Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты управления отделом продаж Приемы увеличения продаж


Приветствую Вас, уважаемый подписчик!

С Вами снова Тимур Асланов и рассылка о том, как увеличить продажи. Сегодня я хочу рассказть Вам об очень интересном, на мой взгляд, маркетинговом ходе, который применила компания ИКЕА для увеличения своих продаж.

Мы все знаем что IKEA — это не только одна из крупнейших в мире ритейл-сетей, но еще и настоящая фабрика крутых маркетинговых решений. IKEA в мире маркетинга — это как Apple в мире цифровой техники. Порой они придумывают то, что вскоре становится негласным стандартом в индустрии.

Так, к примеру, было с детскими комнатами — специальными местами, в которых родители могли оставить своего ребенка и спокойно шопиться без лишнего шума и ора. Все крупные супермаркеты и гипермаркеты буквально разрываются между двумя основными задачами: затащить в магазин всю семью и максимально упростить процесс покупки прежде всего для взрослых.

Надеюсь, всем понятно зачем в торговом центре нужны дети — они здорово повышают оборот магазинов с детской одеждой и игрушками. А еще «детские» блюда в кафешках составляют до 30% бюджета заведения. Однако можно понять и родителей — провести целый день с детьми в молле или торговом центре достаточно сложно, малыши устают, все хотят и требуют к себе повышенного внимания — в результате многие посещают торговый центре реже, чем этого хотели бы владельцы этого центра. Именно поэтому IKEA стала активно внедрять детские комнаты, в которых родители могли оставить детей и продолжать заниматься покупками самостоятельно. Детские комнаты быстро превратились в настоящую forced idea — детям настолько нравилось проводить там время что они буквально упрашивали родителей поехать в IKEA.

Однако дети — это не единственный «трудный» покупатель в семье. Оказывается, что на долю женщин приходится до 70% всего покупательского энтузиазма в семье. Именно женщине важно и интересно выбирать из сотен одинаковых полотенец и десятков стульев или ламп. Большинству мужчин откровенно скучно в IKEA, для них поход в такие магазины превращается в своеобразное исполнение супружеского долга — мужчины постоянно ноют и спешат поскорей разделаться с ненавистным шоппингом. А те, кто посмелей, просто не ездят в торговый центр сами и не возят туда свою вторую половину. Из-за всего этого заметно снижается объем продаж.

В IKEA снова нашли выход из ситуации. С июля этого года в австралийских супермаркетах IKEA стали появляться… мужские комнаты, устроенные по типу детских, но только обставленные и оборудованные с учетом интересов взрослых мальчиков. В мужских комнатах стоят автоматы с бесплатными хот-догами и пиццей, игровые приставки, настольный футбол, большие телевизоры со спортивными трансляциями и другие развлекаловки. Такие комнаты стали называться по аналогии с детскими — Manland («Планета мужиков»). И там можно неплохо «зависнуть» пока подруги или жены шопятся. Для того чтобы совсем не забыться в игре в комнате установлен специальный таймер, который отсчитывает сигналом каждые проведенные в ней полчаса.

Теперь все в семье занимаются своими делами — ребенок играет в детской комнате, его папа развлекается в мужской с другими папами, а по магазинам ходят мамы, которые тратят за троих. Не зря же Том Питерс говорил: блаженен тот бизнесмен, кто поймет потенциал женщины в совершении покупок.

Первоначально эксперимент продолжался всего четыре дня — происходила обычная в таких случаях обкатка идеи на практике. Трудно сказать, настолько выигрышной идея с «Планетой мужиков» оказалась в условиях реального торгового центра, однако можно сказать определенно — подобная диверсификация процесса покупки по половому признаку несомненно принесет значительный доход.

Интересно, а появится когда-нибудь в мужских комнатах стриптиз или полноценный бар?

А будут ли специальные «женские комнаты» в автосалонах или на футбольных стадионах?

На этом у меня на сегодня всё. Хочу лишь напомнить, что помимо данной рассылки Вы можете также следить за моими публикациями на моем блоге  www.supersales.ru, который обновляется значительно чаще, чем формируются выпуски рассылок. За обновлениями блога можно следить на сайте или подписаться на новые материалы с помощью RSS (разумеется, бесплатно).

Также Вы можете найти меня в Фейсбук - http://www.facebook.com/timur.aslanov
Подписывайтесь на обновления или добавляйтесь в друзья. В Фейсбуке я также регулярно публикую интересные материалы и заметки.

Ну и, конечно, приобрести мою книгу "Арифметика продаж" можно тут:  www.arifmetikaprodazh.ru

На этом прощаюсь.

Успешных Вам продаж.

Тимур Асланов
главный редактор журнала "Управление сбытом"


В избранное