Как эффективно продавать в новых экономических условиях? Муха - это муха, а слон... (выпуск третий)
Муха - это муха, а слон – это слон
или называйте вещи своими именами
Покупатель выбирает
апельсины у двух продавцов. Один говорит: «Мои апельсины спелые, сочные
вкусные, само Солнце отражено в них!». Второй продавец сказал: «Мои апельсины
привезены из заморских стран, где их выращивали юные девственницы и согревали
лучи жаркого южного Солнца». Покупатель купил у третьего продавца, который
сказал: «Мои апельсины такие же, как и у других. Но в отличие от своих коллег,
я уложу Вашу покупку в бесплатный пакет».
В последнее время «гонка вооружений» в маркетинге накаляется
всё сильнее, практически достигла своего апогея. Специалисты по продвижению
стараются всячески подчеркнуть эксклюзивность своего товара, чтобы покупали
толькоего. И некоторые руководители
настолько увлеклись этой азартной игрой в брендинг, что стали концентрировать
ресурсы своих компанийна маркетинге.
Что получается в результате? В итоге мы видим множество красивых упаковок,
психологических «фишечек», «выгодных» ценовых предложений…
Почему-то некоторые считают, что сила маркетинга настолько
могущественна, что всё, что нужно для продвижения товара – это инвестиции в
маркетинг.
Но давайте представим, что получится, если ограничиться
только мощными маркетинговыми инструментами продвижения. У любого товара есть
полезные свойства, которые и делают его привлекательным в глазах клиента.
Поскольку большую часть ресурсов (финансовых, человеческих, и т.д.) компании
отдают маркетингу, то на другие процессы, такие, как разработка новых видов
товара или совершенствование качества, почти не остаётся возможностей. Тогда
товары большинства производителей будут отличаться друг от друга незначительно
в плане реальной полезности для покупателя. Останется только возможность
маркетинговой конкуренции, а так как варианты применения товара ограничены, то,
в конечном счёте, мы придём… к тому, что происходит сейчас во многих
организациях – к демпингу на понижение цены. Думаю, не имеет смысла говорить о
том, что демпинг на понижение влечёт за собой уменьшение прибыли организаций,
снижение зарплаты сотрудников и т.д.
Что делать? (см. Чернышевского J)
Предложу такой ответ. Во-первых, не нужно делать из мухи слона. Не стоит
убеждать клиента в том, что Ваш товар является панацеей и решает «не только
проблемы информационной безопасности, но и помогает увеличивать прибыль через
снижение издержек[i]». Стоит
реально оценивать своей товар. Клиент сейчас не глупый, он всё равно взвесит и
рассудит по-своему. Так давайте сделаем так, чтобы его суждения были в нашу
пользу, поэтому
Говорите Вашему клиенту
только правду про Ваш продукт, подчеркните реально существующие преимущества.
Преимуществом является лишь то, что является ценностью в
глазах клиента. Поэтому не нужно предлагать «удобную рассрочку платежа»
покупателю малого достатка. По возможности предложите ему более доступный
товар. Не делайте «выгодных ценовых предложений» тому, кто пришёл к Вам, чтобы
купить дорогие швейцарские часы. Такой покупатель интересуется имиджем и
качеством, поэтому, если Ваш товар реально удовлетворяет этим условиям, то
продажа пройдёт успешно.
Определите, что действительно является
преимуществом для Вашего клиента и называйте вещи своими именами – не делайте из мухи слона.
Компетентно выявляйте потребности клиента.
[i]
Обобщенная фраза из различных маркетинговых материалов.