Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Арсенал Маркетера

  Все выпуски  

Арсенал Маркетера Как самому составить пресс-релиз


Вы получили это письмо как подписчик рассылки "Арсенал Маркетера"

---р-e-к-л-а-м-а-----------------------------
Узнайте совершенно бесплатно:
Как самостоятельно посетить Лондон и добраться туда всего за $ 150
---р-e-к-л-а-м-а-----------------------------

Здравствуйте, подписчик!

Продолжая прошлую тему "Директ мейл для PR-кампании", сегодня, как и обещала, расскажу о своей технологии составления пресс-релиза и покажу, как я его составила для канцелярии Деда Мороза. Итак,

Как составить пресс-релиз

Пресс-релиз – это форма доставки краткого информационно-новостного послания компании обществу и является одним из главных инструментов PR-деятельности компании. Как известно, новости – товар скоропортящийся, поэтому они должны быть доставлены вовремя. Никому не интересно и не актуально сообщение о распродаже летней коллекции одежды, когда сама распродажа уже закончилась.

Собираетесь провести пресс-конференцию или семинар для партнеров? Новость об этом событии должна быть доставлена заранее как возможным участникам, так и журналистам. В этом случае пресс-релиз можно выпустить дважды: первый раз – в виде анонса события, личного приглашения или публичного через СМИ, второй – после мероприятия, с оглашением его итогов общественности.

Прежде чем перейти к технологии изготовления пресс-релиза, остановимся на основных особенностях этой формы коммуникации:

1. Пресс-релиз – это, прежде всего, краткость! Если статья измеряется и оплачивается по количеству печатных знаков, то пресс-релиз поштучно. Объем пресс-релиза не должен превышать формата альбомного листа, а еще лучше не более 40 слов!
2. Пресс-релиз должен содержать информационный повод. Но не просто какое-то событие компании, а то, что действительно будет интересно вашей аудитории. Что это событие дает вашим потребителям, партнерам?
3. Пресс-релиз должен быть изготовлен и распространен вовремя. Комментарии излишни.
4. Один пресс-релиз - одна новость.
5. Информация в пресс-релизе должна быть конкретной, относящейся к новости, носить нейтральный характер, без какого-либо навязывания частного мнения пишущего.
6. Информация пресс-релиза должна быть достоверной и точной.

Существует множество разных методик составления пресс-релиза. У меня «прижилась» технологии, которую я узнала из книги Юрия Касьянова «PR кампания своими силами». Она простая и удобная, на мой взгляд, в применении. Итак, пресс-релиз состоит из четырех частей:

1) заголовок;
2) резюме;
3) основная часть;
4) справочные данные.

Заголовок - краткое содержание новости, «выжимка», суть. Как составить хороший заголовок сказано много. Главное усвоить, что заголовок пресс-релиза должен содержать информацию о новости, при чем он должен быть четким и конкретным, без размытостей и неопределенностей.

Резюме пресс-релиза – первый абзац, в котором раскрывается основная мысль заголовка. Здесь читатель должен получить ответы на главные вопросы: когда произошло? где произошло? что произошло?

Основная часть пресс-релиза содержит информацию, дополняющую и разъясняющую резюме. Возможны цитаты ответственных лиц, экспертов.

Для тех лиц, которые возможно, услышат о вас и вашей новости впервые, полезно сообщить общую информацию о компании либо продукте, в зависимости от контекста новости. Эту информацию лучше добавить в виде справки. Характеристики продукта или услуги, краткие данные об организации - вид деятельности, год основания, годовой оборот, партнеры и клиенты выделяем отдельным абзацем и называем его «Справка».

Прямо сейчас составим пресс-релиз от Резиденции Деда Мороза.

Составляем заголовок. Чтобы заказать подарок от Деда Мороза, осталось всего несколько дней. Заголовок должен объявлять коротко, просто и ясно о новости компании. Не рекомендуется использовать в заголовках официальное название компании.

Теперь, раскроем основную мысль заголовка. Осталось всего 9 дней, чтобы заказать письмо и подарок от Деда Мороза для своих ребятишек, родных, близких и коллег. Напряженно работает офис обработки заказов. Благодаря этим усилиям большинство подарков придут к получателям до Нового года, но куда-то почта может успеть только к Рождеству. Помощники Деда Мороза, несмотря ни на что, гарантируют доставку всех заказанных подарков адресатам.

В основной части отвечаем на вопросы «зачем и почему». Несмотря на бурное развитие новых средств связи, в нашей жизни сохраняется замечательная традиция письма-поздравления с открыткой, которой более 150-ти лет.

«Письмо и подарок - это несравненно больше, чем поздравление с Новым годом. Это - настоящий сюрприз. Это - впечатление. Это - чудо! – комментирует исполнительный директор Деда Мороза Снегурочка, - Никакие слова, произнесенные в трубку телефона, smc-сообщения и электронные письма не заменят «живую» настоящую поздравительную открытку с письмом, которую приятно подержать в руках, показывать окружающим и сохранять на добрую память как знак особого внимания, уважения и любви. Именно поэтому девизом нашей канцелярии являются слова «Счастье в каждом конверте и посылке!» - читатели лучше воспринимают прямую речь в виде цитат, чем абстрактные утверждения.

«Только представьте себе, как в один прекрасный день (сделайте заказ заранее, чтобы успеть до Нового года) ваш ненаглядный малыш возьмет в руки посылку, распечатает оберточную бумагу и – О! ЧУДО! - увидит красочную коробку, на которой почерком главного зимнего волшебника России написано "Письмо и подарок от Деда Мороза". Но интрига продолжается! – рассказывает главный помощник Деда Мороза Снеговик, - На лице ребенка - радость ожидания. Что? Что в этой чудесной коробке? Скорее! Скорее откроем ее. А там - настоящее письмо от Деда Мороза. Письмо не простое, а волшебное. Оно написано его почерком, а подпись Дедушки заверена печатью его канцелярии.»

Дополнительную информацию о компании указываем в справке о предприятии. О канцелярии Дела Мороза. Канцелярия Деда Мороза доставляет письма и подарки от Деда Мороза, что в нашей стране уже давно является важной ежегодной новогодней традицией, которой следуют люди. Это главное доказательство того, что Дед Мороз существует, а под Новый год случаются чудеса.
Канцелярия Деда Мороза составляет все письма с обращением по имени к тому, кого поздравляет, и, конечно, обязательно учитывает его пол и возраст.

Обязательно указываем контакты, чтобы представители СМИ могли связаться с вами для получения комментариев. Контакты. Пресс-секретарь Снежинка. г.Великий Устюг. Телефон и email на официальном сайте канцелярии Деда Мороза.

Наше резюме готово! Вот как оно выглядит:

Чтобы заказать подарок от Деда Мороза, осталось всего несколько дней!

Осталось всего 9 дней, чтобы заказать письмо и подарок от Деда Мороза для своих ребятишек, родных, близких и коллег. Офис обработки заказов Канцелярии Деда Мороза напряженно работает круглосуточно. Благодаря этим усилиям большинство подарков придут к получателям до Нового года, но куда-то почта может успеть только к Рождеству. Помощники Деда Мороза, несмотря ни на что, гарантируют доставку всех заказанных подарков адресатам.

Несмотря на бурное развитие новых средств связи, в нашей жизни сохраняется замечательная традиция письма-поздравления с открыткой, которой более 150-ти лет.

«Письмо и подарок - это несравненно больше, чем поздравление с Новым годом. Это - настоящий сюрприз. Это - впечатление. Это - чудо! – комментирует исполнительный директор Деда Мороза Снегурочка, - Никакие слова, произнесенные в трубку телефона, smc-сообщения и электронные письма не заменят «живую» настоящую поздравительную открытку с письмом, которую приятно подержать в руках, показывать окружающим и сохранять на добрую память как знак особого внимания, уважения и любви. Именно поэтому девизом компании являются слова «Счастье в каждом конверте и посылке!»

«Только представьте себе, как в один прекрасный день (сделайте заказ заранее, чтобы успеть до Нового года) ваш ненаглядный малыш возьмет в руки посылку, распечатает оберточную бумагу и - О. ЧУДО! - увидит красочную коробку, на которой почерком главного зимнего волшебника России написано "Письмо и подарок от Деда Мороза". Но интрига продолжается! – рассказывает главный помощник Деда Мороза Снеговик, - На лице ребенка - радость ожидания. Что? Что в этой чудесной коробке? Скорее! Скорее откроем ее. А там - настоящее письмо от Деда Мороза. Письмо не простое, а волшебное. Оно написано его почерком, а подпись Дедушки заверена печатью его канцелярии.»

Справка

Канцелярия Деда Мороза доставляет письма и подарки от Деда Мороза, что в нашей стране уже давно является важной ежегодной новогодней традицией, которой следуют люди. Это главное доказательство того, что Дед Мороз существует, а под Новый год случаются чудеса.

Контакты

Пресс-секретарь Снежинка.
г. Великий Устюг.
Телефон и email на сайте канцелярии Деда Мороза.

Кстати, канцелярия Деда Мороза действительно существует и сегодня принимает заявки. Убедитесь сами>>>>

Теперь важно, чтобы информацию нашего пресс-релиза узнало как можно больше людей и как можно быстрее.

Сразу же разошлите пресс-релиз при помощи директ-мэйл по своей клиентской базе, базе потенциальных клиентов и базе журналистов.

Но что делать, если клиентская база, а также база журналистов еще не наработана? Сейчас я вам расскажу об очень удобном, простом и доступном для каждой компании (как большой, так и маленькой) способе быстрой доставки своих новостей в СМИ и как можно большему количеству клиентов.

Сегодня в век электронных технологий существуют уникальные возможности распространить ваши новости в лентах ведущих СМИ и блогах легко и быстро при помощи сервиса распространения корпоративных новостей в интернете, которым пользуюсь я. С его помощью вы быстро распространите свои пресс-релизы в новостные агрегаторы, отраслевые интернет-издания, пресс-релизы транслируются по каналам информационных агентств и разсылаются по электронной почте 1900 журналистам и блоггерам, что придает им видимость в онлайн-СМИ, а так же в социальных сетях и блогосфере. В общем, пользуйтесь и получайте результаты.

Ваши комментарии можете оставить здесь>>

Успехов и с наступающим Новым Годом Белого Металлического Кролика!

С уважением, Наталия Андреева

P.S. Присоединяйтесь ко мне:
в Facebook: facebook.com/andreevanat
в Твиттере: twitter.com/andreevanat
в ЖЖ: n-andreeva.livejournal.com


В избранное