Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты управления отделом продаж О чем почитать в феврале.


Добрый день, уважаемый подписчик!

Сегодня предлагаю Вам анонс февральского номера журнала «Управление сбытом», который выйдет из печати через неделю.

Вот некоторые темы, которые мы поднимаем в новом номере:

Многие из нас проводят на работе большую часть своей жизни. А как иначе? К 9 утра в офис, домой только вечером, а иногда и ближе к ночи. Работа становится для нас такой же личной жизнью как  семейные обеды по выходным и походы с друзьями в бар. В другой плоскости, конечно, но все же личной. Именно поэтому нам и здесь требуются комфортные психологические условия, которые могут обеспечить эффективную деятельность и успешное существование в рабочем коллективе.

Как создать  в отделе продаж, где возможно не самое положительное влияние внутренней конкуренции, благоприятную, дружескую атмосферу? Что следует учесть при найме «сейлзов», чтобы будущий коллектив работал эффективно и без конфликтов? Об этом рассказывается в статье «О психологическом климате в отделе продаж и конкуренции между менеджерами» Станислава Жуковского, исполнительного директора компании «Ферроспин», бизнес-тренера и коуча:

«Что такое психологический климат в коллективе? Проще говоря, настроение ваших подчиненных. Но не каждого в отдельности, а некое усредненное настроение всех вместе. Факторами, влияющими на психологический климат в коллективе, могут являться: знание и понимание зоны ответственности каждым сотрудником; поставленные цели и планы; здоровье сотрудников;  конфликтоустойчивость;  самонастрой;  настроение руководителя отдела продаж;  ситуация на рынке…»

Нарушить уже сложившийся комфортный психологический климат в отделе продаж могут изменения, инициируемые вышестоящим руководством и совершенно не поддерживаемые рядовыми менеджерами. Как быть в этом случае? Как лучше внедрять новые решения? Почему сотрудники вообще склонны сопротивляться любым изменениям и что делать с так называемыми «саботажниками»? Ответы на эти вопросы читайте в нашем интервью с Натальей Нестеренко, бизнес-тренером, руководителем проекта  BIZ-TRAINER.ru:

«Самый лучший способ внедрения изменений – тот, который кажется инициированным самими сотрудниками. И не только в отделе продаж, но и во всех других подразделениях компании. Люди должны чувствовать, что их мнение тоже учитывается, и они способны быть отчасти субъектами принимаемых в компании решений. Ведь никому из нас, согласитесь, неприятно ощущать себя объектом чужой воли и корпоративных манипуляций».

 

Ничто так не влияет на общее настроение всего отдела продаж, как подавленное состояние руководителя. Именно поэтому мы вновь поднимаем тему эмоционального выгорания начальника отдела продаж – почему это происходит, что с этим делать, как предотвратить? Проблему комментируют наши эксперты в рубрике «Круглый стол»:

 

«Андрей Просвирин, бизнес-тренер, консультант по маркетингу, генеральный директор компании «Европейский тренинговый центр «Инновация»: «Эмоциональное выгорание характерно для людей с большой ориентированностью на успех и на достижение своих целей, с высокой степенью ответственности, перфекционизмом, выраженным конкурентным мышлением…»

 

Дмитрий Исмагулов, партнер, заместитель директора, руководитель направления развития продаж, бизнес-тренер Консалтинговой группы «Здесь и Сейчас»: «Причиной таких состояний может являться длительная подверженность ситуациям, которые воспринимаются как стрессовые. Учитывая, что у руководителя службы продаж источников таких ситуаций хоть отбавляй, данное состояние для них весьма типично…»

 

Дмитрий Замашкин, бизнес-тренер: «Где корень этого зла? Рискну высказать свое предположение, что он – в потере руководителем мотивирующего образа планируемого результата. Или, проще говоря, цели...»

 

Налаживая психологический климат в отделе продаж очень неплохо заручиться поддержкой неформального лидера. Такой обязательно найдется в любом коллективе. Не стоит думать, что это непосредственный конкурент руководителя – при правильном подходе неформальный лидер может стать хорошим помощником при выстраивании отношений с подчиненными. Бизнес-консультант Алексей Колик делится секретами выявления и обращения с неформальным лидером в статье «Неформальный лидер в отделе продаж»:

 

«Начальник может быть вполне адекватным, но он имеет формальную власть (даже если использует и неформальные инструменты управления). А социальная группа, как правило, стремится помимо формальной иметь и неформальную власть в организации. Вопрос здесь в умении руководителя подчинить себе и последнюю, знать, как ее контролировать и направлять. Другими словами, начальник силен в том случае, если он может эффективно коммуницировать с неформальным лидером, признавая его право на существование…»

 

На страницах нового номера вы найдете также много других полезных материалов, в которых рассматриваются проблемы внутренней коммуникации, мотивации и обучения менеджеров по продажам, организации текущего документооборота, увеличения продаж, правильного применения эффективных инструментов управления сбытом

 

Оформить подписку на журнал «Управление сбытом» и тематические приложения к нему Вы можете на сайте журнала по адресу www.sellings.ru .

 

Успешных Вам продаж!

 

Тимур Асланов

Главный редактор журнала «Управление сбытом»


В избранное