Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа Сетевого Маркетинга (МЛМ)


ШКОЛА СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА (МЛМ)

 
Авторские статьи о сетевом маркетинге на сайте pro-mlm.ru



10 КАЧЕСТВ ИДЕАЛЬНОГО КАНДИДАТА


Здравствуйте, дорогие друзья!

Не так давно был разговор в офисе с коллегами - обсуждали, где брать потенциальных консультантов. Я предложила для начала определиться с портретом нашего кандидата, примерно выяснить его социальный статус, возраст, профессию, и другие данные. А потом уже подумать, где такая аудитория "водится", и соответственно, найти ответ на вопрос, ГДЕ лучше всего ее искать.

Ведь если вы собираетесь в лес по грибы, вы для начала выясняете, как они вообще выглядят, эти грибы. Какие из них съедобны и хороши, а какие - негодны и ядовиты? Но мои коллеги никогда не задумывались над этим вопросом, и поэтому я получила такие ответы:

- Не угадаешь, кто будет работать, а кто - нет;
- Потенциальным кандидатом может стать кто угодно;
- Подписывай всех, кто движется, а потом разберемся.

После того, как я начала активно рекрутировать через интернет, и узнала словосочетание "целевая аудитория", меня уже перестали удовлетворять такие ответы. Я задумалась над портретом моего идеального кандидата, и вот что получилось.

Многие почему-то думают, что я подписываю исключительно сетевиков из других компаний. У меня действительно есть сетевики в структуре, да это и неудивительно: я и сама пришла в Edelstar из другой МЛМ-компании. И поэтому мне понятно, что волнует сетевиков, я знаю, что путь перехода из одной компании в другую вместе со структурой отнюдь не усыпан розами, я понимаю специфические сетевые термины, и поэтому могу понять сетевика и ответить на его вопросы. Тем не менее, далеко не любой сетевик является моим потенциальным кандидатом. Сетевиков, присматривающихся к новому бизнесу в другой компании, я могу условно разделить на две большие группы:

- Не достиг своих целей в "старой" компании, так как не использовал свой личный потенциал;
- Использовал личный потенциал, но исчерпал потенциал своей компании.

Попробую объяснить:)

Первая группа товарищей относится к многочисленной группе сетевиков, которые ищут причины неудач не в себе, а в компании, или в спонсорах. И это на фоне вполне успешного роста и процветания его компании, когда растет товарооборот, появляются новые лидеры и квалификации, в том числе в том регионе, где этот человек живет и работает. Такой "сетевик" обычно начинает разговоры с того, что спонсоры не помогают, цены высоки, лидеры далеки, и он считает, что компания должна... (дальше идет список того, что должна компания). Такой человек не задумывается над вопросом, почему на фоне роста других веток сам он не достигает поставленных целей. Обычно такие люди не умеют и не любят продавать, соответственно, они не понимают потребности других людей и не могут наладить с ними контакт. Единственный человек, который их по-настоящему интересует - это он сам. Такие "сетевики" не догадываются, что "тараканы", с которыми они переходят из одной компании в другую, не дадут им развиться и на новом месте. Подобные "жертвы обстоятельств", как читатели уже догадались, не являются моими потенциальными кандидатами.

Вторая группа - сетевики, принявшие идею сетевого маркетинга, продавцы, рекрутеры, люди с активной жизненной позицией. Они уходят из "старой" компании в тот момент, когда компания или закрывается, или из-за просчетов менеджмента теряет большую часть рынка. Общий товарооборот компании значительно падает, или же он застывает на "точке замерзания", когда даже очень активный рекрутинг приводит только к "латанию дыр", но не способствует росту. Анализируя ситуацию и КПД своей деятельности, такой сетевик принимает решение сменить точку приложения усилий. Эти люди обычно долго присматриваются, часто задают "неудобные" и каверзные вопросы, взвешивают все "за" и "против". Но мне нравится работать с такими кандидатами, потому что в их сомнениях, вопросах по делу и осторожных оценках я вижу себя образца 1999 и 2004 года, когда я принимала решения о переходе в другую компанию. Такой сетевик часто бывает трудным кандидатом, но мне интересно с ним работать.

Итак, на вопрос: "Является ли сетевик моим идеальным кандидатом?", я отвечу: "Далеко не каждый".

В период с 1993 по 1999 год, когда я сотрудничала с Гербалайф, никаких сетевиков на просторах нашей Родины еще не водилось. И сначала мы, первые гербалайфщики, сделали сетевиков из себя сами, а затем делали сетевиков из "подручного материала". Поэтому для меня вполне естественно подписывать людей без опыта работы в МЛМ, а затем обучать их тому, что знаю сама. И таких новичков ко мне приходит много. Правда, моя первая линия не даст соврать и подтвердит, что обучение строится по принципу: "Спросил - получил ответ, не спросил - не получил". Методом принудительного вскармливания ни из кого еще не сделали лидера ни в одной компании.

Я рада, что сегодня, когда я это пишу, в моей структуре родился новый директор, и этот человек до прихода в Edelstar не имел опыта работы в МЛМ.

Итак, я уже написала портрет своего потенциального кандидата из сетевой среды, и теперь приступим к портрету идеального кандидата из среды не-сетевой. А таких, как я уже говорила, большинство.

1. Позитивное мышление. Самое важное качество для успеха в любой области! Но таких "готовеньких позитивов" не так уж много, хотя они иногда встречаются, поэтому важно не только то, насколько позитивно человек оценивает мир вокруг себя сегодня, но и его желание работать над собой и постепенно развивать в себе эти навыки.

2. Есть желание что-то принципиально поменять в своей жизни. Конечно, в сетевой компании всегда будут потребители, продавцы, мелкие строители групп и лидеры. Но меня в основном интересуют последние:) А потенциальный лидер - это человек, который уже не может жить по-старому: ходить на старую работу, жить в старой квартире и спокойно дожидаться обеспеченной государством старости. Он хочет поменять многое в своей жизни, и готов тратить на это время и усилия.

3. У него есть источник дохода, на который он может жить в "переходный период". Он может вложить небольшие деньги в закупку товаров для себя, рекламные материалы, билет на семинар.

4. Возраст от 25 до 60 лет. Есть блестящие примеры того, как молодые ребята добивались великолепных успехов в МЛМ, и примеры, как люди более старшего возраста делали карьеру, но мой опыт говорит о том, что именно этот возраст - от 25 до 60 лет - наиболее продуктивен для развития в МЛМ. В конце концов, я ведь рисую портрет СВОЕГО идеального кандидата.

5. Не принципиально, мужчина это или женщина, хотя стиль мужчин и женщин в МЛМ-бизнесе заметно отличается. Мужчины - лучшие мотиваторы и ораторы, "зачинатели" идей и концепций. Женщины лучше справляются с вынашиванием, выхаживанием, воспитанием и созданием "питательной среды". Мужчина зажигает, женщина не позволяет огню потухнуть. Выяснять, чья роль в сетевом бизнесе более значительна так же малоперспективно, как и обсуждать, "кто важнее в семье - мама или папа?". Кстати, в МЛМ очень часто прекрасных успехов добиваются именно семейные пары.

6. Здоровое отношение к деньгам. Мой идеальный кандидат не ищет халявы, не верит в сказки про быстрое обогащение, не влезает в долги и старается не брать кредитов, в то же время он не жаден, и понимает, что любой труд должен быть оплачен. Он не ездит зайцем, у него нет фальшивых удостоверений ветерана Куликовской битвы для бесплатного проезда в трамвае, он не считает, что кто-то ему должен что-то делать "за так". Он понимает, что деньги появляются в процессе создания каких-то ценностей, нужных другим людям, а не в результате манипуляций и "оригинальных" схем обогащения.

7. У него есть время на бизнес. Если это человек, который работает полный 8-часовой рабочий день, он готов оторваться от телевизора и дивана по вечерам, и сделать звонки или визиты клиентам. Если это молодая мама с маленьким ребенком, у нее есть кто-то, кто может сменить ее на "вахте", пока она съездит на склад, сходит к клиентам, посетит семинар.

8. Мой идеальный кандидат имеет компьютер, подключенный к интернету, и владеет им на уровне пользователя. Как минимум, он умеет пользоваться электронной почтой и может зайти в свой персональный офис на сайте компании.

9. Он обучаем. Он читает, слушает, делает выводы. Учится на своих и чужих ошибках. Он звонит, пишет, стучит, и задает вопросы.

10. Он похож на меня:) Мы можем найти общий язык и подружиться.

Вы спросите, нахожу ли я таких людей? Конечно! Где? В интернете!

***

Обсудить статью можно на блоге.


Новости литературы

В издательстве Александра Синамати выпущены две моих книги: "Школа сетевого маркетинга" и "Как продавать и рекрутировать в интернете".

"Школа сетевого маркетинга" :

Глава 1. О сетевом маркетинге
Глава 2. Как выбрать компанию
Глава 3. Секреты успешных продаж
Глава 4. Считаем деньги
Глава 5. 10 ошибок новичков
Глава 6. Спонсорство и лидерство
Глава 7. Спонсоры бывают разные
Глава 8. О здоровом отношении к критике

В книгу вошли лучшие статьи с сайта http://pro-mlm.ru , написанные с 2003 по 2007 год, отредактированные и тщательно подобранные. Эта книга - пособие для новичков. В статьях приведены критериии выбора сетевой компании, даны практические рекомендации по работе со списком знакомых и на холодном рынке, приемы, позволяющие многократно увеличить товарооборот личных продаж и структуры, показан пример домашнего бухгалтерского учета, приведены базовые принципы этики сетевого маркетинга.

"Как продавать и рекрутировать в Интернете":

Глава 1. Структура через Интернет? Это реально!
Глава 2. Интернет-рассылки: как сделать их интересными?
Глава 3. Бизнес-сайт
Глава 4. Создание и раскрутка интернет-магазина

На семинарах, встречах, мероприятиях, по телефону, по электронной почте, по ICQ, практически каждый день мне задают один и тот же вопрос: "Как вы строите сеть по интернету?". Ответом на него и стала книга "Как продавать и рекрутировать в интернете", отдельные главы из которой были ранее опубликованы в газете "Сетевой маркетинг и прямые продажи".

Заказать мои книги (почтой, наложенным платежом) можно на странице http://www.pro-mlm.ru/books/index.html Обратите внимание, что на этой странице можно также выбрать другие отличные книги по сетевому маркетингу. Все рекламируемые книги прочитаны мной и одобрены;)


Новости конкурса "МЛМ-блоггер"

Всего три дня остается до окончания 1-го этапа конкурса "МЛМ-блоггер". И если "верхушка лидеров" голосования чувствует себя уже уверенно, то начиная с 20-го места идет интенсивное движение. Блоги сетевиков меняются местами, вчерашние аутсайдеры прорываются вперед и стремятся занять место в призовой тридцатке, которая продолжит участие в конкурсе на втором этапе.

Какие предварительные итоги первого тура конкурса? Пожалуй, самый главный и самый радостный итог можно огласить уже сейчас. Впервые в рунете создано сообщество пишущих сетевиков - творческих личностей, разных, ярких, непохожих. Это сообщество не имеет какой-либо одной платформы или площадки в виде форума или сайта, где один модератор может раздавать или забирать права, банить, править и так далее. В нашем новом сообществе каждый сетевик имеет собственную площадку, собственный дом, где он является полноправным хозяином, украшает свой дом в соответствии со своим вкусом, приглашает гостей и сам ходит в гости. Впервые создано сообщество сетевиков, в котором не принято, выпячивая собственную компанию, принижать другие, где сетевики общаются прежде всего как свободные люди, имеющие собственное мнение, но при этом уважающие мнение другого.

В нашем сообществе появились уже свои "философы", "юмористы", "теоретики", "практики", "пародисты", "рекламисты", "фотокорреспонденты", "романисты" и даже "художники-баталисты":) С удовольствием вижу, как сетевики из разных компаний обсуждают какие-то общие темы, делятся впечатлениями, учатся друг у друга, перенимают опыт, и просто дружат.

Уже после начала конкурса я получила несколько писем от сетевиков, которые просили меня поставить их блоги в конкурс. Чисто технически сделать это было уже нельзя, но все сетевики, которые хотели научится развивать свой бизнес в интернете, сделать свою площадку, общаться с коллегами, могут это делать параллельно с конкурсом. Жюри конкурса специально не создавало никаких закрытых форумов или рассылок - вся информация, все блоги участников и ссылки на тематические статьи доступны на странице с голосованием. Сообщество сетевиков открыто! Участвуете вы в конкурсе "МЛМ-блоггер" или нет, любой из вас может создать свой блог, рассылку, сайт в интернете, читать тематические статьи, учиться вместе с нами, и конечно, общаться.

Отдельно хочу сказать о рекламе участников конкурса. Всеми доступными членам жюри способами мы стараемся рекламировать пишущих сетевиков. Я это делаю в расссылке с тиражом более 10.000 экземпляров, и также на сайте, в рубрике "Сетевики пишут" (в меню).

Эта рубрика технически связана с моим Гугл Ридером - программой, через которую я читаю обновления конкурсных блогов. И те сообщения, которые, на мой взгляд, могут быть интересны посетителям сайта, сетевикам из разных компаний, я помечаю мышкой. После чего заголовки этих сообщений со ссылками автоматически транслируются в эту рубрику.

Рубрика "Сетевики пишут" и после окончания конкурса останется на сайте http://pro-mlm.ru. Я и дальше буду читать блоги сетевиков, и соответственно, делиться самыми интересными сообщениями с посетителями моего сайта. Если у вас есть блог, посвященный сетевому маркетингу, там уже есть сообщения, и вы хотели бы получить возможность иногда рекламироваться в этой рубрике - пришлите мне адрес своего блога. Я подпишусь на его обновления.

Если у вас пока нет блога, но вы хотели бы получить этот мощнейший инструмент личностного роста и рекламы своего МЛМ-бизнеса одновременно - заведите его! Лучшей в техническом отношении площадкой для блога является, на мой взгляд, blogger.com

Точно так же, как и участники конкурса, я веду свой блог, развиваю его, учусь его раскручивать. Если вы хотите быть в курсе обновлений моего блога, регулярно, раз в несколько дней, получать обзоры, статьи, фоторепортажи, новости сетевого маркетинга и интернет-бизнеса, вы можете подписаться на обновления моего блога на е-мейл.


Участники конкурса пишут

Марина Мазуренко: Самого главного глазами не увидишь. Фоторепортаж с семинара Дмитрия Смакотина в Иркутске.

Что-то неуловимое, что-то сверх просто информации получаешь тут. Посмотрите сами - 19 человек, которые страстно хотят Успеха, которых не пугает освоение новых навыков и которые собрались вместе. То есть все амбиции, все желания, воспоминания и мечты, все кипело в одном достаточно небольшом помещении на протяжении двух дней - это же бешеная энергетика! Энергия ведущего, энергия участников - все это смешалось в мощный энергетический коктейль, освежающий мысли, чувства, мечты >>>

Виктор Ярыгин: Как избавиться от страха неудачи

Нет у мужчины ответа на вопрос, что конкретно нужно делать, чтобы ИМЕННО ЭТА женщина согласилась выйти за него замуж.
Даже слесаря из ЖЭУ тяжело вызвать без неудачных попыток это сделать.
И не купите Вы квартиру, если не сделаете попытки заработать (получить) нужную сумму.
И не выйдет девушка за Вас замуж, если Вы не сделаете попытки завоевать ее сердце.
И не придет к Вам слесарь из ЖЭУ сам, если его не сделать попытку его вызвать
>>>

Наталья Ямщикова: Раздаём каталоги...нет, не так... раздаём красоту, здоровье, молодость, кому что?

Когда всё пытаешься успеть за один день, меньше всего думаешь о каком-то страхе. А у меня тут новое наблюдение: некоторые клиенты прямо ручкой в каталоге помечают, что хотят заказать, а был недавно коллективный заказ , так мне вообще с именами у каждой выбранной позиции каталог гордо передали. Ну, не захотели бланк заказа марать.:)...Я стараюсь каталог клиентам оставить, но иногда меченые попадают ко мне , потом к новым клиентам, так вот, новые клиенты "идут по следам" и заказывают то, что отмечено! Вот она, рекомендация, даже таким образом работает! >>>

Юрий Зарва: DubaiMLM™ - лохотрон или млм?

При ознакомлении с данным проектом я открыл для себя новое слово - СКАМЕР - что это такое? Вообще в последнее время очень много появляется новых слов (я думаю и на моем блоге вы новые слова находите - но считаете их пока Ашибками - уверяю - это не ошибки - это будущие новые слова!) Итак - Скамер - это Мошенник, специализирующийся на иностранцах ! >>>

Василий и Анна Козьмины: Мое ЭГО - мой враг

"Так они еще и глухонемые!" - подумала я с ужасом, - "Вот это я попала..." Может уйти пока не поздно, толку то, распыляться. А потом мне пришла в голову мысль, что здесь могут быть бриллианты. Эти люди - они такие же, как и все. Так же мечтают, так же надеются, так же ждут чего-то. Мы заняли 30 минут, и я поняла, что не зря. >>>

Наталья Бочкун: Свобода!

Вот уже более двух недель, как я уволилась с работы (наемной работы), но до сих пор не могу поверить своему счастью. Оказывается, это так классно!:)) Просыпаешься утром, встаешь и никуда не спешишь. Проводишь свой день так, как хочешь, в зависимости от своих интересов и приоритетов. Ни от кого не зависишь, ни у кого не отпрашиваешься. Ты сам хозяин своему времени. Полная свобода … А ведь зовут обратно, уговаривают. Обещают в 2 раза поднять зарплату. Интересно, почему так все устроено. Когда работаешь, выполняешь огромный объем работы за копейки, тебя не видят, твою работу не оценивают, даже спасибо никто не скажет. Как только написал заявление на увольнение, тебя сразу оценили. И оказывается ты ценный работник, и тебя уважают. >>>


Ссылка на страницу голосования за лучшие МЛМ-блоги рунета: http://www.pro-mlm.ru/seminar/vote/index.html
Сделаем сетевой маркетинг ярче и интереснее вместе!


Бокитько Екатерина bokekaterina@yandex.ru

Присылайте вопросы, интересные истории и свои предложения по ведению этой рассылки! Пожалуйста, указывайте город, где Вы живете. Если Вы хотите, чтобы Ваш e-mail также был опубликован, вставьте его в тело письма.

Хотите рекомендовать эту рассылку друзьям?
Перешлите им ссылку на сайт www.pro-mlm.ru



КИНО ПРО МЛМ

Ролик начинается как художественный фильм о жизни одного человека... Он встает по будильнику... Умывается... Приходит на работу... Точит деталь на станке... Затем возвращается домой, уставший, ложиться спать... И снова будильник... и снова станок... Простите, а где же красивая жизнь, которую так любят показывать в кино? И когда закончится наконец этот заколдованный круг: будильник-умывальник-станок-кровать-снова будильник?...

Заинтересовались, что будет дальше? Хотите узнать, какие книги начнет читать наш герой, вечером, после работы? Как вырваться из этого круга? Как работает индустрия МЛМ, какой у нее принцип, как изменить свою жизнь, как заработать, что об этом думают самые известные финансисты? Смотрите диск!

Вы можете очень эффективно работать с диском "Стратегия победителей": просто раздавайте информационные пакеты заинтересованным (каталог вашей компании, 1-2 брошюры и диск), а затем забирайте их. Также, я бы очень рекомендовала использовать этот диск как часть презентации - в зале, в офисе, или на домашней встрече, он будет работать абсолютно везде! Подробнее...

 


В избранное