Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Маркетинг без купюр

  Все выпуски  

Маркетинг без купюр Как чувствуют кризис рекламисты?


Первое желание большинства людей, которых настигло несчастье - спрятаться, переждать. Долго ли придется ждать?
 
Екатерина Селявина, генеральный директор рекламного агентства MOVIE
Примерно год. Быстрее не сможем, так как на примере нашего сегмента началась очень серьезная и болезненная для рынка волна увольнений. К концу 2008 года в Москве будет несколько тысяч безработных рекламщиков; в других сегментах ситуация похожая. То есть ожидаемый рост безработицы будет исчисляться процентами, а отнюдь не долями процентов, и по ряду индустрий он может достичь очень быстро двузначных показателей. Такое количество соискателей очень быстро, буквально за несколько месяцев, ужесточит конкуренцию и остудит наш зарплатный рынок. Доходы остающейся "при деле" массы людей снизятся, что, в свою очередь, изменит структуру расходов населения в крупных городах. Этот эффект домино не остановить быстрее. Вместе с тем, опять же оговорюсь, очень многое зависит от неконтролируемых факторов. Не буду их упоминать, но все знают, о чем, в первую очередь, идет речь.
 
  
Тимофей Тополев, директор по развитию бизнеса UNIONLINX Group

Рецессия в нашей отрасли, на мой взгляд, сохранится как минимум до середины 2009 года. Возврата к прежней жизни можно ожидать только после восстановления российской экономики и окончания психологического напряжения со стороны клиентов. Ведь в данный момент многие компании сократили свои рекламные расходы  на «всякий случай», опасаясь худших времен. Кризис из банковского давно перерос в психологический.

 
 
Елена Ковалец, исполнительный директор РА PRIOR
Мы полагаем, что следующий год может оказаться сложным для рекламы, особенно первая его половина. Считаем, что говорить о “возврате к прежней жизни” пока рано – мы даже еще не поняли, что потеряем. Надеемся, что положительная динамика может быть отмечена ближе к концу 2009 года (но это мое личное обывательское мнение).
 
Татьяна Щербакова, генеральный директор агентства Ark Connect, Управляющий партнер группы Ark Scholz & Friends Marketing Communications Group

Пока хочется прогнозировать конец весны – начало лета 2009 года. Правда, есть опасения, что мы знаем далеко не всё, и все последствия могут всплыть позже.

Ответы на другие вопросы этих же и других спикеров - читайте на сайте "Маркетинг без купюр", www.unedited.ru

Ведущий рассылки Дмитрий Фролов


В избранное