Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг и сбыт /практикум для руководителя/ 1(33)


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОУ 'Институт проблем предпринимательства' семинары, курсы, мастер-классы, тренинги             
МАРКЕТИНГ И СБЫТ
практикум для руководителя
Выпуск #1(33) НОУ "ИПП"

В этом выпуске

Поиск статьи, интервью, семинара:
Афоризмы в номер
  • Наша беда не в том, что поэзия жизни стала прозой, а в том, что она стала рекламным слоганом.
    Луис Кроненбергер, американский критик
  • В среднем одна продажа совершается после шести "нет" покупателя.
    Джеффри Дэвидсон, американский консультант по маркетингу
  • Покупатель не идиот: это твоя жена.
    Дэвид Огилви)
  • На моей памяти ведущий аукциона не соврал ни разу, кроме тех случаев, когда это было совершенно необходимо.
    Генри Уилер Шоу

    [ ?subject=: Маркетинг и сбыт #0(00). Афоризм в номер" class="csubs">прислать афоризм | к содержанию ]

  • Новости
    Розничная торговля в РФ обеспечивает 20% ВВП TorgRus

    Прошедший год стал для отечественного рынка розничной торговли знаковым.

    Во-первых, в 2004 году состоялось первое публичное размещение акций продуктовой сети (в середине ноября "Седьмой континент" провел IPO на бирже РТС).

    Во-вторых, наконец четко обозначилась тенденция концентрации рынка. Уже сформировался пул активных скупщиков в этой сфере - холдинг "Марта" (сеть Billa), ЗАО "ТД 'Перекресток'", группа "Седьмой континент", которые больше других преуспели в сфере слияний-поглощений.
    [ подробнее ]


    Впервые американцы будут пьянее русских www.gazeta.ru

    Пиво, самый популярный алкогольный напиток в Штатах, начал сдавать лидерские позиции. Американцы покупают все больше вина и крепкого алкоголя. В России же все наоборот: наши стали пить пива и слабоалкогольных напитков гораздо больше. В 1995 году пиво было на пике своей популярности, его продажи составляли 59,5% всего алкогольного рынка Соединенных Штатов Америки. Но к 2003 году эта цифра упала до 56,7%.

    [ подробнее ]


    О чем думать женщине Газета "Ведомости"

    Показывать в рекламном ролике, что на работе женщина думает о нестираном белье и семейном отдыхе, неэтично. К такому выводу пришли чиновники антимонопольной службы, проанализировав ролик Procter & Gamble. Это первый случай, когда тема равноправия полов в рекламе взволновала российских чиновников. Ролик ополаскивателя для белья Lenor компании Procter & Gamble “О чем думает женщина на работе” появился на телеэкранах весной 2004 г. В фильме дама, сидя за компьютером в офисе, размышляла, как перегладить гору белья, а затем, вспомнив о Lenor, переключилась на выбор места для семейного отдыха. С требованием прекратить эту рекламу в ФАС в октябре обратилась Международная конфедерация обществ потребителей , рассказал председатель правления КонфОП Дмитрий Янин. По мнению конфедерации, ролик “дискредитирует женщин, сеет сомнения в их деловых качествах”. “Я знаю, что этот ролик задел многих женщин — топ-менеджеров, в том числе в компаниях — конкурентах P&G, — отмечает Янин. — В США или Европе он не продержался бы в эфире и дня”. В Америке вряд ли кто-то решился бы транслировать такой ролик, подтверждает исполнительный директор ассоциации Colorado Women's Agenda Кристен Томсон.

    [ подробнее ]


    Супермаркеты стараются привлекать покупателей различными способами 000

    Самый популярный в последнее время формат магазина – супермаркет. Несколько лет назад эти магазины были в диковинку всем, сейчас почти каждый магазин является представителем такого вида. Супермаркеты продолжают усовершенствоваться большей частью не только за счет рекламы и мерчандайзинга, но и за счет новинок техники

    Прошедший год стал богатым на всевозможные изобретения в помощь покупателю. В будущем поход в супермаркет превратится скорее в развлечение, чем в тяжелую обязанность. Усовершенствуется все – начиная с обустройства комнат отдыха и заканчивая введением роботов-носильщиков. Супермаркеты соревнуются друг с другом по полной программе – кто успеет первый, тот и получит главный приз – много покупателей.


    [ подробнее ]


    Parmalat подала в суд на своих бывших кредиторов WorldEconomy.Ru

    Печально известная итальянская компания-производитель продуктов питания Parmalat подала в суд на 45 банков, ранее одалживавших ей деньги.

    Напомним, что в декабре прошлого года Parmalat объявила о своем дефолте, оставив долги в размере примерно 14 млрд. евро. Ранее новый глава компании Энрико Бонди уже подал ряд исков в отношении бывших кредиторов Parmalat.

    Г-н Бонди обвиняет банки в том, что, будучи осведомленными о критическом положении Parmalat, они все равно продолжали одалживать ей деньги для того, чтобы заработать на проценте. В соответствии с итальянским законодательством, руководство обанкротившейся компании имеет право взыскать с банка деньги, уплаченные ему еще до банкротства, в том случае, если существуют подозрения о том, что в банке знали о предстоящем крахе. В Parmalat не называют банки, ставшие объектами исков, однако заявляют, что в будущем число исков может возрасти.


    [ подробнее ]


    Вам предлагают продленную гарантию? Вас обманывают, и крупно обманывают! WorldEconomy.Ru

    Эксперты Businessweek разбираются с сервисными контрактами на обслуживание, предлагаемыми за отдельную плату розничными продавцами бытовой техники и электроники. Представьте себе такую ситуацию: вы уже практически выложили свои кровные за очередную новинку из мира электроники, которая, по словам менеджера по продажам, должна буквально преобразить вашу жизнь. Осталась сущая ерунда: оформить документы и оплатить покупку. И тут менеджер задает вам ТОТ САМЫЙ вопрос: «Не хотите ли вы оформить для вашей покупки увеличенный срок гарантийного обслуживания?»

    [ подробнее ]


    «Мегафон» уплатил штраф за нарушение Закона «О рекламе»  

    14 декабря 2004 года в Ростовское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) поступили документы об оплате Закрытым акционерным обществом (ЗАО) «Мобиком-Кавказ» наложенного штрафа.

    [ подробнее ]


    Образец Трудового договора с единоличным исполнительным органом (Генеральным директором)  

    Предлагаем Вашему вниманию образец договор вы можете его скачать здесь

    [ подробнее ]


    Интервью
    Моя миссия – делать компании счастливыми Журнал "Секрет фирмы"
    Основатель и руководитель компании Identica Майкл Питерс – человек с двумя головами. Он сам говорит, что у него одна голова бизнесмена, другая – художника; первая верит в продуктовые инновации, вторая – в шариковую ручку. Неудивительно, что именно Питерс создал самую шизофреничную брэндинговую компанию, в которой дизайнеры спорят со стратегами, а стратеги – с дизайнерами. Благодаря философии смешения высокого искусства и приземленного бизнеса Identica стала одной из ведущих брэндинговых компаний мира.
    [ подробнее ]

    В ПОМОЩЬ МАРКЕТОЛОГУ И СБЫТОВИКУ

    НОУ "Институт Проблем Предпринимательства" предлагает вашему вниманию
    cеминары в помощь руководителю отдела маркетинга и сбыта

    8-9 февраль «ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ сбыта компании»
    21-22 февраль «Как привлечь покупателя и сделать его постоянным клиентом»
    24-25 февраль «Товарно-ценовая политика компании: повышение эффективности»
    2-3 марта «Управление сбытом (продажами)» /для руководителей отделов/
    15-16 марта «Региональный сбыт. Дистрибуция»
    29-30 марта «Управление закупками»
    Статьи
    Семь правил, как разрулить проблему с клиентом Менеджмент&Маркетинг

    Если верить психологам, грубое поведение клиентов зачастую вызвано не их едким характером, но имеет биохимическое происхождение. Помня об этом, для разрешения возникающего конфликта между Вами и клиентами следует прежде всего не принимать слишком близко к сердцу их нападки - насколько это возможно. Ведь когда люди расстроены, адреналин притупляет их умственные способности, и они уже сами не знают, что говорят. Поэтому важно проявить к раздраженным клиентам больше терпения и сочувствия. Предлагаем семь самых распространенных конфликтных ситуаций, возникающих в работе с клиентами из-за "передозировки" в их голове адреналина, и возможные решения как с справиться с проблемой.

    [ подробнее ]


    Овощное танго. Как “Балтимор” сделал сок из кетчупов Журнал "Компания"

    Запустив в 2001 году соки “Восточный гурман”, компания “Балтимор” понесла полумиллионные убытки. Несмотря на это, питерцы предприняли новую попытку выхода на соковый рынок. Весной 2004-го на полках магазинов появились “8 овощей”. Вложив в создание марки более $5 млн, “Балтимор” к окончанию года получил контроль аж над 1% отечественного сокового рынка. “8 овощей” готовили к выходу полтора года. Проанализировав опыт “Восточного гурмана”, “Балтимор” на этот раз не только заложил серьезный рекламный бюджет, но и маркетинговую стратегию готовил по классическим канонам жанра. “Кетчуповые короли” искали уникальную нишу. Сделав ставку на овощные соки, “Балтимор” получил возможность сыграть в пустые ворота. Ранее овощное направление представляла лишь немецкая марка Albi – и то в основном в отделах здорового питания. Томатный сок присутствовал в стандартных линейках у всех производителей, морковный имелся у премиального Granini, однако они не выделялись в отдельную категорию.

    [ подробнее ]


    Изощренная стратегия транснациональных компаний – брэнд-менеджмент пришел в Россию Конкуренция и рынок

    Маркетологи быстро поняли мудрость подхода, ориентированного на потребителя. Осознание в 1970-1980 гг., что не все рынки однородны, позволило маркетологам выделить товарные категории с явным предпочтением групп потребителей. Так открылся путь к увеличению товарных категорий и множество возможностей для расширения границ использования марки. Началась эра Брэнд-менеджмента.

    [ подробнее ]


    РЕКЛАМА СО СКИДКОЙ на активность Журнал "the CHIEF" (ШЕФ)

    Прежде, чем сесть за эту статью, мы решили проверить свой многолетний опыт свежими исследованиями. Сердце подсказывало, что сезонные скидки на рекламу существуют, но трезвый рассудок все же требовал проверки. Позвонив в ряд СМИ, мы выяснили: в первоначальных представлениях мы не ошиблась – скидки, действительно, существуют. Только сейчас это явление стало несколько более избирательным, нежели раньше. Что творилось еще несколько лет назад? В период спада бизнес-активности – декабрь-январь и июнь-август – рекламные услуги становились практически невостребованными. Сейчас возникла некоторая дифференциация. Часть СМИ, например, глянцевые журналы, в предновогодний сезон даже повышают расценки на рекламные площади, потому что активно работают с продавцами сувенирной и подарочной продукции, ювелирными и косметическими компаниями, производителями вечерних нарядов и т.д. Становится «урожайным» декабрь и на телевидении, и на ряде радиоканалов. Лето хорошо для рекламы туров, поэтому СМИ, специализирующиеся на подобной тематике, не испытывают недостатка клиентов в этот сезон. В общем, скидки есть, но их нужно еще суметь правильно использовать.

    [ подробнее ]


    Методы определения рекламного бюджета компании Журнал "Маркетинг в России и за рубежом"

    Знаменитая фраза американского предпринимателя начала прошлого века Джона Ванамакера о том, что он знает, что тратит половину денег на рекламу впустую, но не знает, какую половину, не потеряла актуальность и в наши дни. Практически все компании сталкиваются с проблемой определения оптимального рекламного бюджета и практически никто не может определить это магическое число — бюджет , который позволил бы получить cтопроцентную отдачу от рекламы . Любое отклонение от оптимальности приводит к неэффективности: при меньшем бюджете компания недополучает прибыль от продаж (так как не все потребители осведомлены о товаре), при большем бюджете компания просто выбрасывает часть средств на ветер (так как все потребители осведомлены и дополнительная реклама не требуется). Тем не менее первая ситуация, когда из-за недостаточного уровня рекламы компания может понести существенные потери, является более серьезной, чем вторая — когда компания перетрачивает средства на рекламу . В пользу более высокого уровня расходов говорит и тот факт, что целью рекламы является не только информирование потребителей, но и напоминание и убеждение. Однако и в этом случае главный вопрос — об оптимальном уровне бюджета — остается открытым. Многие профессионалы при расчете рекламного бюджета опираются на собственный опыт, здравый смысл и несложные взаимозависимости. В последнее время появились более сложные методы расчета рекламного бюджета , но и их оценка и применение не должны быть оторваны от практики. Ниже описываются методы определения рекламных расходов на основе сложившейся практики и несколько теоретических методов, заслуживающих внимание всех, кто задействован в решении этой непростой задачи.

    [ подробнее ]


    Как продать бизнес Ваши личные финансы

    Сегодня множество людей являются собственниками самых разнообразных, крупных и мел­ких компаний, владеют коммерческой недвижимостью, приносящей хороший доход, прочим имуществом и правами. Естественно, у большинства возникают вопросы о том, к кому перей­дет дело в будущем и как обезопасить свою собственность и бизнес в принципе. Многие осо­знают, что завещание, по которому они оставят свое имущество определенному человеку, может быть оспорено в суде заинтересованными лицами, например, посчитавшими себя об­деленными наследодателем. Поэтому в последнее время наблюдается всплеск интереса к возможности подарить бизнес при жизни.

    [ подробнее ]


    Ценообразование лизинга Оборудование: рынок, предложение, цены

    Определение цены лизинговой услуги является одним из наиболее важных и сложных этапов проектирования любой лизинговой сделки, построения взаимовыгодных отношений между всеми ее участниками. Острота темати­ки подвигла нас начать публикацию цикла статей, посвященных вопросам ценообразования лизинговых услуг.

    Теория и практика лизингового бизнеса, анализ развития отечест­венного и зарубежного лизинга свидетельствуют о разнообразии мето­дов формирования цен на предостав­ляемые услуги в области инвестицион­ной лизинговой деятельности.

    [ подробнее ]


    Позиционирование по-российски Журнал "Управление компанией"

    Позиционирование — модное слово. Приятно легко кинуть в деловом разговоре: «Нет, вы посмотрите, как они позиционируют свои товары!» Любители модных словечек, не особенно вникающие в их значение, сражают собеседников вопросом: «Как вы меня позиционируете среди своих друзей?» Но беда в том, что смысл слова «позиционирование» понимают очень немногие... Ч асто на тренингах участники просят: «Давайте пропозиционируем компанию». На мой вопрос, где мы будем это делать, с круглыми глазами отвечают: «Как где? На рынке!» Считается, что «на рынке» — вполне четкое определе­ние места. К сожалению, этого было бы достаточно, только если бы речь шла о каком-то конкретном рынке — Черкизовском вещевом, например. На самом деле позиционирова­ние — это создание образа компании или товара в умах людей (кли­ентов, потребителей). И значит, ме­стом позиционирования становится не Черкизовский рынок, не «бутик» на Тверской, не просто наш абст­рактный «российский рынок», а умы тех людей, которые покупают ваши конкретные товары или посещают вашу компанию. Средств «завоева­ния территории» в сознании клиен­тов множество — от рекламы до просто вежливого разговора; надо только понимать, какие из них эф­фективнее «выстрелят».

    [ подробнее ]


    Продажа бизнеса без ошибок Журнал "Управление компанией"

    В статье рассказывается о специфике продажи предприятий, относящихся к среднему бизнесу, стоимость которых составляет 1-10 млн долл. Описываются основные проблемы, возникающие в процессе поиска инвестора для таких компаний; приведены конкретные примеры. Продавцам компаний даются рекомендации по поводу того, на что нужно обратить особое внимание для эффективного поиска инвестора и получения максимальной суммы при продаже бизнеса.

    [ подробнее ]


    Триумфальные марки Еженедельник "Коммерсантъ-Деньги"

    Большинству россиян хорошо известны старые добрые брэнды советских времен: сырок "дружба", масло "вологодское", хлеб "бородинский", водка "русская". Это со-ветское наследие стало лакомым куском для предпринимателей: в процессе при-ватизации в их руках оказались многие из таких торговых марок. Однако недавно государство объявило о намерении навести порядок на рынке бывших советских брэндов. Их владельцам предложено поделиться правом на товарный знак с кон-курентами или заплатить налог государству. Обладатели советского наследия счи-тают, что государство затеяло брэндовую национализацию.

    [ подробнее ]


    Обзор периодики
     

    Журнал PR в России N 6/04 г.

    • Что хочет женщина? 69 стереотипов, на которых основаны "женские" СМИ
    • Event management: Как модерировать дискуссию
    • Case-study: История пиарщиков-универсалов, или ИМК вместо PR-акции
    • Профиль журналиста Николай Вардуль: "Я газетчик, я живу одним днем"
    • Редакционная политика Как попасть в "FORTUNE - Большой бизнес"?
    • Спецраздел "Избирательные технологии": Политический брендинг: сценарии и технологии
    • PR-мастерская: Мозговой штурм: работа над ошибками
    • Уроки тайм-менеджмента для PR-профессионала Урок №3. Тест на организованность
    • Креативный тренинг Быстрые техники творческого мышления. Часть II
    • Работа в команде Умение слушать - навык, необходимый для карьерного роста

     

    Журнал "Управление продажами" № 6, 2004 г. г.

    • Методология сбытовой политики коммерческой организации
    • Прямые продажи - один из основных коммуникационных каналов сбыта инструментов промышленного назначения
    • Некоторые вопросы компенсации сбытовому персоналу. Часть 2
    • Как избежать четырех главных ошибок при разработке схем (карт) бизнес-процесса продаж
    • Рациональное управление розничной торговой сетью
    • Краткий курс для "молодых бойцов" отдела сбыта на примере рынка продвижения электротехнической продукции и услуг комплектации

    Книжная лавка

    Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2005 г. Суперобложка, 282 стр. ISBN 5-9614-0131-6 Тираж: 5000 экз. Формат: 70x100/16

    Искусство заключать сделки
    Дональд Трамп

    От издателя
    Книга одного из самых успешных застройщиков Нью-Йорка Дональда Трампа вводит читателя в мир большого бизнеса, показывая, как заключаются и проводятся сделки, осуществляется строительство небоскребов, игорных заведений, как преодолеваются бюрократические препоны. Трамп рассказывает о масштабных проектах, которые наложили заметный отпечаток на облик Нью-Йорка и Атлантик-Сити, и на этом фоне дает живые, ироничные зарисовки из собственной жизни, попутно раскрывая секреты искусства заключения крупных успешных сделок.

    Книга адресована широкому кругу читателей.


    Издательство: Росмэн-Пресс, 2004 г. Суперобложка, 272 стр. ISBN 5-353-01800-1 Тираж: 5000 экз. Формат: 70x90/16

    Правила маркетинга Procter & Gamble
    Д. Холл, Дж. Стэмп

    От издателя
    Автор концепции Осмысленного маркетинга Даг Холл более десяти лет занимался брэндингом и рекламой в компании Procter & Gamble. Осмысленный маркетинг - это новый эффективный подход к искусству продаж и маркетинга. Он способен многократно повысить отдачу от каждого вложенного доллара и каждого потраченного часа.

    Главное отличие этой книги от всех ей подобных состоит в том, что она основывается не на "личном мнении эксперта", а на фактических данных, взятых из исследований потребительского, корпоративного и промышленного маркетинга:

    - 12424 брэнда.
    - 4129 корпоративных клиентов.
    - 294732 потребителя массового рынка.
    - 3057 продавцов и торговых представителей.
    - 1337 рекламных роликов и объявлений.
    - 3846 промышленных клиентов.

    Познакомившись с Осмысленным маркетингом, вы узнаете, как более эффективно продвигать и продавать свой брэнд, свои услуги, свои товары и даже самого себя!

    Календарный план НОУ "Институт проблем предпринимательства"

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ФЕВРАЛЬ 2005 г

    О НОУ "ИПП"

    Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт Проблем Предпринимательства".
    НОУ "ИПП" является правопреемником "Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)".
    Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.


      Пакет услуг

    • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
    • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
    • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
    • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
    • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
    • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
    • Оказание консультационных услуг.
    Расписание курсов подготовки к экзаменам ДипИФР (Рус) по программе АССА на 2005 год
    Весна 2005 7-я группа 8-я группа Экспресс - курс
    Вводная часть 1 – 5 февраля 1 – 5 марта 1 марта, 17-18 марта, 7-8 апреля
    Обзорная часть 21 – 25 марта 4 - 8 апреля
    Экзамен 14 апреля (четверг)

    Лето 2005 9-я группа 10-я группа 11-я группа
    Вводная часть 29 марта – 2 апреля 19 - 23 апреля 24-28 мая
    Обзорная часть 14-18 июня 20-24 июня 20-24 июня
      Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться. Варианты регистрации:
    • по электронной почте НОУ "ИПП" Заявка на участие (в заявке необходимо указать: название семинара, ФИО, должность участника, телефон/факс);
    • по телефону: (812) 103-30-09, 103-40-88, факс: (812) 103-40-89;

      Контакты

    Почтовый адрес: 191119, г.Санкт-Петербург, ул.Марата, д.92
    Тел./факс: (812) 103-30-09, 103-40-88, 103-40-89
    Веб-сайт: http://www.ippnou.ru/
    E-mail: info@ippnou.ru

    [ МСФО, DipIFR (Rus) | семинары, тренинги | статьи, публикации | законодательство | гостиницы, музеи, театры | к содержанию ]



    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: marketing.practice
    Отписаться

    В избранное