Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Маркетинг без купюр

  Все выпуски  

Маркетинг без купюр Кто выигрывает в кризис


Каждая рассылка содержит ответы участников ранка на наши ответы. Конечно, мы стараемся ставить интересные вопросы. Ну а за ответы отвечают эксперты - их имена названы.

Говорят, что кризис - это новые возможности. Хорошие слова, бодрые. Но для кого именно? Кто выигрывает в кризис?

Елена Ковалец, исполнительный директор РА PRIOR

Пока сложно говорить о выигрышах, даже опираясь на опыт 1998 года. Ситуация на рынке совсем другая, и развитие кризиса отличается от 1998 года. Но очевидно, что в кризисных ситуациях происходит много изменений, и для активных людей всегда есть возможность найти новые источники дохода. 

 
Тимофей Тополев, директор по развитию бизнеса, UNIONLINX Group
Выигравших от кризиса не бывает, если только не брать в расчет производителей сейфов и антидепрессантов. Так или иначе, кризис скажется на всех игроках коммуникационного рынка. Традиционно считается, что кризис на финансовых рынках влияет только на тех, кто на них работает, - финансовые компании и банки. В действительности все гораздо сложнее. Подобно вирусу болезнь распространяется по всей «кровеносной системе» экономического организма. 
Екатерина Селявина, генеральный директор РА MOVIE
Ну, если не рассматривать нишевые категории антикризисных менеджеров и доверительных управляющих, то, безусловно, будет целый ряд компаний и целых сегментов, которые выиграют. Это, скорее всего, российские компании, не имеющие большой задолженности, или, наоборот, крупные сегментообразующие игроки, которым предоставят кредит и которые смогут по минимальной цене "поглотить" меньших по размеру игроков, не устоявших под напором сокращающихся продаж. Из сегментов это, увы, традиционно для нас алкогольный сегмент, в фарме OTC-препараты и витамины, в первую очередь, опять же, российские, разнообразные автосервисы и широкий ассортимент товаров для дач, где многие, как только пройдут морозы, будут проводить гораздо больше времени, чем в предыдущие годы, когда они предпочитали поехать на отдых (уже не важно, в России или за границу). Так что определенные группы выиграют.
Кроме того, будет, безусловно, определенное количество компаний, которые захотят воспользоваться ситуацией и увеличить свою долю на рынке. Это очень правильная тактика, так как на подъеме этого возможно достичь либо значительно большими средствами, либо реально выигрышной стратегией, что на практике бывает очень редко, особенно когда вследствие частых переходов персонала с место на место в компаниях-конкурентах работают одни и те же головы.

Юлия Ястребова, управляющий партнер группы Ark Scholz & Friends Marketing Communications Group

Думаю, я поддержу общее мнение, если скажу, что выиграют лидеры, т.е. стабильные и большие агентства, у которых хорошее и устойчивое финансовая основа, и которые, при этом обладают достаточной мобильностью при принятии решений в быстро меняющейся ситуации. Сложнее будет молодым и нишевым агентствам. И это огорчает.

Я уверена, что конкуренция - это залог развития и позитивных изменений в любой компании. Если небольшие агентства для того, чтобы выжить, будут создавать альянсы с большими компаниями, то конкуренция ограничится первой десяткой, ну, 20-кой агентств. И тут есть 2 противоречащих момента - если рассматривать с точки зрения бизнеса, то для нас это позитивный момент. У нас появится дополнительные возможности для роста и укрупнения. Если смотреть на рынок глазами профессионала, то безусловно, это огорчает. Т.к. опять мы возвращаемся к вопросу о том, что будет больше востребовано клиентами - знание и умение команды или финансовая составляющая.

Татьяна Щербакова, генеральный директор агентства Ark Connect, управляющий партнер группы Ark Scholz & Friends Marketing Communications Group.

Тут есть еще один момент, который обязательно нужно учитывать: мы, как агентство, активно работающее в регионах, работаем через локальные агентства, которые, конечно, гораздо менее крупные. Они попадают в нашу цепочку, и им будет очень трудно. Нас это не может не тревожить – поскольку чем тяжелее агентству-подрядчику, тем больше у нас рисков, что качество работы будет не таким высоким, как этого требуют наши принципы и ожидают наши клиенты.

Источник: сайт "Маркетинг без купюр". www.unedited.ru   Только прямая речь экспертов. Только эксклюзивная информация.


В избранное