В книге М.Рафел и Н.Рафел «Как завоевать клиента» приводится интересная статистика:
Покупатели от вас уходят потому, что
14% недовольны, как отреагировали на их жалобы и претензии;
9% предпочли покупать у вашего конкурента;
9% просто переехали;
68% без всякой особой причины.
Только задумайтесь над этой цифрой — 7 клиентов из 10!
БЕЗ ВСЯКОЙ ПРИЧИНЫ!
Отсюда два логичных вывода:
1. Вспомните, как много клиентов ушло от вас в последнее время — бОльшую их часть можно (а если хотите увеличить продажи, то и нужно) вернуть. — Один из эффективных приёмов для этого — стратегия реактивации клиентов и лидов,
2. Если бы вы активно работали с базой своих клиентов (а не просто вели записи в excel или CRM), то процент ушедших клиентов в вашем бизнесе был бы гораздо меньше. — А ведь работа с базой клиентов требует меньше денег, чем постоянно увеличивающиеся рекламные бюджеты…
Скажите, а какие стратегии вы применяете для удержания клиентов в своём бизнесе?