Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа Сетевого Маркетинга (МЛМ)




ШКОЛА СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА
Рассылка Екатерины Бокитько. Выходит с 2004 года. Общий тираж на 4-х серверах 18 000 читателей.
Сайт автора с архивом выпусков www.pro-mlm.ru
ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ ЖУРНАЛА "BLOGONEWS"


Здравствуйте!

Поздравляю всех читателей с наступлением лета! :)  Май выдался насыщенным - было много новых встреч и активного рекрутинга, поездки в Муром и Стамбул. Пока я знакомилась с историей древнего мира на берегах Босфора, вышел свежий номер электронного журнала "Blogonews" с моим интервью.  Журнал выпускает интересная девушка - Анастасия Лукьянова, сетевик и блоггер. Она выслала мне несколько вопросов для своего журнала, я написала ответы, и сегодня  решила познакомить с ними читателей.

1)    Расскажите, пожалуйста, немного о том, как вы пришли в интернет, а именно, в блогосферу.

Лет 20 назад у нас в семье появился первый компьютер, который мой муж, инженер-электронщик, собрал сам. Вначале мы использовали его как пишущую машинку и игровую приставку, затем появился интернет. В то время качество подключения и скорость позволяли лишь изредка зайти на какой-то сайт и с 10-й попытки скачать прайс-лист, или же заглянуть в почту. Русскоязычных сайтов было мало, и тогда  интернет был чем-то вроде  диковинной игрушки:)  В 2004 году я купила книгу одного предпринимателя, который упоминал, что ведет интернет-рассылку. Заинтересовалась, подписалась на несколько рассылок, а через несколько месяцев сама начала  выпускать рассылку "Школа сетевого маркетинга". Архив ее статей стал основой для моего сайта http://www.pro-mlm.ru.

Со временем я поняла, что посетителей больше привлекают не статичные сайты, а новостные, постоянно обновляемые. Так на сайте появилась  лента новостей, которая начала  привлекать постоянную аудиторию, а позже к сайту был присоединен блог http://www.pro-mlm.ru/blog - фактически, в качестве новостной ленты  с возможностью оставить комментарии и подписаться на обновления. Работа над выпусками рассылок и новостей сайта сформировала у меня  привычку регулярно писать, поэтому я быстро включилась в процесс блоготворчества.

2)    Сложно ли было освоить все премудрости ведения блога? Помогал ли Вам кто-то настроить блог, или же Вы все делали самостоятельно?

Когда возникла идея закачать движок Wordpress в поддиректорию  сайта http://www.pro-mlm.ru, я обратилась к фрилансеру. Но он был слишком занят то ли работой, то ли отдыхом, и в результате, прождав несколько дней, я решила изучить вопрос  самостоятельно. Первый раз "знаменитая 5-минутная установка Wordpress" заняла у меня  три дня, затем еще две недели  -  настройки, плагины, дизайн. Главный консультантом и советчиком был Гугл, который привел меня на форумы и блоги по Wordpress,  несколько небольших консультаций  я попросила у  знакомых программистов.

3)    Как Вам пришла идея организации конкурса «МЛМ Блоггер»? Какие цели преследовали лично Вы и другие организаторы данного конкурса?

В 2004 году, когда я начала публиковать свои первые статьи в интернете, русскоязычных пишущих сетевиков было человек пять, и примерно столько же достойных внимания сайтов по МЛМ-тематике. Я понимала, что интернет - это новая информационная среда, и от того, чем она будет заполнена, будет зависеть имидж нашего бизнеса. Мне очень хотелось, чтобы по поисковым запросам, связанным с сетевым маркетингом, пользователи  могли  найти как можно больше сайтов и блогов  ярких, неординарных, умных, талантливых сетевиков. Для того, чтобы привлечь коллег к блогосфере, я и придумала  конкурс МЛМ-блогов, а в качестве членов жюри пригласила людей, имеющих писательский опыт  в нашей тематике. Я рада, что они горячо поддержали идею, помогли популяризовать конкурс и  начинающих авторов.

Полагаю, что цели мы достигли - конкурс послужил катализатором появления  многих  МЛМ-блогов, способствовал созданию сообщества сетевиков в интернете.

4)    Будет ли в дальнейшем возобновлен этот конкурс? Если нет, планируются ли еще какие-то подобные нововведения в блогосфере с Вашей подачи?

У меня, как у основного организатора, работа по созданию и поддержанию конкурса заняла очень много сил и времени, и  повторять  что-то подобное я пока не планирую. Но не исключаю появления новых идей:) В то же время, по большому счету, конкурс «МЛМ Блоггер» не закончился оглашением списка победителей. Каждый день счетчики на наших блогах фиксируют посетителей и подписчиков, конкурс по привлечению целевой аудитории продолжается:)

5)    Какие преимущества ведения блога Вы видите лично для себя? Почему на Ваш взгляд, количество блогов стремительно растет, а их качество оставляет желать лучшего?

Я веду блог http://www.pro-mlm.ru/blog просто потому, что мне  интересно его вести, читать комментарии, делиться своими мыслями и 17-летним  опытом работы в сетевом маркетинге.  Мне нравится заниматься чем-то творческим и вдохновляющим, и блог дает такую возможность. Плюс к этому блог помогает  привлекать новых консультантов и обучать структуру.

По статистике Яндекса, стремительный рост количества блогов уже заканчивается, кто хотел попробовать себя в этом жанре - уже попробовал:) Большую часть блогосферы  сейчас занимают  заброшенные и полузаброшенные дневники, а также спамерские блоги. Ведение  блога - это, фактически, журналистика. И блог при этом - мощнейший тренажер  личностного роста. Ведение блога требует усилий и самодисциплины,  но большинство блоггеров не готовы ни к усилиям, ни к самодисциплине.

6)    Что еще, кроме упорства, нужно настоящему блоггеру, чтобы стать популярным?

Чтобы стать популярным блоггером, нужно просто быть КЕМ-ТО. Путешественником, сетевиком, фотографом, предпринимателем, художником, футболистом,  программистом, собирателем историй - кем угодно. И если вы являетесь КЕМ-ТО, и вы увлечены и вдохновлены ЧЕМ-ТО,  то у вас никогда не будет вопросов вроде: "О чем и для кого писать?".  Будет тема, и будет аудитория, которой эта тема интересна.

В то же время, есть ниши, где можно набрать огромное количество читателей, и более узкие, специфические. Например, мой блог http://www.pro-mlm.ru/blog в основном посвящен сетевому маркетингу и интернет-технологиям в работе сетевика. Моя потенциальная  аудитория заведомо меньше, чем потенциальная аудитория блога о частной жизни кинозвезд, или блога со свежими анекдотами. Но я пишу о том, что интересует и волнует меня, и моя тема находит своих читателей.

7)    Кого из блоггеров Вы можете порекомендовать читателям нашего журнала в качестве гуру в этой нише? Либо, может быть, Вы просто назовете некоторые свои любимые блоги?!

Конечно, ведь именно для этого существует Изба-Читальня! Это площадка, где я собираю самые интересные блоги сетевиков. Некоторые посты, наиболее достойные внимания,  собраны в рубрику "Сетевики пишут" - на нее можно подписаться.

8)    Какой Вы видите свою деятельность в сети интернет в целом, и в блоггинге в частности лет через 10?

Еще совсем недавно писатели-футуристы рисовали стопроцентно автоматизированное будущее, мир роботов, мнгновенной связи на любые расстояния  и телепортации. Почти всё, что они предсказывали, уже сбылось:) Более того - возможности интернета превзошли самые смелые фантазии. Но если предположить, что история развивается по спирали, не будем ли мы через 10 лет жить в уютных домиках в лесу, на море, или в горах, и переписываться ради прикола с помощью голубиной почты? Не стану загадывать, поживем - увидим:)

 



Опрос "Моя социальная сеть".

Ничто не меняется так быстро, как настроение женщины  и ситуация в интернете:)  Последний модный тренд всемирной паутины - социальные сети, самые крупные из которых объединили миллионы пользователей. Изучая этот феномен, я решила провести опрос среди своих читателей, и выяснить предпочтения - какими социальными сетями пользуются подписчики рассылки "Школа сетевого маркетинга", и пользуются ли вообще. Большая просьба - помогите прояснить картину:) Опрос на этой странице, он будет доступен до 7 июня. Спасибо!




Рассылка "Школа сетевого маркетинга" выходит в среднем 1 раз в месяц. Если вы хотите чаще получать от меня свежие новости, впечатления, ролики и фотографии, подпишитесь также на обновления моего блога.



Екатерина Бокитько bokekaterina@gmail.com

Присылайте вопросы, интересные истории и свои предложения по ведению этой рассылки! Пожалуйста, указывайте город, где Вы живете. Хотите рекомендовать эту рассылку друзьям? Перешлите им ссылку на сайт www.pro-mlm.ru




Сайты-визитки для сетевиков. 500 рублей в год!

- Если вы не знаете, с чего начать рекламировать себя в сети Интернет;
- Не готовы изучать языки программирования;
- Если не чувствуете в себе силы постоянно писать в блог, вести рассылку и публиковать новости;
- Но при этом хотите, чтобы люди могли вас найти во всемирной паутине,

Узнайте, как консультанты моей структуры используют сайты-визитки для рекрутинга в интернете >>>




Сайт рассылки "Школа сетевого маркетинга" с архивом выпусков www.pro-mlm.ru


В избранное