Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Большие деньги от ваших продаж


Большие деньги от ваших продаж

Выпуск 10
2010-01-11

Добрый день!

 

Как и обещала, в начале рабочего года мы с вами поговорим о составлении  плана продаж.

Зачем нам план? Я надеюсь с целями вы уже разобрались.Думаю,что одной  из целей у вас записано – получить доход в размере ХХХХХХ руб или долларов, как вам удобно.

Это то, что вы должны получить в результате своих продаж. А вот план нам нужен для того, чтобы этот результат был достигнут. Именно по нему мы будем с вами ориентироваться, как продвигаемся к своей цели.

Скажите – где находятся эти суммы?

Правильно, у клиентов. Но, это пока. Нам же с вами необходимо разработать такой план продаж, который бы позволил получить эти деньги от наших и еще не наших клиентов.

План  нужен  для того, чтобы мы могли предсказать будущее, но мы с вами не гадалки, и нам нужны  реальные шаги для достижения своего будущего.

Сам план является для нас не самоцелью, понятно, что зависит его выполнение от многих обстоятельств. Все меняется, у клиентов тоже может измениться ситуация.

Имея план, мы сможем увидеть ситуацию более оперативно, что идет не так, принять меры, до того, как случится неприятная ситуация.

Он для нас с вами, будет компасом в движении к нашей цели. С его помощью мы сможем видеть, как будут к нам поступать и в каком объеме денежные средства, на, что мы сможем рассчитывать, какие шаги должны сделать, чтобы изменить ситуацию.

План должен быть.

План должен быть составлен на год, на квартал, на месяц, и разбиваться в начале каждого месяца на недели.

План должен быть составлен с учетом продаж прошлого периода и, как минимум увеличен на 20-25%.

Вы  развиваетесь, растет ваша квалификация, у вас увеличивается клиентская база, а значит, уже одно это позволяет вам увеличивать свои объемы продаж.

Не выполнение плана в один из периодов возможно,только стоит сумму не выполнения перенести в следующие месяца.

 

Но, прежде чем приступим к технике планирования, позвольте дать вам несколько советов:

 

1.Составляйте план для себя, будьте честны с собой.

2.Ориентируйтесь на то, что вам просто необходимо для ведения бизнеса или для жизни, те будьте реалистом. Знайте свои затраты.

3.Проставляя цифры плана, задавайте себе конкретные вопросы – за счет чего я его достигну? Как я смогу увеличить объемы, найти клиентов? Записывайте все свои мысли, даже если они выглядят фантастическими.

4.Делайте 2 плана – минимум и максимум.

 

Приступаем к самому процессу планирования.

 

 Шаг 1.

Посчитайте все свои постоянные расходы.

Для бизнеса – аренда, телефоны, интернет, постоянная зарплата, налоги и тд.

Внесите сумму расходов в табличку по месяцам.

 Для менеджеров,  посчитайте свои постоянные расходы – квартплата, эл.энергия, оплата учебы, питание и тд.

 

Шаг 2

Посчитайте все свои переменные расходы – то, что вы хотите сделать, но можете и не делать или отложить до лучших времен. Например, новый сайт, инвестировать в рекламу, в обучение персонала. Для менеджеров – тоже самое,но личные расхлды – поехать в отпуск, купить лыжи и тп.

 

Шаг 3.

Посчитайте все свои расходы на исполнение ваших желаний, развитие компании – так скажем, если вы будете спокойно инвестировать в будущее, и это не отразится на вашем благополучии сегодня.

Для менеджеров – варианты купить ценные бумаги, купить любимой соболиную шубку, слиток золота  и тп.

 

Вот теперь мы знаем, сколько денег нам нужно. Причем в первом варианте – план минимум, те на самое важное и необходимое. Во втором – план норма, на более комфортную жизнь. А вот третий вариант – план максимум, наш ориентир в счастливое будущее.

 

Посчитать посчитали, знать знаем – законный вопрос : А как реализовать эти планы?

 

Шаг 4.

Делаем анализ нашей клиентской базы.

Смотрим, кто и сколько, на какую сумму приобретал у нас товары и продукты, в какой период.

По каждому клиенту вносим информацию в нашу табличку – месяц, сумма, количество покупок, что покупали.

Для менеджеров – внесите все источники вашего дохода по месяцам – сумма, от кого вы получили, за что.

Подумайте, будут ли у вас в этом месяце эти же продажи? Что вы можете предложить клиентам дополнительно? Будет ли у вас этот же источник дохода?

Если ответ да – проставляем суммы в табличку.

Задайте себе вопрос – достаточно ли средств  для покрытия ваших минимальных затрат? А затрат максимальных? Нет, тогда задаем себе вопрос – что я могу предложить еще и кому? Где и как я могу еще заработать дополнительные средства? Записывайте все идеи приходящие вам в голову. На этом этапе не стоит отказывать ни от каких идей, кроме криминальных, конечно. Пойти ограбить банк, мы не рассматриваем. А вот варианты найти новых клиентов на сумму, в количестве ,и на каком рынке – стоит записать. Не сложно вычислить, сколько клиентов вам необходимо найти, привлечь, если вы знаете среднюю сумму счета клиента, его потенциал, проанализируете, на каком рынке может понадобиться ваша услуга.

Для менеджера – можно подумать, как вы можете увеличить свои доходы на своей основной работе, найти дополнительный источник дохода.

 

Теперь вы имеете свой план – прогноз продаж. Ежемесячно, а лучше еженедельно сравнивайте план-факт.

Если картина не так радужна, как вам хотелось, приступайте к немедленным действиям по изменению ситуации.

 

Что можно делать в этой ситуации?

 

1.Увеличить количество клиентов

2.Увеличить объемы продаж существующим клиентам, за счет расширения ассортимента и увеличения контактов с ними.

3.Улучшить свою воронку продаж, те научиться лучше продавать, тем самым снизив количество отказов.

4. Повысить количество контактов с клиентами, лучше узнать клиентов и их потребности.

5.Продвигать компанию, свой бизнес, себя.

 

PS.  Не ждите, когда вам спустят сверху план продаж, начинайте формировать свой вариант.

И тогда, начнут поступать Большие деньги от ваших продаж, а значит вырастет

Ваше БЛАГОПОЛУЧИЕ.

 

 

С уважением,

Галина

Жду ваших писем - ведь без них я не знаю, что волнует вас :) пишите  LGprodagi@yandex.ru

 

 

 

Copyright (C) 2009 Галина LGprodagi@yandex.ru
Все материалы рассылки охраняются законом об авторском праве.


В избранное