Секреты управления отделом продаж Управление продажами в рознице
Приветствую Вас, уважаемый подписчик!
С Вами Тимур Асланов и рассылка "Управление
продажами".
Сегодня я предлоагаю поговорить о продажах в розницу и хочу в связи с
этим представить Вам наш журнал "Управление магазином" и его июньский
номер.
Заметьте, то, что не соответствует стандарту, часто удивляет человека,
заставляет его остановить движение, задуматься, изменить ход мыслей. Это и
смелое сочетание красок, и самобытная игра слов, и оригинальный ракурс
композиции, и незаурядное графическое решение… Нестандартность, творческое
начало несет с собой свежесть и вдохновение!
Сегодня мы очень часто говорим о нетиповых решениях (в
разных сферах жизни) и принимаем их к действию, так как быстро меняющаяся
реальность если не ежеминутно, то ежедневно провоцирует на изменение ракурса
видения. Однако оригинальность мышления была ценной во все времена. Люди,
стремящиеся выйти за привычные рамки жизни, предлагая новое решение, успешно
двигали прогресс. При этом также старо, как мир, и то, что все нестандартное
воспринимается в первое время обществом крайне негативно, с опаской, т. к.
человеку свойственно охранять устоявшийся уклад жизни, мыслить и действовать по
известным схемам. И в ситуации принятия нешаблонного, творческого решения важно
верить в себя, в свою идею! И «ветер перемен» обязательно будет попутным, если
вы мыслите и действуете в рамках созидания!
Сегодня в номере "Управления магазином" наши
авторы делятся своими новыми нестандартными решениями с успешными
перспективами! Надеемся, что реальный опыт российской розничной торговли будет
полезен вам.
РУБРИКА
«СТРАТЕГИЯ»
Скрытая
сила нейма. Об основных правилах наименования компании
Наталья
Баршева,
руководитель РА «РЕКАНА»
Что может
быть известнее фразы «Как корабль назовешь, так он и поплывет»?! Все знают, но
мало кто использует. Название компаний недооценивается, часто изобретается в
спешке, буквально «на ходу». То же самое касается и имени продукта (к примеру,
моделей или коллекций мебели). А ведь нейм в бизнесе может не только помогать
(в чем, собственно, и состоит его главная задача), но и мешать, буквально
стопорить продажи. Имя вашей компании/продукта, как имя ребенка, которого
ожидает прекрасная и долгая жизнь в бизнесе, который будет вашей гордостью и
опорой. Поэтому к выбору нейма нужно подходить сознательно и со всей
ответственностью. Имя должно «вкусно» звучать, ласкать слух, вызывать
правильные ассоциации, иметь возможность для грамотной визуализации… Об
основных правилах нейминга мы и поговорим далее.
Как продвинуть нестандартный продукт в
обувной сети, или Зачем обувным
магазинам продавать крем для ног?
Кейс-интервью с Аллой Наливанской, руководителем отдела сопутствующих товаров,
компания «Обувь России»
Сейчас
в ассортименте обувной сети «Вестфалика» встретишь нестандартный для таких
магазинов товар – кремы для ног. Причем это не один какой-то крем, а целая
специализированная линейка с разными лечебными свойствами. Что это – имиджевый
ход или способ привлечь новых покупателей? Как «связаны» между собой обувь и
косметика? И зачем обувной компании продавать крем для ног? Об этом и о других
моментах развития собственных торговых марок рассказала в интервью журналу
«Управление магазином» Алла Наливанская.
РУБРИКА «МАРКЕТИНГ»
Замолвите слово! Технологии social media
marketing для продвижения магазина
Ольга Компаниец, старший преподаватель кафедры Менеджмента
и маркетинга, Тверской филиал МЭСИ.
В
настоящее время перед предприятиями розничной торговли все более остро встает
проблема выбора эффективной системы продвижения. Классический вариант рекламной
кампании уже давно перестал выполнять свою основную функцию по привлечению
потребителей, более того, при колоссальном снижении эффективности рекламы ее
стоимость практически не уменьшается. Специалисты по торговому маркетингу все
чаще сталкиваются с вопросом выбора адекватных современным условиям методов и
средств коммуникации как с потенциальными, так и с существующими покупателями.
Одним из таких средств выступает social media marketing, или продвижение в
социальных сетях. В статье рассмотрены основные особенности
интернет-коммуникаций с покупателями, использование социальных сетей, сильные и
слабые стороны SMM и его роль в продвижении магазина.
РУБРИКА «ПЕРСОНАЛ»
Ошибки корпоративного обучения. Почему
иногда обучение персонала не работает?
Ирина Григорьева,управляющий
партнер.
Елена Серых, управляющий партнер.
Компания «Новое качество», г. Новосибирск
Дай человеку рыбу, и обеспечишь его пищей на
сегодняшний день;
научи его рыбачить, и он будет сыт всю жизнь.
Руководители,
директора розницы делятся на два типа:
отвергающие обучение сотрудников,
приветствующие обучение персонала.
У тех и других директоров есть веские аргументы в защиту
своей точки зрения. Так, негативный опыт обучающих мероприятий, неверная
стратегия и тактика обучения диктует руководителям отвергнуть дальнейшую трату
денег и времени на это занятие. Но розничный рынок с каждым годом увеличивает
свою конкурентность, а вступление России в ВТО добавит соперничества и
сложности в продажах. Поэтому конкурировать на уровне товаров, услуг,
уникальности розница уже не сможет, и выход в соревновательности на уровне
сервиса – в обслуживании клиентов, повышении их лояльности, приверженности
вашему магазину и бренду.
РУБРИКА «ТОРГОВЫЙ ЗАЛ»
Расстановка
торгового оборудования. Методы управления механизмами принятия решения о покупке
(3-я часть. Начало см. № 4)
Леонид Иванов, генеральный директор и главный консультант консалтинговой фирмы «Иванов и
Партнеры»
Несомненно
то, что расстановка торгового оборудования жестко связана с конфигурацией торгового
зала. Однако ситуация с торговыми залами, характерная для России следующая:
существует достаточно большая проблема найти зал оптимальной конфигурации (это
особенно касается регионов): арендуют все, что можно, и все, что нельзя. И как
бы то ни было – с этой проблемой приходится считаться. И именно поэтому сегодня
мы рассмотрим ответы на несколько вопросов: как оптимизировать имеющуюся
торговую площадь? Как «играть» с конфигурацией торгового зала? Как ее
приспособить к нуждам магазина? И, конечно, рассмотрим данные темы параллельно
с эффективным размещением торгового оборудования в зале магазина.
РУБРИКА «МАРКЕТИНГ»
Разложим
все по полочкам! Мерчандайзинг в небольшом магазине
Наталья Иванова, дизайнер интерьеров ретейла
Мерчандайзинг
на малых торговых пространствах – очень важный аспект организации торговли.
Правильно расставленное торговое оборудование, выигрышно расположенный на нем
товар способны повысить эффективность использования площади и уровень продаж на
15–25 процентов. Сегодня мы постараемся раскрыть наиболее важные моменты
организации торгового пространства, и, указав на наиболее часто встречающиеся
ошибки, сказать, как их исправить.
РУБРИКА «АССОРТИМЕНТ»
Методика
управления ассортиментом несетевого магазина
Анализ и
планирование – основа эффективности
Наталья
Мчедлидзе, директор по маркетингу компании «Норд Коммерц», доцент
кафедры международного маркетинга САФУ.
Чтобы
получить желаемый доход, магазины наполняются огромным количеством товаров,
которые, как думает закупщик, решат вопросы эффективных продаж и получения
дохода. Однако, как показывает практика, это глубокое заблуждение, т. к.
большое количество разных товаров – это еще не доходы. Чтобы правильно
выстроить ассортимент магазина, необходимо научиться анализировать и
планировать продажи тех товаров, которые вы закупаете и продаете в своем
магазине. Опросы закупщиков, предпринимателей, владеющих одним – тремя
магазинами, говорят о том, что, формируя ассортимент своего магазина, они
руководствуются собственной интуицией, опытом, личными рекомендациями торговых
представителей оптовых компаний. А всегда ли это дает положительные результаты?
…Увы, как
говорится, «торговали – веселились, посчитали – прослезились». Эта статья
адресована несетевым магазинам, поскольку торговые сети имеют по большей части
хорошо созданный программный продукт, позволяющий легко анализировать и
планировать ассортимент магазина. Информация, которую получает закупщик
торговой сети для анализа ассортимента, огромна, чего не скажешь о несетевых
магазинах, а таких тоже немало. Поэтому в этой статье мы рассмотрим, как лучше
организовать работу с ассортиментом одного, двух и более несетевых магазинов.
РУБРИКА «СТРАТЕГИЯ»
Интернет-представительство
вашего магазина
Цель и
задачи создания, функции и принципы работы
Екатерина
Крупецкая, генеральный
директор консалтинговой компании
Fenix Consult Group
Вадим
Гончаров, руководитель
cтудии рекламы и дизайна
Многие,
наверное, слышали выражения вроде «электронная революция» или «мы стоим на пороге
электронного века», и, конечно, не придавать им никакого значения нельзя. Ведь
каждый человек сейчас видит, что для современной молодежи Интернет не только
способ получения информации, а вторая жизнь. Поэтому сегодня мы хотим
поговорить с вами об оптимальном выводе «реального» магазина в виртуальный мир.
Принципы выбора логистической компании при организации
дистанционной торговли
Интервью с Леонидом
Зондбергом, коммерческим директором DPD в России.
Услуги
online-retail с каждым днем становятся все более востребованными: практически
70 % населения крупных городов совершают покупки в интернет-магазинах и на
аукционах в среднем около трех-четырех раз в месяц. Поэтому перед владельцами
магазинов, которые хотят развивать свой бизнес в соответствии с потребностями
покупателей, на определенном этапе встает проблема организации дистанционной
торговли. Одной из ключевых задач для интернет-магазина является разработка
системы доставки покупки – именно от ее качества во многом зависит успех
бизнеса в целом. О принципах выбора логистической компании при организации
дистанционной торговли беседуем сегодня с Леонидом Зондбергом, коммерческим
директором DPD в России.
Даешь отчет!
Годовой отчет как инструмент формирования имиджа торгового
предприятия
Елена
Гончарова, кандидат
филологических наук, директор агентства копирайтинга и корпоративной прессы
«Парафраз»
Годовой
отчет – это важнейший инструмент развития организации, привлечения инвестиций и
прочих финансовых средств. Этот документ должен не просто представить информацию
о результатах деятельности предприятия торговли, но и показать, каким способом
они были получены, продемонстрировать перспективы развития. В статье
рассказывается о нюансах оформления годового отчета компании как инструмента
формирования ее имиджа, работающего на получение большей прибыли.
О факторе сезонности в рознице
Интервью с Еленой Комковой, партнером, консультантом компании Retail Training Group
Сезонность
продаж – непременный спутник торговли любым товаром (если быть внимательным, то
можно заметить, что и у хлеба есть подъемы и спады продаж), и руководителю
любого магазина важно знать циклы колебания продаж своих товаров, иначе можно
остаться в проигрыше. Что же такое сезонные продажи? Что именно влияет на
сезонность того или иного товара? Как сезонные продажи превратить в постоянные?
Ответами на эти вопросы поделилась Елена Комкова, партнер, консультант компании
Retail Training Group, в интервью журналу «Управление магазином».
РУБРИКА «АВТОМАТИЗАЦИЯ»
Практика
использования биометрического учета рабочего времени для эффективного
управления магазином
Антон
Михайлов, директор по
маркетингу BioLink Solutions.
Чем бы ни
торговал магазин – одеждой, техникой или продуктами – главным действующим лицом
в нем остается продавец. Для владельцев и менеджеров предприятий торговли
аксиома «время – деньги» верна вдвойне: во-первых, персонал получает зарплату
именно за отработанное время; во-вторых, это время должно максимально
эффективно конвертироваться в объемы продаж. Учет рабочего времени, его
планирование, контроль использования – ключевая задача управления персоналом в
ретейле и залог повышения конкурентоспособности предприятия торговли.
РУБРИКА «ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
Команда,
без которой мне не жить. Заметки о создании результативной команды
(Продолжение. Начало в № 5)
Вероника Ярных, кандидат
экономических наук, генеральный директор компании «Центр управленческих
компетенций»
Еслибы все люди
думали одинаково, никто неигралбы наскачках.
Марк Твен
Дорогие
друзья!
Хочу
продолжить наш разговор о том, как создать команду из своих сотрудников. Мне
кажется, что в преддверии сезона отпусков это достаточно важный акцент работы.
Конечно, создать полноценную команду вы не успеете – это долгий путь, но… сделать
первый шаг никогда не поздно. Итак, в прошлом материале мы обсуждали следующие
вопросы: зачем нам нужна команда, нужна ли она вообще, какие задачи с ее
помощью мы можем решать. Сегодня предлагаю обратить внимание на методы и
инструменты создания команды.
Выгоды личностного конструктивного
взаимодействия руководителя и подчиненных
Владислав Коробейников, специалист по развитию личности
Игорь Ходыкин, топ-менеджер, член Комитета по торговле
Архангельской ТПП.
Личность
человека – это некое цельное образование, поэтому личностные качества каждого
неотступно сопровождают человека везде. А законы коммуникации одинаково
действуют и дома, и на работе, одинаково применимы для формального и
неформального общения. Другое дело, что мы можем сдерживать себя или
контролировать до определенной степени, но при этом качества нашей личности
всегда с нами (независимо от обстоятельств и окружения).
В данной
статье разговор пойдет о наиболее важных качествах, необходимых как руководителям,
так и их подчиненным – для комфортной и долгосрочной совместной работы; также
оговорюсь и об особенностях проявления этих качеств в зависимости от должности
и места, занимаемого в коллективе.
РУБРИКА «ПРАВОВОЙ КОНСАЛТИНГ»
Два берега
одной реки. О правилах оплаты налогов, страховых взносов, передачи отчетности
Эксперты:
Валерий
Молчанов, эксперт
службы Правового консалтинга «ГАРАНТ», профессиональный бухгалтер
Елена
Мельникова, рецензент
службы Правового консалтинга «ГАРАНТ», аудитор
Ситуация:
Физическое лицо, проживающее в городе Мытищи, зарегистрировалось по
месту жительства как ИП и подало заявление на применение УСН. Однако
деятельность (розничная торговля, уплата ЕНВД) будет вестись в Ленинском районе
Московской области.
Нужно ли физическому лицу регистрировать обособленное подразделение?
Какие налоги и страховые взносы платить и какую отчетность он должен сдавать по
месту жительства и по месту ведения деятельности за себя и за наемных
работников?
РУБРИКА «СТРАТЕГИЯ»
Как
увеличить продажи в сезон – пошаговое руководство
Валентин
Шафранов, директор по
развитию «Школы эффективных продаж для магазинов»
Продажи у большинства владельцев магазинов в сезон увеличиваются в
два-три раза. Возможность повысить продажи есть буквально у магазинов всех
видов товаров. И важно иметь в штате «правильного повара», который верным
образом замесит «тесто» продаж! Предлагаем подготовить «повара» в своем штате –
по нашему пошаговому руководству к действию.
Подробную информацию о журнале и
условиях подписки Вы можете найти на сайте: http://www.trademanagement.ru/
А я, как
обычно приглашаю Вас в свой блог прочитать очередную часть обзора - Секреты торгового центра.