Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа продаж Сергея Филиппова Четыре железных критерия выбора бизнес-тренинга


Четыре железных критерия выбора бизнес-тренинга, гарантирующие Вам результат

Рынок переполнен предложениями о тренингах и повышении эффективности продаж, управления и тому подобное, однако как показывает опыт компаний, которые заказывали данные продукты, между предложениями есть существенная разница не только по стоимости, но и по качеству.  Многие компании досыта наелись тренингов от теоретиков, которые о продажах наслышаны только из книжек и с опаской относятся ко всем остальным предложениям. Как определить качественный тренинг? Об этом данная статья.

Сергей Филиппов / бизнес тренер / консалтинговая компания Vertex

Можно достаточно просто выбрать бизнес-тренинг и не ошибиться! Если у кого-либо есть сомнения на этот счет, то после прочтения данной статьи все сомнения отпадут. Самое главное в выборе бизнес-тренинга, тренинговой компании, да и самого тренера полагаться на здравый смысл и верить в то, что вы можете увидеть собственными глазами, потрогать собственными руками.

Очень часто специалист компании, который выбирает бизнес-тренинг, будь то HR менеджер, директор по персоналу или коммерческий директор наполнены большим количеством предубеждений и стереотипов, которые не позволяют им эффективно принять решение и сделать выбор.

Рассмотрим наиболее распространенные стереотипы - заблуждения:

Заблуждение 1.

Все бизнес-тренинги по одной тематике, например продажи, имеют одинаковые программы и поэтому можно выбирать наиболее дешевый, эффект будет одинаковый.

Развеиваем заблуждение.

Одинаковых программ нет вообще – данное заблуждение происходит от самой обычной лени, лени взять и внимательно ознакомиться с программой предлагаемого тренинга. Отличия, иногда очень даже существенные есть не только в деталях и методах, но даже в общей концепции и подходе к структуре тренинга. Что касается одинаковости эффекта – вот тут уж каждый может проверить просто по отзывам, напрямую переговорив с компаниями, в которых аналогичный тренинг проводился. Услышать оценку эффективности тренинга из первых рук – оптимальный вариант, чтобы убедиться в его целесообразности для Вашей компании.

Заблуждение 2.

Если не позволяют финансы, то лучше провести хоть какой-либо тренинг, подходящий по цене, чем вообще не проводить.

Развеиваем заблуждение.

Тут сложно что-либо объяснять на логическом уровне. Легче сравнить. Представьте, что Ваши сотрудники начали чувствовать себя плохо, небольшое недомогание, и Вы решили им помочь. Скажите, Вам все равно, какого врача вызывать, лишь бы он был подешевле? А как на счет врача без опыта работы, врача-теоретика, врача, лишенного права заниматься медицинской практикой – ведь они дешевле всего? Нет? Вот так же и с тренингом. Тренинг – это помощь Вашим менеджерам. И есть серьезная разница у кого ее получать. Если финансы не позволяют обратиться к профессионалам – обращение к врачам сомнительной репутации может иметь такие же непредсказуемые последствия, как прием неизвестных лекарств с неизвестной целью.  В большинстве случаев, при нехватке финансирования лучше отложить тренинговые мероприятия до лучших времен, чем потратить деньги на сомнительное удовольствие с неизвестными последствиями.

А Вы знаете, что эффект от тренинга, проведенного непрофессионалом может быть противоположным ожидаемому – демотивация персонала и дальнейшее ухудшение ситуации? Ваши сотрудники сами могут почувствовать на практике низкий уровень профессионализма тренера и низкое качество материала, и разочароваться, а разочаровавшись однажды, Вам будет очень тяжело вернуть доверие коллектива и восстановить его мотивацию.

Заблуждение 3.

Выгоднее заказывать тренинг у частнопрактикующих тренеров, зачем переплачивать фирме?

Развеиваем заблуждение.

Это одно из самых сильных заблуждений. И корень его лежит в том, что в простом понимании клиента тренинг – это: пришел человек, отчитал материал, который и так можно прочитать в книжках и все, это весь тренинг. Так вот, уважаемый читатель – никакого отношения это к тренингу не имеет. Тренинг – это в первую очередь практика, которую может отработать вместе с вашими менеджерами только опытный тренер-практик, имеющий серьезный опыт собственной практической деятельности. И самое главное – это гарантия того, что после тренинга Вы не останетесь с ситуацией один на один. Посттренинговое сопровождение – это 70-80% успеха тренинга, так как оно позволяет быть уверенным, что каждый Ваш сотрудник применяет знания и навыки на практике, делает это правильно и смог преодолеть старые неэффективные привычки. Такую гарантию может дать только компания на основе открытых договорных отношений, а не частник, отношения с которым имеют менее стабильный фундамент.

Ну и второй вопрос, который должен возникнуть при обращении к частнику – если он такой хороший профессионал, почему занимается частной практикой в полулегальном режиме, неужели не хватает опыта и знаний открыть собственное преуспевающее дело? А если так, то чему он сможет научить Ваш персонал?

Теперь, когда мы освободились от основных заблуждений и стереотипов, давайте рассмотрим “железобетонные” критерии выбора бизнес-тренинга, тренинговой компании и самого тренера.

Критерий 1.

Как компания в которую Вы обратились ведет себя с Вами?

Если менеджер не может ответить на Ваши вопросы, не может быстро сориентироваться в ситуации, тянет с отправкой коммерческого предложения, не перезванивает, или в целом ведет себя так, что это вас не устраивает, то спросите себя: “А чему эта компания будет учить моих менеджеров, если они своих научить не могут?”. Если же Вы общались с бизнес-тренером, то спросите себя: “Чему сможет научить моих менеджеров этот тренер, если он сам ведет себя не эффективно?”

Поэтому, обращайте особое внимание на то, как проходит  контакт и как он развивается с тренинговой компанией.

Критерий 2.

Прямая возможность получить отзыв в компании, в которой данный тренер проводил тренинги. Это важный критерий, который позволяет отбросить до семидесяти процентов предложений о проведении тренинга.

Вы опасаетесь, что Вас и здесь могут ввести в заблуждение? Поверьте, когда Вы звоните директору или коммерческому директору и т.д., известной компании, у них нет никакого резона обманывать Вас – это люди с хорошей зарплатой, стабильным положением в своей компании, часто работающие там многие годы. Подумайте, зачем им Вас обманывать?

Критерий 3.

Программа тренинга.

Первое – она должна быть подробной, а не просто перечень нескольких пунктов на одном листочке. Хорошая программа тренинга занимает 3-6 листов с подробным перечнем блоков, навыков, деталей и т.д.

Второе - ее необходимо внимательно прочитать. Так как даже самый опытный тренер не гарантирует, что в программе есть все, что Вам нужно или нет чего-либо, что может быть лишним. Здесь необходимо собрать волю в кулак, откинуть лень и внимательно все прочитать и сформировать вопросы для обсуждения с тренером. Тренер должен подробно, понятно и самое главное – простыми словами, понятными Вам, объяснить все моменты программы. Безусловно, это делается уже на личной встрече, в большинстве случаев.

Критерий 4.

Личный опыт тренера.

Это ключ к эффективному тренингу. Тренер должен не просто рассказать, а обстоятельно доказать, да, да, именно доказать, что он имеет опыт личной работы в том, чему собирается учить Ваших менеджеров. Если это тренинг по продажам – сколько лет он лично продавал? Удивительно, когда приходит “девочка” или “мальчик” двадцати с небольшим лет с психологическим образованием или бывший (еще хуже, если действующий) преподаватель института и говорит, что он будет тренировать ваших менеджеров эффективно продавать. А где его личный опыт продаж? И совсем не важно, что стоит такой тренинг у этого “тренера” в разы дешевле, чем у опытного профессионала, и не важно, сколько лет такой преподаватель читает лекции студентам, к продажам это не имеет никакого отношения, эффект от такого “тренинга” будет не больше, чем от прочитанной им книжки, которую такой “тренер” и перескажет Вашим менеджерам.

Вот в принципе и все основные критерии, которые позволят Вам выбрать эффективный тренинг для Вашей компании. Буду рад, если воспользовавшись ими, Вы выберете достойный тренинг, который окажет сильное положительное влияние на успешность Вашего бизнеса.


В избранное