Психологи
трубят во все колокола –«шопоголизм» овладел людьми!
На
прошедшей неделе, задала вопрос своим знакомым – ты что-нибудь купила?
Поскольку
общаюсь с женщинами, то естественно к ним и обратилась. Выяснилось, что
практически все мои знакомые что-то приобрели, да не по одному экземпляру.
Каждая,
в среднем более четырех часов провела в магазинах. Одна успела купить пару туфель,
другая новую одежду, третьяко всему
добавила косметику, книги, диски .
Были перечислены услуги – парикмахерских салонов,
химчисток, ателье, страховые полисы, посещения театров, кафе и многое другое.
Но,
особенно много потрачено на продукты питания. Получается , и правда мы все
время что-то у кого то покупаем.
Я
не ставлю задачей заниматься выяснением причин данного явления.
Меня,
как человека занимающегося продажами
интересует другая сторона – продавец.
А
от них я слышу – нет продаж, люди не хотят покупать, план по продажам не выполняется,
соответственно сижу без денег.
Почему?
Если люди все время что-то покупают, то почему не у этих продавцов?
Куда
же они несут свои деньги? Почему мимо тех, кто не выполняет план продаж?
Начнем выяснение с вопроса :Почему
люди покупают?
Люди
покупают что-либо, чтобы обеспечить свою потребность в этом.
Потребностей у них
много, но все их можно сгруппировать и получить, таким образом, базовые
потребности человека.
Что, когда – то сделала господин Маслоу, вот к пирамиде потребностей и можно обратиться.
Опираясь на эту пирамиду, вы сможете
выяснить, какие важные потребности у вашего клиента.
Если у него не
удовлетворены первые базовые – физиологические и безопасности, то вам вряд ли удастся
продать товар отвечающий потребности в самовыражении.
Сколько бы я не пыталась продать тренинг: «
В чем смысл жизни»,даже если он будет супер интересным, при том, что вы не
можете себе обеспечить физиологическую потребность в еде, при своем низком
доходе, мне сделать это вряд ли удастся. Скорее, мне больше будет сопутствовать
удача в продаже тренинга: « Как заработать больше денег».
Так чего же хотят получить покупатели,
приобретая товар?
1.Безопасности. Это наиважнейшая
потребность.
Даже стоит впереди физиологической, поскольку, покупая еду, лекартсва,
товары гигиенической необходимости - мы все же руководствуемся критерием безопасности.
Лично мне не все равно из чего
сделаны пельмени, колбаса, йогурт, крем для лица и тд.
Поэтому, если вы донесете покупателю
информацию о том, как ваш товар будет защищать его, как он повлияет на его здоровье,
сохранит имущество, финансы – шансы на совершение продажи возрастут. Поскольку
желание обезопасить себя и своих близких главная наша потребность.
2.Эффективности. Почему я поставила ее на
второе место?
Да, потому,что приобретая тот или иной товар мы прежде всего
думаем ,что он даст нам в эксплуатации.
Скажите зачем мне приобретать моющее
средство просто так,потому,что оно в красивой упаковке,если я хочу,чтобы оно
эффективно и с первого раза удаляло пятна?
Или тушь известной марки,если она выглядит
на моих ресницах комочками или расплывается уже к вечеру ложась черными кругами
под глазами?
Или машину,которая пусть и престижная,но ест бензина столько,что
буду весь месяц работать только на него?
Мне гораздо важнее знать,то насколько
удобно,выгодно использование данного продукта в моей жизни.Тут я хочу
подчеркнуть особо,моей.Потому,что не исходя из ваших предположений, а моих
потребностей.Для этого, вам придется все же выснить,что важно для меня в слове
эффективность.
3.Красивого внешнего вида товара. Для
женщин особо важно, как это все выглядит, как упаковано, какой дизайн у самого
товара.
Конечно,задача скорее для ваших маркетологов,но и вы продавая товар, учитывайте
и это достоинство.
Я всегда привожу в изумление продавцов компьютерных
магазинов.Когда они мне предлагают мощность компьютера, объем памяти и прочие характеристики
не учитывая мою половую принадлежность. Увидев компьютер бардового цвета, с
необычным экраном я выразила свое предпочтение ему, поскольку мне понравился именно
его внешний вид.Да, второй свой ноутбук, я приобрела только потому, что он
поместился в мою дамскую сумочку. При этом, хочу подчеркнуть оба они стоили
гораздо больших денег, по сравнению с теми, которые старался предложить
продавец. Бедный продавец, так и не понял, почему я поступила вопреки его
рекомендациям.
4.Надежность. Конечно же, не безразлично
сломается вещь завтра или прослужит еще долго.
Согласитесь, нам очень неприятно
выбрасывать то,что только прослужило 1-2 месяца. Именно поэтому мы отдаем предпочтение
торговым маркам известных фирм, зарекомендовавших себя на рынке. Особенно в тех
случаях, когда у нас уже есть негативный опыт в приобретении подобного товара.
Несколько
вопросов, вам совсем не трудно задать клиенту и выяснить, был ли у него уже
негативный опыт с данным продуктом. А дальше уже стоит уделить особое внимание для
снятия негатива, а возможно и предложить другой товар, но соответствующий его
запросам и требованиям.
5. Цена. Она на последнем месте.
Поверьте,
зная все предыдущее, вам будет легко вести разговор о цене. Тут даже не вопрос
цены, а скорее экономичности. Согласитесь это две разные категории.
Люди не
покупают просто товар, они покупают то, что этот товар будет делать. И если он
еще принесет выгоду, во времени, в экономии сил, даст новые возможности, то
вопрос цены, самое легкое дело в ведении переговоров с покупателем.
Не стоит загружать голову клиента
техническими характеристиками, тратить свое и его время на обсуждение
характеристик товара, которые совсем не интересны покупателю. Стоит вначале
выяснить, что движет покупателем при покупке. Поставить точный диагноз – основная
задача продавца при общении с клиентом.
Как?
Просто задавайте вопросы и слушайте, слушайте,
слушайте. Помните, что нам дали только один рот, один язык, а вот ушей у нас …сами
знаете сколько.
Так, что просто учитесь задавать вопросы и
слушать и тогда деньги утекающие мимо вас начнут менять свое русло.А значит вы
начнете выполнять план своих продаж
и тогда, начнут
поступать Большие деньги от ваших продаж, а значит,
вырастет
Ваше
БЛАГОПОЛУЧИЕ.
С уважением и благодарностью,что вы читаете мою
рассылку
Галина Лисецкая
Новые материалы
можете прочитать здесь:
Мой блог читайте
здесь
http://prosale.me
Copyright (C) 2009 Галина LGprodagi@yandex.ru
Все материалы рассылки охраняются законом об авторском праве.