Секреты управления отделом продаж Откаты в отделе продаж
Приветствую Вас,
уважаемый подписчик!
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию статью
из июньского номера журнала "Управление сбытом", которая называется
"Откаты в отделе продаж и борьба с ними".Автор статьи – Максим Горбачев,
независимый тренер-консультант, соавтор книги «О.Т.К.АТ. – Особая Техника
Клиентской Аттракции».
Традиционно противостояние откатам происходит в сфере закупок, но, несмотря на
это выплата «личных бонусов» закупщикам усложняет жизнь и руководству
компаний-поставщиков. Ведь часть этих откатов может оседать в карманах
собственных продавцов. Следовательно, сначала надо определиться с тем, как
бороться с «распилом» откатов в отделе продаж. Благодаря откатам
многие менеджеры по продажам за какие-то считанные месяцы успевают «заработать»
на квартиру и машину.
Каким же образом
продажники осуществляют «распил» откатов:
1.«Договор» – менеджер
по продажам договаривается с закупщиком о пропорции, в которой
делите откатные деньги, «чтобы все были довольны».
2.«Недонос» –
«продажник» сообщает своему руководству о том, что сотрудник такой-то
организации требует откат. Ну и, конечно, отказывается говорить и вообще
контактировать по этому вопросу с кем-либо кроме этого менеджера по продажам.
Продавец получает откатные деньги и… не доносит их ничего не подозревающему
о своей коррумпированности клиенту.
Ну а чтобы ознакомиться с другими материалами июньского выпуска журнала
"Управление сбытом" я рекомендую Вам оформить подписку на него (если
Вы еще этого не сделали). Подписаться можно на сайте журнала "Управление сбытом" или
позвонив в отдел подписки по телефону (495) 723-39-49.
А еще я хочу предложить Вам новинку нашего издательского дома - новый альманах
"Управление персоналом продаж"
Альманах представляет собой сборник практических и
методических материалов для руководителя отдела продаж обо всех аспектах
управления сотрудниками в сбытовом подразделении.
Материалы представлены в виде печатного сборника и
аудиоприложения.
На страницах печатного сборника представлены
следующие темы:
Материалы РУБРИКИ «НАЕМ ПЕРСОНАЛА ПРОДАЖ» определят
то, как правильно составить объявление о вакансии, чтобы в
дальнейшем не «заблудиться» в «лесу» резюме, и как провести эффективное
интервью при найме нового сотрудника.
В статьях РУБРИКИ «ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» авторы
рассмотрят следующие вопросы:
- Как построить эффективную концепцию работы
начальника отдела продаж? Выход на работу нового начальника
отдела продаж сопряжен с серьезными изменениями в компании. Директор ожидает
повышения прибыли, улучшения атмосферы в коллективе, увеличения прозрачности
работы отдела, расширения клиентской базы... Как оправдать ожидания?
- Что обязательно включить в должностную инструкцию
продажника? Должностная
инструкция – это нормативный документ, который самым подробным образом отвечает
на вопросы менеджера «Что делать?» и «Когда делать?».
- Для чего необходим «внутренний сервис» (услуги, предоставляемые друг другу различными
отделами одной и той же организации, когда роль клиента выполняет отдел
компании)?
- Как оптимизировать
«обратную связь» с персоналом? На
основании обратной связи можно пересмотреть ту или иную политику бизнеса,
внедрить или отменить ряд мотивационных мер, воплотить в жизнь креативные идеи
сотрудников и сделать массу других полезных для бизнеса шагов.
РУБРИКА «МОТИВАЦИЯ» раскроет нюансы мотивации
сотрудников отдела продаж:
- каковы персональные мотиваторы ваших
сотрудников? Индивидуальный подход
в мотивации очень важен, т. к. у одного сотрудника доминирующей выступает одна
потребность, у второго – другая; потребности меняются с возрастом, зависят от
семейного воспитания и психотипа человека, усвоенного им сценария поведения и,
кроме того, от достижений, неудач и эмоциональных травм, полученных в жизни…
- что такое Справедливая мотивация? Чувство справедливости – одно из наиболее движущих в
поведении человека, которое может спровоцировать на поступок, даже если речь
идет о «чужой» справедливости. Что уж о себе говорить… Тут не то что
«огрызнуться», тут до баррикад недалеко…
- как выстроить
систему оплаты менеджеров? Вопрос
оплаты и стимулирования тех, кто занимается продажами в вашей компании,
достаточно важный для любого бизнеса. Большинство организаций решает его по
«проверенным» схемам, которые далеко не всегда дают именно тот результат,
который нужен руководителю компании. А если точнее – никогда не дают этого
результата…
- в
чем недостатки стимулирования «от прибыли (оборота)»? Представленыдевять недостатков, которые
достаточны для вывода – «процент от прибыли/оборота, вопреки многочисленным
заклинаниям на эту тему, к мотивации сотрудников полезного отношения не имеет».
В РУБРИКЕ «МЕНЕДЖМЕНТ» представлены
материалы по таким темам, как:
- Управление
по KPI. Ключевые показатели должны стать средством управления
персоналом, так как задают ему ориентиры требуемых достижений и стимулируют на
эти достижения
- Низкая
производительность персонала – от чего и как это исправить? В реальной
жизни есть масса обстоятельств и причин, по которым мы предпочитаем
взаимодействие с сотрудником, чье отношение к коллегам и к самой работе,
оставляет желать лучшего, радикальным мерам, таким как увольнение.
- Ваша система грейдов. Не устарела ли она? Чтобы
облегчить себе жизнь, в плане поддержания системы в актуальном состоянии, –
спроектируйте ее в удобном инструменте, который позволит быстро вносить корректировки.
Этот инструмент сократит временные затраты и на внедрение системы и на
поддержании ее в актуальном состоянии.
Авторы материалов РУБРИКИ «РАЗВИТИЕ
ПЕРСОНАЛА ПРОДАЖ» ответят на вопросы:
- Как сегодня обучать персонал продаж? Как
увеличить продажи? За счет чего повысить результаты работы? Чему учить
сотрудников? Как «зажечь» команду и повысить ее продуктивность? Как развивать и
мотивировать людей, если нет бюджета для поощрения лучших, если нет средств для
проведения обучений путем привлечения внешних тренеров?! Эти и другие вопросы
часто задают начальники отделов продаж и HR-специалисты…
- Почему
обученные продавцы не работают? «Голубая мечта» менеджера – должны
прийти бизнес-тренеры и за два дня тренинга сделать так, чтобы сотрудники
компании стали продавать больше, чем продавали до этого, и, главное, получали
от этого истинное удовольствие. Возможно ли это?
Также в сборнике представлены
-
Правила эффективной соревновательности внутри отдела продаж. Состязание позволяет мотивировать сотрудников,
повышать эффективность их работы, улучшать качество обслуживания клиентов. При
хорошей организации соревнование может быть прекрасным инструментом в работе
отдела продаж.
- Рассуждения о синдроме профессионального
выгорания. Профессиональная усталость ведет к отсутствию роста продаж
или их снижению, ухудшается качество обслуживания клиентов. Как этого избежать?
-
Ответ на вопрос, как определить причины потерь перспективных продавцов? Сегодня подавляющее число организаций «хронически»
ищет продавцов. Ротация в подразделениях продаж часто наиболее высока по
сравнению с другими подразделениями. Процент увольнения в первый год работы
самый высокий именно у продавцов. Почему так часто требуется специалист в
области коммерческого взаимодействия с клиентом? Попробуем разобраться...
Аудиоприложение к альманаху:
Наиболее интересные статьи мы озвучили и выпустили на аудиодисках.
Теперь Вы можете слушать альманах в удобное для вас время и удобном формате.
В аудиоприложении раскрыты следующие темы:
∙ Проведение интервью при найме менеджера по продажам.
∙ Концепция работы начальника отдела продаж в первый месяц
∙ Что обязательно включить в должностную инструкцию продажника?
∙ Мотивация – или справедливая, или ее нет…
∙ Для чего нужна обратная связь от персонала?
∙ Правила эффективной
соревновательности внутри отдела продаж