Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг и сбыт /практикум для руководителя/ #8(59)


НОУ 'Институт проблем предпринимательства' семинары, курсы, мастер-классы, тренинги
МАРКЕТИНГ И СБЫТ #8(59)
практикум для руководителя
В этом номере
Афоризмы
Филипп Котлер задает вопрос: «Какие новые тенденции в маркетинге являются самыми важными?» - и сам на него отвечает: «Я включил бы в список новых тенденций в маркетинге следующие изменения:
  • от маркетинга типа «сделай и продай» к маркетингу «услышь и откликнись»;
  • от владения активами к владению брендами;
  • от вертикальной интеграции к интеграции виртуальной (аутсорсинг);
  • от массового маркетинга к маркетингу, ориентированному на запросы потребителя;
  • от деятельности только на рынке к дополнительной работе в киберпространстве;
  • от конкуренции за долю рынка к конкуренции за определенного потребителя;
  • от усилий по привлечению нового потребителя к сохранению и удовлетворению уже существующего;
  • от маркетинга сделок к маркетингу взаимоотношений с клиентами;
  • от посреднического маркетинга к прямому;
  • от маркетингового монолога к диалогу с потребителем;
  • от раздельного планирования видов коммуникаций к интегрированным маркетинговым коммуникациям;
  • от одноканального маркетинга к многоканальному;
  • от маркетинга, сосредоточенного на товаре, к маркетингу, сконцентрированному на интересах потребителя;
  • от маркетинговой деятельности силами одного отдела к маркетингу, которым занимаются все сотрудники компании;
  • от эксплуатации поставщиков и дистрибьюторов к партнерству с ними.»
  • Котлер ФилиппМошенничество: хорошая сделка, столкнувшаяся с плохим законом
    Кин Хаббард
  • Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба.
    Карнеги Дейл

Все афоризмы

Новости

Ошибка пивоваров
Источник»Журнал "Секрет фирмы"

Приобретая винодельческую фирму «Винорум», экс-владельцы компании ПИТ строили планы по захвату российского рынка. Однако высокая конкуренция не позволила их реализовать, а запрет на импорт молдавских вин и вовсе привел «Винорум» к банкротству.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Компания «Винорум» принадлежит DI Beverages, которая в свою очередь контролируется Detroit Investment (53% акций) и Citigroup Venture Capital (47%). Основными акционерами Detroit Investment являются Евгений Кашпер и Александр Лифшиц. В августе прошлого года Кашпер и Лифшиц продали свой основной актив, группу компаний «Пивоварни Ивана Таранова» (ПИТ), концерну Heineken за $560 млн. Помимо винного бизнеса в сфере интересов DI Beverages находится торговля чаем. В прошлом году компания заявляла, что планирует построить в России сеть из 100 чайных бутиков под брэндом Althaus.

Ввозят, как сумасшедшие
Источник»Новые Известия

Приток капитала в Россию во втором квартале этого года значительно превысил отток. Разница составила рекордные 16,1 млрд. долларов. Об этом свидетельствует опубликованная вчера предварительная информация Центрального банка РФ. Однако не до конца ясно, пойдет ли этот процесс стране на благо. По крайней мере, выводы специалистов на этот счет неоднозначны.

Напомним, что положительное сальдо платежного баланса было отмечено в нашей стране и в прошлом году, но тогда оно составило весьма скромные в российских масштабах 300 млн. долларов. В этом году ситуация реально может поменяться к лучшему. По крайней мере, по данным Центробанка, чистый ввоз капитала банковским сектором во втором квартале 2006 г. составил 8,3 млрд. долларов. Нефинансовые предприятия и граждане тоже внесли в это дело немалый вклад, который ЦБ оценил в 7,9 млрд. долларов. Эти цифры особенно впечатляют, если учесть, что в первые три месяца этого года средства из России в основном вывозились – чистый отток был на уровне 4,7 млрд. долларов.

«Пятерочка» и «Перекресток» во II квартале увеличили продажи на 10%
Источник»ИА "AK&M"

Органический рост продаж в розничных сетях “Пятерочка” и “Перекресток” во II квартале 2006 года составил 10%. Об этом говорится в сообщении Pyaterochka HoldingN.V., управляющей сетями. первом полугодии продажи увеличились также на 10%. При этом оборот “Пятерочки” вырос на 7%, “Перекрестка” — на 14% во II квартале и 15% в первом полугодии.

В московском регионе “Пятерочка” увеличила продажи на 12% во II квартале и 14% в январе-июне. Органический рост продаж в московской сети “Перекресток” во II квартале и первом полугодии составил 14%. Посещаемость магазинов “Пятерочка” в московском регионе в первом полугодии увеличилась на 2%, “Перекресток” — на 6%. Средняя покупательская корзина увеличилась на 12% у “Пятерочки” и 8% у “Перекрестка”.

Тенденции цвета в рекламной отрасли
Источник»Реклама в России

Мода на цвет — явление скорее социальное, нежели рекламное. Человек выбирает оттенок, исходя из психологического состояния и внешних факторов: политики, погоды, семейных и дружеских отношений. В рекламе на выбор цвета влияют экономические и политические показатели. Например, в период правления Ельцина был популярен синий — как противовес красному, коммунистическому. В начале 2000-х модным стал желтый, затем — сочетание желтого с синим. Теперь многие марки перекрашиваются в красный цвет: МТС, “Эльдорадо”, телеканал ТВЦ, “Арктел”. Главная характеристика этого цвета — агрессивность. Он по идее должен импонировать потребителю, готовому настаивать на своем и бороться за свои интересы. Возможно, следующим модным цветом в рекламе станет зеленый, когда люди устанут от бесконечных агрессивных воздействий.

Президент подписал поправки в Трудовой кодекс
Источник»НОУ "ИПП"

Президент РФ подписал новую редакцию Трудового кодекса (Федеральный закон от 30.06.2006 № 90-ФЗ). Закон вносит значительные изменения в трудовое законодательство (из 424 ст. Трудового Кодекса РФ изменены и откорректированы более 300 статей)
Полное название Закона:
«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»
Текст документа опубликован в «Российской Газете» 07 июля 2006 г.
Закон вступает в силу с 6 октября 2006 г.
С полным текстом Закона можете познакомиться на нашем сайте.
Мы открываем новую рубрику сайта: «Изменения Трудового кодекса РФ». Здесь будут размещены: комментарии, статьи, интервью, экспертные оценки и другие материалы, посвященные обновлению Трудового Кодекса РФ.

ДипИФР (Рус)

Расписание курсов подготовки к экзаменам ДипИФР (Рус)

Весна-лето 24-я группа 25-я группа 26-я группа
Вводная часть 18 – 22 июля 15 – 19 августа 19 – 23 августа
Обзорная часть 13-17 ноября 20 – 24 ноября 20 – 24 ноября
ЭКЗАМЕН – 7 декабря 2006 г. (четверг)
Для каждого слушателя: Международный Диплом АССА, Свидетельство о повышении квалификации, Сертификат НОУ "ИПП"
Интервью

Интервью с Валерием Покорняком «Алтан»
Источник»Газета "Бизнес"

"Сети ведут некорректную политику по отношению к производителям и несут угрозу для мелких торговцев",- утверждает Валерий Покорняк, по франшизе развивающий бизнес "Пятерочки" в Алтайском крае и республике Алтай. Этот уникальный ритейлер предлагает наложить ограничения на развитие продовольственных сетей. Возможно, все дело в том, что основной бизнес Покорняка- макаронный, он генеральный директор и основной совладелец фирмы "Алтан", второй компании на своем рынке. Но помимо рынка макарон Покорняк постоянно открывает для себя новые виды бизнеса. Сегодня он занимается также сетевой торговлей, гостиничным бизнесом и собирается выходить на новый для себя рынок замороженной хлебной продукции. О том, что заставило его выйти на эти рынки и почему макаронный бизнес принес ему в прошлом году убытки, Валерий Покорняк рассказал корреспонденту «Бизнеса» Владимиру Равинскому.

Калькуляторы финансового аналитика
Калькуляторы финансового аналитика
Оценка инвестиционного проекта
Подробнее калькуляторе Оценка инвестиционного проекта Загрузить демо Демо версия 1
Загрузить демо Демо версия 2

Презентация в PP
Этот электронный калькулятор поможет провести оценку эффективности и финансовой состоятельности проектов создания нового бизнеса и проектов на действующем предприятии.
Подробнее
Анализ финансового состояния компанииа
Подробнее калькуляторе Анализ финансового состояния компанииа Загрузить демо Демо версия

Презентация в PP
Калькулятор предназначен для расчета показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние компании (предприятия, организации). Источником информации для расчетов является Баланс и Отчет о прибылях и убытках.
Подробнее

Регулярный анализ финансового состояния компании, оценка и отбор эффективных инвестиционных проектов, подготовка бизнес-планов для получения кредита в банке или привлечения инвестора - задачи, с которыми регулярно сталкивается финансовый аналитик любой компании, независимо от масштаба и отрасли. Решение этих задач невозможно без проведения расчетов - точных, оперативных, многовариантных. Именно в этот момент могут потребоваться финансовые калькуляторы "Анализ финансового состояния компании" и "Оценка инвестиционного проекта".

Преимущества Калькуляторов:

  • Удобны и просты в работе
  • Открытые для просмотра алгоритмы расчетов
  • Возможность модификаций программ
  • Среда реализации - MS Excel.

Семинары, мастер классы, тренинги
Васина Анна Алексеевна

Дата: 28 - 29 сентября
Изменение Трудового Кодекса РФ и вопросы кадрового делопроизводства. Новое в работе кадровой службы

Автор: Андреева Валентина Ивановна


Васина Анна Алексеевна

Дата:14 - 15 августа
Новое в ТРУДОВОМ КОДЕКСЕ РФ. Практический комментарий Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» /Закон вступает в силу 6 октября 2006 г./

Автор: Семыкина Ольга Вячеславовна

Статьи

Торг уместен
Источник»
Журнал "Секрет фирмы"

Если на вопрос «сколько стоит?» невозможно дать однозначный ответ, значит, лучшую цену получит самый искусный переговорщик. Профессор бизнес-школы INSEAD Ингемар Дирикс предлагает российским менеджерам свой подход к переговорам о цене.

Йога для денег
«Вы любите деньги? – спросил Ингемар Дирикс. Зал понимающе заулыбался.– И все же я сделаю на три дня вашу жизнь несчастной, потому что вы будете вести переговоры только о цене».

Невысокий улыбчивый человек в очках и сером костюме не слишком похож на западного гуру. Однако выпускники INSEAD называют Дирикса одним из лучших преподавателей этой бизнес-школы, а его стратегические консультации сэкономили не один миллион долларов крупным компаниям и банкам. Видимо, поэтому российская executive search–компания Pynes & Moerner, начиная образовательную программу для российских менеджеров, привезла в Москву Ингемара Дирикса как специалиста номер один по динамике переговоров.

Работа дистрибуторской компании с крупными сетями и гипермаркетам
Источник»
4pMARKETING

В первую очередь необходимо построить работу вашей компании с производителями или поставщиками продукции таким образом, чтобы продукция, которую вам предлагают для вывода или продвижения на розничном рынке вашего региона отвечала следующим требованиям:

  • Иметь отсрочку по платежам за поставляемую продукцию не менее 15-21 банковского дня.
  • Вся фасованная продукция и гофротара должна быть маркирована штрих-кодами.
  • Остаточный срок годности на продукцию должен быть не менее 80-90%.
  • Продукция должна поставляться на склад в паллетированном виде с необходимой маркировкой каждой паллеты.
  • Вся маркировка на товаре должна строго соответствовать предъявляемым требованиям, быть легко читаемой и отражать всю необходимую информацию о товаре.
  • Должна строго прописана ответственность производителя в случае не поставки в срок продукции, необходимой для поставки в сети.
  • Продукция, подлежащая возврату из сетей и гипермаркетов, должна возвращаться производителю независимо от причин, по которым это произошло, с зачетом их 100% стоимости.

Что делать с маркетологом, принесшим идею ребрендинга
Источник»
Еженедельник "Smartmoney"

За последний год ребрендинг стал для российских компаний не просто модой или даже повальным увлечением. Это уже пандемия. “Билайн”, МТС (и все компании “Системы”), “Альфа Телеком” (ныне Altimo), авиакомпания “Сибирь”, “Ренессанс Страхование” (в третий раз за три года), “Нижфарм”, “Комкор-ТВ” (марка “Акадо”), магазины “Мир” и — в который уже раз — “Эльдорадо”, “Эконика”, Росбанк, Бинбанк, “Магазин готового бизнеса” (Deloshop), “Сибнефть” (ныне “Газпром нефть”), страховая компания “Капитал-Резерв”, сотовые “дочки” “Уралсвязьинформа”, выделившийся из компании “Винный мир” торговый департамент, ныне именуемый труднопроизносимым даже для носителя английского языка словом ViWine, ЦБК “Волга”, скоро — Импэксбанк, строительный холдинг Олега Дерипаски “Главстрой”, даже забытая всеми газета “Трибуна”… Мне пора остановиться, чтобы не заполнить разрастающимся списком всю колонку.

И компаниям тоже пора остановиться. Послушайте, какие объяснения они дают рынку по поводу изменения своих названий, корпоративных цветов и пр. “"Альфа Телеком" — самое банальное название, которое можно придумать, а нам хотелось быть более креативными”, — говорит “Ведомостям” возглавляющий эту компанию серьезный человек, когда-то — одна из самых быстро взошедших звезд McKinsey Алексей Резникович. “В большинстве случаев ребрендинг обусловлен жизненной необходимостью, — объявляет в журнале "Компания" гендиректор "Эльдорадо" Александр Шифрин. — Необходимо "перекричать" общий рекламный гул, пробиться в сознание потребителя. И фирменный стиль компании позволяет ей "выделяться из толпы", влияет на ее известность и доходность”.

Благая лесть
Источник»
Журнал "Секрет фирмы"

Верить больше нельзя даже друзьям – компании могли превратить их в своих агентов. Российский бизнес вслед за американским берет на вооружение маркетинг с помощью «проповедников брэндов».

Агент LaEve похожа на фотомодель, агент Wenders11 – на домохозяйку, а агент TheoBev – на профессора. В повседневной реальности у них другие имена и обычная жизнь. Они ходят на работу в офисы, сидят дома с детьми, развлекаются в клубах, словно простые люди. Но все они, как тысячи других, уже завербованы конторой и стали агентами.

«Первое правило агента – сообщать, что ты агент. Ну вот, пожалуйста, я – buzz-агент»,– говорит агент Shan. Это значит, что она является агентом buzz-маркетинга, маркетинга слухов. Теперь любой личный знакомый агента Shan однажды может услышать из ее уст совет, который ей продиктует могущественная корпорация. Взамен buzz-агент Shan получит подарок и признательность конторы.

«Контора» – компания BzzAgent – наняла уже около 200 тыс. «проповедников брэндов». И эта армия становится серьезным оружием в войне за потребителей. Минувшей весной самые эффективные подразделения – 69 тыс. человек – стали продвигать на американском рынке шоколадный брэнд Take5. Корпорация Hershey’s посчитала, что реклама на телевидении, на которую в прошлом году было потрачено $17 млн, не так эффективна, как интегрированный маркетинг, ориентированный на генерацию слухов и продвижение через вирусные сети.

Главный ориентир
Источник»
Журнал "Индустрия рекламы"

Основная тенденция, касающаяся поведения компаний на современном рынке, — их трансформация в маркетингоориентированные (или клиенто­ориентированные) компании. Оба названия с разных сторон характеризуют такую компанию. С одной стороны, потребности заказчика становятся для нее главным: исходя из них строятся стратегические планы. С другой стороны, инструментом достижения гармонии с потребителем — прикладной наукой, позволяющей изучать спрос и формировать адекватное предложение, — является маркетинг.

Все компании можно разделить на три типа: product oriented, sales oriented и marketing oriented. И в зависимости от типа компании маркетолог также играет в них различные роли. И если в России концепция маркетингоориентированных компаний фактически только начала применяться, то на Западе она появилась довольно давно — в конце 1960?х — начале 1970-х годов, придя на смену концепции компаний, ориентированных на продажи (которая являлась ведущей с середины 1950-х до начала 1970-х). Надо заметить, что большинство успешных международных (транснациональных) компаний, особенно в сегменте FMCG, были первыми, кто перевел свой бизнес на маркетинговые рельсы.

Так что же это за компании, чем они отличаются друг от друга и какова в них роль маркетолога?

Компании, относящиеся к первому типу, характеризуются тем, что сфокусированы исключительно на продукте. При этом остальные элементы маркетингового микса, как правило, игнорируются. Здесь можно выделить два типа компаний.

Типажи рекламщиков или взаимовлияние профессии и человека
Источник»
4pMARKETING

Мы хотим выразить благодарность всем людям, рекламщикам, которые работали с нами рука об руку, уча нас и одновременно являлись прототипом для нашего рассказа. Мы не в коем случае не хотим обидеть кого-либо. Словами социологов мы заявляем, что весь наш опыт работы с отдельными людьми используется здесь только в обобщенном виде и не является исчерпывающим, а любые совпадения с конкретными личностями являются случайными. Наша отдельная благодарность Дмитрию Комиссарову, яркому “творчу”, который своим неуёмным юношеским задором, огромным опытом человека и специалиста личным примером подтолкнул нас к написанию давно вынашиваемого в мыслях текста.

Эта статья писана о разных профессиях в рекламе и писалась в несколько этапов. В зависимости от этого статья разбита по разным номерам журнала. Некоторые профессиональные типажи снабжены типологической врезкой.

Мы надеемся, что эта статья также будет полезна для лучшего взаимного понимания в рекламном агентстве. Эта статья для своих и о своих. Поэтому отнеситесь к этому тексту с должной долей дружеского скепсиса и юмора. Итак, начинаем. Приятного Вам чтения.

Журналы

"BTL-magazine" #3/2006
В номере»

  • Идеальные коммуникации в России 18 мая в Москве прошла конференция "Маркетинговые услуги: ИДЕАльные коммуникации"
  • Куда пойдем мы с пятачком Новый закон о рекламе не изменит расстановки сил на ТВ
  • Песочница для взрослых Что такое show room
  • Кидзания! Город Детей как маркетинговая технология
  • Карточные короли - голые? Программы лояльности на украинском рынке
  • Сэкономь на реальности Реальный маркетинг в виртуальном мире
  • Заклеймим! Как забрендировать продукцию: сроки, технологии, стоимость
  • Отставить комплексы! Как вымуштровать сто мужчин с помощью майонеза
  • Куплю HoReCa. Дорого Без веры в успех вкладываться в ХоРеКу нельзя
  • Промоакция? Легко! Достопочтенным промоутерам магазины всегда рады
  • Какая еще реклама?! Видят ли покупатели рекламу в магазине
  • Почем бензиновый опиум для народа?! Готовы ли российские АЗС к программам лояльности
  • Найди четыре отличия российских MBA от западных
  • Клонам на полке - нет! Упаковка, которая продает
  • А ты - не воруй! Технология RFID отследит ваши товары

"Секрет фирмы" 26 (161), ИЮЛЬ 2006 года
В номере»
  • Ошибка пивоваров
  • «Я знаю, каким банк должен быть»
  • «Арманд» и его средства
  • Cтрашная сила
  • Торг уместен
  • Цинизм двойного назначения
  • Когда компании восстанавливали прерванные отношения

Литература


Чувство бренда
Автор:
Мартин Линдстром
От издательства
Как создать бренд, воздействующий на все органы чувств человека? Как сформировать чувство бренда? Готов ли ваш бренд занять достойное место в мире сенсорного брендинга? Мартин Линдстром призывает маркетологов выйти за пределы привычного, двухмерного маркетинга и окунуться в неизведанное пятимерное пространство, в котором визуальные и звуковые сигналы и впечатления используются одновременно с вкусовыми, обонятельными и осязательными средствами воздействия. Информация о продукте, полученная потребителем через различные каналы сенсорного восприятия, остается в его долгосрочной памяти и используется при принятии решения о покупке. Эффективность сенсорного брендинга поразительна! И что не менее важно, эта теория универсальна, применима практически к любой отрасли. Книга будет интересна маркетологам, менеджерам различного уровня, предпринимателям, преподавателям и студентам экономических специальностей. Впрочем, она достойна внимания самого широкого круга читателей.

Календарный план семинаров
Август
Сентябрь
Октябрь
О НОУ "ИПП"

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт Проблем Предпринимательства".
НОУ "ИПП" является правопреемником "Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)".
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.
Пакет услуг
  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.

Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться. Варианты регистрации:
  • по электронной почте НОУ "ИПП" Заявка на участие (в заявке необходимо указать: название семинара, ФИО, должность участн7703а, телефон/факс);
  • по телефону: (812) 703-30-09, 703-40-88, факс: (812) 703-40-89;
Почтовый адрес: 191119, г.Санкт-Петербург, ул.Марата, д.92
Тел./факс: (812) 703-30-09, 703-40-88, 703-40-89
Веб-сайт: http://www.ippnou.ru/
E-mail: info@ippnou.ru

[ МСФО, DipIFR (Rus) | семинары, тренинги | статьи, публикации | законодательство | гостиницы, музеи, театры | к содержанию ]


В избранное