веке! А как же наша хваленая универсальная система распределения и продвижения товара до потребителя?..
Господа, опомнитесь! На нашей планете каждый день умирают от голода дети!
Давайте называть вещи своими именами - существующие экономические механизмы в общемировом масштабе скомпрометировали и изжили себя, ибо они не выполняют своего главного предназначения – ДОНЕСТИ КУСОК ХЛЕБА ДО ГОЛОДНОГО РТА! Как можно в здравом уме, зная это, считать традиционный способ доведения продукта производства от производителя к покупателю единственно верным, правильным, справедливым и не допускать право на существование более гибких альтернативных способов продвижения товара???!!! В нашей
ситуации они должны просто приветствоваться!
… Конечно, вряд ли эту проблему можно решить только политикой благоприятствования сетевому маркетингу. Так полагать было бы, по меньшей мере, наивно. Должен вестись целенаправленный поиск способов решения этого ГЛОБАЛЬНОГО ПРОТИВОРЕЧИЯ любыми методами – как экономическими, так и политическими; как централизованными (всемирными организациями – ФАО, ООН и др.), т.е. надгосударственными, так и государственными, общественными и частными…
А иначе, мы не сможем ни уважать себя, ни называть себя цивилизованными людьми - я в этом уверена!
***
Мне кажется, что нужно не только любить, но и гордиться тем делом, которым занимаешься! Я не призываю приводить вашим завтрашним гостям, которым Вы будете проводить информационную встречу, столь убийственные аргументы «ЗА» нашу индустрию. Это не обязательно. И потом… возможно эти доводы уместнее в более глубокой беседе, а не при первой же встрече с «приговоренным к богатству» (это я так в шутку называю кандидатов). ГЛАВНОЕ, чтобы Вы испытывали неподдельную ГОРДОСТЬ за МЛМ-ИНДУСТРИЮ и за свой выбор в жизни.
И, поверьте, Ваши кандидаты и партнеры увидят это по блеску Ваших глаз, почувствуют, услышав уверенность в Вашем голосе, и оценят это – не сомневайтесь!
В следующем выпуске рассылки я предложу вашему вниманию ПОТРЯСАЮЩУЮ СТАТЬЮ, которая произвела в свое время просто переворот в моем сознании!
(Возможно, она меня пленила с первого прочтения еще и оттого, что какие-то мысли автора перекликались с моими. Но Сергей пошел в своих рассуждениях куда как дальше и исследовал проблему куда как глубже).
Ее автор – лидер Украины крупнейшей МЛМ-компании, с которым мне посчастливилось познакомиться лично. Он - богатый и успешный человек, имеющий в своем проекте очень высокую квалификацию, поистине огромную структуру и серьезный чек.
Эта статья наверняка не оставит вас равнодушными!
Ждите следующего выпуска совсем скоро…
Свяжитесь со мной! Всегда рада оказать Вам помощь или принять Ваш совет.
E-mail: tvoyuspeh@yahoo.com
Тел.: +380509294430
Yahoo! Messenger: tanya_sokolova20
ICQ: 304946692