Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Прогноз развития бизнеса. Нужен ли он?


Бизнесом начал заниматься еще в университете. Стипендии не хватало, поэтому крутился, чтобы заработать хоть какие-то деньги. Ни разу на дядю не работал и горжусь этим. Всего добился сам. За 20 лет удалось добиться многого. Сначала бизнес развивался отлично. Заработал денег, решил свои вопросы. Все шло отлично, поэтому об открытии другого бизнеса даже не думал. Но в последнее время возникает чувство обреченности. Кажется, что еще чуть-чуть и бизнес придется закрывать. Что делать не знаю. Если закрою бизнес, то фактически останусь без доходов. Можно ли как-то хотя бы в общих чертах определить, чего ожидать от бизнеса в будущем? Можно ли построить прогноз развития бизнеса хотя бы на 5-10 лет вперед? Можно ли узнать, сколько еще осталось моему бизнесу?

Алексей

***

Прогноз развития бизнеса – он как фундамент дома. С него принято начинать любой бизнес. Его не только можно, но и обязательно нужно строить. Многие компании, особенно западные, активно занимаются прогнозированием, причем каждый год, ведь они понимают, что ситуация на рынке динамична, а не статична и рано или поздно закончится. Когда примерно закончится ситуация и когда лучше «встать и уйти из-за игрового стола» лучше знать заранее. В нашей же культуре принято жить одним днем и на этот счет есть множество поговорок: «будет день – будет пища», «вопросы надо решать по мере возникновения» и так далее. Поэтому прогнозы никто особо не строит, а если и строит, то чисто формально, лишь бы были ну или если надо перед кем-то отчитаться. Результат в 99% случаев получается соответствующий – «а воз и ныне там». Однако и мы подходим к моменту, когда прогнозирование становится актуальным. Это связано с тем, что скорость изменений нарастает и к этому надо адаптироваться.

Большинство проблем бизнеса почти всегда связано с тем, что не проводился прогноз развития бизнеса. Примеров много, только я их вижу десятками. Например, напротив меня построили больной новый дом. На первом этаже этого дома располагаются коммерческие помещения. Общее количество помещений около 20. Примерно для половины из них владельцы уже несколько лет ищут арендаторов и не могут найти. В помещения понятное дело вложены деньги, причем достаточно серьезные, которые фактически оказались замороженными. Люди, которые заплатили за них деньги, рассчитывали иметь хороший доход от их сдачи в аренду, но по факту имеют только затраты. Для оставшихся помещений арендаторов нашли, но они постоянно меняются. Мне очень интересно наблюдать за сменой вывесок. То откроют магазин пива, то продуктовый, то детский, то магазин свечей, то туристическую компанию, то парикмахерскую, то швейную мастерскую.

Некоторые работают неделю, некоторые полгода, но в итоге все равно закрываются, причем получив серьезные убытки. Мой наметанный глаз сразу определяет, кто сможет удержаться, а кто очень скоро закроется. Если бы они заранее сделали прогноз развития бизнеса, то поняли бы, что их бизнес в том формате, в котором есть, долго не протянет, и поняли ли бы почему. В результате они смогли бы предпринять меры и избежать потерь. Один из магазинов как-то был на грани закрытия. Так получилось, что я зашел в него. Купил то, что мне надо было, и параллельно поговорил с продавцом. Дал несколько рекомендаций. На удивление к рекомендациям прислушались и сделали то, что я говорил. В результате бизнес только за счет этих рекомендаций протянул еще год. Однако в итоге он все равно закрылся, потому что после этих рекомендаций больше ничего не предпринималось, а они понятное дело со временем исчерпали свои возможности.

Прогнозы развития бизнеса бывают разных типов. Можно спрогнозировать, пойдет ли вообще бизнес. Можно спрогнозировать, сколько времени бизнес будет оставаться актуальным и приносить доходы. Можно спрогнозировать масштаб развития бизнеса. Почему это все возможно? Все потому, что бизнес в своей основе – идея. Если бизнес построен правильно, если соответствует идее, которая лежит в его основе, тогда он 100% пойдет. Пока идея, которая лежит в основе бизнеса, актуальна, он идет в гору. Но со временем любая идея теряет актуальность, соответственно заканчивается и бизнес, который построен на ее основе. Актуальность идеи снижается постепенно, что и позволяет прогнозировать время существования бизнеса. Если в основе бизнеса лежит масштабная идея, то и масштаб его развития может быть большим. Если не масштабная идея, тогда бизнес не сможет выйти за пределы малого или среднего. Так что если построить прогноз развития бизнеса, с большой долей вероятности можно узнать, пойдет ли он, сколько просуществует и до какого уровня вырастет.

Нужна дополнительная информация о том, как делать успешный бизнес? Перейдите в консультатеку по бизнесу и читайте другие консультации по бизнесу. Нужны консультации по другим вопросам? Перейдите в общую консультатеку. Хотите получить консультацию по своему вопросу? Перейдите в консультариум. Для перехода в нужный раздел нажмите на соответствующий баннер ниже.

noomarketing.net
noomarketing.net
noomarketing.net

В избранное