Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг и менеджмент в ресторанном бизнесе И снова с праздником


Информационный Канал Subscribe.Ru


www

 If you have problem with codind please try here

 

RestCon.ru - ресторанный консалтинг

www.restcon.ru  info@restcon.ru

Москва, т. (095) 507-3825, 275-3509

 

Обращаем внимание всех наших клиентов на изменение телефонов!

Рассылка 25

Здравствуйте!

Если вы получили это письмо, значит вы подписались на наши рассылки по ресторанному бизнесу. Если вы больше не хотите их получать, подписались случайно, по неосторожности, отписаться можно отправив письмо с пометкой в теме письма "отписаться" по адресу info@restcon.ru . При этом, если вы подписывались с другого ящика, не забудьте его указать. 

Те, кто подписался через сервер почтовых рассылок на mail.ru и другие,  соответственно управляют подпиской через них.

 

ВТОРОЙ СЕМИНАР

Как открыть ресторан, кафе, пиццерию, кофейню, 

фаст-фуд и другие предприятия общественного питания

Семинар ориентирован в первую очередь на тех, кто не работал в ресторанном бизнесе, но планирует открыть собственное заведение

Второй семинар пройдет 19-20 февраля 2004 года в бизнес-центре "Даев-плаза", Москва

Подробную программу семинара вы можете прочитать ЗДЕСЬ

Там же вы сможете заполнить регистрационную форму участника

 

СВЕЖАЯ ПРЕССА

 

Quick&Casual: в Америке, России, на Украине Источник: "Ресторанные ведомости"

ОтЧАЯнные гонки Источник: "Мое дело. Ресторан"

 

Голосование конкурса "ТМ-ярмарка названий" продолжается

 

Проголосовать можно ЗДЕСЬ.

 

Наш материал: "И снова с праздником!"

 

Автор: Андрей Петраков

 

 

Новый год закончился, но в обозримом будущем грядут День Святого Валентина и 8 марта. Так что расслабляться особо некогда.

Если 8 марта был и остается популярным праздником, то День Святого Валентина, вошедший в наш календарь относительно недавно, уже успел, стать не менее популярным, а среди молодой и прогрессивно настроенной аудитории можно сказать всенародным и очень модным.

Для ресторанов это означает, что отмечать нужно. Мода есть мода, и не отмечать – значит добровольно причислить себя к «старообрядцам».

Можно было бы предположить, что День Святого Валентина распространится только в мегаполисах, а в регионах будет отторгнуть, как «не наш», однако из того, что нам удалось увидеть во многих регионах, к этому празднику отношение положительное и в глубинке, и отмечают его точно также, как в Москве.

На всякий случай: информацию о том, откуда вышел и куда пошел этот праздник, можно прочитать вот по этой ссылке http://www.etost.ru/day/love/history.shtml

Хотя такие праздники по своему масштабу уступают, например «месяцу национальной кухни», готовиться и продвигать их все равно нужно. И делать это надо заранее, чтобы получить максимальный экономический эффект.

В чем выражается подготовка к праздникам типа «День Святого Валентина»

Для начала нужно продумать состав и сценарий мероприятия.

Как всегда существуют малозатратный и затратный варианты.

Малозатратный вариант

Для малозатратного обычно составляется специальное меню и на штендере, которые имеют перед входом многие рестораны накануне и в день праздника размещается его реклама. Иногда, для привлечения внимания прямо к штендеру привязывается пара воздушных шариков, а остаток их распределяется по залу. Этим все и ограничивается.

Соответственно, поскольку за исключением праздничного меню, никакой дополнительной завлекаловки для клиентов не придумывается, то основной такой рекламной микрокомпании становится именно меню. В среднем это выражается стандартной фразой «Сегодня специальное праздничное меню!!!».

Затраты на мероприятие выражаются в том, чтобы купить шарики и напечатать на цветном или черно-белом принтере новое меню. В подавляющем большинстве случаев рестораны делают это самостоятельно, не прибегая к услугам полиграфистов и дизайнеров. То есть, по деньгам можно уложиться долларов в пятьдесят. Кроме того, если есть база клиентов в виде их e-mail адресов, то сделать небольшую рассылку совсем не сложно и это должно дать неплохой эффект по привлечению постоянных клиентов.

Для праздничного меню в этом случае названия придумывают, как правило, опираясь на опыт других ресторанов, просто списывая то, что понравилось.

Небольшой словарик уже использованных ресторанами и наиболее «избитых» названий на День Св. Валентина выглядит примерно следующим образом:

  • «Ребро Адама»
  • «Адамово яблоко» (хорошо не «яблочки»)
  • «Гусарская баллада»
  • «Адам и Ева»
  • «Укрощение строптивой»
  • И, естественно, «Укрощение строптивого»
  • «Дездемона»
  • «За прекрасных дам»
  • «Страсть под луной»
  • «Искушение»
  • «Запретный плод»
  • «Королева Марго»
  • «Слияние двух лун»

Конечно, использовать их не очень здорово, но, вполне вероятно, что это лучше, чем вообще ничего.

Уже достаточно сложно вспомнить, к каким блюдам все это относилось, да это и не важно – при некоторой фантазии под каждое название можно подтянуть достаточно много всевозможных блюд и напитков.

По составу праздничные меню делают очень разными – это может быть от буквально 3-4 горячих блюд и до 10-12 наименований, включая и закуски, и горячие блюда, а также десерты и напитки (соответственно, чаще в виде праздничных коктейлей).

Затратный вариант

И второй подход к организации праздника – более затратный, но более творческий и полноценный. И, как правило, более привлекательный и запоминающийся для клиентов.

В состав самого мероприятия в этом случае можно включить:

  • Праздничное меню с оригинальными названиями и описаниями
  • Праздничное оформление зала (выходящее за рамки нескольких воздушных шариков)
  • Если есть возможность, то и к униформе персонала можно добавить какие-то элементы оформления.
  • Можно предусмотреть всевозможные стимулирующие программы (например, какие-нибудь подарки для тех, кто заказывает по праздничному меню, или подарки для пар, за лучший парный танец и т.п.)
  • В этот день было бы очень кстати организовать какую-нибудь «живую» шоу-программу для посетителей. Какую непосредственно – нужно определять исходя из концептуальных особенностей заведения и бюджета. Если есть желание сэкономить, то при наличии творческого персонала все можно сделать своими силами.

Очевидно, что затраты на более или менее приличную шоу-программу могут быть весьма ощутимыми и составить до нескольких тысяч долларов в зависимости от того, кто будет приглашен. Поэтому, заполненость зала в этот день обязательно нужно обеспечить. Особенно, если есть серьезные сомнения, что люди и так появятся. Следовательно, вопрос рекламирования становится одним из первостепенных.

Для этого можно предпринять следующие действия:

1. Напечатать буклет, листовку, визитку или какой-либо другой полиграфический материал, информирующий посетителя о том, что в ресторане будут проводиться праздничные мероприятия. Информация может быть различная, но акцентировать внимание нужно на следующем:

-         Атмосфера. Если клиент пришел на праздник, то ему важно, в какой атмосфере все это будет происходить, насколько она действительно будет праздничной. Атмосферу создает много составляющих, но в данном случае лучше сконцентрироваться на шоу-программе (если она предполагается достойной), оформлении зала, обстановке.

-         Меню. Дается праздничное меню с оригинальными названиями блюд. Если не хватает места – указать только часть, а про остальное сказать, что это будет сюрпризом.

-         Скидки, подарки. Если предусмотрены подарки, скидки (например, предъявителю этой листовки), информацию о них тоже нужно разместить.

-         Справочная информация: когда начинается программа, куда позвонить, как проехать и т.п.

-         Все это можно снабдить иллюстративным материалом, если таковой имеется и позволяют средства и напечатать.

Этот боевой листок распространяется среди посетителей заведения. То есть, его нужно выкладывать или выставлять на столы в количестве нескольких штук, чтобы клиент мог унести его с собой. Положить можно с запасом, поскольку посетитель может передать его кому-либо из своих знакомых. Начало распространения – не позднее, чем за неделю до мероприятия, а, лучше, за две.

2. Если у ресторана есть свой сайт, нужно разместить информацию и на нем. Информация – примерно та же, что и в рекламном листке. Но можно дать ее более объемно. Заодно, подтянуть информацию о том, что это за праздник, как его отмечают в других странах и т.п. А если есть электронная база, сделать по ней рассылку. Желательно это сделать пару раз – первый недели за две до мероприятия и второй – за пару дней в целях напоминания.

           3. Кроме того, можно разместить информацию на специализированных сайтах, посвященных ресторанам и прочему времяпрепровождению. Однако, это лучше работает в крупных городах, где интернет более доступна.

           4. Реклама в прессе. Печатный орган выбирается в соответствии с той основной аудиторией, на которую рассчитан ресторан. В целом же, для рекламы праздника вполне подойдут досуговые издания, в которых традиционно печатается подобная информация.

           5. Прочие СМИ. В крупных городах до некоторой степени еще можно использовать радио, телевидение же в силу своей высокой стоимости обычно недоступно. В регионах, где цены вполне приемлемые и за прокат минутного ролика по местному ТВ (и где местное телевидение смотрят в большей степени, чем в мегаполисах), можно заплатить в пределах $100, и кое-кто может себе это позволить.

           6. Наружная реклама – обычно выражается в размещении информации на штендере или в витринах, если они есть. Перед входом некоторые рестораны делают информационные щиты, где размещают меню и прочую существенную информацию. Они очень хорошо подходят и для анонсирования проводимого мероприятия.

Если немного посчитать, то затраты на проведение такой рекламной кампании могут распределяются примерно следующим образом:

 

Наименование Примерная стоимость Примечания
Полиграфия $200 Тираж прим. 1000 экз.
Пресса От $25 От $25 строчное где-нибудь в classifified  и $150-300 за 1/16-1/8 блочное.
Радио $100-500 за прокат 30 сек. ролика. В регионах – в среднем порядка 1000 руб.

В зависимости от времени и радиостанции (FM)

 

Региональное ТВ порядка $100 за 1 показ  

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ДОСТАВКИ ПИЦЦЫ

 

Объем материала - 34 стр.

 

Подробнее здесь

 

 

Технологическое проектирование для предприятий общественного питания

 ЗДЕСЬ


 

По вопросам оказания услуг в сфере ресторанного бизнеса, звоните: 

тел. (095) 507-3825, 275-3509

 

Реклама на сайте и в рассылках

 

Прошлые материалы:

Права на данный материал принадлежат  компании 'RestCon'  Любое использование возможно только с письменного разрешения авторов и компании.

По вопросам оказания услуг в сфере ресторанного бизнеса звоните по  т. (095) 507-3825, 275-3509


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное