В наш информационно-электронный век, думается, будет
не лишним овладеть элементарными нормами этикета, причем телефонного.
Вот как раз этому вопросу и посвящена наша сегодняшняя статья.
Статья о том, без чего нельзя никак обойтись
при общении по телефону...
Стоит ли говорить, что в наш "продвинутый"
информационно-электронный век все большее значение приобретает этикет,
и от того, насколько мы вежливы, очень часто зависит, какое мнение
сложится о Вас, а значит, и о компании, которую Вы представляете.
Думаю, с этим никто спорить не станет... Ну а если так, то в этой
статье мы рассмотрим основные элементы телефонного этикета, которые
обязательно и неукоснительно должны присутствовать в любой деловой
беседе по телефону.
Приветствие
Оно должно быть произнесено бодрым
и уверенным голосом. Ни в коем случае не "проглатывайте"
эти несколько слов: они - самая важная часть разговора, т.к. по
Вашему голосу собеседник в голове мгновенно "нарисует"
Ваш портрет, причем таким, как ОН себе Вас представляет, и зачастую
это не совпадает с реальностью...
"Вам удобно сейчас говорить?"
Если Вы звоните на мобильный телефон,
то, несомненно, первый вопрос, который Вы должны задать, - удобно
ли клиенту в данный момент разговаривать? Это проявление элементарного
уважения к человеку, и этим не нужно пренебрегать.
Первым заканчивает разговор
тот, кто позвонил
Это правило действует, кстати, не
только при деловых переговорах, но и вообще в любых ситуациях: с
друзьями, знакомыми и даже родственниками. Не забывайте об этом.
Единственным исключением из него может быть, разве что, общение
с девушкой, если она Ваша подруга или знакомая: в этом случае первыми
заканчивать разговор должны всегда представительницы прекрасного
пола.
"Спасибо за ожидание..."
При всей кажущейся простоте и элементарности
не стоит лениться произносить эту фразу, особенно если Вы заставили
клиента "повисеть на трубочке" больше минуты.
"Вы сейчас располагаете
временем?"
Если операция, которую Вам нужно
совершить (например, в компьютере, чтобы найти ответ на вопрос клиента),
займет некоторое время, то заранее поинтересуйтесь, а располагает
ли этим временем Ваш партнер? Тем самым Вы вызываете уважение к
себе и компании, которую представляете.
Выводы
Подчеркнем еще раз, что от мелочей
зависит общая картина, которую создаем мы, работая в той или иной
компании. и то того, насколько мы внимательны и насколько владеет
телефонным этикетом, зависит многое, в том числе имидж компании,
которую Вы представляете. Помните об этом.