Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа Сетевого Маркетинга (МЛМ)



ШКОЛА СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА
Рассылка Екатерины Бокитько. Выходит с 2004 года. Общий тираж на 4-х серверах 18 000 читателей.
Сайт автора с архивом выпусков www.pro-mlm.ru
ИЛЛЮЗИИ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА


Полагаю, что три ведра холодной воды не повредят в такую невиданную жару, установившуюся на большей территории России, СНГ и Европы. Сегодняшний выпуск я решила посвятить иллюзиям сетевого маркетинга.

Новым читателям, кто еще со мной не знаком, вкратце скажу, что на сегодняшний момент я обладаю 17-летним сетевым опытом, одной из высших квалификаций в своей компании, и за последний год моя структура была признана лучшей по экономическим показателям (прирост новичков, открытие новых СПО, динамика и т.д.)

Я понимаю, что сегодняшняя статья кого-то заденет, а кого-то разочарует. Тем не менее, когда-то нужно было выявить распространенные иллюзии сетевого маркетинга, показать их несостоятельность, и предложить пути выхода из мира сказок. Займемся этим здесь и сейчас:)

Иллюзия первая. Пассивный доход на всю оставшуюся жизнь.

В настоящий момент 95% моего чека обеспечивается пассивным доходом, т.е. доходом от деятельности привлеченных в свое время лидеров, продавцов и потребителей, которые действуют независимо от меня и совершенно самостоятельно. Лидеры строят свои структуры для достижения своих собственных целей; продавцы  покупают, продают, и имеют свой розничный доход от круга постоянных клиентов; консультанты-потребители заказывают товары для себя, напрямую у компании, без какого-либо моего участия.

Пассивный доход у меня есть. Но я не строю иллюзий по поводу того, что этот пассивный доход будет мне теперь обеспечен на всю оставшуюся жизнь. Почему?

Еще Будда сказал:  единственное, что постоянно в мире - это изменения. Нет и не будет стабильности в политике, экономике, и уж тем более - в потребительских предпочтениях и сообществах свободно собравшихся людей. За 17 лет в сетевом маркетинге я видела сотни примеров быстрого роста и затем стремительного падения лидеров и их структур. Я знаю огромное количество людей, когда-то вполне успешных в МЛМ, но затем по разным причинам сменивших деятельность на труд по найму. Женщины выходят замуж, рожают детей и посвящают себя их воспитанию, а не построению структуры - и это нормальная реальность жизни. Люди стареют, выходят на пенсию, меняются их жизненные приоритеты. В конце концов, люди умирают, и такие случаи, увы, происходили и в моей группе.  

Что происходит при оптимистическом варианте развития структуры  "пассивного" спонсора? Естественная "убыль" восполняется приходом новичков.  В идеальном варианте лидеры приглашают больше, чем теряют, и в этом случае структура и товарооборот растут, а "пассивный спонсор" наслаждается растущим остаточным доходом.

Но как говорят в народе, пессимист - это хорошо информированный оптимист:) А еще говорят, что оптимист изобретает колесо, а пессимист - запасное колесо:)
Всегда ли лидеры моей структуры будут активно приглашать людей, обучать их,  расти по карьерной лестнице, им это не надоест? И ни у кого из них по каким-то причинам не будет спада?

Мой 17-летний опыт говорит о том, что на это МОЖНО НАДЕЯТЬСЯ. Но не стоит на это твердо РАССЧИТЫВАТЬ.

А так как я доверяю словам Будды о том, что мир находится в постоянном изменении, да и сама это вижу, то предпочитаю иметь "запасное колесо", а лучше не одно.  Кто-то в моей организации бурно растет, кто-то достиг относительной стабильности и находится  на достигнутом уровне, а какая-то группа теряет людей и снижает товарооборот. Это всегда было и будет в сетевой структуре, просуществовавшей как минимум несколько лет.  

Я не тешу себя иллюзиями о том, что  пассивный доход гарантирован мне теперь на всю оставшуюся жизнь. Ведь я рассчитываю прожить долгую жизнь, а за долгий срок непременно произойдет множество изменений:) И поэтому я продолжаю  рекрутинг. И с удовольствием  обучаю новичков. И наблюдаю, как они растут. А когда они достигают самостоятельности - я приглашаю следующих. Мне это интересно, это вдохновляет, и это внушает оптимизм.

В конце концов, везет тому, кто везет:)

Кстати, точно такое же осторожное отношение у меня к "гарантированным" процентам по вкладам, накопительному страхованию жизни, инвестициям в акции и даже в недвижимость. Путешествуя по миру, я много раз видела примеры того, как стопроцентно надежные инвестиции в недвижимость превращались в руины на оккупированных территориях, а то, как деньги или банковские вклады оказывались   дырками от бубликов, можно было еще недавно наблюдать, не выходя из дома.

Еще раз повторю свою мысль: пассивный доход в сетевом маркетинге (так же, как и доход от разного рода инвестиций), существует. И более того, я его получаю:) Но также осознаю тот факт, что этот доход не гарантирован на веки вечные, так как зависит от "человеческого фактора", сезона, ситуации на рынке и самых различных вещей.

И поэтому я продолжаю развивать свою структуру - в конце концов, мне это просто интересно:)

Иллюзия вторая. Бешеные деньги в сетевом маркетинге.

Не так давно меня пригласили на интернет-презентацию компании, специализирующейся на сборе денег у населения под соусом... а впрочем, какая разница, под каким соусом. Спикер конференции, прекрасно владеющий НЛП, на примере маркетинг-плана с легкостью показывал десятки тысяч, сотни тысяч и миллионы долларов, ждущие кандидатов. На фоне быстрых и практически уже лежащих в кармане миллионов,  деньги, необходимые для вступительного взноса, казались многим из присутствующих пустяковой суммой. Само собой, спикер умолчал о том, что 99,9% кандидатов не  ждет ничего, кроме  потери той самой “пустяковой” суммы в несколько сотен долларов.

К сожалению, во многих, даже вполне респектабельных компаниях (представляющих на рынке товары для семьи, а не мечты и обещания), выдающиеся результаты отдельных, наиболее успешных дистрибьюторов выдаются за норму.  В подсознание новичков закладываются идеи о том, что заработок, в 10 раз превышающий среднюю заработную плату по стране - это “нормальные деньги, которые спокойно и гарантированно зарабатываются в компании” после приложения каких-то усилий и времени.

Именно в искусственно завышенных ожиданиях  очень часто лежит корень проблемы при оценке достигнутых результатов - собственных, или чужих.

Например, женщина, приложившая много усилий для построения сети, и за несколько лет достигшая пассивного дохода 1500-2000$ в месяц, считает себя чуть ли не “обделенной”. При том, что средняя заработная плата в ее регионе - 450$, и за эти деньги люди пашут и сеют от зари до зари.

Москвичке предпенсионного возраста, за несколько лет заработавшей доход от сети в 3000$ в месяц, не хватает этих денег  “для нормальной жизни”, для “нормальной жизни”  ей нужно “хотя бы 10 000$”.   Она серьезно озабочена этим вопросом, ведь у ее спонсора, суперлидера компании, чек больше. Это при том, что средняя зарплата по Москве в 2010 году составляет 1266$ (и люди за эти деньги работают 5 дней в неделю по 8 часов).  Семьи же, имеющие суммарный доход “хотя бы” в 10 000$, в России составляют не более 0,3% от общей численности населения.

Много лет назад, еще не будучи топ-лидером своей компании, я научилась вести простой домашний бухгалтерский учет. Я фиксировала все заработки - от структуры и от продаж,  расходы на ведение бизнеса, и время, затраченное на деятельность в сетевом маркетинге. Благодаря этому  учету я могла адекватно оценить результаты своего труда, и сравнить их с результатами окружающих меня людей, работающих по найму. Я точно знала стоимость своего рабочего часа  и видела разницу.

И когда я приглашала людей в бизнес, табличка с моим домашним бухгалтерским учетом была одним из инструментов, с помощью которого я показывала преимущества сетевого маркетинга. Еще раз повторю - в то время у меня не было одной из высших квалификаций в компании и соответствующих доходов. Но мои результаты по стоимости часа рабочего времени заметно отличались от средних результатов работников по найму в Зеленограде.

Я не сравнивала свой чек  с чеком выдающихся  топ-лидеров МЛМ. Я сравнивала тот результат, который я могла бы получить, работая на каком-нибудь зеленоградском предприятии, и результат своей сетевой деятельности. Именно поэтому я столько лет в сетевом. И это одна из причин моего успеха на настоящий момент.

Ведите домашний учет. Сравнивайте свой чек не с чеком Ренди Гейджа, а со средней зарплатой в регионе. Не забывайте оценить стоимость своего рабочего часа. Отбросьте позолоченную шелуху и научитесь адекватно оценивать результаты. Делитесь результатами с окружающими. Вы удивитесь, когда узнаете, как много людей можно привлечь на результат, даже не превышающий “среднюю температуру по больнице”, но дающий гораздо большее количество свободного времени.

Иллюзия третья. Бесконечный Поток Кандидатов Через Интернет.

Кажется, именно такими заголовками, с большими буквами в начале каждого слова, заманивают  наивных и доверчивых, не нюхавших пороха сетевиков, на вебинары, семинары, и в разные сомнительные “проекты”.  Если  благодаря стараниям различных “продавцов счастья” у вас еще остаются иллюзии по поводу “Волшебной Кнопки”, за которой прячется “Бесконечный Поток Наличности”, сейчас мы развеем и этот миф:)

Последние 5 лет я рекрутирую исключительно через интернет, мне это нравится, и я совершенно бесплатно делюсь своим опытом интернет-рекрутинга в блоге (кстати, скоро я размещу там глобальную статью о моей системе - подпишитесь, чтобы не пропустить).

Прежде всего, хочу сообщить вам такой факт. В сетевом маркетинге платят не за подписчиков рассылки, не за посетителей сайта, и даже не за то, сколько полезных программ для увеличения личной эффективности вы установили на свой компьютер, а за товарооборот. И как показывает мой опыт, для 999 новичков из 1000 значительно проще начать делать товарооборот обычным, традиционным для сетевого маркетинга методом - рассказывая о продукции компании и возможностях бизнеса своим знакомым. И если новичок, не умеющий работать с продукцией, клиентами и консультантами, внезапно получает заинтересованного в своем предложении человека через интернет, то он этого человека элементарно теряет.
Потому что в подавляющем большинстве случаев продать продукцию или презентовать бизнес соседке по лестничной площадке значительно проще, чем продать продукцию или представить бизнес такой же домохозяйке, но живущей в 4-х часовых поясах от вас.

Не обладая элементарными навыками работы с людьми, продаж, опыта работы с продукцией, новички, привлеченные обещаниями “специалистов интернет-рекрутинга”, создают унылые серые однотипные страницы, невероятно бледные, нафаршированные голой рекламой рассылки и блоги. Да и откуда там взяться чему-то другому: ведь у таких интернет-мечтателей нет ни результатов использования товаров, ни отзывов довольных клиентов, ни вопросов, разбираемых с новичками, ни элементарного опыта выявления потребностей собеседника.
В большинстве случаев новички, жаждущие успеха на интернет-ниве, не  хотят общаться с людьми из-за боязни отказов, и ко всему прочему не обладают даже  минимальным представлением о работе в интернете. И продолжают верить в существование Супер Системы С  Бесконечным Потоком Кандидатов:)

Практически в каждой статье, посвященной работе сетевика через интернет, я пишу о том, с чего начала сама: с создания базовой основы - круга постоянных клиентов и работающей группы в своем городе. Именно этот опыт дал мне тему для первых рассылок и статей, благодаря этому опыту я у меня всегда есть что сказать своим читателям. Именно потому, что я знаю все закоулки и детальки сетевого маркетинга ОТ и ДО, и не в теории, а на практике, я завоевала статус эксперта в сетевом маркетинге. И в результате успешно рекрутирую в интернете без всяких одностраничников, контекстной рекламы, всплывающих баннеров, поисковой оптимизации  и Супер Систем.
И конечно, в сети я такая не одна: лидеры МЛМ-компаний создают свои ресурсы, пишут о своем опыте, рекрутируют, и затем, используя свои навыки, развивают удаленные структуры.

Что я могу порекомендовать новичку-сетевику для эффективного использования возможностей интернета?
1. Освоить азы сетевого маркетинга - продажи, личные встречи, обучение группы.
2. Сделать сайт-визитку.
3. Свой первый опыт описывать в блоге или рассылках.
4. Учиться разнообразным методам продаж и приглашений в бизнес для создания эффективной рабочей группы.
5. Помнить, что в сетевом маркетинге платят не за использование тех или иных методов приглашения,  а за созданный товарооборот.

Успехов вам в построении пассивного дохода, хороших чеков, качественных интернет-ресурсов, и побольше практического опыта:) 


Присоединяйтесь к обсуждению иллюзий >>>



Жара и сетевой маркетинг.

В связи с экстремальной жарой и засухой я  взяла интервью у привычного к знойному пустынному лету  израильского сетевика, и спросила, в чем секрет успешной работы в жару. Моим собеседником стал Миха Нешер - человек, живущий уже 20 лет в Израле, в Нетании, на берегу Средиземного моря. Он дал четыре совета, которые без сомнения, помогут правильно организовать работу в раскаленных солнцем регионах России, СНГ и Европы. Подробнее >>>




Рассылка "Школа сетевого маркетинга" выходит в среднем 1 раз в месяц. Если вы хотите чаще получать от меня свежие новости, впечатления, ролики и фотографии, подпишитесь также на обновления моего блога.



Екатерина Бокитько bokekaterina@gmail.com

Присылайте вопросы, интересные истории и свои предложения по ведению этой рассылки! Пожалуйста, указывайте город, где Вы живете. Хотите рекомендовать эту рассылку друзьям? Перешлите им ссылку на сайт www.pro-mlm.ru



Сайт рассылки "Школа сетевого маркетинга" с архивом выпусков www.pro-mlm.ru

В избранное